titanik, добрый вечер!
я к вам снова с нестандартными приколами.
в этот раз они такие нестандартные, что я прям теряюсь, честно говоря.
вчера ездил на сервис переобуваться, заодно решили углубить диагностику впускного методом тыка.
напоминаю, ранее мы диагностировали с товарищем методом поддавания газку на паркинге до 4000 оборотов, налицо было то, что на заведенной машине шток выдвинут (т.к. пружина сильна и дело её живет), и при достижении 4000 оборотов ничего не меняется -- шток всё так же выдвинут его можно с определенным усилием втянуть рукой.
вчера мы зашли с другой стороны. сняли клапан, соединили систему в обход него (это очень легко делается, во всяком случае, на cczb -- от двигателя приходит тонкая блестящая трубка, сосущая воздух, вот прям на неё мы насадили шланг от шарообразной вакуумной помпы, втягивающей шток.
что характерно, исключая клапан всё работает -- заводишь двигатель, шток тут же втягивается и остается таковым до остановки двигателя. то есть некий насос, создающий вакуум -- в порядке, помпа, втягивающая шток -- тоже в порядке.
дальше веселее. взяли клапан, подали 12 вольт на клеммы -- щелкает. попробовал высосать из него воздух с той стороны, куда подключается трубка с двигателя. не сосется. при подаче питания -- открывается и воздух можно втягивать беспрепятственно.
казалось бы, разгадка ясна -- на клапан не поступает питание.
взяли мультиметр и получили обескураживающие результаты. напротив, на разъеме клапана ВСЕГДА есть разность потенциалов в ~12 вольт при заведенном двигателе. О_о
покурил схему проводки, увидел штуку, которая хоть как-то может объяснить происходящее: у ряда подключений всяких штук под капотом, включая вакуумный клапан впуска, используется общий постоянный плюс, а ECM управляет всем этим хозяйством путем соединения второго провода на массу. соответственно, то, что на клапане все время есть плюс -- это нормально, не должно быть массы. рабочая гипотеза -- провод где-то поврежден и закоротил на массу, таким образом получается постоянная разность потенциалов в 12 вольт.
еще очень смущает то, что раньше клапан всегда был закрыт, а он, как мы выяснили, полностью исправен, как и вся остальная вакуумная система. сейчас, правда, не успел проверить положение штока на заведенной машине, замотался и выпало из головы.
вижу пока этому всему лишь одно рациональное объяснение: провод от клапана до ECM где-то перебит и то коротит на кузов (тогда клапан всегда открыт), то "повисает в воздухе", и тогда клапан всегда закрыт.
надо лезть под жабо, снимать ECM и вызванивать проводку.
![Frown :( :(](/styles/default/xenforo/hdsmail/sad.gif)