Десять друзей тигровода.
Так уж сложилось, что каждый автолюбитель в нашей стране является одновременно шизанутым физиком, химиком,
математиком, переводчиком, финансистом, исследователем, оценщиком, испытателем, искателем, психологом. Сопромат (прости Господи), так это вообще наше всё.
Утром открыл капот глянуть масло. Становлюсь химиком, капнув с щупа на палец. Прищурил правый глаз аки Менделеев, растирая масло пальцами.
Сел за руль, борт на запуск. Глянул на пробег глазами математика. Слушая мотор, становлюсь переводчиком: «Пора на ТО, хозяин». Н-да. Пора.
Теперь я искатель. В Москве ОД VW много. Но нам-то многого не надо: чтоб мастера толковые были, не жадные, чтоб не обманывали нас,
чтоб масло мимо не лили, качество чтоб было в приоритете. Им от нас тоже многого не надо: чтоб не путались под ногами, денег не зажимали,
чтоб не врали «оно само, я ничё не нажимал!». Вот и ищем мы друг друга: мастер – клиента, а клиент – мастера. Родной форум мне в помощь, время и кофе.
Часы и сотни страниц, гнев и шёпот, радость и негодования. Это «Tiguans Club» – кладезь эмоциональных сокровищ. Среди золота и бриллиантов,
нужна только одна изюминка - где те самые добрые и хорошие мастера? Вот так и добрёл до ветки «Автономия». Перечитал всю от и до.
Представитель ОД на форуме очень вежлива, тактична. Уже хорошо. Но моему Тигрёнку этого не достаточно. Наши люди, что у них побывали, довольны.
А вот это уже аргумент. Да и постоянные скидки для клубней приятные. Это уже веский аргумент. Становлюсь финансистом.
Если у других ОД это стоит от 9300 до 11 тыс идалее, то предполагаемая 8700 за ТО-3… Записал Тигрёнка на приём.
Путь исследователя лежит через мкАдово кольцо на 104 километр оного. Каждый метр давался мучительно долго – московская действительность.
Хоть и выехал за 2 часа до назначенного времени, предполагаю опоздание. Звоню предупредить. На том конце цифрового сигнала заверили,
что «ничего страшного, мол, примем как приедете». Хорошо, ползу спокойно.
По прибытию взору оценщика предстало обычное здание автоцентра из стекла и бетона. Привычное сочетание белого, серого и синего.
- Ну что, Тигрёнок, готов к душу и массажу? Не боись, я буду рядом.
Перешагнув порог, погружаюсь в дивный аромат новых автомобилей. Блеск и сияние, приятные звуки дверных немецких замков, лёгкий ветерок дорогих духов сотрудниц,
белоснежные рубашки менеджеров... Всё это настраивает на позитивный лад.
В отделе сервиса меня встретила приятная синеокая девушка с красивыми руками. Представился. Меня действительно заждались, извинился.
Стандартная процедура оформления много времени не заняла.
- Вас ждут, - сказали синие глаза, показывая на мужчину.
Мастер-приёмщик Глушков Константин, Опрятно одетый парень, высокого роста, быстро просмотрел бумаги, объяснил куда подогнать машину.
Расспросил по машине. Жалоб у меня нет (ттт), так что, дело упрощается.
Просторный, светлых тонов цех в 10-12 подъёмников (точно не помню). Излишняя чистота и режущий глаз порядок насторожили. Не работают что ли?
А где творческий беспорядок?! Объяснение, в виде девушки с моющей машиной, всё прояснило. (см. фото)
Техцентр как-бы поделён на две части. Одна часть – обслуживаются японские Хонды, другая – наши VW. Когда-то там был полноценный ОД Хонда.
Но представительство осталось, хоть и скромно в уголке.
А вот и мой Тигрёнок крадётся к подъёмнику. Но за рулём не Константин Глушков. Хм… Строгого вида мужчина с пронзительным взглядом и жёстким голосом.
- Так. Парни! Тигуан пятнадцатого года. Вот заказ-наряд. ТО-3. Выполняем не задерживая! Вот хозяин авто.
Подойдя ко мне продолжил:
- Чем больше отвлекаете мастеров, тем дольше делается работа. Старайтесь им не мешать. Но ребята коммуникабельные, если что, на вопросы ответят.
Убежал к другим станкам:
- Как дела? Заканчиваете? Отлично!
«Хм, термоядерный мужик» - подумал я.
Подошёл пожилой кладовщик в розовом комбинезоне и очках, принёс расходники. За машину взялись трое, мастер и двое подмастерья. Так даже лучше, работа быстрей пойдёт.
Один из них кинулся проверять давление в шинах, спуская до 2 очков. Я, как шизанутый физик, объяснил повышенное давление для гружёного автомобиля.
Паренёк многократно извинился и вернул всё как было. Они потом ещё раз шесть перепроверили давление.
Время бежало, мастера трудились. Каждый делал своё дело. Но вот КАК они работают, это надо видеть. В какой-то момент я даже обрадовался, что у них микроскопа нет.
И чего машину так рассматривать?! Оказывается, это входит в инспекционный сервис. Всё что находят, записывают. «Отсутствует болт на кожухе слева». Подобрали болтик, закрутили. Приятная мелочь.
Далее, паренёк кинулся всё вытаскивать из багажника. Оказывается, он должен проверить запаску. Тут я решил возмутиться подошедшему Константину Глушкову.
Мол, трата времени и денег! Паренёк… Никитой его зовут, твёрдо потребовал:
- Я должен это сделать! Это моя обязанность! Это входит в инспекционный сервис! Разрешите!
Такое отношение к своей работе у меня вызвало уважение. Ведь никогда ранее никто не проверял запаску. Но денежки за это я платил. Кстати, не зря он запаску проверил, была почти спущена.
Наверное, только психолог может узнать стрессоустойчивость людей? Решил разузнать у мастера по уровням заливки масла в ДВС.
Он, как добрый психиатр любимому пациенту, разъяснил что да как. Что ж, стрессоустойчивость у них на высоте.
У Константина поинтересовался их маслами что льют. В общем-то, мне достаточно было бы его слов. Но он решил показать всё как есть. Попросил кладовщика открыть нам склад с ГСМ.
Все жидкости марки VAG. Серебристые бочки с фирменными наклейками. Чистота и порядок. Я на секунду задумался, в каком бы другом СТО ОД мне бы так всё рассказывали, показывали?!
Подошла хрупкая приветливая девушка. Дарья, Руководитель отдела маркетинга и рекламы. А заодно, представляет ОД «Автономия» на нашем форуме.
Поинтересовалась жизнью простых тигроводов, внимательно выслушала пожелания. Обещала не оставлять нас без внимания.
Два часа пролетели быстро. Работа закончена. Тигрёнок улыбается.
Пора рассчитываться. Поблагодарив мастеров за добросовестный труд, отправился к синеокой за направлением в кассу.
С учётом всех клубных скидок вышло 8667 рублей.
Тигрёнка мне выкатил тот самый «термоядерный». Он несколько раз поинтересовался, всем ли я доволен, всё ли понравилось. Я полез в кошелёк за чаевыми. Тот как рявкнет:
- Что Вы делаете?! Я – директор Техцентра! Вашего «спасибо» вполне достаточно. Приезжайте на следующее ТО, с радостью обслужим.
Прищурил глаза на его бейджик – «Владимир Чеков. Руководитель отдела Сервиса». Блин. Нехорошо получилось. Покраснел, поблагодарил, уехал.
Обратный путь был лёгким и быстрым. Я нашёл наконец-то достойную СТО своему Тигрёнку. Там я не буду нервничать и переживать, стоять над душой у мастеров.
А ещё я знаю, где буду покупать следующий свой VW.
Броня крепка, и Тигры наши быстры.