Обещанный мини-отчет о замене впускного коллектора. Долго не получалось найти время для его замены, пока в череде новогодних выходных один из не был приговорен под это дело. Собственно процесс снятия/установки описывать смысла нет, так как titanik уже это сделал, да и в ELSA подробно все расписано. Если английский не проблема, то например тут:
http://elsaweb.spaghetticoder.org/doc/V.en-GB.K00588953/34756098/3
Так как шланги от радиатора, как советовал titanik, снмать ну очень не хотелось, чтобы подобраться к нижнему ряду болтов коллектора (особенно к правому), после демонтажа воздуховода от интеркуллера к блоку дроссельной заслонки, демонтировал и сам блок дросселя. Со снятым дросселем, (а его по любому снимать для замены коллектора), все значительно удобнее, в том числе и с доступом к нижнему кронштейну коллектора. Я его потом и ставил в обратной последовательности, т.е. сначала кронштейн, а затем блок дросселя.
При осмотре снятого коллектора подтвердилось предположение о износе соединения вала заслонок и его привода и соответственно запредельном люфте. В результате заслонки не доходили до своих крайних положений, о чем исправно сигнализировал датчик, а сам привод самопроизвольно отстыковывался от вала. На новом коллекторе, я привод отстыковывать вообще не смог, правда по понятным причинам сильно и не усердствовал. Сфоткал для сравнения заслонки в крайних положениях на новом и старом коллекторах: