15 000 / 60 = 250, вот отсюда ее взяли, эту норму...
15 тыс. - межсервисный интервал, 60 - средняя скорость, это идеальные условия, при которых машина ездит все 15 тыс. например по трассе, а если эти 15 тыс. она будет ползать по городу со ср. скоростью 30, то масло примерно на 7-8 тыс. сдохнет и остальные тысяч 6 будет срать в мотор со всеми вытекающими отсюда прелестями, так понятно?
если льете 504 допуск и нет возможности считать моточасы, то масло лучше не катать больше 7,5 тыс, если льется 502 допуск, то можно и до 10 тыс. покатать, масло 502 более стойкое за счет пакета присадок, он в нем "пожирнее", но это все на тоненького, лучшая замена по моточасам.