Дымит белым дымом!!! Кто знает что это??

Стажёр

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Июн 2013
Сообщения
1,808
Благодарности
754
Адрес
Москва
Автомобиль
T/S 2.0 TDI
Ща угадаю... возле дома у тебя ВР или Газпром, или нет, ТНК, а хренушки, Шелл!!!
Точняк Шелл!
Есичо это чистой воды стеб

"Eat my shorts" (C)
По поводу азс могу сказать следующее: Газпром - заправляют норму, цена хорошая, качество низкое; ТНК - заправляют норму, цена средняя, качество среднее; шелл - заправляют меньше, цена средняя, качество хорошее; лукойл - середнячек во всем; и есть еще заправки татнефть - качество супер, цена средняя, а вот по недоливу - первое место!!! Заправил туарега на 1500 рублей - показало меньше половины! Бак сто литров. Развод везде, принцип развода разный.
 

kot39

Новичок
Регистрация
6 Июл 2017
Сообщения
20
Благодарности
2
Адрес
Калиниград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CLJA 2012 года
Периодический белый дым

Столкнулся с проблемой: купил машину (vw tiguan 2.0 CLJA 2012 года) два месяца назад и заметил такую особенность, периодически возникает густой белый дым (было уже за два месяца три раза). Дым довольна густой (цвет бело-серый) и с резким запохом, появляется через 1-1.5км после движения и остается на х.х., если заглушить машину - то после запуска дыма нет, но после движения (1-1.5 км.) снова появляется. Если стоять на х.х. (обороты в этот момент повышены до1000 об.мин) по истечении 20-30 минут падают обороты до 820 об.мин и дым пропадает, но после движения (1-1.5 км.) снова появляется. После 30-50 км белый густой дым пропадает, до неопределенного времени (примерно 1000-1300 км.). Уровень масло на меняется (за 3000км), уровень охлаждающей жидкости так-же не меняется. Ошибки проверял в этот момент - ошибок нет. Такое впечатление, что включается процесс прожига сажевого фильтра, но его нет физически (мотор CLJA - Калужской сборки). :confused:
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,076
Благодарности
3,468
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
kot39, прожиг на clja включается с периодичностью раз в 1000 км. Прожигается катализатор. При этом наблюдаются повышенные (до 1000) обороты.
Но вот дыма при этом обычно ни у кого не наблюдается.
Возможно у вас подзабит катализатор. Надо дать машине хорошенько простраться по трассе.
Какой пробег у вас?
 

kot39

Новичок
Регистрация
6 Июл 2017
Сообщения
20
Благодарности
2
Адрес
Калиниград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CLJA 2012 года
Пробег 120тыс.км. Буквально перед последним проявлением белого дыма ездил в Польшу и проехал 400 км по европейским автострадам со скоростью130-140 км/ч (последние 150 км перед домом) и по приезду к дому пошел белый густой дым. Заправки только на Лукойле, масло менял 3000 км вмести со всеми (в т.ч. и топливным) фильтрами.

Добавлено через 9 минут
oleg73,пробег 120 000км, хотя есть подозрения что скручен примерно на 50 000 (если судить по пробегу АКПП). Как проверить катализатор? Есть алгоритм проверки "Васей"-диагностом? Спасибо за ответ!!!
 
Последнее редактирование:

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Двигатель запускается нормально? Может и раньше машина дымила только внимания не обращал? Возможно при замене ремня ГРМ подвинули фазы... Пассат брата дымил белым дымом пока фазы корректно не выставили...
В инете можно найти как с помощью шнурка посмотреть угол коррекции зажигания
 
Последнее редактирование:

kot39

Новичок
Регистрация
6 Июл 2017
Сообщения
20
Благодарности
2
Адрес
Калиниград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CLJA 2012 года
-xxx-, добрый день, если были смещены фазы газораспределения при замене ремня (а ремень ГРМ менялся вместе с насосом охлаждения, если верить сервисной книге год назад и 35 тыс назад прежнем владельцем) - то машина дымила бы постоянно, а она дымить периодически (примерно каждые 1000-1300км) и этот густой бело-серый дым (соседи по движению в пробке закрывают окна) не спутать с небольшим задымление.

Добавлено через 5 минут
Машина заводиться в момент дымления, что на холодную, что на горячую с "пол" оборота, тяга на машине не пропадает - тянет как на всех оборотах хорошо.
 
Последнее редактирование:

kot39

Новичок
Регистрация
6 Июл 2017
Сообщения
20
Благодарности
2
Адрес
Калиниград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CLJA 2012 года
alecsei63, уровень масла за 3000 км. на одном и том-же уровне, ОЖ то-же не уходить - уровень стоит как вкопанный. Если топливо летело - то был бы черный дым, а у меня периодически появляется густой "бело-серый" дым - примерно каждые 1000-1300 км. Если-бы подклинивала форсунка, то белый дым пыл-бы постоянный и менялся бы по мере движения, а у меня он, что при движении, что при х.х. одинаковый - густой едкий "бело-серый" дым.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,076
Благодарности
3,468
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Х.З. что происходит, но раз дымит не постоянно, а с интервалом в 1000 км, значит это однозначно как-то связано с прожигом катализатора.
Двигатель не чипованный?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,121
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
раз дымит не постоянно, а с интервалом в 1000 км, значит это однозначно как-то связано с прожигом катализатора.

Функция прожига реализована через дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, белый дым это испарившееся и не сгоревшее в катализаторе топливо. Т.е. процесс регенерации запускается, но не проходит или идет не правильно, контроль катализатора косвенный по расходу воздуха. Подзабитый катализатор обычно создает противодавление на выпуске, которое косвенно диагностируется по увеличению объема картерных газов в вентиляции картера.
Всё вышеописанное чревато попаданием топлива в масло обязательно следите за уровнем и консистенцией масла !!
 
Последнее редактирование:

Laserdancer

Участник
Регистрация
22 Авг 2017
Сообщения
279
Благодарности
117
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
По поводу дыма: перестал заправляться на Азс возле дома и перешел на лукойл. Дым пропал!
Да неаааа...
Мужики! На сколько я помню, у меня даже на киа валил белый дым на холодную...на тиге по утрам тоже самое...а ведь дело то просто в накоплении конденсата. Зимой валить еще больше будет, пока машинка холодная)
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,121
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

Laserdancer

Участник
Регистрация
22 Авг 2017
Сообщения
279
Благодарности
117
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Обороты 1000 тоже от конденсата ? Плюс конкретный запах. Конденсат так не воняет.

Хмммм...я уже видел кто-то сказал про катализатор. Быть может, действительно, дать под жопу чутка...
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
694
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
Периодически запах уксуса - нормальное состояние, не "партесь"
 

Solomonoff

Новичок
Регистрация
23 Авг 2017
Сообщения
21
Благодарности
4
Адрес
Курск
Автомобиль
Tiguan R 2010
Так если холодно - это конденсат. В теплую погоду это уже проблема.
 

kot39

Новичок
Регистрация
6 Июл 2017
Сообщения
20
Благодарности
2
Адрес
Калиниград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CLJA 2012 года
Функция прожига реализована через дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, белый дым это испарившееся и не сгоревшее в катализаторе топливо. Т.е. процесс регенерации запускается, но не проходит или идет не правильно, контроль катализатора косвенный по расходу воздуха. Подзабитый катализатор обычно создает противодавление на выпуске, которое косвенно диагностируется по увеличению объема картерных газов в вентиляции картера.
Всё вышеописанное чревато попаданием топлива в масло обязательно следите за уровнем и консистенцией масла !!
Функция прожига реализована через дополнительный впрыск топлива на такте выпуска, белый дым это испарившееся и не сгоревшее в катализаторе топливо. Т.е. процесс регенерации запускается, но не проходит или идет не правильно, контроль катализатора косвенный по расходу воздуха. Подзабитый катализатор обычно создает противодавление на выпуске, которое косвенно диагностируется по увеличению объема картерных газов в вентиляции картера.
Всё вышеописанное чревато попаданием топлива в масло обязательно следите за уровнем и консистенцией масла !!
ZZZ, спасибо за Ваш ответ, думаю он самый близкий к истине. Сам пытался прийти к этому, но не мог найти принцип прожига на CLJA, все что находил было про прожиг сажевого фильтра. За уровнем масла слежу, но масло сменил 3000км назад когда купил машину и уровень пока не изменился с этого момента. При дымлении сделал капельный тест масла, топлива в масле не было (но дымление было всего три раза за два месяца владения мною машиной и видно пока если и попало топливо в масло то в малом количестве). При дымлении открывал масло заливную крышку -дым шел из нее, что косвенно подтверждает Ваш ответ на мою проблему. Но косвенно катализатор работает нормально - тяга есть во всех диапазонах работы двигателя, расход топлива в норме (по городу 8.8 литров, по трассе 7.5 литров). Подскажите как проверить работу катализатора, есть адаптор VAG COM "ВАСЯ"-диагност.

Добавлено через 4 минуты
Laserdancer, под "жопу" давал в течении 150 км. - шел 130-140 км/ч, а после остановки пошел густой "бело-серый" с резким запахом дым и обороты х.х.были повышены до 1000об/мин
 
Последнее редактирование:

Laserdancer

Участник
Регистрация
22 Авг 2017
Сообщения
279
Благодарности
117
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
kot39,
друг! Если разберешься с данной проблемой, обязательно отпишись. Будет очень познавательно.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,121
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Подскажите как проверить работу катализатора, есть адаптор VAG COM "ВАСЯ"-диагност.

На этот вопрос скорее всего здесь никто не ответит причин как минимум две:
Шнурки (точнее их отломы от RossTech) разные и номера групп измерений тоже разные.
Продвинутые диагносты зарабатывают и бесплатно могут только пурги нагнать.

Пробуйте смотреть и сравнивать все что касается групп измерений псевдосажевого и расхода воздуха когда дымит и нет. Некоторые группы это математические модели основные данные датчик расхода воздуха и температура на выпуске Учитывая, что одновременно можно вывести только 12 параметров и дымит не часто процесс получится "творческий".
дымление было всего три раза за два месяца

Если задымило то желательно прокатиться еще хотя бы километров 20-30 на нагрузке в противном случае прерванный остановкой двигателя процесс может запуститься повторно как сразу на следующем же запуске так и повторно через короткое время.
Так же на прожиг (прерывание\начало процесса) могут влиять спорадические ошибки по компонентам.
Если будет продолжаться с той же переодичностью есть смысл скинуть хомут с турбины заглянуть внутрь ката оплавление и забитый будет видно.
 

Sashyrik

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Янв 2017
Сообщения
87
Благодарности
13
Адрес
Питер
Автомобиль
WV tiguan 2.0 200пони
Позвольте вмешаюсь в дискуссию!)
Белый дым - это пар и не более того! Не сгоревшее топливо не может быть белого цвета!

Белый дым из выхлопной это или горит ОЖ или конденсат.

Заметил у себя такую особенность - живу в Питере, с утра еду на работу, температура окружающего воздуха от +10 до +20, ... сел в авто, завёл, чуток прогрел - обороты упали после прогрева - поехал... после нескольких километров ощутимо авто начинает выкидывать белый дым!!! Даже заметно в зеркало заднего вида при ускорении! Едем дальше... ещё 5-10 км дым исчезает. Из за разности температур в глушителе с окружающим воздухом образуется конденсат, который начинает парить при последующем нагревании глушителя.

Так же обратил внимание, что при температурах окружающего воздуха более +20 при работе на холостых, авто из глушителя "плюётся" водичкой!
 
Последнее редактирование:

kot39

Новичок
Регистрация
6 Июл 2017
Сообщения
20
Благодарности
2
Адрес
Калиниград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CLJA 2012 года
Пробуйте смотреть и сравнивать все что касается групп измерений псевдосажевого и расхода воздуха когда дымит и нет. Некоторые группы это математические модели основные данные датчик расхода воздуха и температура на выпуске Учитывая, что одновременно можно вывести только 12 параметров и дымит не часто процесс получится "творческий".
т.е. предлагаете поступить радикально - удалить механически катализатор и прошить блок управления?

Добавлено через 2 минуты
Белый дым - это пар и не более того!

Из за разности температур в глушителе с окружающим воздухом образуется конденсат, который начинает парить при последующем нагревании глушителя.
после 150 км по трассе и со скоростью 130 км/ч?

Добавлено через 16 минут
Не сгоревшее топливо не может быть белого цвета!
белый дым это испаряющееся топливо с горячих поверхностей!!!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу