Всем привет. Если есть теоретические знания в работе СВАВ, помогите с моей собственной практикой-теорией.
История такая:
1) Забился сажевый, где-то на сотне пробега, прожиги почти не помогали - выбил сажевый (перед сажевым в одном корпусе-бочке стоит катализатор), вварил пламегаситель, переварил трубочки датчика разности давлений так, чтобы мерил перепады на этом катализаторе - задумка получилась, ошибки не лезут.
2) Задумал заглушить ЕГР - обратился в dieselboost (год 2014 это был), выставили значения открытия клапана по нулям, отключили сажевый в мозгах, потюнили крутящий момент - со слов чип-тюнера "что-то не смогли найти" "обвязку ЕГР не снимай, аппаратно не глуши, не мешает ведь" - машина полетела, проблем не наблюдалось
3) В начале 2015 (на обратном пути из Самары) стуканул двигатель - нелепое стечение обстоятельств: солярка из-за нового китайского колечка на крышке топ. фильтра протекла на не менее новый (два месяца как поменял) китайский поликлиновый ремень, тот растворился и ушел в отсек ремня ГРМ вдарив поршнями по выходным клапанам, из повреждений только гидрики и коромысла. Ремонтируя и заодно капиталя на 140 тыс. двигатель (т.к. иголки подшипников коромысел и головки гидриков были везде и двигатель я перебирал полностью), за одно, снял обвязку ЕГР и заглушил вход. и выход. коллекторы - машина ехала как новая.
4) В середине 2015 заметил, что по чуть-чуть давит масло везде где можно (через крышку головки блока по всей поверхности), снял логи с блока электроники двигателя и удивился - давление после набора и резкого сброса оборотов (отпускания-бросания педали газа, переключения передачи) на 500 выше ожидаемого, когда обороты выше 2300 все совпадает. Шток геометрии не залип, плавно работает, подклиниваний нет. ЕГР всегда закрыт. Еще интересная особенность была - если на скорости отпустить газ и выжать сцепление, моментальный расход топлива очень плавно полз до 22 литров
5) Почесал репу (почти пол года), подумал про байпасы-блоуоффы и решил, что ЕГР на дизелях умеет работать как вестгейт на бензине и что геометрия турбины слишком инертна для того чтобы его (вестгейт) можно было совсем убирать.
Решил сделать байпасс - снял загрушку с ЕГР клапана и через шланг и тройник завел его перед турбиной (там трубочка в крышке головки блока для отвода карторных газов на вход холодной улитки турбины) - пока что проехал около 100км, по ощущениям динамики ничего не изменилось, глюк с ростом расхода при отпущенной педали газа и выжатым сцеплением прошел, графики стали полностью совпадать с расчётными, давит ли масло - пока не знаю, чтобы понять, сначала надо протереть все от уже выдавленного ).
вопросы следующие:
1) Возможно ли, что именно поэтому мне сказали не глушить аппаратно ЕГР?
2) Будет ли такая модернизация нормально работать, при условии, что для рециркуляции ЕГР больше не используется?