Извиняюсь, что сразу не ответил на Ваш пост. Хотя и прочитал его ещё ночью, но время было уже позднее, решил оставить до утра, до приезда в офис. Но по приезду в офис как обычно навалились дела, требующие участия... Зайдя на форум сейчас вдруг обнаружил, что и без меня тут уже достаточно доходчиво всё объяснено.
Однако всё же вставлю свои пять копеек если позволите.
Мне было бы стыдно заниматься созданием добавочной стоимости, я бы предпочел быть производителем. Но речь не об этом. С благодарностью относиться к тому, что на мне заработают чуть меньше, это довольно странно. Скорее, продавец должен быть благодарен покупателю за покупку (за любую цену), ведь это приносит ему доход. Потому я категорически против такого представления, в котором продавец выше покупателя, и "снисходит" с небес, предоставляя скидку, которая является лишь маркетинговым ходом для продаж.
Не спорю, магазины нужны, но не надо из них делать господ, которые с барского плеча нам снимают товар. Это могли себе позволить продавцы в СССР с дефицитом под прилавком (вас много, а я одна тут стою, скажите спасибо). Сейчас, в конкурентной среде, отношение должно быть противоположным!
Должен сказать, что Вы очень и очень сильно ошибаетесь и заблуждаетесь.
Во-первых, здесь никто не делает из себя господ (укажите хоть один намёк на это).
Во-вторых, чтобы делать подобные заявления, нужно как минимум понимать что такое представительство производителя, дистрибуция, каналы распределения товара и как всё это должно работать по законам бизнеса и как работает.
В двух словах поясню свою точку зрения.
Существует два основных вида каналов распределения.
1. Прямые каналы - это каналы, в которых перемещение товаров организовано производителем напрямую к конечному пользователю без привлечения посреднических организаций. В этом случае производитель сам контролирует и отвечает за движение товара. Крупный завод этим заниматься не будет, тем более на чужом рынке, где нужно понимать менталитет его участников, организовывать структуры по доставке и растаможиванию, по сервисной поддержке и продвижению товара.
К тому же эти каналы имеют один огромный недостаток — ограниченность рынков сбыта, что ни в коей мере не может удовлетворить компанию с мощной производственной базой и большим объёмом производства.
Наглядным примером такого канала распределения является в том числе небезызвестный портал Алиэкспресс, являющийся площадкой реализации продукции для начинающих мелких производителей и просто китайских дропшипперов, выдающих себя за производителя. Однако реального роста объёма продаж такой канал не приносит.
2. Косвенные каналы - это каналы, которые предполагают использование посреднических звеньев, т.е. движение товара от производителей или поставщиков идет сначала к одному из посредников - региональной крупнооптовой компании, а от него к другим посредникам — мелкооптовым, которые и реализуют товар конечному потребителю. Преимуществами таких каналов является расширение возможностей сбыта и границ рынка. И чтобы эти каналы работали чётко и без сбоев - каждый из участников рынка должен зарабатывать и иметь свою маржу. Отсюда и берётся так ненавистная некоторым покупателям добавленная стоимость. Но иначе рынок работать не может и не будет.
Поэтому в данной ситуации, если прямой поставщик, который имеет возможность отсечь посредническую цепь рынка и продать товар напрямую конечному пользователю без учёта маржи посредников со скидкой, делает это, то он поступает очень не правильно с точки зрения поддержания каналов сбыта. И тем более, что никакой погоды в деятельности поставщика подобные акции не делают, т.к. по большому счёту торговля в розницу его вообще не интересует НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ (а не то, что за любые).
Тем не менее, учитывая наши давние и добрые отношения с некоторыми клубами, в которых мы знаем некоторых администраторов и многих форумчан и общаемся с ними лично, мы иногда идём на подобные шаги. Они могут кому-то не нравиться, но как минимум благодарности они заслуживают. Тем более, что наша цена честная, как отметил тут Алексей (спасибо ему за профессионализм, понимание и поддержку), она не высосана из пальца. А выражение "с барского плеча" в этом контексте звучит несколько неуместно и оскорбительно - значит нужно принимать для себя решение о покупке товара с другими потребительскими свойствами, но по более низкой, приемлемой для себя цене, а не кричать, что тебя обворовывают и на тебе наживаются. Это бизнес и по другому не будет, тем более что каждый свободен в своём выборе.