глупый вопрос по АКПП

Fan_FERRARI

Завсегдатай
Регистрация
21 Май 2013
Сообщения
670
Благодарности
147
Адрес
Пермь
Автомобиль
VW Tiguan Track&Field 2.0 TSI (170 hp)
собственно пересаживаюсь с механики и вопрос - при нехватке тяги и невозможности переключения вниз как себя ведет автомат и двигло?
на механике двигло тупо глохнет, с автоматом у движка права заглохнуть нет...
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
947
Благодарности
333
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
Всем привет! Чтобы не плодить лишние темы, задам вопрос здесь, да и название темы почти соответствует))) А вопрос у меня следующий: - Многие знают, а уж владельцы дизельных Тигуанов точно знают, что дизельный Тигуан при положении селектора АКПП в режиме "D" трогается с места со второй передачи. Вопросов нет, крутящего момента дизелю вполне хватает для этого, но тем не менее, когда машина гружённая и приходится трогаться в горку, то старт получается натужным, а так как в Сочи местность гористая, то достаточно часто приходится трогаться в горку. Вот поэтому меня интересует возможно ли как нибудь запрограммировать АКПП чтобы она начинала движение в режиме"D" с первой передачи? Многие могут сказать, что трогайся мол тогда в режиме "S" но это тоже не выход, так как тогда двигатель слишком сильно выкручивается, а это тоже не очень гуд.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,072
Благодарности
3,462
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Сочи местность гористая...
В Кисловодске точно такая же...
Забей! С троганием с места в горку на 2-ой всё нормально. Гидротрансформатор при трогании разблокирован, сам отрегулирует... Когда он блокируется, ощущение как будто передача "подтыкается".
Вот другое дело, что "прошивка" коробки под ровную местность заточена. На наших "горках" часто ошибается. Но я научился предугадывать эти ошибки и парировать их работой педалью газа. Перед горкой отпускаю слегка чтоб передача на пониженную переключилась... потом давлю...
На затяжных спусках частенько "мечется". Парирую тем что на спуск слегонца поддавливаю газ. Переход в ручной режим не особо помогает. Ибо "слишком умный" типтрон думает что я ошибаюсь и не дает включить ту передачу, которую я считаю нужной в данной ситуации.
Возможно я конечно придираюсь к автомату. Возможно сказываются 20 лет "на ручке".
P.S. Ситуация с накатом с горки улучшилась после отключения "ассистента прицепа". Мечется теперь меньше.
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
947
Благодарности
333
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
В Кисловодске точно такая же...
Забей! С троганием с места в горку на 2-ой всё нормально. Гидротрансформатор при трогании разблокирован, сам отрегулирует... Когда он блокируется, ощущение как будто передача "подтыкается".
Вот другое дело, что "прошивка" коробки под ровную местность заточена. На наших "горках" часто ошибается. Но я научился предугадывать эти ошибки и парировать их работой педалью газа. Перед горкой отпускаю слегка чтоб передача на пониженную переключилась... потом давлю...
На затяжных спусках частенько "мечется". Парирую тем что на спуск слегонца поддавливаю газ. Переход в ручной режим не особо помогает. Ибо "слишком умный" типтрон думает что я ошибаюсь и не дает включить ту передачу, которую я считаю нужной в данной ситуации.
Возможно я конечно придираюсь к автомату. Возможно сказываются 20 лет "на ручке".
P.S. Ситуация с накатом с горки улучшилась после отключения "ассистента прицепа". Мечется теперь меньше.
Бывал я в ваших краях, поэтому позволю себе с вами не согласиться, местность у вас больше холмистая, чем гористая. И крутых спусков и подъёмов у вас не так много как у нас. И в целом работа АКПП меня устраивает, за исключением некоторых моментов. Возможно ещё в моём случае сказывается то, что я езжу на 19-х катках (255/45R19), хотя на прямых участках заметного снижения в динамике я не заметил по сравнению с "родными" 17-ми колёсами. А вот облегчить трогание в горку хотелось бы. Да, иногда когда "мозги" коробки понимают, что подъём слишком крутой и подтыкают первую передачу, хотя на дисплее по прежнему светится "D2", но происходит это с некоторым опозданием и сопровождается это неприятным и весьма чувствительным толчком, поэтому хотелось бы как-то научить или заставить АКПП начинать движение с первой передачи.
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,072
Благодарности
3,462
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Да, иногда когда "мозги" коробки понимают, что подъём слишком крутой и подтыкают первую передачу, хотя на дисплее по прежнему светится "D2"
Ставлю под сомнение.
ИМХО это не 1-ая включается, а происходит разблокировка гидротрансформатора, чтоб мотор не заглох.
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
947
Благодарности
333
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
Ставлю под сомнение.
ИМХО это не 1-ая включается, а происходит разблокировка гидротрансформатора, чтоб мотор не заглох.

Похоже мы говорим про разные вещи. Мне например трудно представить каким должен быть градус подъёма чтобы заглушить дизель на 2000-2,500 об/мин? Ну да ладно. Я не собираюсь вступать в полемику по не очень интересующей меня теме. Мне интересно другое - можно ли перепрограммировать АКПП на дизельном Тигуане чтобы движение в режиме "D" начиналось с первой передачи?
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Vetik, не могу понять твои слова "старт получается натужным", если он получится и правда натужным, то автомат воткнет первую. Поверь, гидротрансформатор в ущерб мотору работать не может! А режим S не выкручивает двигатель и не дает ему лишней агрессии, он просто осуществляет переключение передач с более высоких оборотов нежели в режиме D.
 

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,739
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
Vetik, своими силами можно поменять режим работы АКП с помощью шнурка.
"(Блок 2 электроника КП) с 0000328, которая была по умолчанию, на 0008200. "Вася" предлагает 0008201 (Audi TT), но добрые люди опытным путём выяснили, что в этом случае не работают лепестки переключения (у кого они есть), а в случае 0008200 всё работает.
при нажатии газа, даже лёгком, авто не пытается как бывало раньше, разгоняться "внатяг" на оборотах 1200 - 1500, а сразу скидывает ступень и поднимает обороты на 2100 - 2400. А если нажать чуть по резче - то и пару ступеней сбрасывает, поднимая к 3000 с лишним. При этом, "в пол" жать не надо, никаких kickdown-ов. Это всё в режиме "D". "
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5905&page=110
Я себе такой режим и выбрал. При изменении режима работы, появляется окошко (в программе Вася) с подсказками, там указаны коды для различных Ваговских авто, можно поэксперементировать с выбором.
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
947
Благодарности
333
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
Vetik, не могу понять твои слова "старт получается натужным", если он получится и правда натужным, то автомат воткнет первую. Поверь, гидротрансформатор в ущерб мотору работать не может! А режим S не выкручивает двигатель и не дает ему лишней агрессии, он просто осуществляет переключение передач с более высоких оборотов нежели в режиме D.

Как вы меня поймёте, если вы ездите не на дизеле и по равнине?))) У вас и так машина стартует с первой передачи. А дизельный Тигуан только в режиме "S" и в ручном режиме стартует с первой.

Добавлено через 4 минуты
Vetik, своими силами можно поменять режим работы АКП с помощью шнурка.
"(Блок 2 электроника КП) с 0000328, которая была по умолчанию, на 0008200. "Вася" предлагает 0008201 (Audi TT), но добрые люди опытным путём выяснили, что в этом случае не работают лепестки переключения (у кого они есть), а в случае 0008200 всё работает.
при нажатии газа, даже лёгком, авто не пытается как бывало раньше, разгоняться "внатяг" на оборотах 1200 - 1500, а сразу скидывает ступень и поднимает обороты на 2100 - 2400. А если нажать чуть по резче - то и пару ступеней сбрасывает, поднимая к 3000 с лишним. При этом, "в пол" жать не надо, никаких kickdown-ов. Это всё в режиме "D". "
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5905&page=110
Я себе такой режим и выбрал. При изменении режима работы, появляется окошко (в программе Вася) с подсказками, там указаны коды для различных Ваговских авто, можно поэксперементировать с выбором.
Спасибо, про это всё я читал. Эти прошивки заставят АКПП начинать движение с первой передачи или просто быстрее её подоткнут, но только тогда, когда движение всё равно началось со второй?
 
Последнее редактирование:

Евген.

Гуру
Регистрация
11 Окт 2014
Сообщения
5,739
Благодарности
5,474
Адрес
Петропавловск
Автомобиль
R-line 220лс, S&S 200лс
когда движение всё равно началось со второй?
А проверить? Вдруг от ТТ начнет движение именно с 1? Работы на 5 секунд! Вариантов кодирования коробки предлагается много. Вы уверены, что у вас стоит кодировка как на бензиновом Тиге 0000328, мож цифры другие и достаточно поставить Тиговскую от бенза?)
 

Vetik

Завсегдатай
Регистрация
27 Мар 2014
Сообщения
947
Благодарности
333
Адрес
Сочи
Автомобиль
VW Tiguan-2 1,4(150)TSI (СZDA) 4motion DSG-6
А проверить? Вдруг от ТТ начнет движение именно с 1? Работы на 5 секунд! Вариантов кодирования коробки предлагается много. Вы уверены, что у вас стоит кодировка как на бензиновом Тиге 0000328, мож цифры другие и достаточно поставить Тиговскую от бенза?)

Ок. Спасибо попробую от ТТ кодировку выставить. Просто помнится читал где-то, что кто-то мутил на дизельном Тиге кодировку от ТТ и отзывы были не очень и человек вернул старую кодировку и кстати там ничего не говорилось, что старт происходил с первой передачи. Но тут как говорится - пока сам не попробуешь - не поймёшь.
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,633
Благодарности
1,968
Адрес
78
Автомобиль
clja
Vetik, своими силами можно поменять режим работы АКП с помощью шнурка.
"(Блок 2 электроника КП) с 0000328, которая была по умолчанию, на 0008200. "Вася" предлагает 0008201 (Audi TT), но добрые люди опытным путём выяснили, что в этом случае не работают лепестки переключения (у кого они есть), а в случае 0008200 всё работает.
при нажатии газа, даже лёгком, авто не пытается как бывало раньше, разгоняться "внатяг" на оборотах 1200 - 1500, а сразу скидывает ступень и поднимает обороты на 2100 - 2400. А если нажать чуть по резче - то и пару ступеней сбрасывает, поднимая к 3000 с лишним. При этом, "в пол" жать не надо, никаких kickdown-ов. Это всё в режиме "D". "
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=5905&page=110
Я себе такой режим и выбрал. При изменении режима работы, появляется окошко (в программе Вася) с подсказками, там указаны коды для различных Ваговских авто, можно поэксперементировать с выбором.

Вот то, что мне нужно! Осталось найти кто это может сделать мне в Питере..
 

Строитель

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1,139
Благодарности
215
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan TDI CLJA
Я может задам тоже глупый вопрос, а то что в меню приборки ставится галочка начинать движение со 2-й передачи - это не относится к режиму D? Я к тому, что если ее убрать машина разве не с 1-й стартует в режиме D?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,072
Благодарности
3,462
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
У меня нет такой галочки.
Строитель, сфотай... интересно...
 

Строитель

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1,139
Благодарности
215
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan TDI CLJA

Вложения

  • image-28-06-16-10-32-1.jpg
    image-28-06-16-10-32-1.jpg
    9.2 KB · Просмотры: 84

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,072
Благодарности
3,462
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Это к АКПП отношения не имеет.
Типа отображение второй скорости (не путать с передачей) на дисплее.
 

Строитель

Постоялец
Регистрация
19 Июн 2014
Сообщения
1,139
Благодарности
215
Адрес
Москва СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan TDI CLJA
А, ну я потому и спросил, что не в курсе. Пардон муа :bk: если кого в заблуждение ввел.
 

Kizilkum

Заблокирован
Регистрация
2 Окт 2015
Сообщения
1,652
Благодарности
486
Адрес
мос
Автомобиль
авто
а кстати, интересно. отдельных кодировок для бензина и дизеля в васе нету.
почему же тогда происходит старт со второй скорости? кто дает эту команду?
 
Сверху Снизу