Дизелисты, все сюда!!!

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
а как же экология
Газовые, водородные, спиртовые ДВС, гибридные авто, электрокары, грязным моторам запрет... даже приближаться к мегаполисам. Если "по чеснаку".
А пока ради отечественного автопрома ( типа ТАЗ/КАМАЗ) имеем только Евро-4 и то кривое с одобрением типа ТС без норм выбросов твердых частиц.

Добавлено через 3 минуты
Обратите внимание на дизельные генераторы у замкадных супермаркетов, которые уячат круглые сутки там евро -0. Электричество и газ им подмосковные власти "не дают", а дышим мы все.
Волей судеб знаком с рынком индустриальных моторов для дизельгенераторов. От этого парадокс потребления "не автомобильного" безакцизного топлива, которое и нам невольно перепадает...
 
Последнее редактирование:

volig

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
36
Благодарности
22
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Toyota Avensis diesel
Так же как Суровость законов компенсируется ...
В бензинке EGR в механизме ГРМ нет ни клапанов ни охладителей, DPF,SCR нет. Есть принудительное зажигание, но оно явно дешевле и проще этих систем....Может я чего не понимаю ? зачем например городить верхние балансирные валы не проще ли вернуться к пятицилиндровой VR5 компоновке.

Не совсем так, вернее все не так.
ЕГР и балансировачные валы применяется и на бензиновых и на дизельных моторах. Турбины ставятся так же на обоих типах моторов и в обоих случаях возникает необходимость охлаждения воздуха после сжатия турбиной, причем для бензинки оно более актуально проще получаем детонацию от сжатия в цилиндре вместо воспламенения от искры. Получаем необходимость установки "охладителя". В бензине свои тараканы, например использование высокого напряжения во влажных средах, которое начинает пробивать где и что ему вздумается, не считаясь с мнением водителя :).
А вот расход у дизеля всегда будет меньше чем у бензина (при прочих равных условиях) по той простой причине что энергоемкость соляры выше чем бензина. По этой же причине дизельные кони и бензиновые живут в разных табунах :). Только что прочитал чью то мысль; что продаются лошади а ездят на крутящем моменте. Очень глубоко подмечено.
А ремонтопригодность... думаю что время когда клапана притирали в гараже дрелью уходит. И переход на модульные системы необходим.
К примеру: полетела голова, взял готовый блок: клапана, плюс седла, плюс постель и все это притерто и не болтается, поставил на место и забыл. Цена? Возможно.
Но будет не дороже схемы; хотел поменять клапана, узнал что каюк седлам, заменил седла, собрал вопреки пожеланиям моториста, и через пару тысяч понял что сэкономил зря и верно тебе говорили что направляющим долго не прожить. Начинай сначала. А из за того что один и то же мотор ставят на разных марки, только с разными вариантами обвеса, не будет вопросов где найти эту голову или блок и ценник не будет заоблачный.
Короче я в этом вопросе оптимист :az:
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
вернее все не так.

Я про турбины и охлаждение воздуха на впуске ничего не сравнивал (Речь была об охладителе EGR). На TSI моторе Тигуана нет клапанов и трубок ЕГР.

энергоемкость соляры выше чем бензина

Да калорийность у соляры выше но, чем дальше, тем больше часть энергоемкости соляры будет "уходить" на экологию.
 
Последнее редактирование:

volig

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
36
Благодарности
22
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Toyota Avensis diesel
Если конкретно про новый дизель тига, мы друг друга не поняли.
Там два контура ЕГР. Высокого давления идет через охладитель, охладителем являются каналы в голове, и работает эта схема только на холодном моторе и является не охладителем ЕГР а ускоренным нагревателем мотора и салона. Мне кажется это решение гениальным. А второй контур, низкого давления, подает газики в радиатор турбины. Все логично, как у всех.
А про калорийность соляры и наезды зеленых (лучше бы десяток камазов в овраг сбросили и весь легковой дизель был реабилитирован :) ). С вами согласен. При откате на евро 3-4 в табуне столько коней прибывает!
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Там два контура ЕГР.... Мне кажется это решение гениальным.

Это не надолго, пока клапана и заслонка сажей не обросли, а потом все дружно подтянуться в тему поиска способов заглушки.

Добавлено через 13 минут
А с моментом у дизеля не только из-за соляры хорошо. В силу конструктивных особенностей дизель изначально имел существенно более высокое давление сжатия. Оно достигалось длинноходным коленвалом, который и обеспечивал тот самый тяговитый момент. Степень сжатия бензинки и дизеля неуклонно сближаются. Отсюда и крутящие моменты не так фатально далеки. Не так уж давно дизель смог начать курутить 5 тыс. об\мин (для 402-го бензинового мотора ЗМЗ когда то это был максимум возможного).
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
ZZZ,Разница в расходе нифига не 2 литра, разница в расходе почти в 2 раза. Плюс страховка и налоги. Говорю вам как владелец ТСИ и ТДИ.
Когда коммонрейл пошел, тоже все ругались и кричали за надежность. Когда инжекторные 10ки пошли, также все кричали беру карбюратор, я его знаю ))))

По поводу экологии, пройдет год два и все научаться отключать и глушить ее. Возьмите БМВ с америки, там и мочевина и все что только можно придумать, все выключается!
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Разница в расходе нифига не 2 литра, разница в расходе почти в 2 раза.

Служебная машина Мерседес Б-класс фирматик бензин 1.8 турбо при том же стиле ест меньше дизельного Тигуана.

пройдет год два и все научаться отключать и глушить ее

Как маски ошибок тереть может и раньше сообразят. Если изначально программа управления двигателем была рассчитана на EGR, то нет средств у чиптюнеров переписать ее так чтобы не оставалось "хвостов" ну и думаю уже не появиться.
Если EGR завязана на быстрый прогрев, что-то сомнительно, что программой кто-то из чиптюнеров попытался хотя бы частично заместить эту функцию (подачу топлива, углы в цикле на прогреве подвигать ).
Слоган "отключение подсистемы" звучит только громко. SCR никак не влияет на двигатель это восстановление окислов азота на выпуске. DPF мало и только если отбор на рециркуляцию идет после него. По ним маски и ограничители убрать думаю смогут.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,671
Благодарности
1,889
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
ZZZ, а какой смысл лезть глубже если "потереть маски" достаточно? Едет лучше, расход меньше, впуск чистый, ошибок нет, все системы работают в штатном режиме, на ресурс не влияет...одни плюсы имхо...;)
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,151
Благодарности
1,049
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Если конкретно про новый дизель тига, мы друг друга не поняли.
Там два контура ЕГР. Высокого давления идет через охладитель, охладителем являются каналы в голове, и работает эта схема только на холодном моторе и является не охладителем ЕГР а ускоренным нагревателем мотора и салона. Мне кажется это решение гениальным. !

Ну зачем ты пишешь то что еще не знаешь точно ? Двойной ЕГР стоит только на моторах ЕВРО6 . Будет ли такой мотор у нас большой вопрос ...

Добавлено через 4 минуты
ZZZ, а какой смысл лезть глубже если "потереть маски" достаточно?...;)
Недостаточно ...
При затертой маске блок при возникновении ошибки просто не выводит ее в диагностику и не зажигает чек ,но при этом работает по аварийной программе . А вот если система отключена полностью то блок даже проверку системы не пытается проводить первоначальную (при вкл зажигания) ,для него ее не существует .
 
Последнее редактирование:

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,671
Благодарности
1,889
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
"Не пройден или не завершен" в Готовности - это о чем говорит? Система выключена полностью или маска ошибок (чё вообще такое "маска"?!)
 

volig

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
36
Благодарности
22
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Toyota Avensis diesel
Ну зачем ты пишешь то что еще не знаешь точно ? Двойной ЕГР стоит только на моторах ЕВРО6 . Будет ли такой мотор у нас большой вопрос ...
Я не фанат евро, по мне и 3 евро достаточно.
Что будет я пока узнать могу только из программ самообучения.
Таких я нашел две, в обоих описано про два контура. Мотор проектировался исключительно под евро 5 или 6, с возможностью его дальнейшей модернизации, при любом из этих евро там используется два контура.
Новый тигуан по обзорам, тоже евро 5. Контур высокого давления интегрирован сразу в голову и производитель его добровольно глушить не будет, так как помимо евро он обеспечивает ускоренный прогрев мотора. Заглушить контур низкого давления, с почти чистым воздухом, зачем? И как обеспечить евро ? Поэтому я не сомневаюсь в своих словах. Собственно и ничего плохого в этой схеме не вижу. От ЕГР мы уже никуда не уйдем, так пусть моторы хотя бы чистыми газами кормят.
Ждать не много увидим.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
"потереть маски" достаточно

Касательно отключения EGR всем хочется верить что вот у меня то "правильный" чип ! Если отключена проверка и возможность активации компонентов, то безусловно это чуть лучше, чем потерты только маски. Тем не менее по циферкам в измеренных значениях параметров ЕГР... остается как Ильич... "живее всех живых". Желающие могут сами проверить шнурком. Маркетинговые выкрутасы "система отключена полностью" пусть останутся на совести и воздадутся карой небесной их авторам...
 

volig

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Окт 2016
Сообщения
36
Благодарности
22
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Toyota Avensis diesel
Да, ZZZ прав. Из новых моторов ЕГР просто так не выкинешь, алгоритм работы ЕГР очень глубоко заложен в логику работы двигателя. Можно заткнуть дыру ЕГР и сделать что бы водитель не увидел "джеки". Но в программе он все равно будет как "Ильич".
 
Последнее редактирование:

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,671
Благодарности
1,889
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Ну так может это и не плохо? Нет ли у вас чувства, что " полностью удалить систему ЕГР" из прошивки это ни что иное, как "залить в блок управления прошивку 10-15 летней давности"? Т.е. сделать из иномарки Камаз?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Из новых моторов ЕГР просто так не выкинешь,

Так из CBAB И и CLJA по началу было не просто, и сейчас с хвостами. ЕГР в том виде в котором его сделали на этих моторах реально не жилец. Хотя бы фильтровали чуток от сажи. Есть похожие моторы, где в трубке между ГБЦ и впуском стоит фильтр.
Можно было сделать на CBAB охладитель по-надежнее от течей, а на CLJA клапан ЕГР не под турбиной расположить, а по-доступнее. Может быть не так уж и печальна была история.
залить в блок управления прошивку 10-15 летней давности
Не было 15 лет назад ни дизеля у ВАГа на комонрейле тогда, ни прошивки.
Не подружился ВАГ и с SCRом и сделал ставку на EGR.
 

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,671
Благодарности
1,889
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
Я образно...
Дело не в "неподружился", это фора на будущее. Очистить выхлоп мочевиной просто, без нее - гораздо сложнее. На грузовиках сделать ЕВРО 5 без мочевины удалось только Скании, за счет ЕГР, но и они были вынуждены отказаться от этой технологии из-за проблем с конденсатом в камерах сгорания . Который вызывал коррозию гильзы. Так что у Фв мочевина еще в запасе!
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI

walerka

Добрых дел Мастер
Регистрация
4 Дек 2013
Сообщения
3,671
Благодарности
1,889
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan
LAS, чего то я не понял - картинки без комментариев...:eek:
Это один и тот же блок с разными прошивками?
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,358
Благодарности
937
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
LAS, чего то я не понял - картинки без комментариев...:eek:
Это один и тот же блок с разными прошивками?

Один и тот же блок, одна машина, прошивка через розетку. Машина приехала с ошибкой по ЕГР.

Готовность: ошибка или не завершено.
После чипа: ЕГР не установлен.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
После чипа: ЕГР не установлен.

Это надпись "как на заборе", да Тест исполнителей (помпа, клапан EGR) не идет, но в измеряемых величинах 0% открытия клапана EGR и он на месте.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу