Чип тюнинг 2.0 TSI 179hp CZPA (только этот двигатель)

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
896
Благодарности
416
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
При такой температуре я включу Вебасто или буду греть на оборотах 1200-1500, иначе время прогрева будет аномально длинным... К тому же и износ блока тоже будет высоким, не вижу смысла разбивать блок на холостых. А вообще в -40 я бы просто постарался машину не трогать, только в самом крайнем случае хоть моя машина и лучше чем ваша готова к морозам. Часто ездите в -35 или -40? Ох не завидую я вашей машинке...

Впрочем тема не о прогревах, автозапуск считаю порнухой во всех его проявлениях.
По моему, самая низкая температура при которой я заводил авто это -46. Это всегда с помощью вебасто - для себя я решил что если на улице холоднее 25, то сперва котел, потом машина. И никаких резких маневров.
Автозапуск это дичь, согласен.
Применительно к чипу - с ним уже прошло 2 зимы ))) пока что кроме 2х замен МСК с машиной ничего не было.
 

baster

Новичок
Регистрация
11 Фев 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2019 2.0 180 лс бензин
Товарищи знатоки, подскажите пожалуйста где лучше сделать чип тюнинг двигателя и коробки в Нижнем Новгороде? Машиной владею полгода и очень бесит затуп педали газа особенно при обгонах и резких маневрах, я не гонщик, но хочется более предсказуемой реакции... Заранее благодарю!
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Прошиваться буду ориентировочно в начале июля, а пока потихоньку начал писать логи на стоке чтобы потом сравнить.

В общем ниже это параметры стокового автомобиля, наружная температура была +20, полный бак топлива из которого 20 литров 98 бензин, остальные 40 литров 95 бензин. Движок полностью прогрет, температура масла 100-102°C.
Поначалу померил откаты разгоняясь примерно с 1500 оборотов на 3-й передаче в ручном режиме, откаты по всем цилиндрам по нолям:
1687528198348.jpeg

Температура выхлопных газов кому интересно (у нас физического датчика нет - это моделируемая величина), в пике получилось чуть более 900 градусов:
1687528325567.png

Затем несколько раз разгонялся на 3-й передаче в натяг в одну и в другую сторону чтобы нивелировать влияние ветра и подъема/спуска.
Разгон происходил примерно с 1500 об/мин и до отсечки 6200 когда автомобиль переходил на 4 передачу. В среднем на ускорение в таком режиме с 40 до 120 км/ч уходило 10 секунд, потом сравню с чипом.
Графики все получились конечно однотипные, поэтому все приводить не буду.
В общем разгон был таким:
1687528582833.png

Грех было не построить графики мощности и момента в зависимости от оборотов, это конечно не динамометрический стенд, но мы и сами с усами))
1687528898803.png

180 сил движок набирает, момент на низких оборотах чуть превышает паспортные 320 Нм
Хорошо виден провал по моменту начиная с 4300 об/мин - на следующем графике становится понятно почему - ЭБУ на этих оборотах резко ограничивает давление наддува:
1687529167337.png
PS Давление наддува принято считать избыточным от атмосферного, т.е. из показаний датчика вычитать 1 атмосферу, но я на графике оставил как есть.

Продолжение следует))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Логи внешних скоростных характеристик двигателя решил переснять разгоняясь в натяг не на 3, а на 4 передаче. Автомобиль разгонялся с 40 км/ч (1500 об/мин) до 164 км/ч (6000 об/мин), сам разгон занял около 20 секунд (сравню потом с чипом). Наружная температура была +19, в баке 1/3 98 бензина "Танеко" и 2/3 95 бензина "Лукойл". Поскольку такой разгон занял куда больше времени чем разгон на 3 передаче график получился более правильной формы.
4 передача в пол_.jpg

Еще правильнее было наверное писать лог на еще более высокой передаче, но даже на 5 передаче автомобиль разгоняется до 190 км/ч, мне такой прямик не найти.
Но и на 4 передаче график получился очень информативным и его уже можно сравнить с результатами которые выкладывают гранды чип-тюнинга со стендов:
1687671275057.jpeg
1687671308234.jpeg
1687671373812.jpeg

Плюс еще записал моменты переключений передач при разгоне на круиз-контроле (автомобиль автоматически разгонялся на круизе выставленном на 120 км/ч). Круиз-контроль был выбран чтобы обеспечить повторяемость результатов и сравнить потом после чипа DSG как изменятся точки переключений передач:
1687672121098.jpeg
На графике показаны обороты переключений передач, соответствующие этим переключениям скорости, ну и прекрасно видно что каждая следующая передача включается одновременно с выключением предыдущей, т.е. во время переключения на короткое время в КПП включены 2 передачи одновременно.
Еще их интересного - по крутящему моменту на фрикционах видно что на каждой последующей передаче ЭБУ добавляет тягу, похоже чтобы интенсивность разгона на круиз-контроле не падала.
Ну и очередное подтверждение известного факта - погрешность спидометра введена искусственно, ЭБУ прекрасно знает истинную скорость автомобиля (практически не отличается от скорости по GPS), но на спидометре завышает показания. Скажем при круизе выставленном на 120 км/ч спидометр и показывает 120, но в ЭБУ при этом 113 км/ч, что и видно на графике.

PS Кому интересно можете посмотреть на мощность развиваемую на каждой передаче при плавном разгоне на круизе:
1687673047641.jpeg

Продолжение следует.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Логи переключений передач (как в сообщении выше) были перезаписаны, т.к круиз-контроль всё же довольно резво разгоняет автомобиль накручивая движок минимум до 2400 об/мин. В городе мы обычно передвигаемся плавнее и автомобиль очень рано уходит на высшие передачи. В итоге плавно разгонялся до 7 передачи уже безо всяких круизов пытаясь удержать педаль газа в одном положении - удалось записать 2 лога с педалью нажатой на 27% и 48% соответственно. Автомобиль переходил на 7 передачу при 68 км/ч в первом случае, и при 85 км/ч во втором. Потом можно будет сравнить с прошитой КПП.

Ещё есть мнение что недособросестные тюнеры загрубляют в ЭБУ параметры откатов, т.е. датчик детонации показывает сигнал эквивалентный например -9 градусам (в стоке), но после прошивки этому сигналу соответствует уже -2 градуса (цифры с потолка). В итоге довольный владелец после тюнинга снимает откаты, а их там нет и всё типа хорошо. Но откатов нет не потому что реально нет, а потому что тюнеры загрубили калибровки датчиков детонации.
Звонил в пару мест где собираюсь шиться - говорят мы такими делами не занимаемся и все защиты в двигателе останутся по заводу.
Но на всякий случай (пока авто в стоке) всё же записал сырые данные с датчиков детонации и соответствующие им углы откатов опережения зажигания:
Resizer_16880618943891.jpg
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Кого выбрали? )
В процессе)) Никуда ещё не записывался. А так - Етюнерс/Еврокод/Петранваг, больше склоняюсь наверное пока к Етюнерс. С другой стороны у Еврокод сейчас скидки хорошие. Хз в общем))
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Скоро Никониста никто шить не захочет
Да не)) По большому счету тюнерам без разницы кого шить, я что знаменитость чтоль какая.
Хотя чисто случайно представитель Етюнерс в Казани где я сегодня шился оказался подписан на мою страницу на драйве, т.е. он знал что там сплошь одни логи и это его не отпугнуло))
Так что буду надеяться что всё будет хорошо!. Шил движок, коробку и "холодный термостат". Пока ещё толком не понял, но вроде как машинка побежала весело и непринуждённо, проехал 300 км по трассе и чуть в городе. По дороге снял логи сток vs чип на сколько снизились температуры ОЖ в движке и радиаторе/масла/воздуха на впуске. Больше пока ничего не делал и не анализировал.
Пока только это есть:

Было
Resizer_16885809163031.jpg

Стало
Resizer_16885810407421.jpg
Это незлая прошивка под мои хотелки, два человека в салоне, 95 бензин разбавленный на треть 98-м и наружная температура +31
 
Последнее редактирование:

baster

Новичок
Регистрация
11 Фев 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
tiguan 2019 2.0 180 лс бензин
Да не)) По большому счету тюнерам без разницы кого шить, я что знаменитость чтоль какая.
Хотя чисто случайно представитель Етюнерс в Казани где я сегодня шился оказался подписан на мою страницу на драйве, т.е. он знал что там сплошь одни логи и это его не отпугнуло))
Так что буду надеяться что всё будет хорошо!. Шил движок, коробку и "холодный термостат". Пока ещё толком не понял, но вроде как машинка побежала весело и непринуждённо, проехал 300 км по трассе и чуть в городе. По дороге снял логи сток vs чип на сколько снизились температуры ОЖ в движке и радиаторе/масла/воздуха на впуске. Больше пока ничего не делал и не анализировал.
Пока только это есть:

Было
Посмотреть вложение 148345

Стало
Посмотреть вложение 148346
Это незлая прошивка под мои хотелки, два человека в салоне, 95 бензин разбавленный на треть 98-м и наружная температура +31
Добрый день! Подскажите пожалуйста в какую сумму все получилось и делали чип тюнинг под 98/100 бензин?
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,275
Благодарности
1,792
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
Да не)) По большому счету тюнерам без разницы кого шить, я что знаменитость чтоль какая.
Хотя чисто случайно представитель Етюнерс в Казани где я сегодня шился оказался подписан на мою страницу на драйве, т.е. он знал что там сплошь одни логи и это его не отпугнуло))
Так что буду надеяться что всё будет хорошо!. Шил движок, коробку и "холодный термостат". Пока ещё толком не понял, но вроде как машинка побежала весело и непринуждённо, проехал 300 км по трассе и чуть в городе. По дороге снял логи сток vs чип на сколько снизились температуры ОЖ в движке и радиаторе/масла/воздуха на впуске. Больше пока ничего не делал и не анализировал.
Пока только это есть:

Было
Посмотреть вложение 148345

Стало
Посмотреть вложение 148346
Это незлая прошивка под мои хотелки, два человека в салоне, 95 бензин разбавленный на треть 98-м и наружная температура +31
Если будет возможность засечь 100-200 то неплохо было бы замерить, если у вас есть Драги в личном пользовании, нигде не могу найти 100-200 чипованного Тигуана да и стокового CZPA тоже... Благо измерять Вы любите))

В общем с интересом понаблюдаю за Логами теперь. Ах, да ещё бы интересно было бы сравнить работу полного привода на чипованной машине у которой больше момента со стоковыми логами которых Вы уже порядочно сняли, это да.

P.S Пусть всё будет хорошо, так напишу.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Добрый день! Подскажите пожалуйста в какую сумму все получилось и делали чип тюнинг под 98/100 бензин?
20 двигатель, 20 коробка, 5 "холодный термостат", скидка 3 тыщи за то что двиг+КПП вместе))
Я делал чип под свой конкретный бензин с местных бензоколонок (на нём собственно к ним и приехал), т.к. летом 95 бензин чуть разбавляю в баке 98 - откатов почти нет, меня устраивает. 98 бензин на 2-х заправках в городе, 100 нет вообще - провинция. Поэтому одним из условий было снизить агрессивность прошивки под мой бензин, всех наказывать со светофора задачи не ставилось)) Мне так и прошили - что-то среднее м/у обычной прошивкой на все деньги под 100 бензин и Low вариантом под 95.
В общем с интересом понаблюдаю за Логами теперь
Основная масса логов уже снята сегодня утром в 4 утра))
Максимальная параметры получились в районе 246 сил и 443 момента (это при +18+19°C и 300 м над уровнем моря).
Из интересного перешитая коробка при 27% нажатия на педаль газа разгоняет автомобиль медленнее чем сток :Shock1:, хотя передачи и тянет дольше - похоже прошили совсем другую калибровку работы педали акселератора.
Температуры ОЖ и масла действительно сильно снизились.
Графики пока еще не закончены, позже выложу...
 

Alexp1011

Почётный Тигуановод
Регистрация
27 Мар 2021
Сообщения
1,741
Благодарности
536
Автомобиль
Tiguan 2021 CZPA DSG7 4-Motion
Да не)) По большому счету тюнерам без разницы кого шить, я что знаменитость чтоль какая.
Хотя чисто случайно представитель Етюнерс в Казани где я сегодня шился оказался подписан на мою страницу на драйве, т.е. он знал что там сплошь одни логи и это его не отпугнуло))
Так что буду надеяться что всё будет хорошо!. Шил движок, коробку и "холодный термостат". Пока ещё толком не понял, но вроде как машинка побежала весело и непринуждённо, проехал 300 км по трассе и чуть в городе. По дороге снял логи сток vs чип на сколько снизились температуры ОЖ в движке и радиаторе/масла/воздуха на впуске. Больше пока ничего не делал и не анализировал.
Пока только это есть:

Было
Посмотреть вложение 148345

Стало
Посмотреть вложение 148346
Это незлая прошивка под мои хотелки, два человека в салоне, 95 бензин разбавленный на треть 98-м и наружная температура +31
Поздравляю!
Пусть результат превзойдет ожидания!
Пара вопросов:
Ухудшился ли комфорт ( стала ли более резкой, дерганной?
Как в сравнении чип драйв со спортом на стоке?
Увеличился ли расход?
Может сами еще ощущения добавите🙂
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Alexp1011, спасибо))
Ещё мало проехал чтоб составить полное впечатление.
1. В плане комфорта иногда более грубо стала переключаться с 1 на 2 чем хотелось бы, в остальном вроде всё нормально. Может ещё адаптируется, хз.
2. На спорт не похоже совершенно, скорее обычный драйв с чуть смещенными точками переключений
3.Расход не вырос (по крайней мере при моём стиле езды по трассе), в городе за расходом не слежу.
 

Drek

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2017
Сообщения
896
Благодарности
416
Адрес
Нефтеюганск
Автомобиль
Tiguan 2.0 180hp
Alexp1011, спасибо))
Ещё мало проехал чтоб составить полное впечатление.
1. В плане комфорта иногда более грубо стала переключаться с 1 на 2 чем хотелось бы, в остальном вроде всё нормально. Может ещё адаптируется, хз.
2. На спорт не похоже совершенно, скорее обычный драйв с чуть смещенными точками переключений
3.Расход не вырос (по крайней мере при моём стиле езды по трассе), в городе за расходом не слежу.
переключение между 1 и 2 (по моему) зависит от той силы, с какой прожимаете педаль акселератора.

попробуйте ( в том числе и с логами) старт с тапкой в пол и чуть чуть касаясь.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Из сухих цифр.
Разгон внатяг на 3 передаче с 40 до 120 км/ч - был в районе 10 секунд, стал 7.
Разгон внатяг на 4 передаче с 50 до 160 км/ч - был в районе 18 секунд, стал 13.

По двигателю.
Мощностные показатели в стоке были следующие:
1688706971118.jpeg
Есть явные полки момента и мощности (как и заявлено автопроизводителем в характеристиках). Полка мощности образуется искусственно из-за снижение давления наддува после 4000 оборотов:
1688707170223.jpeg

Мне прошили незлую прошивку согласно моих хотелок - под 95 бензин, в приоритете комфорт, ресурс двигателя и т.п. Злые прошивки St1 нашего двигателя под 100 бензин у Етюнерс на стенде показывают до 272 л.с. и 454 Нм момента.
У меня же в двух замерах получились примерно следующие цифры:
1688707402143.jpeg
1688707832154.jpeg

Давление наддува чуть увеличилось, а самое главное теперь после 4000 об/мин турбина дует дальше (поэтому пропала полка мощности и мощность прёт после 4000 - пропало чувство что на высоких оборотах движок ревёт, но не едет):
1688707660665.jpeg
PS Давление наддува принято считать избыточным от атмосферного, т.е. из показаний датчика вычитать 1 атмосферу, но я на графикf[ оставил как есть.

По КПП
КПП прошили тоже какой-то ходовой прошивкой с приоритетом на комфорт (у них есть несколько вариантов, можно обговорить)
В Етюнерс сказали что моменты переключений передач при пользовании круиз-контролем остаются стоковые, поэтому будем сравнивать только те логи где я сам нажимал педаль газа))

1688708196563.jpeg
1688708220904.jpeg

Это был один и тот же участок трассы, разгон производился в одну и ту же сторону. На графиках всё прекрасно видно. Из необычного - при таком слабом нажатии на газ шитая КПП хоть и держит передачи дольше (начиная с 3) и не включает 7 передачу вообще, но разгоняется автомобиль при этом заметно медленнее чем сток! Например 70 км/ч сток набрал за 33 секунды, а чип за 40 секунд. И если сток бодро продолжает разгон и дальше (причем на 7 передаче), то чип даже на более низкой передаче просто отказывается дальше ехать - там далее начался пологий подъем и посмотрите - скорость чуть перевалив за 75 км/ч даже начала падать! На графике даже видны мои робкие попытки продолжить разгон придавив педаль газа чуть посильнее)) Похоже тюнеры изменили и калибровку педали газа - теперь при слабом нажатии акселератора дроссельная заслонка открывается меньше чем на стоке - это просто мое предположение, т.к. иначе объяснить почему автомобиль при поглаживании педали газа начал себя вести как умирающий лебедь я не могу))

Далее педаль газа прожималась уже сильнее:
1688709600239.jpeg
1688709617674.jpeg

Здесь чип разгоняется уже чуть быстрее стока, КПП дольше держит передачи начиная с четвертой, а переход на 7 передачу происходит при 97 км/ч вместо 85 на стоке.
В целом настройка КПП вроде бы комфортная, вчера вечером и с 1 на 2 вроде начала переключаться всегда мягко. Но это я еще очень мало ездил конечно, надо статистику набрать.
Чуть прокатился в режиме S - уууух блин! Просто восторг! Машина летит!!!

По "холодному термостату" будет ниже, т.к. не влезает в одно сообщение по количеству картинок
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
По "холодному термостату"

По сути это более раннее открытие второго круга и увеличение скорости вращения вентиляторов (у нас вместо термостата блок поворотных золотников с электронным управлением, он позволяет менять терморежимы в зависимости от хотелок ЭБУ. В программе самообучения написано что наш двигатель при малых и частичных нагрузках старается держать температуру ОЖ в районе 105°C, а при высоких нагрузках наоборот - старается снизить её до 85°C. Похоже ЭБУ после прошивки данной опции начинает думать что нагрузка на двигатель высокая всегда и снижает температуру ОЖ (заодно падает и температура масла). Есть мнение что высокие температуры двигателя нужны только для экологии, но при высоких температурах раньше "стареет" масло, всякие пластмассам и резиночкам в двигателе тоже достается. Спорить не буду. Себе всё-таки прошил, особенно когда увидел наглядную графику по нашему двигателю от Еврокод (скорее всего Етюнерс делает всё абсолютно также)
1688712042974.png
1688712171215.png

Но перейдем собственно к сравнению.
Записывались получасовые логи езды по трассе, это один и тот же день. Утром сток и +26 градусов на улице, вечером уже чип и те же 26 градусов.

Было:
1688711097100.jpeg
1688711143190.jpeg

Стало:
1688711188905.jpeg
1688711201770.jpeg

Невооруженным глазом видны разительные изменения - в среднем температура масла по сравнению со стоком упала на 8-9°C, температура ОЖ на 10-12°C и стала более стабильной без резких скачков как на стоке. Ожидал увидеть более частое открытие второго круга и более высокие температуры на выходе из радиатора, но всё осталось +/- вроде как также. что даже удивительно.
Интересно что даже в жару второй круг не всегда полностью открывается, т.е. у системы охлаждения есть еще неслабый запас (по крайней мере при моем стиле езды по трассе), что не может не радовать.
Будем дальше смотреть и мониторить. Спасибо тем кто осилил эти два сообщения, сорри за много букв.
 

skyrat

Гуру
Регистрация
12 Авг 2018
Сообщения
4,187
Благодарности
1,760
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tiguan II
nikonist,
А откаты не смотрел?
 
Сверху Снизу