Бульканье в печке, воздух в системе охлаждения?

Grieche

Участник
Регистрация
4 Фев 2018
Сообщения
142
Благодарности
38
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
Tiguan CL 1.4 4motion
Прошу спецов подсказать - при запуске двигателя каждый раз слышу тихое бульканье и журчание со стороны печки, блока климата. Как я понимаю, это говорит о том что в системе охлаждения присутствует воздух (воздушная пробка). Появилось это на пробеге около 7 тыс. Видимых утечек ОЖ нет, уровень в бачке с момента покупки авто (полгода) снизился незначительно, долил грамм 50, может чуть больше. Подозреваю что проблема может быть в плохой пробке расширительного бачка, либо еще чего...
На предыдущих своих машинах с проблемами системы охлаждения никогда не сталкивался. Что лучше сделать - поставить машину мордой вверх на горку, открыть крышку расширительного бачка и погазовать? (такой способ пишут на разных форумах), или не стоит лезть самому и ехать к дилеру? Каким образом они устраняют воздушную пробку? И есть ли у нас на радиаторе пробка сверху?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,120
Благодарности
3,484
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Я думаю, что это не воздух. Система сама бы давно развоздушилась через расширительный бачок. Может это моторчик вентилятора шуршит?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Grieche, сразу после глушения авто посмотри уровень антифриза. Если он с бульканием поднимается сильно, то добро пожаловать в проблему с которой я борюсь уже 3 года. Не поддается, зараза, пока...
Пробок у нас нет никаких. Морду вверх ставить нет смысла, у нас расширительный бачок самая высокая точка системы.
 
Последнее редактирование:

Grieche

Участник
Регистрация
4 Фев 2018
Сообщения
142
Благодарности
38
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
Tiguan CL 1.4 4motion
oleg73, это точно не моторчик, звук другой - именно жидкость течет и булькает, пару секунд после запуска авто.


titanik, уровень вроде не поднимается сильно, посмотрю конечно еще раз.
Т.е. воздушной пробки быть не может? Радиатор печки ведь тоже высоко стоит, я почему-то подумал что если воздух туда зашел, то выйти ему проблематично самому?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Grieche, не знаю. У меня сразу после глушения булькает в бачке ОЖ. Чем горячее двигатель, тем сильнее булькает и выше поднимается уровень.
Я думаю, что ОЖ по какой то причине локально вскипает в контуре охлаждения турбины после глушения. Штатная доп.помпа не прокачивает в достаточной степени ОЖ .
 

Grieche

Участник
Регистрация
4 Фев 2018
Сообщения
142
Благодарности
38
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
Tiguan CL 1.4 4motion
titanik, а насчет пробки наверху радиатора - есть она на тигуанах или нет? Я если честно, еще не заглядывал. Или пробка с клапаном только на расширительном бачке?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Grieche, Нет у нас никаких верхних пробок, как и краников. Только крышка бачка ОЖ. Крышку я разбирал (там банально клапан, пружина и всё), менял, что только не делал... Сложность диагностики в моём случае заключается в том, что что то увидеть можно только на горячем двигателе. А когда он горячий ни к чему не подлезть(((
Вскипать ОЖ может ТОЛЬКО в контуре турбины (он, кстати самый близкий к отопителю салона). Только там чугунина улитки при глушении больше 250 градусов. Остальной двигатель не более 100.
 
Последнее редактирование:

митуль

Заинтересовавшийся
Регистрация
18 Дек 2013
Сообщения
44
Благодарности
9
Адрес
мытищи
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
хммм...а попробуйте эксперимент,выключите кондицинер кнопкой.какой результат?
 

Grieche

Участник
Регистрация
4 Фев 2018
Сообщения
142
Благодарности
38
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
Tiguan CL 1.4 4motion
митуль, всё дело в том, что это (звук журчания) происходит с выключенным климатом. Всегда перед тем как заглушить авто выключаю климат.
 

Митька

Завсегдатай
Регистрация
16 Фев 2014
Сообщения
596
Благодарности
130
Адрес
Пермь
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI 2009г
Я когда климат выключаю,у меня заслонка 159 всё равно шебуршит.Прверьте климат,может там есть ошибка по заслонкам.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Так и хочется всем выдать по двадцатилетнему корыту, чтобы поняли, что такое на самом деле проблемная машина, а не искали какую-то фигню там, где её нет. :rolleyes:
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Митька, циркуляция ОЖ никак не связана с заслонками. Она пролетает через радиатор отопителя всегда, когда запущен двигатель.

Добавлено через 2 минуты
SauberF1, Я бы не сказал, что это фигня. В корыте атмосфернике может быть и фигня, а у нас постоянно образующаяся воздушная пробка от вскипания ОЖ или еще от чего чревато локальным перегревом турбины. А потом фотки с трещинами в чугунине и вопросы что делать)))
 
Последнее редактирование:

Grieche

Участник
Регистрация
4 Фев 2018
Сообщения
142
Благодарности
38
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
Tiguan CL 1.4 4motion
titanik, может попробовать плотность ОЖ подкорректировать? У меня парочка ареометров в гараже валяется, померяю плотность.

Добавлено через 1 минуту
SauberF1, на двадцатилетних корытах все возникающие проблемы понятны и закономерны. А вот на новой...
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Grieche, Я делал полную промывку системы химозой. ОЖ новая.
 

wind

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июл 2018
Сообщения
42
Благодарности
4
Адрес
Тула
Автомобиль
VW Tiguan 2-nd 1.4 ComfortLine 2WD + освещение + техника
Привет всем форумчанам! Автор данной темы опередил меня с этой темой буквально на один день))) К сожалению первое сообщение на форуме приходится писать в теме про неисправности. Недавно меня постигла аналогичная проблема. Бульканье в печке после запуска. Звук слышен отчетливо. Пропадает секунд через 7-10 после запуска. Появляется или при запуске на холодную или на горячую не ранее чем через несколько минут, как заглушил.
По этой причине обратился на прошлой неделе к местному дилеру за консультацией и гарантийным ремонтом. Звук записывали на видео, но видеозапись, к сожалению передать его не может. Но все присутствующие в машине, включая инженера по гарантии отчетливо его слышали.
В результате, кроме снятия протокола ошибок и попытки записать звук никаких действий в плане диагностики не предпринималось. Машину через три дня отдали назад. Неисправностью это не считают. Никакие аргументы слушать не хотят. Пока нет конкретной поломки - в ремонте и поиске причины отказано.
Мои наибольшие опасения связаны с прокладкой ГБЦ. Пробег машины 14 тысяч. Отчетливое бульканье появилось около 400 км назад.
На печку не грешу. Греет отлично. Уровень антифриза не уходит. В расширительный бачок газы не прорываются. Дыма нет. Эмульсии на щупе и в расширительном бачке нет. Но при запуске булькает прям звук водопада под торпедой. Я в ступоре...
Теперь езжу и булькаю и жду когда проблема "вылезет наружу". По другому официальный дилер проблему искать отказался.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
wind, Успокойся. Если при работе движка нет пузырения в бачке ОЖ, то прокладка ГБЦ в порядке. Проверь на оборотах под 4000, что может выжать двигатель в стоячем положении. Может давлением поддавливает чутка. Да и машина бы сизым дымила бы.
 

wind

Заинтересовавшийся
Регистрация
22 Июл 2018
Сообщения
42
Благодарности
4
Адрес
Тула
Автомобиль
VW Tiguan 2-nd 1.4 ComfortLine 2WD + освещение + техника
Прогазовывал до 3 тыс оборотов. Друзья под капотом смотрели. Не бурлит.
Кстати, в "паркинге" на на DSG можно прогазовывать без ограничений? Не вредно это для коробки? Это моя первая машина на роботе. Опыта и знаний по DSG маловато.
Официалы тоже открещиваются от прокладки ГБЦ. Верить в это не хотят. Но и ничего не делают. Теперь как на иголках езжу. Постоянно слежу за уровнем антифриза, за выхлопом, смотрю масло на предмет эмульсии и всё такое. Не удовольствие от новой машины, а сплошной нервяк.

Добавлено через 1 минуту
Причём проблема появилась ни с того, ни с сего. Просто завёл пару недель назад машину и забурлило. До этого это не проявлялось никак вообще. И сейчас бурлит. При прогазовках тоже слышно бурление в первые секунды после запуска. Короче, я в печали.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
wind, В мозгах заложено ограничение оборотов в стоячем положении - защита от дурака). Больше 4000 раскрутить всё равно не даст. С коробкой это не связано вообще, ты же газуешь в положении паркинг.
 

Grieche

Участник
Регистрация
4 Фев 2018
Сообщения
142
Благодарности
38
Адрес
Пятигорск
Автомобиль
Tiguan CL 1.4 4motion
wind, а по климату ошибок никаких нет? Будем ездить и булькать вместе)))

Добавлено через 6 минут
мы тут с коллегой посоветовались - пришли к выводу, что возможно дело в заслонке (кранике) печки: при запуске и отключенном климате контур печки должен быть перекрыт. Если кран (или заслонка - что там стоит хз) перекрывает не полностью - отсюда и может появляться журчание.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Grieche, Робяты...ишо раз))) У нас НЕТ НИКАКИХ КРАНИКОВ на пути циркуляции ОЖ. Всё регулируется исключительно заслонками , распределяющими потоки воздуха либо на испаритель кондея, либо на радиатор отопителя, либо всё выкл.
 
Сверху Снизу