Долгий переход на 2-ю передачу

Hong Dien

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Авг 2021
Сообщения
87
Благодарности
2
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2021, 1,4 л., 150 л.с. Status Plus
Пока что это было все 2 раза, но все же спрошу: пару раз при толком на не разогретом двигателе заметил, что Тигуан не хочет переходить с 1-й на 2-ю передачу, хотя уже и скорость под 25-30 км/час и обороты в районе 3-х тысяч. В обоих случаях это было в первые минуты начала вождения, потом стоило пару минут просто постоять - налаживалось. Рычаг коробки при этом не стоял в ручном режиме, обычное автоматическое положение.

Это особенность работы при относительно холодной погоде и стоит больше разогревать двигатель или коробка все же тупит/неисправна? Машина практически новая - 4 тысячи пробег всего.
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Все нормально. Сам поначалу был удивлен, после летней эксплуатации. Масло еще холодное, поэтому и возникает такая задержка.
После прогрева катализатора и снижения оборотов, постойте еще 2-3 минуты. Будет чуть шустрее и не давите на гашетку. Переключение будет в районе 2500 об.
Чуть проедете и перключение нормализуется.
Но когла наступят холода, видимо прогреваться придется чуть дольше.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
на не разогретом двигателе заметил, что Тигуан не хочет переходить с 1-й на 2-ю передачу
Особенность коробки DQ-250, т.е. встречается на автомобилях с двигателем 1.4TSI. Проявляется только в самом начале движения если двигатель и коробка холодные, последующие старты с места происходят уже нормально. На авто с другими двигателями устанавливается DQ-500 и такой особенности там не наблюдается.
 

Hong Dien

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Авг 2021
Сообщения
87
Благодарности
2
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2021, 1,4 л., 150 л.с. Status Plus
Ну вот холода и наступили и эта особенность как-то совсем уж проявляется. Сегодня выехал из гаража, постоял пару минут у помойки :), потом поехал, но все первая передача. Плестись так неудобно перед зади едущими машинами, нашел место постоял еще три минуты, но и это ничего не дало. Только после третьей остановки еще на 3 минуты - поехала нормально.

Как все же лучше поступать в таких случаях? В гараже я не буду, конечно, ее прогревать, да и просто прогрев на одном месте долго ведь очень будет. Наверное, лучше всего чуть отъехать от гаража и стоять уже капитально минут 5-7 хотя бы?

Читал еще, что рекомендуют переключаться вручную - лепестками. Только их у меня нет на руле, если это делать рычагом коробки в мануальном режиме - то же самое? Или лучше так все же не делать?
 

tim82

Новичок
Регистрация
30 Янв 2017
Сообщения
22
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2017 1.4
Да, конечно , переводи в мануал и на вторую.
потом сразу в D.
я с начала покупки авто так делаю, хоть и есть лепестки подрулевые
 

plark

Участник
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
215
Благодарности
122
Адрес
Мурманск
Автомобиль
Тиг Offroad 2020г.1,4 TSI, 6DSG+Innovation
Читал еще, что рекомендуют переключаться вручную - лепестками. Только их у меня нет на руле, если это делать рычагом коробки в мануальном режиме - то же самое? Или лучше так все же не делать?
Перед началом движения прогреть коробку, подержать секунд по 15-20 в разных режимах, помогает.
Да, конечно , переводи в мануал и на вторую.
потом сразу в D.
я с начала покупки авто так делаю, хоть и есть лепестки подрулевые
Если нажать на подрулевой лепесток с задержкой, то коробка переключит передачу и сразу встанет в режим D, тоже не сразу узнал.
 

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Ну вот холода и наступили и эта особенность как-то совсем уж проявляется
Уже обмусолили это вдоль и поперек. Хотите поберечь двигатель и коробку - грейтесь минут 10, в том числе в режиме D, стоя на месте. Не жалко? Жмите на газ сильнее, примерно на 3,5 тысячах коробка переключится на передачу вверх.
Через 500-800 метров пробега, затупы пропадают, переключается шустро.
 

Igor100

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2021
Сообщения
1,399
Благодарности
427
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 1.4 6DSG Respekt Plus +Travel 2021
Уже обмусолили это вдоль и поперек. Хотите поберечь двигатель и коробку - грейтесь минут 10, в том числе в режиме D, стоя на месте. Не жалко? Жмите на газ сильнее, примерно на 3,5 тысячах коробка переключится на передачу вверх.
Через 500-800 метров пробега, затупы пропадают, переключается шустро.
Может все-таки 2500-2750 об.? Во всяком случае у меня так.
Сегодня в минус 15, грелся минут 5-7. Переключение чуть выше 2000 об/мин.
 

Leo64

Заинтересовавшийся
Регистрация
30 Янв 2020
Сообщения
89
Благодарности
69
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Тигуан II 1,4 150 CZDA DSG 4motion
Тоже напрягает эта особенность DQ250. Интересно, что хоть и приобрел авто я в январе, но эта особенность проявилась вроде бы не сразу. (Хотя может быть поначалу просто больше жалел машину и прогревал подольше? :) не знаю). Но эта особенность есть и о ней говорят многие, как о нормальности. Что мне НЕ понравилось - когда я пытался спросить у инженеров сервиса двух разных дилеров, они оба говорили, что не слышали о таком. И что можно проверить на присутствие ошибок и т д. Вот и пойми их - то ли придуриваются, то ли реально такое поведение АКПП - это проблема... Решил для себя, что во время ближайшего ТО заявлю об этом, как о проблеме. Не надеюсь на какое-то решение, но интересно - что они в результате проверок скажут. Кстати, при проверках Васей диагностом ошибок никогда по коробке не было.
 

tim82

Новичок
Регистрация
30 Янв 2017
Сообщения
22
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2017 1.4
это нормально ). Ведь у всех задержка при переключении на вторую. Зачем заявлять), испортят чего нибудь, ещё и вас обвинят .
Пусть спокойно продают авто и масло меняют.

есть Джетта 1,6 гидротрансформатор . В холод тоже с задержкой переключает.
трудно коробкам, думаю они так греются.
 

Hong Dien

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Авг 2021
Сообщения
87
Благодарности
2
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2021, 1,4 л., 150 л.с. Status Plus
Тоже напрягает эта особенность DQ250. Интересно, что хоть и приобрел авто я в январе, но эта особенность проявилась вроде бы не сразу. (Хотя может быть поначалу просто больше жалел машину и прогревал подольше? :) не знаю). Но эта особенность есть и о ней говорят многие, как о нормальности. Что мне НЕ понравилось - когда я пытался спросить у инженеров сервиса двух разных дилеров, они оба говорили, что не слышали о таком. И что можно проверить на присутствие ошибок и т д. Вот и пойми их - то ли придуриваются, то ли реально такое поведение АКПП - это проблема... Решил для себя, что во время ближайшего ТО заявлю об этом, как о проблеме. Не надеюсь на какое-то решение, но интересно - что они в результате проверок скажут. Кстати, при проверках Васей диагностом ошибок никогда по коробке не было.

ТО в январе значит у вас будет? Отпишитесь, плиз, тогда, чего сервис скажет. У меня ТО в июне - там вряд ли коробка на хододную актуальна будет даже для проверки.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
У меня есть два наблюдения:
1. После замены масла в коробке подобное явление свелось к минимуму.
2. Стал применять «прогрев» коробки: перед началом поездки держу реверс и драйв на тормозе где-то минуту в сумме или чуть меньше (ну и машину, соответственно, тоже немного прогреваю перед этим).

На выходе никаких проблем с завышением оборотов или иных зависаний на переключении практически нет. Т.е. бывает иногда, но это уже особенность коробки и зашитых в машину алгоритмов, тут ничего не поделаешь. Но систематической проблемы нет: сегодня в -15 все со старта щелкало плавно и быстро.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: plark
Сверху Снизу