Антифриз для Тигуана

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Можно и концентрат долить, антифриз же приходит в бочках и его потом водой разбавляют и вот там уже в каких пропорциях сделаешь так и будет.
Можно долить в расширительный бачок концентрат или дистиллят. В итоге они постепенно перемешаются с антифризом в системе и точка начала кристаллизации сместится, в ту или иную сторону. Лучше всего это делать под контрольными замерами рефрактометром, долили, поездили пару дней, откачали немного - дома при комнатной температуре самой жидкости сделали замер, очень наглядно и точно все показывает на шкале - стоит он на алиэкспресс не дорого относительно, к примеру - https://aliexpress.ru/item/32858610...w.productlist.search_results.8.525f10fdK5ywAJ , очень полезный приборчик, замеряет плотность электролита, градус замерзания этиленгликолевого или пропиленгликолевого антифриза, или незамерзайки этиленгликоливой или метаноловой если шкалу перевести.
 

Вложения

  • Hf4c11460cc644053bf75cb6eef9b53c9S.jpg_640x640.jpg
    Hf4c11460cc644053bf75cb6eef9b53c9S.jpg_640x640.jpg
    77.1 KB · Просмотры: 6
Последнее редактирование:

Олег М.

Завсегдатай
Регистрация
5 Мар 2020
Сообщения
901
Благодарности
334
Адрес
Омск
Автомобиль
Tiguan 2019
Ни разу не приходило в голову, что если сделать что то не так, чуть не по инструкции, то АБСОЛЮТНО ничего не произойдет ни с мотором ни с машиной?
Например, масло с антифризом чуть-чуть поменять местами... 😁
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Foland11, так и по Вашей таблице существует оптимум, 67%, видно же прекрасно.
Ну так заливайте себе этот оптимум, что не заливаете. А? Оптимумом всегда считалось 50:50. Это в единичных холодных регионах (Якутия например) применяют повышенную концентрацию. Но повторяю, при повышенной концентрации хуже охлаждающие свойства антифриза и нам тут не якутам, это ни к чему.
PS Таблицу то вы дали, но читать то нужно, откуда вы взяли эту таблицу.
Влияние концентрации на температуру кристаллизации и прочие рабочие свойства теплоносителя | Статьи и обзоры «Техноформ»
Тут напомню свою историю и так сказать живой пример. В ходе эксплуатации своего Тигуана я всегда доливал антифриз. Не задумываясь. Подлил чуток и ладно. А когда менял его (по причине замены помпы) решил замерить его температуру кристаллизации. Рефрактометр показал почти -50гр. До добавлялся я антифриза. Не слушал умных людей. )) Так, что вывод: доливать только воду.
 
Последнее редактирование:

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Фоланд ты не глупый человек, способен размышлять и обращаться за справочной информацией к научным статьям?

Постоянно читаю неграмотных или не начитанных людей. Но уже возомнивших себя профессорами и всезнайками. ))
Раз ты заговорил по поводу моей не начитанности, давай разбираться по существу вопроса. Начнем с температуры кипения составляющих антифриза.


Итак. Какая там температура кипения воды и какая этиленгликоля?
Температура кипения воды H2O зависит от давления. При атмосферном 760 мм.рт.ст это 100 гр по цельсию. С повышением давления температура кипения повышается.
Этиленгликоль это кислородсодержащее органическое соединение, двухатомный спирт, один из представителей полиолов (многоатомных спиртов), температура:

плавления−12,9 °C
кипения197,3 °C
вспышки111 °C

Т.е. дистиллированная вода закипает раньше. НО зачем нам вообще знать температуру кипения? В СОД как ты написал, т.е. в системе охлаждения двигателя, кипения антифриза быть в принципе не должно, для этого там создается избыточное давление когда клапан расширительного бачка исправен, а антифриз по составу подобран, так что бы повысить температуру кипения. Кипение антифриза это ЧП в двигателе!
Мы же будем рассматривать ИСПАРЕНИЕ составляющих антифриза когда клапан бачка приоткрывается при охлаждении или превышении давления в системе, что бы регулировать давление в системе - Процесс испарения зависит от интенсивности теплового движения молекул: чем быстрее движутся молекулы, тем быстрее происходит испарение. Кроме того, на испарение влияет скорость внешней (по отношению к веществу) диффузии, а также свойства самого вещества: к примеру, спирты испаряются быстрее воды. ВОт почему надо водку закрывать сразу как разлил по рюмкам - градус падаетwink-emo

Какая там у нас бывает максимальная температура в СОД?
Разная бывает, зависит от многих факторов, в том числе от исправности всех компонентов в двигателе, вентиляторов, термостата нагруженности двигателя и времени усталости антифриза и .т.п.


Дальше стоит по пальцам объяснять, что быстрее испаряется в антифризе и что нужно доливать?
Да объясни ПО ПАЛЬЦАМ если не сложно... могет я что то упустил из виду?


Хотя в этом вопросе уже есть ответ...
В антифризе точно так же. Почти.
В аккумуляторе немного другие процессы, это не совсем испарение жидкости, скорее процес газообразования и мы не будем даже рассматривать стратификацию электролита, остановимся на электролизе - в конце заряда, когда количество сульфата свинца на электродах снижается ниже некоторого критического значения, начинает преобладать процесс электролиза воды. Газообразные водород и кислород выделяются из электролита в виде пузырьков — так называемое «кипение» при перезаряде. Это нежелательное явление, при заряде его следует по возможности избегать, так как при этом вода необратимо расходуется, нарастает плотность электролита и есть риск взрыва образующихся газов. Поэтому большинство зарядных устройств снижает зарядный ток при повышении напряжения аккумулятора. Потери воды восполняют доливкой в аккумуляторы дистиллированной воды при обслуживании аккумуляторной батареи (некоторые автомобильные батареи не имеют открывающихся/отвинчивающихся пробок)[7].

Наоборот, мы возвращаем нормальную пропорцию антифриза. Что бы и охлаждало хорошо и не замерзало вдруг. А вообще то


+++


Вот теперь и думайте что вы там возвращаете...... замерять надо рефрактометром перед доливкой. ИМХО И это мы ще не рассмотрели другие причины уменьшения уровня антифриза в расширительном бачке. У меня утекал по валу помпы через специальное дренажное отверстие на помпе. незаметно, помпу заменил - уровень стоит.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Например, масло с антифризом чуть-чуть поменять местами... 😁
Передёргивание...)))
Любое дело можно довести до шизы..... Какой то филиал оилклаб, секты свидетелей жареного масла намечается))))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Можно не заморачиваться, на глазок, на удачу, в принципе если лить разведенный антифриз, то прокатит. Я так 10 лет подливал разведенный на -40 гр антифриз.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
Раз ты вякнул заговорил по поводу моей не начитанности, давай разбираться по существу вопроса
Я лишь привел твою цитату и к тебе никаких личных претензий не высказал. Блин. Ты же читаешь разных умных людей доливать воду, а читаю разных глупых людей доливать антифриз, коим был совсем недавно сам. Опыт он бывает горьким. ))
Начнем с температуры кипения составляющих антифриза.
Да блин raror, налей в скороварку антифриза и кипяти её пол-дня. Потом замерь температуру кристаллизации и ты поймешь, что испарилась вода, но вовсе не этиленгликоль.
Вот на хера эти все дебильные псевдонаучные издержки и домыслы.
Дальше пойдем. Про обычное испарение. Опять же и снова. Поставь емкость с антифризом на солнышко и потом скажи нам всем, что там испаряется быстрее, вода или этиленгликоль. Или поставь на солнышко два блюдца, одно с водой, а другое с концентратом. Потом скажи, что там и где быстрее высохло. Хочется услышать, да и увидеть тоже, что в этом случае, спирты (этиленгликоль), испаряются быстрее воды. ))) Это будет лучше и показательнее, чем вот то, что ты начеркал и хочешь, что то опровергнуть. А вот про испарение этиленгликоля, я бы тебе посоветовал почитать умные книжки. Заранее скажу, его практически нет или оно ооочень долгое. А испарение спирта из водки пример абсолютно не в тему.

Я же выше написал, что я до добавлялся готового антифриза в РБ и концентрация увеличилась аж до -50гр при нужных -36гр. Испарялась вода, а не антифриз в общем, а я все равно по-старинке доливал антифриз и тем самым увеличивая концентрацию. Нужно было лишь доливать воду, которая как никак, но испаряется. Тем самым мы восстанавливаем ту концентрацию, которая была.
Поэтому, всем кто спрашивает, что доливать в РБ я отвечаю: если нет утечек в СОД доливать воду. Всё просто.
 
Последнее редактирование:

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,661
Благодарности
2,277
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Ого! Вот тут научные изыскания и дискуссии развернулись.
Ребята, давайте попроще будем! Кто как хочет, тот так и поступает, ведь мозги то у все есть!
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я лишь привел твою цитату и к тебе никаких личных претензий не высказал. Блин. Ты же читаешь разных умных людей доливать воду, а читаю разных глупых людей доливать антифриз, коим был совсем недавно сам. Опыт он бывает горьким. ))

Да блин raror, налей в скороварку антифриза и кипяти её пол-дня. Потом замерь температуру кристаллизации и ты поймешь, что испарилась вода, но вовсе не этиленгликоль.
Вот на хера эти все дебильные псевдонаучные издержки и домыслы.
Дальше пойдем. Про обычное испарение. Опять же и снова. Поставь емкость с антифризом на солнышко и потом скажи нам всем, что там испаряется быстрее, вода или этиленгликоль. Или поставь на солнышко два блюдца, одно с водой, а другое с концентратом. Потом скажи, что там и где быстрее высохло. Хочется услышать, да и увидеть тоже, что в этом случае, спирты (этиленгликоль), испаряются быстрее воды. ))) Это будет лучше и показательнее, чем вот то, что ты начеркал и хочешь, что то опровергнуть.

