Аккумулятор AGM малой емкости

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

АРК

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Сен 2015
Сообщения
1,697
Благодарности
4,897
Адрес
Барнаул / Новосибирск
Автомобиль
tiguan 2 WE + comfort+ 1.4 dsg,4wd 2020г
При случае достался бесперебойник АРС и в нем Аккумулятор AGM на 12 вольт и емкостью 7,2 а/ч выпуск 2018 года,при первом замере на клемах 3 вольта,начал заряжать в самом бесперебойнике,за пол дня зарядился до 10 вольт,напряжение на зарядных клемах 13,5 V,без нагрузки быстро разряжается,от зарядного устройства заряд не берет,зарядное его не видит,аккумулятор не обслуживаемый,вопрос: дальше плясать с бубном или выбросить,цена нового 700-800 руб
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,904
Благодарности
1,855
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Из Deepseek:
Хорошо, давайте разберемся с проблемой. У пользователя есть ИБП APC с аккумулятором AGM 12В, 7.2А/ч, выпущенным в 2018 году. При первом замере напряжение было всего 3В, после зарядки в самом ИБП за полдня поднялось до 10В. Зарядное устройство ИБП выдает 13.5В, но аккумулятор быстро разряжается без нагрузки, и зарядное его не видит. Нужно решить, пытаться ли восстановить его или купить новый, который стоит около 700-800 рублей.

Первым делом, стоит понять, что AGM аккумуляторы не любят глубокого разряда. Если он упал до 3В, это уже критично. Обычно минимальное напряжение для таких батарей около 10.5В. Возможно, произошла сульфатация пластин из-за длительного разряда, что снижает емкость и способность заряжаться.

Пользователь попытался зарядить его в ИБП, но за полдня достиг только 10В. Это мало, так как нормальное напряжение заряда должно быть около 13.5-14.4В. То есть ИБП не смог нормально зарядить аккумулятор. Возможно, из-за слишком низкого начального напряжения ИБП не распознает батарею и не запускает зарядку. Это распространенная защита от попыток зарядить поврежденные аккумуляторы.

Попытка зарядить внешним зарядным устройством тоже не удалась — устройство не видит аккумулятор. Скорее всего, внутреннее сопротивление аккумулятора слишком высокое, и зарядное устройство считает его неисправным. Это еще один признак серьезной деградации.

Варианты действий:

1. **Попробовать восстановить импульсным зарядом.** Иногда кратковременная подача высокого напряжения (например, 15В) может "пробить" сульфатацию. Но это рискованно и может привести к вздутию или утечке.

2. **Проверить напряжение через несколько часов после отключения от зарядки.** Если напряжение быстро падает, значит, емкость потеряна.

3. **Измерить внутреннее сопротивление.** Для этого нужен специальный прибор, но можно оценить, подключая нагрузку (например, лампочку 12В) и замеряя просадку напряжения. Сильная просадка укажет на высокое внутреннее сопротивление.

4. **Сравнить стоимость ремонта и нового аккумулятора.** Если новый стоит 800 рублей, а попытки восстановить требуют времени и ресурсов, возможно, проще купить новый.

Также стоит учесть возраст аккумулятора — с 2018 года прошло уже 5-6 лет, что близко к типичному сроку службы AGM (3-5 лет). Даже если удастся его немного оживить, емкость будет значительно ниже номинальной, и ИБП не сможет долго работать от него.

Вывод: Скорее всего, аккумулятор уже не пригоден к использованию. Покупка нового будет надежнее и экономически оправдана, учитывая его невысокую стоимость.

Рекомендация: Лучше заменить аккумулятор на новый.
Обоснование:
Глубокий разряд (3 В):
AGM-аккумуляторы критично повреждаются при падении напряжения ниже 10.5 В. Напряжение 3 В указывает на глубокую сульфатацию пластин и необратимую потерю ёмкости.

Неудачная зарядка в ИБП:
Даже после зарядки до 10 В (вместо нормальных 12.6–13.5 В) аккумулятор не держит заряд. Это говорит о высоком внутреннем сопротивлении и нерабочем состоянии.

Возраст аккумулятора (2018 г.):
Срок службы AGM-батарей — 3–5 лет. Ваш экземпляр уже выработал ресурс, и его деградация естественна.

Экономическая целесообразность:
Новый аккумулятор стоит 700–800 руб., а попытки восстановить старый потребуют времени, специального оборудования (например, импульсного зарядного устройства) и не гарантируют успеха.

Что можно попробовать (если есть желание поэкспериментировать):

Импульсная зарядка:
Кратковременно подайте напряжение 14–15 В от регулируемого БП, чтобы "пробить" сульфатацию. Но будьте осторожны: есть риск вздутия или утечки электролита.

Проверка под нагрузкой:
Подключите лампу накаливания (например, 12 В / 10 Вт) и замерьте напряжение. Если оно просаживается ниже 9 В за несколько минут — батарея мертва.

Итог:
Аккумулятор скорее всего неремонтопригоден. Покупка нового — оптимальное решение для надежной работы ИБП.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: АРК
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу