Здравствуйте! Вы в раздел первого поколения зачем-то написали, ну да ладно))
можно ли как то определить был ли до меня сделан чип тюнинг двигателя или нет? Одни говорят только через стенд
Так то всё правильно люди про стенд говорят. Даже если что и шил предыдущий владелец, то неизвестно что там зашито.
Но есть и ещё один способ который даст 100% гарантию шитая машина или нет и сколько там вообще лошадей. Способ этот абсолютно бесплатный и занимает около 3 минут.
Нужно на пустой сухой трассе снять лог оборотов коленвала и фактического крутящего момента на фрикционе №2. Это можно сделать любой приблудой которая втыкается в OBD разъем - Васей, Одисом, OBDeleven, Карсканером и т.д. и т.п.
Выезжаем на пустой, хорошо просматриваемый участок трассы (я и в 3 утра вставал чтоб машин не было)
- заходим в блок КПП и выбираем фактический крутящий момент фрикциона 2 и обороты коленвала, названия у всех приблуд будут разные, на OBD11 они например такие:
- разгоняемся примерно до 40 км/ч
- затем переводим коробку в ручной режим и включаем 4 передачу
- включаем запись лога
- и примерно с 1500 об/мин выжимаем полностью педаль газа (но не прям до упора, а чтоб не продавить кнопку кикдауна, в противном случае коробка переключится на 2 передачу)
- разгоняемся до отсечки (она наступит примерно на 165 км/ч и затем КПП сама переключится на 5 передачу)
- сбрасываем скорость и останавливаем запись лога
Собственно всё. Для построения графика внешней скоростной характеристики двигателя у нас всё уже есть - мы узнали крутящий момент и обороты на которых он развивается. Теперь по формуле P=M*N/9549*1,36 можно высчитать мощность (P - мощность, M — момент, а N — обороты).
При желании в Excel можно и график построить не хуже чем со стенда, типа такого:
Можете и сюда лог выложить, я вам сам построю и сразу будет всё ясно - чего там у вашего двигателя по лошадям и моменту по факту.
PS Писать лог крутящего момента нужно именно с фрикциона DSG, а не брать крутящий момент с блока управления двигателем, т.к. там он без учета потерь и поэтому нехило завышенный. А отнимать механические потери дело неблагодарное — они во-первых точно не известны, во-вторых меняются в зависимости от оборотов и нагрузки. а заниматься подгонкой не наш метод.
Есть ещё методика замеров мощности по мгновенному расходу воздуха. Типа 1 л.с. приблизительно соответствует расход 0,8 грамма в секунду. И тоже стенда не надо — измеряй фактический расход и всё))
Но метод этот тоже очень корявый корявый и неточный. В общем измеряйте по инструкции выше с блока КПП, там всё будет уже по факту.
Удачи!