Эта история случилась в начале 1990-х годов, когда только-только прекратил свое существование СССР, только-только появилась таможня между Россией и Казахстаном.
В пассажирский поезд на границе зашли таможенники и пошли с проверкой по вагонам. Конечно, досконально проверить каждого пассажира, распороть швы на одежде, заглянуть за подкладку - дофига делов. Объем работы - нереальный. Так поезд и пару недель простоять может. Так что проверяют выборочно, начиная с будничного вопроса:
- Запрещенное везете?
Контрабандистов определяют по характерным признакам. Кто занервничал, испугался - айда сюда, дорогой!
Заходят в очередное купе, там - единственный мужик средних лет. Проверяют у него документы. Дежурный вопрос:
- Запрещенное везете?
- Нет... ай...
И тут пассажир в лице переменился. Трясущимися руками открывает лавку, оттуда - извлекает пакет с белым порошком. Внушительный такой пакет, кило пять - не меньше. И рассказывает, что делов не знает, попросили передать с той стороны границы по эту сторону.
Таможенники потирают руки. Тебя-то, дорогой, мы и ждем! Пока одни допытывают мужика - кто передал, кто будет встречать, другие, от начальника поезда (сотовых телефонов тогда еще, понятное дело, не было) сообщают в Челябинск. Мол, встречайте. Понятное дело, весь штат таможенников занят одним этим грузом. Пять кило! Шутка ли? Дальше по поезду уже никто не идет.
В Челябинске все проходит, как по учебнику. Как только курьер передает пакет - обоих кладут мордой в пол. Сообщник контрабандистов пытается возмущаться, усиленно делает вид, что вообще не понимает, что произошло... еще и права качает! Попинали его, чтобы успокоился. Так, слегка.
Однако... однако не прошло и полчаса, как поступил звонок от руководства. Всех немедля отпустить! И извиниться!
Оказалось, встречал посылку главный технолог КХП им. Григоровича, а подозрительный порошок - всего лишь мука! Из Казахстана на пробу образец прислали с прицелом на длительное и продуктивное внешнеэкономическое сотрудничество.
Таможенников после руководство поблагодарило за бдительность. Но сами сотрудники задумались. Пока они все занимались этим, единственным пассажиром, который, как оказалось, ничего не нарушал - сколько же пропустили в поезде? Ведь не бывает такого, чтобы никто контрабанды не вез! Какому-то, настоящему злоумышленнику, в тот день несказанно повезло...
Авиационные байки. И так долетит ...
Деревня Верхне-Мысовая, Нижневартовского района, базируется борта три - четыре Ми-8 и один наш Ми-2. Всех достала каждое утро фельдшер на стартовом медпункте, то ей в стакан подыши, то поприседай и затем замер давления. В субботу у всех "больших" (МИ-8) выходной, а Ми-2 везет местную "блатоту" через Обь в цивилизацию по магазинам, в поселок Повх. И тут появляется наманикюренная и намалеванная эта фельдшерица, в круиз в цивилизацию. Авиатехник Саша как раз собирался слезать со складной стремянки с двигателя, но тут он притормозился, засунул голову под левый капот двигателя и затих минут на пять. Все ждут, командир запрашивает: "Саша, ну что там?" Из-под капота разноситься удивленное: "Офигеть! Ну, ни хрена себе!". Затем появляется голова, захлопывается капот и резюмируется: "Да и пофиг, и так долетит!"
В цивилизацию в магазины улетели все кто привык, фельдшерица отказалась. Четыре экипажа Сашку месяц поили и на руках носили....
В 60-х годах в Донецке ещё Ли-2 были, на них старички летали. Заходит на посадку по ОСП, погода портится, диспетчер предупреждает:
- Видимость 1200
Командир:
- Нормально, я всё равно дальше 900 не вижу...