Аккумулятор AGM!

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,381
Благодарности
1,242
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
(Модераторская скрепка: здесь лежит ФАК по самостоятельной замене на примере дизеля 2018 года - тынц)

Задумал зарядить АКБ перед зимой, глянул мельком на него и не увидел болта крепления, как на Т1. Как крепится наш АКБ и какой инструмент нужен для его снятия?
 
Последнее редактирование модератором:

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
381
Благодарности
159
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Нигде. Некоторым свойственно приписывать автомобилям интеллект, там где его нет.
Соглашусь - современные машины хоть и умны, но не настолько.
Это заложено в само ПО.Например когда мы меняем масло и заливаем совсем другую вязкость.Умные мозги меняют и перестраивают работу нескольких узлов в единый рабочий комплекс, при этом не требуя от нас никаких ручных подстроек или настроек каждого узла.ИИ в действии.)
Ну да, ну да. Именно поэтому в сервисных мануалах производителей заложены специальные операции по сбросу адаптаций старения масла в узлах, после его замены.
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
372
Благодарности
435
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Ну да, ну да. Именно поэтому в сервисных мануалах производителей заложены специальные операции по сбросу адаптаций старения масла в узлах, после его замены.
Все узлы за время работы имеют естественный физический износ.ПО постоянно совершенствуется и улучшается,поэтому с учетом этих факторов для дальнейшей нормальной работы и приходится периодически адаптировать много чего.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
381
Благодарности
159
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
для дальнейшей нормальной работы и приходится периодически адаптировать много чего.
Вы путаете адаптацию самого ПО и адаптацию параметров, которое это ПО отслеживает. В нашем случае речь шла про адаптацию параметров.
 

Shahjoy186

Участник
Регистрация
23 Май 2023
Сообщения
372
Благодарности
435
Адрес
Замкадье
Автомобиль
Тигуан 2 СННВ НL,Ауди Ку5 2.0ТФСИ(225л.с.)
Вы путаете адаптацию самого ПО и адаптацию параметров, которое это ПО отслеживает. В нашем случае речь шла про адаптацию параметров.
Не думаю.Из многочисленных постоянных адаптаций разных параметров,впоследствии и складываются условия,при которых и делается уже улучшенное новое ПО.Дальнейшее обсуждение этой темы-вести не вижу смысла.Пусть каждый остаётся при своём мнении.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,048
Благодарности
935
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Вы путаете адаптацию самого ПО и адаптацию параметров, которое это ПО отслеживает. В нашем случае речь шла про адаптацию параметров.
Если есть "умная клемма", то она измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, т.е. работает, как тестер АКБ, и из этого делает вывод о с состоянии АКБ, а если клемма обычная, то весь алгоритм - это температурная компенсация и все, соответственно от прописки толку никакого. Толк от прописки только в случае установки АКБ другой емкости или типа, т.к. на основании этих вводных, а так же измерянного внутреннего сопротивления, алгоритм оценивет состояние АКБ. Но это при наличии интеллектуальной системы зарядки.
 

Megabass

Участник
Регистрация
1 Сен 2018
Сообщения
381
Благодарности
159
Адрес
Москва
Автомобиль
AUDI Q5 2019 40TDI
Если есть "умная клемма", то она измеряет внутреннее сопротивление аккумулятора, т.е. работает, как тестер АКБ, и из этого делает вывод о с состоянии АКБ,
Это Ваша теория или есть какие-то её доказательства?
У меня после установки новой батареи машина показывала сопротивление 2.2. Однако после "прописки" сопротивление стало 4.2, а потом опустилось до 4. Что-же машина сама изначально не отобразила правильное сопротивление? Или сколько ей для этого надо времени?
Толк от прописки только в случае установки АКБ другой емкости или типа
Все верно, если происходит обслуживание батареи, то тоже изменяется её емкость. В том плане, что до обслуживания у неё может быть сульфатация пластин, низкая плотность электролита и прочие проблемы, которые по факту снижают её емкость, т.е. вместо 75Ah, она может быть 50Ah, а то и меньше. После обслуживания эта емкость увеличивается и об этом надо сообщить машине.
Если клемма такая умная и все там измеряет, то и батарею большей емкости должна будет легко определить, однако это не так.
В общем я прихожу к мнению, что дискутировать здесь бесполезно - хотите прописывайте, хотите не прописывайте. Потом поделитесь впечатлениями :Bye1:
 

Вложения

  • IMG_5332.jpg
    IMG_5332.jpg
    76.7 KB · Просмотры: 3

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,048
Благодарности
935
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
У меня после установки новой батареи машина показывала сопротивление 2.2. Однако после "прописки" сопротивление стало 4.2, а потом опустилось до 4. Что-же машина сама изначально не отобразила правильное сопротивление? Или сколько ей для этого надо времени?
Вообще-то, внутреннее сопротивление изменяемая величина и то что оно поднялось свидетельствует о разряде АКБ, а падение о заряде. 4-4.8 мОм совершенно нормально, для установленной на авто, АКБ такой емкости, т.к. не одна система электрооборудования авто не держит АКБ заряженным на 100%.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,048
Благодарности
935
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,048
Благодарности
935
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
Если клемма такая умная и все там измеряет, то и батарею большей емкости должна будет легко определить, однако это не так.
Если ознакомитесь с алгоритмом тестирования АКБ простейшими тестерами, то все вопросы отпадут. Им для своего прогноза по ресурсу АКБ нужны вводные данные: номинальная емкость и ТХП (CCA) АКБ, заявленные производителем, далее тестер измеряет напряжение и косвенно измеряет внутреннее сопротивление, а потом, по заложенному в него алгоритму, включающему в т.ч. данные по внутреннему сопротивлению для АКБ соотвествующих емкости и типа, выдает расчитанный ТХП и сравнивая его с номинальным - прогноз по ресурсу АКБ (SOH в %), а точнее рассчитывает как отношение измерянного и номинального умноженное на 100. Все. Емкость АКБ измерить ни одна система экспрессом не может, для этого нужно дать постоянную нагрузку на АКБ довольно длительное время.
 
Последнее редактирование:

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
3,892
Благодарности
1,642
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
У кого АКБ с крышкой и есть умная клемма? Можете посмотреть температуру. У меня пока нормальная температура для АГМ.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
В трехлетний AGM АКБ залил по 50 мл дист. воды в каждую банку, в первую от плюсовой клеммы - 60 мл. После чего маты как бы расплылись.
 
Последнее редактирование:

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
759
Благодарности
269
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
...залил по 50 мл дист. воды в каждую банку...
50мл - это много или мало? Или как раз? :Prankster21:
Моему акку 5 лет, ничего не делал, но думаю профилактически долить водички. Сколько лить посоветуете?
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
50мл - это много или мало? Или как раз?
В моем случае 50 мл оказалось как раз. Норму определить легко. Когда электролита не хватает, маты похожи на сухие ребра воздушного или салонного фильтров. Когда шприцом добавляешь воды и уровень электролита подходит к верхним краям матов, то маты как бы расплываются, разбухают. Вот и норма. Выше матов лить не надо.
Пробки откручивал тонкими круглогубцами с заточенными концами, так пробки протыкаются лучше, на 2 мм достаточно.
 
Последнее редактирование:

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,048
Благодарности
935
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
50мл - это много или мало? Или как раз? :Prankster21:
Моему акку 5 лет, ничего не делал, но думаю профилактически долить водички. Сколько лить посоветуете?
Лучше начинать подливать по 10-20 мл и по мере впитывания повторять.
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,568
Благодарности
471
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,048
Благодарности
935
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
А сколько выдерживать перед следующим доливом?
Или вода сразу впитывается?
Зависит от сухости матов. Сначала быстрее, потом медленнее. Если сухо, то ещё добавлять можно и сразу. Если влажно, то ждать минут 30.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,678
Благодарности
585
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Пока в остальные 5 банок подливаешь допустим по 5 - 10 мл, ну пусть минута - полторы будет, в первой банке уже понятно будет, вода ушла вниз или стала на уровне матов.
 

Feel

Гуру
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
2,048
Благодарности
935
Адрес
Ярославль
Автомобиль
Tiguan II Offroad 2.0TDI DBGC
вода ушла вниз или стала на уровне матов.
Если вода встанет на уровне матов, то будет один мат, т.к. это будет уже не AGM, а наливной. Основная задача насытить маты влагой, а не налить воды в банки.
 

АОВ

Гуру
Регистрация
28 Дек 2019
Сообщения
2,870
Благодарности
493
Адрес
ХМАО
Автомобиль
тигуан 2 1,4/250л.
Я добавил по 30 мл в каждую.
 
Сверху Снизу