Аккумулятор.

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
AleXXL.RU, ну если поисковик не врет, silver стоит 5тыр, AGM Бош 8тыр. Varta AGM под 9 тыс.

Просто хочется узнать мнение, будет ли AGM лучше заряжаться. Как понимаю, установка галки AGM должна поднять напряжение на АКБ, т.к. он может принимать больший ток. В ЗУ аналогично сделано - для AGM или холодного АКБ на морозе предел верхнего напряжения повыше капельку.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Евген., да вот тоже сомневаюсь, умрет или нет... В любом случае, опыт только на своей шкуре получить можно.

У меня правда обычная варта сильвер на 1.4 спокойно заводила машину в любой мороз (штатный убил случайно высадкой в ноль, простоял он так больше недели), но у нас меньше -31.5 не было.

AGM тоже думаю только из-за возможности быстрее заряжаться. Только не нашел тестов, насколько больше ток впитать может...
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Только не нашел тестов, насколько больше ток впитать может...
Тестов тоже не видел, только слова специалиста - "30%! от емкости — для AGM батарей — не принесет аккумуляторам абсолютно никакого вреда, но существенно ускорит процесс заряда. Для скептиков: данная информация стабильно подтверждается инструкциями по эксплуатации производителей."
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Евген., в инструкциях не нашел, но якобы после изучения оных (ссылки уже умерли) есть два мнения.

Первое:
В итоге, удалось "откопать" мануал к AGM батарее VARTA Ultra Dynamic
Вкратце инструкция по уходу за AGM батарей:
- Перезарядка требуется при достижении напряжения на клемах АКБ 12.2 В
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗУ ТОЛЬКО СО СТАБИЛИЗАЦИЕЙ ПО ВЫХОДНОМУ НАПРЯЖЕНИЮ, С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
- Максимально допустимое напряжение заряда 14.8 В (при комнатной Т)
- рекомендуемый ток заряда - 0.1С
- батарея не должна нагреваться выше 45 градусов
- полный заряд достигается после 24 часов зарядки
- раз в полгода рекомендуется полная зарядка
Я в инструкции к Варте AGM не нашел про ток 0.1С, зато указание, что температура не должна быть выше 35 градусов.

Второе:
Рекомендованные производителями AGM аккумуляторов алгоритмы зарядки можно разделить на многоступенчатые (2 или 3 ступени) и одноступенчатые.

1) Зарядка в 3 ступени:

Основной заряд 14.2 – 14.8 В током 0.1 - 0.3С («С» - емкость батареи в Ач)
Накопление 14.2 – 14.8 В
Плавающий заряд (хранение) 13.2 – 13.8 В

Хотя этот алгоритм часто описывается как наилучший, сами производители аккумуляторов его упоминают редко.
Пара отзывов:
имеем:
X3 3.0 жопогреи, вебасто, несколько сигналок включая злостно жрущий аккум "цезарь" и т.п.
АКБ - оригинал AGM 90 Ah
Пробеги - очень маленькие - 5-10 км в день, до офиса и обратно
Морозы -20 пару недель

Несмотря на всю крутость AGM и он таки стал подыхать. Маленькие пробеги + вебаста = 3.14здец аккуму
Самое главное при заряде AGM не превышать напряжение. А вот для кислоты все по другом...ее нужно заряжать постоянным током. А это означает, что напряжение по мере заряда увеличивается! Что совершенно не допустимо для AGM.
P.S Сегодня мне товарищ рассказал как его XS вздулся предположительно при перезаряде от генератора.
Если это подытожить, можно предположить, что АКБ переживает зарядку до 0.25-0.3 емкости (для 60Ач получим 15-18А), нельзя превышать напряжение 14.7-14.8 В даже при большом разряде. Возможно, эти настройки и задает галка "AGM". Думаю, что ее ставить точно надо при таком АКБ.

PS: заказал Бош S5A (замена S60 с октября 2014г) 60Ач / 680А AGM. 7900р.
 
Последнее редактирование:

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,742
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
нельзя превышать напряжение 14.7-14.8 В
Так же -
"для AGM — 14,7 вольта."
С ОГРАНИЧЕНИЕМ НАПРЯЖЕНИЯ В БУФФЕРНОМ РЕЖИМЕ НЕ БОЛЕЕ 13.8 В
Тоже информация совпадает
" «выкипание», т.е. ускоренная диссоциация воды в электролите на кислород и водород, в электрохимическом процессе заряда АКБ начинается при достижении напряжения примерно 2,4 Вольта/элемент. И то, даже при таких условиях, подавляющее количество молекул указанных газов в гелевых и AGM аккумуляторах рекомбинируют обратно в молекулы воды, и лишь незначительные излишки стравливаются при необходимости через специальные клапаны — не зря ведь эти батареи называют клапанно-рекомбинационными ;)

А вот оптимальное «буферное» напряжение поддерживающего заряда, что для гелевых, что для AGM-батарей — как-раз составляет примерно 2,27 В/эл., что в пересчете на 12-Вольтовый моноблок равняется 13,62 Вольтам.

Поддержание АКБ в буферном режиме под указанным напряжением является наиболее «излюбленным» для необслуживаемых аккумуляторов и максимально продлевает их срок службы."

Добавлено через 4 минуты
PS: заказал Бош S5A
Время покажет правильность выбора:):az:
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Время покажет правильность выбора
Надеюсь, что я не смогу сказать, что выбор был плохой. :)))

Продавец подтвердил, что Бош и Варта фактически одно и то же с одного завода. :)
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,986
Благодарности
714
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
цитата одного из наших клубней, в чем разница общения гены и аккума, если аккум AGM:

"Старт-стоп это один из компонентов концепции BlueMotion, направленной на снижение расхода топлива. В том числе, изменен алгоритм работы генератора: при разгоне он практически отключается (снижается напряжение и все потребители питаются от АКБ), не создавая доп.нагрузки на двигатель. При движении накатом или торможении все наоборот: идет макс.заряд акка за счет повышенного напряжения (управляемое реле-регулятор) и таким образом осуществляется рекуперация энергии, пусть и в минимальных количествах.
Подробнее: http://wiki.vag.cc/images/c/c4/426_С...-СТОП_2009.pdf
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
blue_dolphin, это для BlueMotion, система старт-стоп, с ней вроде с завода идет AGM.

А галка в блоке доступна и не для старт-стоп, она явно должна задавать параметры заряда. Там же есть и EFB - а они к примеру идут к системе старт-стоп без рекуперативного торможения.
 

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
Поделюсь странной историей.
Отдал машину жене.
С ее слов:

- Приехала на заправку на показаниях остатка пути 70 км
- Заправилась
- Не заводится.
- Крутила стартером раз 5 по секунд 5
- Посадила аккумулятор
- "Прикурили", поехала на дачу (50 км, примерно полтора часа езды)
- После ночевки (примерно через сутки) снова не завелась
- Прикурили, уехала домой
- Снял аккум, поставил на ночь на зарядку от старого советского гаражного щитка. Оставил вольтметр подключенным. Когда уходил, напряжение было 17.4 В и плавно понижалось. Утром пришел - напряжение 13.7 В.
- Установил аккум, теперь Тига заводится спокойно даже после ночевок.

Контролька заряда не горит, значит, вроде ж заряжается от генератора?
Неужели за полтора часа поездки аккум не успел зарядиться нормально?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ёжж, за полтора часа он зарядится для следующего пуска, но не до конца... Полная зарядка же за часов 8-10 проходит. Там ток в машине явно не превышает 0.1С, а напряжение не повышается до 17В. В итоге имеем зарядку не сильно большим током...

Странно, что за 5 сек не завелась. На заправке тиг должен заводиться с полоборота. Повод задуматься о проблемах со стартером или насосом... Или еще чем... Обороты при заводе нормальные или хилые? Хотя и при хилых тиг заводится...
 

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
за полтора часа он зарядится для следующего пуска
Так ить не завелся даже для следующего пуска, в том и дело. Ток утечки мерял - всего 0.02 ампера, так что чешу репу "шо эта было".

Добавлено через 47 секунд
бороты при заводе нормальные или хилые?
Обороты стартера или обороты двигателя сразу после заводки?
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ёжж, обороты стартера. И как долго крутит, когда заводит.

В принципе даже дохлый акб за полтора часа наберет для запуска. Из причин - регулятор, напряжение на акб с гены мало. Больше, чем на акб, лампа не горит, но маловато для заряда. Тогда через какое-то время снова сядет, а сейчас плавно расходует полный заряд после гаража.

Еще плохой контакт клемм, особенно если плохо крутил.
 

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
Из причин - регулятор, напряжение на акб с гены мало. Больше, чем на акб, лампа не горит, но маловато для заряда.
Как проверить? Тупо вольтметр кинуть на клеммы АКБ?
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Как проверить? Тупо вольтметр кинуть на клеммы АКБ?

Закажи себе вот такое устройство:

http://ru.aliexpress.com/item/12V-2...-car-mounted-USB-charger-VST/32222008481.html

Будет показывать напряжение которые выдает генератор или напряжение на АКБ когда двигатель не работает. Кроме того будет показывать температуру в салоне, после чего все не понятки с работой климата станут понятными. А так же будет заряжать твои гаджеты - смартфон, навигатор и т.п.

А проверить напряжение которое выдает генератор просто - на клеммы АКБ садишься мультиметром параллельно клеммам и замеряешь вольтаж на работающем двигателе. Оно должно быть от 13 Вольт на х.х при всех включенных потребителях - обогревы, фары, климат, музыка и т.д..... И на любых оборотах двигателя не выше 14,5 Вольт.

Если напруга от 14,8 Вольт и выше то это очень плохо - электронный регулятор который управляет возбуждением генератора не работает, электролит в АКБ будет закипать, выкипать дистиллят из электролита, плотность будет повышаться, пластины начнут обсыпаться и емкость уменьшаться, будет греться и манда на костылях к нему придет быстро. Ниже 13 Вольт означает что с генератором проблемы - возможно щеткам хана или опять же регулятор не справляется и т.д. Надо будет снимать генератор и проводить ему техническое обслуживание.

На остановленном двигателе надо дать минут тридцать перед замером, что бы напруга после зарядки пришла в свое истинное состояние. Лучше мерить по утру перед тем как заводить двигатель.

Если АКБ садится быстро - надо мерить ток утечки. Замеряется ток всегда последовательно в цепи.

Т.е. открываем капот, вначале подготавливаемся к замеру - плотно прикручиваем один провод мультиметра на минусовую клемму АКБ, что бы не соскочил случайно, второй провод мультиметра прикручиваем на провод от массы, который одевается на минусовую клемму АКБ,

имитируем закрытие замка капота, ставим в охрану машину, ждем минут пять, включаем на мультиметре замер на ток в миллиамперах, можно и на 10А поставить но точность показаний будет меньше, не все мультиметры показывают сотую долю ампера на этой шкале!!! обращаем внимание на то как провода в ставлены в мультиметре - на большинстве мультиметров для замера тока и напряжения надо менять провода местами

и только потом снимаем минусовую клемму с АКБ!,
иначе сработает штатная сигналка. Важна последовательность действий. Не влючив мультиметр на замер, мы разорвем цепь, а фары в момент постановки на охрану моргнут - ток будет большой, тонкие провода в мультиметре дадут большое сопротивление и сильную просадку напряжения, поэтому сигналка это увидит и тут же сработает или просто электроника отключится. Поэтому сначала все подготавливаем, ждем когда ток потребления после постановки в охрану станет меньше, включаем замер на приборе, и потом уже снимаем клему с АКБ и замерям ток потребления машиной.

Если только штатная сигналка стоит он должен быть в идеале 0,03 А или иначе говоря примерно 30-50 мА. Если установлена в машине не заводская электроника - типа доп. сигналки то ток будет выше. Опять же ток выше 0,4 А (выше 400 мА) в состоянии покоя, когда CAN шина "заснула", уже серьезный способ искать причину утечки.



Если напруга на АКБ в норме, ток утечки маленький, тогда дело в АКБ - емкость, т.е. возможность накапливать электричество в нужном нам количестве он потерял, скорее всего окончательно, возмоно причной стали частые глубоки разряды ниже 10 Вольт, и пора его менять. Можно попробовать сделать ему циклы зарядки и разрядки для десульфатации пластин, если дело в этом, и пластины просто обросли кристаллами сульфата в процессе постоянных недозарядок, то это поможет, но для этого нужно специальное зарядное устройство с такой функцией.
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Закажи себе вот такое устройство:

http://ru.aliexpress.com/item/12V-2...-car-mounted-USB-charger-VST/32222008481.html

Будет показывать напряжение которые выдает генератор или напряжение на АКБ когда двигатель не работает. Кроме того будет показывать температуру в салоне, после чего все не понятки с работой климата станут понятными. А так же будет заряжать твои гаджеты - смартфон, навигатор и т.п.

Только не факт что покажет в прикуривателе напряжение акб, так как они связаны у тигуана не только через предохранитель
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,346
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Только не факт что покажет в прикуривателе напряжение акб, так как они связаны у тигуана не только через предохранитель


Я в курсе про то что пишут что в прикуривателе есть стабилизация напряжения, но сколько я не сравнивал с напругой на клеммах - оно одинаковое.

Я думаю что там скорее идет управление в плане ограничения напряжения ниже 5 вольт при отключенном двигателе и отключенном зажигании, и полное отключение подачи напряжения когда CAN шина засыпает. Пока зажигание включено - он показывает напругу правильно, как только выключено то он понижает показания, а потом и совсем отключается.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Ёжж, измеряй в конкретном месте, на клеммах. Чем дальше точка, тем косвенней измерения. Лучше вообще к выводам акб, а не к проводам или клеммам, узнаешь, нет ли плохого контакта.

Прибор в прикуривателе для контроля, а не поиска неисправности...

Ты так и не сказал, как долго крутит стартер сейчас.
А еще - не могла супруга перепутать педали и крутить с газом в пол, продувая цилиндры?

Добавлено через 8 минут
raror, не в первый раз вижу, типа при постановке на охрану моргнут фары... это с какой опцией? Моргают только поворотники, там ток небольшой будет, 2-3А от силы, хотя думаю, что меньше.

Я спокойно измерял без всякого шунта с тонкими проводами. На дорестайле ток покоя устанавливался при этом меньше, чем за две минуты.
 
Последнее редактирование:

Ёжж

Постоялец
Регистрация
12 Янв 2015
Сообщения
1,369
Благодарности
1,305
Адрес
Минск
Автомобиль
'2011 Citroen C5 Tourer, 1.6 HDi, робот
измеряй в конкретном месте, на клеммах
Докладываю:
На холостых напряжение 14.2
Включаю дальний, скорость вентилятора климата на максимум, обогрев зеркал и заднего стекла - 14.0
"Для полного счастья" жму на тормоз: 13.8

как долго крутит стартер сейчас
Буквально 0.3...0.4 секунды, тут все гут.

не могла супруга перепутать педали и крутить с газом в пол, продувая цилиндры?
Не-не-не, надрессирована: при заводке и глушении педали отпускать. (при глушении - потому что турботаймер в сигналке настроен).
На дорестайле ток покоя устанавливался при этом меньше, чем за две минуты.
Подтверждаю, около 2 минут - и ток 0.02 А.
 
Сверху Снизу