Аккумулируем информацию по клапану вестгейта

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,868
Благодарности
345
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Так что стоимость установки скобы примерно нормо-час в сервисе - 1200 р.

Отлично, поздравляю;)
Абсолютно согласен с указанным ценником (на заметку некоторым нашим камрадам, предлагающим помощь в решении вопроса):rolleyes:

Добавлено через 26 минут
Кстати, у меня после установки скобы пропал звук сверчка после отпускания педали газа на скорости:eek:
Наверное, сбежал к соседскому Тигуану:D
 
Последнее редактирование:

Jacob_S

Участник
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
201
Благодарности
51
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan II Connect 1.4
А у меня беда...после установки скобы сверчок на сбросе газа не пропал.

Как теперь жить с этим...
 

mius

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
96
Благодарности
31
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Track&Field 2012
Итак, после года чесания тестикул я наконец-таки совершил предложенную Титаником процедуру. Сняли турбину, сразу увидел "болтанку". У токаря рассверлили штырек (металл прочный, поддается плохо). Затем разверткой округлили широкое отверстие и подравняли узкое (пока рассверливали, немного попортили круг). Следом токарь выточил деталь, заклепал её. Турбину поставили на место. В приложении картинки, а ниже нюансы и советы.

1. Болт М12 подходит только если у него нет резьбы ниже головки, но его в Пензе найти не удалось, только с полной резьбой. Либо для самого широкого диаметра в 12мм использовать головку, но тут проблемы с закреплением заготовки. Поэтому рекомендую сразу покупать М14. Он на десяточку рублей дороже, только и всего.

2. Сразу убедитесь, что у токаря будет набор разверток от 9 до 10 мм с шагом 0.1. У моего была только на 9, а мне бы надо было 9.1 для идеала. Чуток пошаманили сверлом, но это, сами понимаете, не идеал.

3. Диаметр тонкого крепления штырька в 4мм не точный, так как тонкое отверстие тоже может быть расточено пошире после высверливания штырька - имейте это в виду. У меня оно вышло 5мм.

Как результат пропал дребезг. Насчет динамики - у меня машина неделю висела на ремонте (много еще прочего было), я успел подзабыть. Вроде бы да, как говорят, пособраннее стал. Плюс еще свечи заменили, масла везде - тоже должно было добавить динамики по идее. В любом случае я доволен, что теперь автомобиль в порядке.

Так что, теперь в Пензе схему отработали. Если кто-то болеет подобным недугом, обращайтесь, дам контакты.

PS товарищ Титаник, спасибо большое за идею этой процедуры!
 

Вложения

  • 2017-09-22 10-05-39.jpg
    2017-09-22 10-05-39.jpg
    92.5 KB · Просмотры: 158
  • 2017-09-22 10-04-42.jpg
    2017-09-22 10-04-42.jpg
    98.5 KB · Просмотры: 158
  • 2017-09-22 10-28-51.jpg
    2017-09-22 10-28-51.jpg
    93.7 KB · Просмотры: 155
  • 2017-09-22 15-27-38.jpg
    2017-09-22 15-27-38.jpg
    95.7 KB · Просмотры: 151
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: evgen66

Roman2518

Завсегдатай
Регистрация
5 Июн 2014
Сообщения
674
Благодарности
76
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan 1.4 150л.с. 2012г рестайл

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Roman2518, Смысла нет. Тысяч на 80 должно хватить переточенного штырька. А дальше лучше опять снять турбину и переточить на следующий диаметр, пока остаётся металл в рычажке)
 

Ser1

Новичок
Регистрация
31 Июл 2017
Сообщения
8
Благодарности
1
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 2011
Ребят,не осилил всю тему. Может кто подскажет какого рода этот дребезг? Как бы распознать, симптомы похожие,но я бы у себя назвал звуком трещетки, наблюдается на скорости от 20 до 60 км\ч примерно, при отпускании педали газа полностью. Звук металлический, стабильный и чистый.
Менял цепь ГРМ,время пришло(грешил на нее),но не она оказалась.
 

alex31best

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Апр 2014
Сообщения
1,868
Благодарности
345
Адрес
МО, МСК, ЮВАО
Автомобиль
VW Tiguan S&S TSI 2.0 AT, продан... VW Tiguan T&F TSI 2.0 AT, куплен
Да, всё правильно, высокочастотный звук трещетки. Если ехать рядом со стеной, то больше похоже на звуки сверчка в летнем поле.
 

Ser1

Новичок
Регистрация
31 Июл 2017
Сообщения
8
Благодарности
1
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 2011
Кто бы в Нижнем Новгороде с этой х..ней помог. Может есть уже сервис знающий проблему,а ?)
 

Альбертино

Новичок
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
КУРГАН
Автомобиль
Audi A4 allroad
отвалился шток актуатора

Привет уважаемым Тигуановодам от Аудиовода))
Решил поделиться своей проблемой здесь,потому что на нашем форуме не нашел подобную ветку.
В общем не дует турба,на диагностике обнаружилось,что шток актуатора отпал от рычага калитки и тупо болтается.Посмотреть визуально узел крепления без доп разбора невозможно.Вот хочу спросить-не у кого не было подобного?Турбина такая же как здесь вначале описывается,точнее вариант крепления штока именно такой(бывает еще с гайкой-контргайкой).Может ли пружинная шайба от вибрации просто вывалитьсяиз прорези на штифте?машина то свежая,пробегу всего 50 тыс
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Альбертино, Производственный дефект, не иначе. Снимай турбину, там ничего не сделать без этого. Либо сорвалась клёпка, либо пружинная фиксирующая шайба.
 

Альбертино

Новичок
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
КУРГАН
Автомобиль
Audi A4 allroad
Альбертино, Производственный дефект, не иначе. Снимай турбину, там ничего не сделать без этого. Либо сорвалась клёпка, либо пружинная фиксирующая шайба.

Тоже так думаю.На машине пробега всего 40 тыс.Но,если это пружинная шайба,неужели ее не надеть снизу,сняв катализатор?!Люди умудряются не снимая турбины,актуатор менять.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Альбертино, Для начала видео эндоскоп в руки и глядеть что там. А уже потом решать что снимать и куда ставить) Если бы там всё было так свободно, то народ ставил бы эти звукоустраняющие пружинки на шток актуатора легко.+ снять даунпайп тоже не 5 минут работы.
Про замену актуатора не снимая турбины на TSI 2.0 это сказки. На 1,4 возможно, не знаю.
 

mius

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Июн 2015
Сообщения
96
Благодарности
31
Адрес
Пенза
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI Track&Field 2012
Кто бы в Нижнем Новгороде с этой х..ней помог. Может есть уже сервис знающий проблему,а ?)

Глаза боятся, а руки из ж... в смысле, а руки делают. Такая же была засада, в Пензе эта дорожка не была проторена. В Нижнем наверняка турбинщики знакомы с такой проблемой, город побольше. А если нет - ищите токаря. Ищите СТО, где Вам снимут/поставят турбину и разрешат машине сутки постоять на подъемнике. Ну и припрягите помощника, который Вас покатает от СТО до токаря и обратно. Процедура описана в 1 посте темы. Для СТОшки брата писал литературное резюме по этой поломке. Привожу ниже - возможно, поможет поверить в то, что не все так страшно.

Ремонт турбины: привод клапана wastegate.

Симптомы:
- Дребезжащий звук при сбросе газа, будто сверчок. Слышен при торможении двигателем. На нейтралке и при газовании звук пропадает
- Возможна потеря тяги во всём диапазоне наддува.

Описание неисправности:
Вейстгейт - это элемент турбины, который регулирует давление выхлопных газов, создавая необходимое оптимальное значение и стравливая излишнее через калитку. Калитка клапана вейстгейта управляется тягой и приводом, которые соединяются между собой цилиндрическим штырьком. В результате эксплуатации отверстие в приводе и штырек стачиваются, из круга и цилиндра превращаясь в неправильной формы овалы, из-за чего образуется люфт в сцеплении и калитке. В результате люфта происходит дребезжащий звук. Но самое обидное, что из-за этого люфта калитка всегда остается неприкрытой - это и вызывает "недодув" и потерю мощности. В самых маргинальных случаях вы полностью теряете турбину и ездите на атмосферном двигателе.

На что влияет:
С данной неисправностью можно ездить сколь угодно долго, сопутствующих проблем вы не получите. Но мощность турбированного автомобиля заметно падает. Также вы радуете окружающий мир постыдным "велосипедным" стрекотом.

Вердикт официального сервиса:
Замена турбины.

Вердикт СТО "Автономия":
Починка вышедшего из строя элемента: привода управления калиткой клапана вейстгейта.
Для этого:
- Снимается турбина
- Высверливается старый штырек, соединяющий привод и тягу калитки. Материал твердый, сталь А5. При высверливании стоит быть аккуратным, дабы не сильно исказить отверстие под штырек в тяге.
- Вынимается рукой (и не теряется!!!) стопорное кольцо, удерживающее штырек в приводе.
- Наблюдается и измеряется овал в приводе и отверстие в тяге. Подбираются нужные сверла и развертки. Цель - довести овал в приводе до состояния круга. Также разверткой рихтуется отверстие в тяге до состояния круга. Потребуется набор разверток от 9 до 10 мм с шагом в 1 мм. Окончательно довести отверстие до (максимально) идеального круга сверлами не выйдет, нужны именно развертки. Запоминаются диаметры широко круга в приводе и узкого в тяге.
- В магазине нержавеющего крепежа приобретается болт М14 самой короткой длины (из самого короткого все равно меньше половины понадобится) стали А2. Если есть возможность приобрести из стали А4 или даже А5 - это будет даже лучше, но нужно убедиться, что резцы станка могут работать с таким металлом. В любом случае А2 хватит еще тысяч на 80. Температура в данном узле достигает 400 градусов.
- Вытачивается из болта новый штырек на токарном станке согласно схеме. Подставляем в значения диаметр широкого тела (круг в приводе) и узкого тела (круг в тяге). Не забываем про необходимый зазор для температурного расширения металла (400 градусов в данном узле).
- Вставляем новый штырек широкой частью в привод и удерживаем его старым стопорным кольцом.
- Вставляем штырек узкой частью в калитку. После чего заклепываем его клепальным (или обычным) молотком. На заводе также этот элемент заклепывается. Убеждаемся в отсутствии люфта в сочленении. Проверяем ход тяги. Конструкция должна открывать калитку под усилием порядка 8 кг (цифру уточнить).
- Выставляется преднатяг: конструкция в свободном состоянии должна плотно прикрывать калитку без дребезга и люфта. Преднатяг пружины можно установить болтами крепления самой помпы к корпусу турбины, либо пилить тягу и нарезать левую и правую резьбы, потом точить резьбовую втулку с такими же резьбами. Регулировать болтами помпы проще, при надобности можно эти отверстия сделать овальными (регулировочными).
- Турбина устанавливается обратно на автомобиль.
 

Альбертино

Новичок
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
КУРГАН
Автомобиль
Audi A4 allroad
а нельзя разве купить новый актуатор со штоком и штырьком на нем?
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Кто-нибудь выкладывал запись звука этого сверчка?
 

lra55555

Участник
Регистрация
1 Окт 2012
Сообщения
281
Благодарности
13
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan TDI CBAB
Мне тоже интересно, можно купить?
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,109
Благодарности
1,529
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Как я понял актуатор просто со штоком на нем нет штырька, там отверстие , а сам штырь который перетирается заклепан в привод калитки, к штоку же крепится/фиксируется посредством стопорного кольца, так что просто покупка нового актуатора не поможет. Все -равно нужно точить отверстие в приводе калитки и делать новый штырь...
 
Последнее редактирование:

Альбертино

Новичок
Регистрация
28 Окт 2017
Сообщения
7
Благодарности
2
Адрес
КУРГАН
Автомобиль
Audi A4 allroad
Как я понял актуатор просто со штоком, на конце которого не штырь а отверстие, а сам штырь который перетирается заклепан в привод калитки, к штоку же крепится/фиксируется посредством стопорного кольца, так что просто покупка нового актуатора не поможет. Все -равно нужно точить отверстие в приводе калитки и делать новый штырь...

нет нет,обрати внимание на третье фото в самом начале!там фото штока с штырьком
другое дело,что может штырек идет отдельной запчастью...но это как-то глупо,его чего,расклепывать нужно что ли))
опять же если отверстие в рычаге калитки стало овальным,то оригинальный штырек будет болтаться
а на каких пробегах примерно начинается это безобразие?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу