Какие необходимые аксессуары/запчасти надо приобрести?
1. Аптечка
2. Огнетушитель
3. Знак аварийной остановки
4. Компрессор для шин
5. Шинный манометр
6. Телескопический (удобный) баллонный ключ (размер?)
7. Набор плавких предохранителей (какой?)
8. Коврики в салон и багажник
9. Брызговики (по желанию)
10. Зимняя резина с дисками
11. Резина для грязи (по желанию, для рыбаков и пр., заводскую летнюю снять и продать)
12. Моторное масло для доливки (какое?)
13. Жидкость для омывателя
14. Буксировочный трос
15. Провода для прикуривания (для особо мнительных?)
16. Чехлы сидений (для любителей; кстати, реально покупает ли кто?)
17. Дистилированная вода (для доливки в антифриз; сомнительно, что действительно надо)
18. Набор шоферского инструмента (для желающих)
19. Тряпки, влажные салфетки, рабочие перчатки и пр.
Просьба критиковать/дополнять
Когда забирал первое авто, мне надавали советов, что надо с собой возить - типа "маст хэв". И в итоге полезная площадь багажника сократилась вдвое, а удобство пользования упало до нуля. Вечно что-то мешалось, подпрыгивало на кочках и дребезжало.
Далее, по моему опыту (эксплуатация в городских условиях):
Аптечка - как автомобильная "опция" - бесполезная фигня. Таблетки в 99% случаев у человека есть с собой - аллергики возят супрастин, дамы возят средства личной гигиены и прочее, что им нужно, астматики - свои ингаляторы. Все лекарства, которое может спасти кому-то жизнь вы вряд ли будете с собой возить - тогда надо делать отдельный аптечный прицеп. Если поедете куда-то далеко загород, то аптечка в багажнике (тем более заваленная скарбом) не самая практичная вещь. Я бы дал сбор аптечки на всю семью на откуп женскому полу, как и размещение где-то в районе ручной клади. Рана типа "порез пальца когда шинковал колбаску" вполне зажимается, бинтуется чистым платком (а он всегда есть в кармане), а все что сложнее и страшнее - лучше вызвать скорую.
Огнетушитель... Я за всю жизнь видел только 1 раз, как горит авто - и то это было колесо у грузовика, подожженное в результате неудачной попытки огоньком прогреть дизель. Конечно, сейчас куча людей напишет тонны опыта как они огнетушителями спасали жизни, отмахивались от грабителей, обезоруживали террористов, но... В общем, если вы выходя из дома на работу одеваете акваланг, берете с собой ружье, сачок, набор почтовых марок и вентилятор, то добавьте туда и огнетушитель. Вам обязательно пригодиться
Если быть чуть серьезнее - скорей всего вы его купите, найдете место в машине, возможно даже где-то в зоне быстрой досягаемости, но когда через пару лет случится ЧП - и вдруг вы про него вспомните, достанете, сможете совершить все правильные действия и захотите
правильным составом потушить возгорание - он скорей всего не сработает. Огнетушитель штука такая - давление падает, надо за ним следить, обновлять, заряжать...
Знак аварийной остановки. Реальный маст хэв. Кстати, попадете в ДТП - несмотря на действия других участников - не поленитесь, выставьте и свой знак. Возможно сэкономите 1 тр.
Компрессор для шин и манометр. Компрессор штука нужная, вот только необходимость возить его с собой... Если пробьете колесо - не поможет. Запаску надо и так проверять время от времени... В общем, если сможете разместить в запаске и чтоб не мешался - пусть будет. Манометр (и манометр на компрессоре) - они обычно не отличаются особой точностью. Рекомендую накачать шины в нормальной монтажке и сравнить показания их манометра и вашего карманного. И держите потом карманный манометр в тепле (хотябы в салоне авто; идеально - заносить домой), а про манометр на компрессоре лучше вообще забыть - в зависимости от температуры окружающего воздуха они сильно путаются в показаниях.
Баллонный ключ. Вообще-то он должен быть в комплекте. А если хотите что-то пафосное, о лучше ключ с регулятором усилия.
Набор плавких предохранителей. Возможно.
Коврики в салон и багажник - обязательно.
Брызговики - я ставил на свои авто.
Зимняя резина с дисками. Можно без дисков. Если авто забираете в апреле - покупку зимней резины можно отложить. И не забывайте, что зимняя резина должна быть максимально узкая из разрешенных типоразмеров. На тигуан (пусть меня поправят) вроде как можно ставить 195. Ну и профиль желательно 65. А летнюю наоборот - я бы брал пошире, но опять таки - не самую тонкую, а то замучаетесь оплачивать прокатку дисков. Если ездите по асфальту - берте шипы. Если месить снег - липучку со злым протектором.
Резина для грязи - сугубо индивидуально.
Моторное масло для доливки (какое?) - то самое, что зальют в мотор. Именно ТОЖЕ САМОЕ, чтобы не ставить ненужных экспериментов. Посоветовал бы на ТО-0 попросить канистру масла в багажник. Это не бесплатно, но если дилер разливает какую-то фигню из бочки, то в случае чего можно будет ему ткнуть - что заливалось и что доливалось.
Жидкость для омывателя - летом без фанатизма - водичка + 2-3 капли моющего средства (да хоть фейри).
Буксировочный трос, провода для прикуривания - обязательно. Не для себя, так кому-то помочь пригодиться.
Чехлы сидений (для любителей; кстати, реально покупает ли кто?) - я ставил на 2 машины, поставлю и на третью. Главное выбрать такие, чтоб нравились - и и в салоне радует глаз, и мыслей нет что все сиденья перепачкали.
Дистилированная вода - не кипел ни разу.
Набор шоферского инструмента (для желающих), тряпки, влажные салфетки, рабочие перчатки и пр. - а вот тут и начинается самое интересное.
1) Многофункциональная отвертка. Начнет пригождаться уже при постановке на учет в ГАИ - номера прикрутить. Кстати, при постановке на учет озаботьтесь допкомплектом крепежа (саморезы или винт+гайка) - не себе, так людям... всегда что-то теряется...
2) Перчатки. Если успеваете про них вспомнить, прежде чем начать что-то делать
Мне проще вытереть руки после, тем более что матерчатые перчатки не на 100% предохраняют от грязи.
3) Салфетки. Как влажные для рук, так влажные для протирки салона,так и сухие безворсовые (продаются рулонами) для протирки фар, грязного номера и обычные сухие - для протирки стекол и зеркал.
4) Щетка-скребок. Если еще будет снегопад - машину почистить, лед с лобового соскрести. Если нет - так салон почистить.
5) Фонарик. Никогда не угадаешь, когда он пригодиться. Но когда он бывает нужен - десять раз себя похвалишь, что купил. А какой - от прикуривателя или на батарейках, ручной, стационарный, с магнитиком или налобный - тут уже сами смотрите.
6) Складной нож + шило + штопор. Ну или походный мультитул.
7) Лопатка. Лучше складывающаяся и обязательно в чехле. Возить ее с собой или не возить - смотрите сами.
8) Если машина бензиновая - то возите с собой канистру хотябы литров на 10 с НЗ.
9) Видеорегистратор, радородетектор, навигатор, зарядка для мобильника, разветвитель на 2 розетки.
10) Самое веселое. Бывалые водители советуют друзьям иметь в машине бутылочку с широким горлышком, типа как из-под чая Нести - типа если в пробке захочется пописать, чтоб было куда. Ну... что тут могу сказать... хохма-не хохма - не знаю, но если соберетесь такую заводить - дома чтоль сначала потренируйтесь ... а то мало ли чо...
Из всего вышеперечисленного я бы в салон пришел с бутылкой минералки без газа 0,5л, сухими бумажными салфетками. Если курите - обязательно с целой пачкой. Из салона вы выедете на новой машине, габариты еще не очень будете чувствовать и важно будет что и как видно в зеркале - для этого салфетки. Сигареты и вода - чтобы не делать лишних остановок. Как выберетесь из плотного трафика - там и сделаете остановку, оцените габариты, привыкните к реакции на педали - будет полегче.
И еще нюанс - в машине будет 5-10 литров горючки и омывайки на донышке. Можно сразу озаботиться и приехать в салон с канистрами. Но это уже своеобразный экстрим - канитру с топливом литров на 20 и 5 литров незамерзайки... Разве что приятель подвезет до салона на машине.
Все остальное можно будет уже докупить по пути или на следующий день.