Я же выше написал, что я до добавлялся готового антифриза в РБ и концентрация увеличилась аж до -50гр при нужных -36гр. Испарялась вода, а не антифриз в общем, а я все равно по-старинке доливал антифриз и тем самым увеличивая концентрацию. Нужно было лишь доливать воду, которая как никак, но испаряется. Тем самым мы восстанавливаем ту концентрацию, которая была.
Ну может я не прав. Не учел всех факторов в процессе. Теория теорией, надо проверять - ставить эксперимент, замерять. У меня есть разведенный антифриз, есть рефрактометр, как нибудь проверю.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Кстати кому нужен в Сургуте оригинальный VW G13 разведенный и немного концентрата - отдам даром, себе залил G12, пишите в личку.
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,157
Благодарности
2,347
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Надо брать в расчет еще один фактор - кроме воды и спиртов в смеси есть и другие компоненты - красители, силикаты, фосфаты, боры и т.д. и т.п. я как любитель в этом деле, предполагаю что они так же испаряются и концентрация смеси и состав меняется.
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,370
Благодарности
637
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Неделю назад меняли уплотнительные прокладки в 10-и летней вебасто термо топ по причине сизого дыма при работе вебасто и уходу G13 из расширительного бачка.. Вот эти.
После замены пришлось долить G13, в запасе была готовая смесь. В бачке еще родная G 13 с завода. Бачок родной, без силикатного пакета,

1707049828345.png 1707050050719.png
 
Последнее редактирование:

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
После замены пришлось долить G13, в запасе была готовая смесь. В бачке еще родная G 13 с завода.
Эх, хороший был G13 заводской, вопреки негативным отзывам некоторых типов. Еслиб его не прекратили делать, на нём бы и остался. Кстати, G13 был на этиленгликоле, а не на пропилен, как везде было обозначено. Документацию тут выкладывали. А сегодняшний G12 Evo, не очень то и крутой на самом деле.
 

angara2002

Участник
Регистрация
19 Июн 2019
Сообщения
231
Благодарности
67
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
опель,VW Tiguan 2019 TDI Offroad
Эх, хороший был G13 заводской, вопреки негативным отзывам некоторых типов. Еслиб его не прекратили делать, на нём бы и остался. Кстати, G13 был на этиленгликоле, а не на пропилен, как везде было обозначено. Документацию тут выкладывали. А сегодняшний G12 Evo, не очень то и крутой на самом деле.
Не поленился сходил,замерил рефрактометром -45,,доливал два раза за 4 года около литра G-13,приготовленного из G 013 A8J M1 2ч конц. 3 ч д.в.Вы по-видимому правы.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,322
Благодарности
6,719
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Эх, хороший был G13 заводской, вопреки негативным отзывам некоторых типов. Еслиб его не прекратили делать, на нём бы и остался. Кстати, G13 был на этиленгликоле, а не на пропилен, как везде было обозначено. Документацию тут выкладывали. А сегодняшний G12 Evo, не очень то и крутой на самом деле.
Это не отменяет соблюдения регламента замены. 10 лет не менять ОЖ это зашквар, каким бы хорошим не был антифриз.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,623
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6
На видосе полный даун какой то. ))) По простому нынешний ездюк. Автолюбителем такого язык не поворачивается называть. Омаватель окон, в ту дырку куда заливают, эту сукровицу, автотолосол, толос... Опасный тип на Лаваше. )))
 

Омский

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2015
Сообщения
1,370
Благодарности
637
Адрес
г.Омск
Автомобиль
Тигуан 1,4 150 лс 2013г.в. CTHA БМ DSG-6, Webasto с ДУ
Эх, хороший был G13 заводской, вопреки негативным отзывам некоторых типов. Еслиб его не прекратили делать, на нём бы и остался.
FEBI и Ликви Моли до сих пор выпускают G13, у FEBI есть концентрат и готовая смесь
1707061227338.png 1707061266493.png 1707063022546.png
Это не отменяет соблюдения регламента замены.
Если бы был регламент замены по годам, то ОД бы не упустил возможность срубить бабло, а так просто молчит, как рыба об лед.
Более того, ОД подтверждал, что залитый на заводе, не имеет ограничений по сроку службы.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу