Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,357
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Есть люди заваривают маховик. И нормально ездят. Вот такие дела.
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
715
Благодарности
208
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,714
Благодарности
1,501
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Да, есть такое.
Дань экономичности и экологичности.
А режим Спорт не решает проблему?
Крути хоть до отсечки.
Режим Спорт адекватный только у 381, у 250 и 500 слишком завышено время ожидания на высоких оборотах для повседневной езды, поэтому будет аккустический дискомфорт и расход топлива выше только поэтому... Почему только у 381 такой шикарный S режим я не знаю но с ним никакого смысла коробку шить нет, просто ездишь на S практически всегда и всё(и выключать его как на 250 и 500 не хочется, он никак не мешает ехать комфортно, а не только быстро и с рёвом), если же хочется поэкономить то включаешь D, я бы конечно предпочёл что бы S это был режим D, а D это был режим Эко но тогда S режима бы не было.

P.S Но, коробка должна работать бесшумно, тут с я с ребятами согласен, у друга на Т2 500 работает бесшумно, у меня 381 работают бесшумно, 250 тоже работала бесшумно и тд. Если что-то лязгает то это повод напрячься в любом случае, ИМХО.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Тоже начал подумывать о чипе, скорее всего вместе с коробкой.
Ну вот один из примеров описан Eurocode_ekb_news
Их там много на самом деле.
Действительно хотелось бы чуть подробнее, есть непонятные моменты.
1684072620099.png
Увеличение оборотов переключения с 1-ой и 2-ую передачу - понятно
Увеличение ресурса сцепления - только одного конкретного или обоих сразу? А за счёт чего? За счёт меньшего количества переключений? Или что-то еще?
Увеличение максимального передаваемого момента - за счёт чего? За счет большего силы смыкания фрикционов? А что, с завода усилия сжатия не хватает? Ведь авто с чипованным двигателем и нечипованной коробкой показывает в пределе те же результаты что и авто с чипованным и двигателем и коробкой. Получается хватает и заводских давлений? По вашим логам при увеличении момента двигателя после чиповки давления сжатия фрикционов в стоковой коробке остаются на прежнем уровне или увеличиваются? (Т.е. видит ли стоковая КПП что к ней на вход приходит уже не 320 Нм, а к примеру 400 ?)
Изменение оборотов переключения передач - понятно
Оптимизация режимов работы коробки - что сюда входит? Всё вышеперечисленное? Или еще что-то?
Другими словами улучшился отклик на газ - за счёт движения на более низких передачах, понятно
коробка стала переключать быстрей и плавней - почему быстрее и плавнее, за счет чего? Неужели сами моменты переключений на заводе не смогли нормально настроить? Вроде бы более быстрые переключения подразумевают менее плавные, ударные переключения? Если раньше переключение с 7 на 3 передачу составляло около 1,5 секунд в режиме D, то сколько будет на вашем DSG STAGE 1 ?
езда стала удобней и динамичней - понятно, это самое главное
добавляет надёжности агрегату, продлевает ресурс - кроме меньшего количества переключений что-то еще влияет положительно на ресурс? Если после вашего чипа увеличивается степень сжатия фрикционов, то это добавляет ресурса фрикционам? Типа за счёт меньшего проскальзывания?

Извините за много вопросов, но реально интересно.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
823
Благодарности
393
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
как я заметил за пару лет на стейже1, меньше переключается коробка в городе (нету 1-2-1-2-1 дерганья), нету маниакального перехода на 7 передачу (я до светофора не успевал из дома доехать, как уже на 7ой оказывался).
касаемо увеличение макс. передаваемого момента - возможно какие то заводские защиты сдвигаются, хз )
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,487
Благодарности
454
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Режим Спорт адекватный только у 381, у 250 и 500 слишком завышено время ожидания на высоких оборотах для повседневной езды, поэтому будет аккустический дискомфорт и расход топлива выше только поэтому... Почему только у 381 такой шикарный S режим я не знаю но с ним никакого смысла коробку шить нет, просто ездишь на S практически всегда и всё(и выключать его как на 250 и 500 не хочется, он никак не мешает ехать комфортно, а не только быстро и с рёвом), если же хочется поэкономить то включаешь D, я бы конечно предпочёл что бы S это был режим D, а D это был режим Эко но тогда S режима бы не было.

P.S Но, коробка должна работать бесшумно, тут с я с ребятами согласен, у друга на Т2 500 работает бесшумно, у меня 381 работают бесшумно, 250 тоже работала бесшумно и тд. Если что-то лязгает то это повод напрячься в любом случае, ИМХО.
К счастью, я не слышу отдельно свою коробку.
И ни на одной машине своей не слышал. Мотор слышу.
А что там в ней может шуметь и каким образом этот шум может устранить чип?
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,487
Благодарности
454
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Типа за счёт меньшего проскальзывания?
По логике, если меньше проскальзывает, то плавность уменьшается. Сравните с ручной коробкой. Если сцепление при переключении бросать, то получается рывок, что вниз что вверх.
Понятно, что здесь мильён датчиков, отслеживающих скорости валов и шестерней, но тем не менее.
И да, на заводе этого всего не учли при настойке ПО?
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
715
Благодарности
208
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
Увеличение оборотов переключения с 1-ой и 2-ую передачу - понятно
Увеличение ресурса сцепления - только одного конкретного или обоих сразу? А за счёт чего? За счёт меньшего количества переключений? Или что-то еще?
Увеличение максимального передаваемого момента - за счёт чего? За счет большего силы смыкания фрикционов? А что, с завода усилия сжатия не хватает? Ведь авто с чипованным двигателем и нечипованной коробкой показывает в пределе те же результаты что и авто с чипованным и двигателем и коробкой. Получается хватает и заводских давлений? По вашим логам при увеличении момента двигателя после чиповки давления сжатия фрикционов в стоковой коробке остаются на прежнем уровне или увеличиваются? (Т.е. видит ли стоковая КПП что к ней на вход приходит уже не 320 Нм, а к примеру 400 ?)
Изменение оборотов переключения передач - понятно
Оптимизация режимов работы коробки - что сюда входит? Всё вышеперечисленное? Или еще что-то?
Другими словами улучшился отклик на газ - за счёт движения на более низких передачах, понятно
коробка стала переключать быстрей и плавней - почему быстрее и плавнее, за счет чего? Неужели сами моменты переключений на заводе не смогли нормально настроить? Вроде бы более быстрые переключения подразумевают менее плавные, ударные переключения? Если раньше переключение с 7 на 3 передачу составляло около 1,5 секунд в режиме D, то сколько будет на вашем DSG STAGE 1 ?
езда стала удобней и динамичней - понятно, это самое главное
добавляет надёжности агрегату, продлевает ресурс - кроме меньшего количества переключений что-то еще влияет положительно на ресурс? Если после вашего чипа увеличивается степень сжатия фрикционов, то это добавляет ресурса фрикционам? Типа за счёт меньшего проскальзывания?
Ну вы же правильно всё понимаете...
Увеличение ресурса сцепления - конечно обоих... За счёт меньшего количества переключений в пробках, в том числе.
Увеличение максимального передаваемого момента - в заводской программе лимит по моменту, вот его можно поднять, тогда коробка не будет ограничивать момент мотора, будет его получать, а за счёт увеличенного давления на фрикционы, будет способна его переваривать со сниженным риском пробуксовки.
коробка стала переключать быстрей и плавней - за счёт увеличения скорости переключения передач в том числе.
добавляет надёжности агрегату, продлевает ресурс - кроме всего прочего, в старых версиях коробок, мы снижаем внутреннее давление из-за которого часто ломало стенку.
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
715
Благодарности
208
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
как я заметил за пару лет на стейже1, меньше переключается коробка в городе (нету 1-2-1-2-1 дерганья), нету маниакального перехода на 7 передачу (я до светофора не успевал из дома доехать, как уже на 7ой оказывался)
Это понятно, тоже так хочу :)
По логике, если меньше проскальзывает, то плавность уменьшается
Про то и речь. При уменьшении времени переключения само переключение просто обязано стать более грубым, т.к. чем больше смыкание фрикционов размазано по времени тем оно плавнее. Плюс уменьшение времени на срабатывание синхронизаторов тоже не может добавить плавности в работе. А тут обещают и быстрее и плавнее, что вроде как взаимоисключающие понятия. Хотя может мы чего и не знаем.
в заводской программе лимит по моменту, вот его можно поднять, тогда коробка не будет ограничивать момент мотора, будет его получать
А какой лимит на стоке если не секрет? При превышении этого лимита (скажем 450 Нм) фрикционы начнут пробуксовывать тем самым ограничивая передаваемый момент? Интересно конечно, заявляется максимальные 600 Нм на вход, но стоит какое-то ограничение для сбережения ресурса трансмиссии. Это ограничение касается любых передач или относится например только к старту с 2-х педалей?
коробка стала переключать быстрей и плавней - за счёт увеличения скорости переключения передач в том числе
На сколько именно увеличилась скорость переключения? И за счет чего? За счёт отключения автоматического кратковременного сбрасывания газа при переключении передач который происходит в стоке? (читал что при чиповке DSG так делают)
За счёт чего возросла плавность если время на переключение уменьшилось?
добавляет надёжности агрегату, продлевает ресурс
Понятно что снижение количества переключений продлевает ресурс фрикционов и механизмов переключения, но увеличенный момент проходящий через КПП после чипа уменьшают ресурс редукторной части трансмиссии. Хотя при прочих равных (при стоковых моментах в пределах заводских допусков) ресурс трансмиссии после ваших доработок действительно должен вырасти.
кроме всего прочего, в старых версиях коробок, мы снижаем внутреннее давление
Старые версии это до какой примерно даты выпуска? Снижение давления масла в DSG разве не снижает скорость переключения?
Там решали иные задачи. Цели были другие.
Нельзя ли поподробнее? Какие именно у заводских специалистов были цели и задачи, разве не плавность переключений и ресурс?
Спасибо! Извиняюсь за занудство.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,357
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Какой износ синхронизаторов? Хватит нести ерунду. У вас когда включена нечётная передача, чётный вал стоит и на нем уже подготовлена следующая передача. Вопрос куда двигаться коробке, вверх или вниз. Это зависит от ваших действий. Поэтому когда вы дрочити газ тормоз на 2 передаче коробка туда сюда двегает то 1ю то 3ю
Вот чип тюнинг и сдвиг диапазонов переключений и позволяет уменьшить лишние движениями вилками . Про сцепление отдельный разговор. Кто хотел пролился и кайфует давно.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Какой износ синхронизаторов? Хватит нести ерунду.
Подскажите пожалуйста где про это написано. Либо не несите ерунду.
У вас когда включена нечётная передача, чётный вал стоит и на нем уже подготовлена следующая передача. Вопрос куда двигаться коробке, вверх или вниз. Это зависит от ваших действий. Поэтому когда вы дрочити газ тормоз на 2 передаче коробка туда сюда двегает то 1ю то 3ю
Капитан очевидность?
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,357
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Мне в отличии от вас есть чем заняться. Изучайте ДСГ далее без меня...
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,487
Благодарности
454
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Это понятно, тоже так хочу :)
Это значит долго не переключать с первой на вторую, при разгоне, а со второй долго не переключать на первую.
Такое нужно в медленно движущейся пробке с остановками каждые 5-20 метров.
Я это решаю переходом на ручное управление. Или в режиме Спорт.
Как это решить программно на Драйве не понимаю, так как программа не знает,
что будет раньше разгон или торможение.
Только Человек!😀
Поэтому вопрос, что делает этот алгоритм более умным при тюнинге…
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,487
Благодарности
454
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,133
Благодарности
2,315
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Если услуга стоит денег, то хочется понимать, что получишь в результате
Ну да, хотелось бы толковых объяснений по коробке раз уж в ветке есть представители. Мне например достаточно было бы смещения точек переключений и грамотной их настройки, т.к. хочется чего-то среднего м/у Драйвом и Спортом. Анонсированных взаимоисключающих "быстрых" и одновременно "плавных" переключений мне вроде как не особо хочется (вернее я в это не особо верю), снятие какого-то лимита с коробки по моменту тоже пока никто не объяснил что это такое, - просто не хочется навредить коробке или потерять в комфорте. Возможно конечно при прошивке инженеры из тюнинговых контор идут навстречу и заливают только то нужно клиенту без вмешательства в остальные заводские защиты, не знаю.
А вообще по чипу коробки встречал противоречивые отзывы, на том же кодиаковском форуме их полно:
Я когда чипавался етунерс то кпп совсем не понравилось работает не впопад как будто двойное включение идет.
TVS проездил год и начал бесить, отписывал в дсг ветке
В петранваг на сегодняшний день все устраивает и последние обновления еще ее улучшело.
В спокойном режиме переключения не заметны, без рывков и толчков.
2 передача включается теперь при ~ 20км/ч, обратно 1 передача ~7 км/ч. То есть переключений 1-2 стало гораздо меньше.
Основной претензией к стоку было тупейшее поведения на трассе - долгие переключения, зависания на повышенных оборотах. Сейчас всего этого нет, очень быстро переключается, в нужном диапазоне и на нужную передачу.
Из минусов. При разгоне средней интенсивности появились толчки 2-3, 4-5, 6-7. Вниз - все ок. Ну и сами переключения стали более жесткими. Ну я бы не сказал, что это сильно меня беспокоит, все равно дергатни куда меньше чем на механике.
По мотору особо вопросов нет.
А вот по работе DQ500 есть.
По трассе — постоянная дерготня между 6-7 передачей. Именно дерготня, 6 передача буквально на секунду включается и тут же 7 врубает. Зачем, даже сток так не делал, он врубает 6 передачу и едет на ней, а потом уже 7 передачу подрубает.
По городу — если тебя вытормозили в плотном потоке, КПП была на 4-5-6-7 передаче она врубает 3 передачу на 20 км/ч и героически пытается вытянуть и вытягивает, но по ощущениям ты просто теряешь время на этом так как обороты около 1200
КПП + мотор шил у ЕТ
Из минусов:
После перехода на PetranVag появился лаг между нажатием на газ и разгоном, очень напомнило дизельный Туарег 3.0. Нажимаешь на треть педаль, секунду ничего не происходит, потом начинается подхват и резкий разгон. Не понятно стало насколько продавливать газ, чтобы получить нужное ускорение, ну и пауза... При этом на обоих прошивках понятное дело скидывает передачи вниз, как нужно. Далее, переключение 1-2 идеально, а вот 2-3 стало более чувствительное при медленном разгоне, как на ЕТ переключение 1-2. Ну и ещё появился неприятный момент, при движении в пробке на адаптивном круизе переключение 1-2 с перегазовкой перед переключением и толчком, и это при идеальном 1-2 без круиза, не понятно почему так.
Толчки надоели на пониженную. Перед светофором тормозишь, 4-3,3-2,2-1 чувствуются. При торможении больше жмешь на тормоз, т.к. при переключении излишний момент на колеса передается. Ездил в Рево в среду, говорили могут поднять порог переключения передач по оборотам двигателя на пониженную передачу, типа не на 1200 переключение, а по-выше. Сейчас катаюсь, мозгую пока. Ускорение чудесное, передачи четко и быстро втыкаются. 2. На Алтайских перевалах держал повышенную все время на спуске и прямой. Перехожу в ручной и переключаю выше - неудобно так ехать, дергается как на механке когда газ отпускаешь. Т.е. на небольших скоростях дискомфорт.
Вообще заметна разница чипа коробки - да, вваливать стало приятнее, но комфорта именно в городе стало меньше. Хорошо, в Рево есть тест 2 недели и деньги возвращают если не понравится
Ну и т.д. и т.п. там поиском по форуму.
В общем почитываю разные отзывы пока, еще не решил, шить коробку или ну его нафик.
 

Alexp1011

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,487
Благодарности
454
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Ну да, хотелось бы толковых объяснений по коробке раз уж в ветке есть представители. Мне например достаточно было бы смещения точек переключений и грамотной их настройки, т.к. хочется чего-то среднего м/у Драйвом и Спортом. Анонсированных взаимоисключающих "быстрых" и одновременно "плавных" переключений мне вроде как не особо хочется (вернее я в это не особо верю), снятие какого-то лимита с коробки по моменту тоже пока никто не объяснил что это такое, - просто не хочется навредить коробке или потерять в комфорте. Возможно конечно при прошивке инженеры из тюнинговых контор идут навстречу и заливают только то нужно клиенту без вмешательства в остальные заводские защиты, не знаю.
А вообще по чипу коробки встречал противоречивые отзывы, на том же кодиаковском форуме их полно:





Ну и т.д. и т.п. там поиском по форуму.
В общем почитываю разные отзывы пока, еще не решил, шить коробку или ну его нафик.
Во, народ шьется!
По три раза и в разных ателье!😳
А идеала не найдет….
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
2,714
Благодарности
1,501
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Во, народ шьется!
По три раза и в разных ателье!😳
А идеала не найдет….
Потому что D режим у всех современных коробок окромя PDK и ZF-8(и то не везде) это скорее Эко режим на максималках с задемпфированной педалью газа и маниакальным желанием коробки прыгнуть на высшие передачи, нежели сбалансированное решение на каждый день...
А вот S режима который комфортен везде и всегда на 500 и 250 нет... В принципе можно ездить на S всегда но он явно завышает обороты и самое главное завышено время "зависания" на этих повышенных оборотах. Айсин-8 у меня на Гольфе-8 так же точно любит поскакать на высокие передачи и потошнить на 1.5к оборотах...

У меня была 250, ездил не на одной 500, сейчас две 381 и могу сказать что единственная мокрая ДСГ которая меньше всего меня бесит в плане режимов и реакции на газ это пожалуй 381, потому что я могу просто включить S и ездить на нём всё время без каких либо проблем, акустического дискомфорта, ватной педали и высших передач когда не надо. Если прошивка 500 позволит сделать что-то такое то думаю вещь стоящая но если будет потеря комфорта и тд то... На любителя, если у человека СТ.3 и ему надо что бы всё было максимально спортивно и держало больше момента(если это правда) то да, а если нужен повседнев то могут быть вопросы как в постах от Никониста, я кстати неоднозначность могу подтвердить, у меня знакомый шил 250 и был не доволен как раз TVS но возможно ему шили Спортивную версию, а МикСет пишет что есть и комфортная.

P.S Неплохо было бы если бы Никонист прошился, он бы точно тут всё расписал по поводу работы коробки на данной прошивке, дотошно.
 

MikSet

Завсегдатай
Регистрация
24 Май 2014
Сообщения
715
Благодарности
208
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan R-Line 2014.
И за счет чего?
Прошу меня простить, но "За счёт чего" и "Как именно" я раскрывать не будут, в противном случае кто-то может сделать также и добиться схожих результатов, составить конкуренцию, а нам этого не нужно. Поэтому, как и за счёт чего сделано - секрет фирмы, уж извините.

Интересно, какие цели и задачи?
Предполагаю, что соответствие эко нормам, вписаться в стандарты выбросов.
 
Сверху Снизу