GreenDuck,форд тоже был дизельным?
мой опыт:
НиссанСанни 1.7D дизель - салон жаркий (до майки), двигло в рабочем диапазоне после начала движения по городу при марозе -20.
Ауди 2.0 бензин - салон теплый, двигло в рабочем диапазоне.
Тигуан дизель - салон жаркий (умеренный), двигло в рабочем диапазоне. НО. не было пока морозов ниже -8, но даже в такую прохладную погоду, температура двигателя падала с рабочего 90 до 70-60, при включенном вентиляторе отопителя больше 4 деления и выставленной температуры 25 и мах (не помню).
Соглашусь, что разные обьемы салонов. Соглашусь, что под каждый климат, надо "утеплять" (закрывать лишние "щели" технологические отверстия
), но зная даайте просто вспомним, уроки\курсы по вождению. Когда рассматривались принципы работы -системы охолождения-. Два контура, термостат - они же остались, просто добавились датчики и электроника.
По вопросу вэбасто - они все таки способствуют продлению ресурса частей двигателя в низкие температуры. Не забываем, что любая резинка имеет свою жизнь 3 года, далее она изменяет свои свойства. Сальники, маслосьемные колпачки, они же при помощи нагрева вэбастой антифриза, теплее чем, без этой системы. и не дубовые, кандовые и т.д.
Экономь на топливе, не экономишь на ремонте или замене данных дешевых честей с недешевой работой.