Имею старенький прицеп, нужный пару раз в году, и Thule'вский кронштейн для велосипедов. Когда вожу более одного вела, обычно вешаю панель, дублирующую всю заднюю иллюминацию.
Железо. Для таких скромных нужд заказывать фаркоп с завода не было никакого смысла. Купил Bosal 2155-A. Bosal'ы покупал для нескольких предыдущих машин. Со временем с них облезает краска, но это надежный фаркоп, с установкой которого никогда не было проблем.
Электрика. Кроме штатного блока от VW есть несколько специализированных блоков согласования, например Westfalia 305408300107 (~12 т.р), 321863300107 (~9 т.р) (это для 7- контактной розетки, для 13- контактной номер заканчивается на -13, а не на -07); есть универсальные блоки ценой от 2 т.р. Универсальные блоки - это по сути коммутаторы: они берут слаботочный сигнал с задних фонарей и коммутируют соответствующий контакт на розетке на силовую линию. Некоторые еще отключают парктроники, но делают это размыканием массы датчика. Если парктроник нештатный, то все хорошо, но если штатный - то будет ошибка. Специализированная Westfalia подключается к CAN-шине, а не к задним фонарям, и сигналы поворотников/габаритов/стопов берет оттуда. Но (по словам продавцов/установщиков) только дорогая модель 305- корректно сообщает авто о наличии прицепа, и авто на это соответствующим образом реагирует, дешевая же модель по сути - только читалка поворотников и т.п из CAN-шины. Получается, что имеют смысл либо самый "продвинутый", либо самый простой блоки согласования, все промежуточные варианты - ни то, ни се. В моем случае достаточно было самого простого блока согласования, поскольку менять динамические характеристики при наличии прицепа мне не требуется, а для перевозки велосипедов - даже совсем не нужно. В итоге купил Smart-Connect Artway SC-100.
Измерил характеристики блока: потребляемый блоком ток (вхолостую, без фонарей прицепа) милиамперметр показал 0, микроамперметра под рукой не было; входной ток по каналу поворотника 0.4 мА; по каналу габаритов 2.6 мА, канал габаритов коммутируется реле (слышно, как щелкает); на стопах тоже стоит реле. Были некоторые опасения, будет ли работать блок с моими задними светодиодными габаритами, где напряжение ~2 В, но блок работает корректно. Вывод: блок годится, несмотря на то, что самый дешевый.
Установка. На farkop-spb.ru (у них же все и купил) можно найти инструкции по установке большинства моделей фаркопов. Там меленько, в картинках, но в общем процедура понятна. Там же, кстати, можно скачать Сертификат соответствия фаркопа с длинной спецификацией - кого интересует вопрос легальности установки.
Я ставил сам, один. Снял обе боковины в багажнике. Место, куда повесил блок, обвел красным (фотки с установленным блоком нет). Разборка особых сложностей не вызвала, если есть вопросы, как разбирать - спрашивайте.
Для снятия бампера сначала надо отщелкнуть накладки крыла - не отщелкивайте слишком много, только заднюю часть, чтобы выкрутить саморез из угла бампера (я их стрелками пометил), дальше там совсем другие клипсы, с которыми потом могут быть проблемы.
Отстегивать бампер надо с его углов, как раз от места, где стрелки. Разъем с парктрониками желательно отсоединить сразу. Дальше снимается усилитель бампера.
В инструкции к фаркопу указано, что крепежных болтов с каждой стороны 2, на лонжероне также имеются 2 отверстия. Однако, на фаркопе обнаружилась "лишняя" закладная гайка, сделанная, вероятно, для унификации.
Я решил, что раз гайка есть, лишний болт в нее не помешает, надо сверлить отверстие. Место там не очень хорошее, отверстие приходится на "ступеньку" от оконечника лонжерона. В итоге получилось так (левая сторона):
Проводку я пропихнул в отверстие, образовавшееся после снятия усилителя бампера. С трудом, но жгут пролез. Можно использовать специальные отверстия в углу багажника, закрытые резиновыми заглушками.
Дальше жгут идет в гофре вдоль балки.
Вид целиком на установленную балку:
После установки бампера:
Подключение электрики. Поворотники и габариты взял с задних фонарей, с этим проблем нет: к каждому внешнему фонарю кроме земли приходит ровно по 2 провода. Провода к правому борту кинул через потолок. Соединения делал пайкой, а не прилагаемыми клипсами. Со стопом и ПТФ оказалось сложнее. Это ж надо было додуматься всю магистральную проводку сделать одинаковым белым проводом. Белым, Карл! Инструкция к Westfalia на этом этапе ничего не уточняет, просто подключитесь, и все. Тыкать пробником я не люблю, мне надо знать точно, куда и откуда. Тетя Эльза (в гуглопереводе) направила к основному блоку предохранителей, все равно туда тащить силовой провод. (Схему, куда ведут бело-желтые провода, приводить не буду, это -ПТФ.)
Хоть ПТФ на прицепе у меня нет, но пусть подключение будет полным: ПТФ подключил к Т73а/72, а СТОП к Т73а/57. Вариантов несколько, например, Westfalia про СТОП говорит по другому. Протягивание шлейфа вдоль порога и подлезание к Блоку предохранителей я опущу.
Силовой провод следовало бы затащить во внутрь блока, но у меня не было клеммы, которая туда вставляется. Кстати, подскажите номерок, кто знает: нужна "мама" под большой ножевой контакт (предохранитель). Так что пока воткнул вот такую конструкцию с внешним предохранителем в SC44.