Я тоже люблю сказки, только не в технических вопросах.
Сказки от вымысла ничем не отличаются !
При заводских настройках дым будет минимален доже при плохой соляре.
Плохое топливо полностью не сгорает образует больше сажи. При любых настройках.
А если вы отчиповались, то будете платить за лишние лошадки клапаном ЕГР, прочисткой впускного тракта и тд и тп.
Чип не до такой степени меняет состав смеси, чтобы заметно повлиять на увеличение сажи.
А вы думали откуда берётся лишняя мощность на ту же кубатуру входящего воздуха?
С какой стати ту-же, если увеличивается давление наддува, мощность берется за счет увеличения количества топливно-воздушной смеси.
Даже если вы перекрыли этот клапан механически и програмно, то копоть попрет через картерные газы опять же на впуск.
Принудительная вентиляция приносит определенный вред но при при нормальных поршневых кольцах и маслосъемных колпачках на клапанах, он минимален.
Получается что глушение ЕГР не панацея при разрегулированном блоке или при неиправной переферии.
Придти в голову идея чиповать и отключать EGR в двигателе, которому завтра в капиталку может только идиоту.
dimann, получается все что вы написали мягко говоря, далеко от действительности так что заслуженный минус в репутацию !
И от чиповки кажется окончательно отказываюсь.
Тут действительно есть над чем подумать как минимум до весны, почитать мнения более компетентных специалистов.