Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,836
Благодарности
809
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Да уж, как сейчас помню: год примерно 1981, аэропорт Борисполь, все улетающие (кто смог) с коробками этого самого торта...причем была какая-то хоккейная команда, у хоккеистов этих тортов были связки, по 4-5 штук. А мы полдня мотались по Киеву, отыскивая этот самый "Киевский", чуть на самолет не опоздали.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Svarog, Я помню, за "Киевским" ездили в "Украину" на Кутузовском, но это не часто. Обычно мама к гостям пекла вкуснейший "Наполеон"

Ycrtljyitbo.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
История советской колбасы

0_7a802_ecc3be37_orig.jpg




У меня, как и, наверное, у многих колбаса ассоциируется со вкусом детства. Помню как после работы мама приносила сверток бумаги с «Докторской» — ее аромат разносился по всей квартире. В холодильнике она долго не залеживалась, уминали в тот же вечер. Эх, было время! «Что особенного в этой хваленой колбасе за 2,20?» — удивляется сейчас молодежь, не заставшая советской эпохи. Да ничего особенного, сущий пустяк — просто колбасу делали из мяса!…
Ни для кого не является секретом, что ни один продукт в советском обществе, особенно, если можно так выразиться, в позднем советском периоде, не имел такого социального и культурного значения, как колбаса.

Это был не просто продукт, а своего рода символ советского строя. Признак благополучия в годы тотального дефицита, причина и самый частый повод для ностальгии нескольких поколений эмигрантов, полноправная тема самых различных форм фольклора и даже литературных произведений.
Мы с детских лет знали: наша колбаса самая вкусная! В смысле, колбаса советская, парадоксальность которой состояла, во-первых, в странном несоответствии стоимости и качества, когда второе много превосходило первое, а во-вторых, в доступности по цене и недоступности по… способу приобретения, ибо за продуктом самого что ни на есть повседневного употребления приходилось ездить в другие города и выстаивать километровые очереди.

Дешевая еда была нужна голодной России 30-х годов. Выполнять поручение партии и правительства Анастас Микоян поехал в Чикаго — там находилось самое передовое на тот момент производство колбасы. Советские чиновники посмотрели на местный мясоперерабатывающий комбинат и заказали себе точно такой же. Правда, рецептуру для колбасы разрабатывали уже в Москве.
Возрождение российских колбас состоялось, когда советская власть уже прочно утвердилась в России. А именно — в апреле 1936 года нарком пищевой промышленности Анастас Микоян подписал приказ о производстве новых мясных продуктов: колбас Докторской, Любительской, Чайной, Телячьей и Краковской, Молочных сосисок и Охотничьих колбасок.
Часть рецептур была разработана заново, другие восстановлены с прежних времен. Примечательно, что Докторская колбаса была специально создана для «больных, имеющих подорванное здоровье в результате Гражданской войны и царского деспотизма».

Рецепт «поправки народного здоровья» был выверен до мелочей: в 100 кг колбасы содержалось 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока.
За 70 лет ГОСТы на эту колбасу менялись, и не один раз: сказывались и война, и советский дефицит. Первые сорта советской колбасы отличались по качеству мяса. В «Любительской» и «Докторской» оно было высшего сорта, а где-то — первого и даже второго.
В эти же годы были построены более 20 крупных мясокомбинатов — в Москве, Ленинграде, Семипалатинске, Энгельсе, Днепропетровске, Свердловске и других городах, оснащенные самым современным для того времени оборудованием. Ведь не напрасно А. Микоян ездил знакомиться с колбасным производством в США!

В годы войны общие потери мясоперерабатывающей промышленности превысили 1 млрд. руб. Многие мясокомбинаты были частично или полностью разрушены. Пострадала и сырьевая база. С оккупированной территории СССР немецкой армией было вывезено, забито 17 миллионов голов крупного рогатого скота, 7 миллионов лошадей, 20 миллионов свиней, 27 миллионов овец и коз.
Однако были предприняты беспрецедентные меры по сохранению поголовья и обеспечению армии и тыла мясными продуктами. С западных территорий были эвакуированы миллионы голов крупного и мелкого скота и лошадей.
В соответствии с требованиями военного времени была проведена перестройка ассортимента в сторону выпуска транспортабельной продукции, мало подверженной порче, такой как солонина, копчености и консервы, а также полукопченые и копченые колбасы.

Для гражданского населения многие предприятия основали производство костных бульонов и ливерных колбас. В тяжелые военные годы в обстановке острой нехватки сырья, в особенности в блокадном Ленинграде, изыскивались возможности использования всевозможных заменителей мясосырья, таких как глицерин, альбумин, желатин, агар-агар, съедобные травы и даже ботва огородных культур.
Когда в январе 1942 года со дна Ладоги подняли затопленную баржу с горохом, на колбасном заводе в кратчайшие сроки была разработана технология выработки гороховой колбасы с добавлением лука, круп и муки. Но это была только вынужденная уступка военному времени. Люди работали по 12–14 часов, перевыполняя план и обеспечивая армию и тыл едой, и, конечно, они победили!
С момента «рождения» и вплоть до конца 50-х основная рецептура «Докторской» оставалась практически неизменной. В 60-х годах начались эксперименты с откормом животных. Это сказалось на колбасе: она стала пахнуть то рыбой, то курами, а иногда и химическим заводом, выпускающим удобрения.

За послевоенным восстановлением разрушенного хозяйства последовала эпоха технического перевооружения мясокомбинатов, совпавшая с ухудшением продуктивности и недостаточным ростом поголовья скота. Причиной снижения качества животных Пленум ЦК партии 1965 года назвал проводимую ранее политику в области животноводства.
В годы правления Брежнева начался спад производства мяса в СССР. Ученые начали разработку технологий комбинированных мясопродуктов: в колбасе появились соевый белок, молочный белок, так называемые препараты крови и даже такие «неудобоваримые» вещи, как казенат натрия.
Чтобы узаконить присутствие в «Докторской», да и других колбасах «картона», появились новые ГОСТы, учитывающие все эти добавки. Например, вареная колбаса под названием «Для завтрака» официально состояла из казената натрия, пшеничной муки и картофельного крахмала.
Недостаточное финансирование животноводства, связанное с гонкой вооружений, и другие проблемы в сельском хозяйстве привели к нехватке сырья для производства продуктов питания. Однако только в 70-е годы появились первые изменения в рецептуре колбасных изделий. В результате небывалой засухи 1972 года из-за недостатков кормов пришлось пустить под нож сотни тысяч голов крупного рогатого скота.
В 1974 году в ГОСТы впервые ввели некоторые послабления. В мясной фарш разрешалось добавлять до 2% крахмала или муки либо заменителей белка животного происхождения — молока или крови. Никто из потребителей колбас не мог почувствовать каких-либо изменений. А недоложенные 2% мяса по стране давали огромную экономию. К тому же козенаты (заменители) в сравнении с ценой килограмма говядины стоили сущие копейки.
Словом, разрешив добавки, мы в некотором роде даже сделали еще один шаг к коммунизму: снизили цену за килограмм “Докторской” с 2,3 руб. до 2,2 руб.

Однако временные трудности с сырьем оказались постоянными. Возникло такое понятие, как дефицит, когда за колбасными изделиями выстраивались километровые очереди, появился советский феномен — так называемые «колбасные» электрички (еще многие помнят этот анекдот: Что это? Длинное, зеленое и пахнет колбасой? — Московская электричка).
Государство умело поддерживало на колбасу спрос созданием мифического ареола таинственности и легенд, основывающихся, прежде всего, на оригинальной рецептуре приготовления советской колбасы. Не знающая маркетинга плановая экономика иногда порождала настоящие рекламные шедевры, в результате которых любая колбаса просто сметалась с прилавков.
Так говорили, что в продажу скоро поступит колбаса «Член политбюро», на срезе которой был виден профиль Ленина из сала. Или колбаса «Останкинская» делается из останков врагов социализма. Хотя были и такие, которые считали автором её рецепта К. Симонова. Помните, в «Ледовом побоище»: «Уже смешались люди, кони…»


Как выяснилось, высокие технологии позволяют использовать в колбасе не самое лучшее сырье. Мало того, на Западе вообще мясо даже первого сорта не принято пускать на колбасу, оно идет только в продажу. Ну не совместимо качественное сырье с рыночными отношениями! И как раз иностранцы очень высоко ценили именно наши колбасы, отдавая им должное при посещении СССР.
И неудивительно. Ведь даже самые популярные и вполне доступные вареные колбасы Любительская и Докторская состояли из мяса, причем высшего сорта. То есть на 100 кг колбасы вареной Любительской высшего сорта полагалось говядины жилованной высшего сорта 35 кг, свинины жилованной нежирной 40 кг, шпика хребтового — 25 кг.
Аналогично на 100 кг Докторской шло 25 кг говядины высшего сорта, 70 кг полужирной свинины, 3 кг яиц и 2 кг коровьего молока. Колбасы с таким составом действительно были уникальными по качеству и пищевой ценности! Если, конечно, часть сырья не уходила «налево»…
Советскую колбасу всегда будут вспоминать с ностальгией

110704_600.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
l-2263.jpg


%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BF%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D1%8C-%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0-108981.jpeg


te-url-6065c0f313e11c326d5b69866e444fd9.jpg


Вот такой у меня был
8918614.jpg

eb79b9119038.jpg


И такой тоже
1393409717_6818243.jpg


2032750.jpg
 

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Рогатка из проволоки использовалась массово, между прочим не такое уж и безобидное оружие было с учетом использования соответствующего боекомплекта)

Вот такой у меня был

Аналогично, оба и у меня стояли на вооружении)
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
В очередной раз побывав недавно в Муроме вновь вдохновился стойкостью властей и жителей в противодействии десоветизации в области топонимики улиц и объектов города.

012.jpg 014.jpg

Ещё там до сих пор есть улицы: Ленина, Дзержинского, Свердлова, Советская, Комсомольская, Воровского, Войкова, Артёма, Красногвардейская, Коммунистическая, Первомайская (не в честь Дня весны), Карла Маркса, Пролетарская, Куйбышева и т.п.

03_big.jpg


img_0284_p1-90460.jpg


original.jpg


177.jpg


Бывший городской голова, с которым я познакомился на охоте, поведал, что в 96-м из Москвы пришло указание о срочном переименовании этих улиц и присвоении им имён каких-то купцов, попов и сказочных персонажей. Горсовет вынес это на обсуждение муромчан, 85% которых высказались "против"
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,851
Благодарности
5,353
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
Shadi, Приветствую. У нас в Бресте практически все названия данных улиц есть.:)
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Да и в Мск Ленинский проспект никто не переименовывает...[emoji2]
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Ждут, когда поколение рождённых в СССР уйдёт
 

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Оказался "внепланово" в родительском доме. По просьбе мамы необходимо было найти какую-то мелочь в кладовой, но в процессе поисков начали попадаться "артефакты" из детства, а некоторые находки просто оказались откровением. Из многообразия обнаруженного решил поделиться лишь некоторым.
Итак, сразу отмечу, что уже больше 17 лет, как отец ушел от нас, но весь инструмент, которым он пользовался хранится по сей день, более того был обнаружен совершенно новый:
IMG_20170718_132611.jpg

Кроме того, нашел неубиваемую полностью металлическю рулетку, и память подтвердила ее существование в моем детстве, правда разметка была, естественно, читаема. Но и сегодня при необходимости замеры сделать возможно, а механизм, по-прежнему, работает отлично:eek:
IMG_20170718_133552.jpg IMG_20170718_133605.jpg

Естественные продовольственные запасы (сахар, соль, спички и т.п.) были неожиданно дополнены:
IMG_20170721_214448.jpg IMG_20170721_214527.jpg
Ведь и в тяжелые времена человеку полезно расслабиться, а с великим русским поэтом на любой дискотеке будет веселей)
На мои предложения провести более тщательную ревизию получил отказ. Позже получил добро на выброс некоторых продовольственных запасов (к примеру: запасов соков, срок годности которых завершился более 10 лет назад).
Над всем этим, может быть, и можно по ёрничать, если не одно НО: мы родились и выросли в великой стране, которая пережила очень много всего... И пережила и выжила, в том числе, и благодаря тому, что у многих ещё продолжающих здравствовать сегодня, где-то на генном уровне заложен был тот самый инстинкт самосохранения, позволивший нам сегодня жить. Поэтому, пусть продолжают запасаться, т.к. желаю им всем долгих лет и здоровья! А запасы всегда пригодятся)
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
60 лет назад

25 августа 1957 года отправляется в свой первый рейс первый отечественный корабль на подводных крыльях «Ракета».

01866730.jpg

Теплоход «Ракета» был предназначен для скоростных речных пассажирских перевозок на пригородных и местных линиях, протяженностью до 500 км, с заходом в водохранилища Длина – 27 м. Ширина – 5 м. Осадка на плаву – 1,8 м. Осадка при ходе на крыльях – 1,1 м. Мощность силовой установки – 850 л.с. Скорость – 60 км/ч. Пассажировместимость – 64 человека.

Осенью сорок первого года Ростислав Алексеев – выпускник
кораблестроительного факультета Горьковского политехнического института – защитил дипломную работу «Глиссер на подводных крыльях». Государственная экзаменационная комиссия услышала о судне, которого еще не знала мировая история кораблестроения. Дипломная работа была признана соответствующей уровню кандидатской диссертации.

rostislav-alekseev.jpg

Создатель судов на подводных крыльях Ростислав Евгеньевич Алексеев.

Салон «Ракеты»

81.jpg
2Q==


 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Серийный выпуск «Ракет» был налажен на феодосийском судостроительном заводе «Море». С 1959 по 1976 года было построено 389 «Ракет», в том числе 32 на экспорт. Высокооборотные дизельные двигатели поставлялись Лениградским заводом Звезда.

9689910.jpg

«Ракеты» были очень популярны, их название стало нарицательным и часто так называют все суда подобного типа. Поездка на «Ракете» в какую-нибудь живописную бухту была одним из любимых, хотя и недешёвых (цены билетов на такие суда заметно превышали цены на пригородные электрички на то же расстояние), видов семейного отдыха на реке.
В Нижнем Новгороде «Ракеты» использовались в ежедневных пригородных перевозках, а также как экскурсионные суда.
В Москве первая «Ракета» (а именно «Ракета-1») появилась в дни проведения VI международного фестиваля молодёжи и студентов летом 1957 года. «Ракету» привел в столицу главный конструктор судна Ростислав Евгеньевич Алексеев
и лично продемонстрировал её Хрущёву.
На базе разработок Алексеева в России было построено большое количество коммерческих судов на подводных крыльях: «Ракета», «Стрела», «Спутник», «Метеор», «Комета», «Циклон», «Буревестник», «Восход». Строились и военные суда, в том числе и самое большое судно этого класса в мире – «Бабочка», ему предшествовали «Пчела», «Турья» и «Саранча».
JNfK.jpg

Массовая эксплуатация «Ракет» в Москве велась с начала 1960-х до 2006 года. Существовали также маршруты и в Подмосковье: от МСРВ до Чиверево, Аксаково, Тишково, Речки Черной.
Существовала также пожарная модификация «Ракета-П» с двумя пожарными стволами и системами водяной и воздушно-пенной защиты. Дальность «стрельбы» — 90 м. Подача воды — 800 куб. м/час.
В короткий срок суда на подводных крыльях стали одним из наиболее популярных видов транспорта. Скорость, мореходность, комфорт, высокая экономичность позволяли крылатым судам успешно конкурировать с другими видами транспорта. Советский Союз обладал самым большим в мире флотом крылатых судов. Помимо «Ракеты» в СССР строились и другие типы гражданских теплоходов на подводных крыльях. К 1985 году на водных магистралях страны использовались более 1000 катеров «Волга», сотни теплоходов «Ракета», десятки теплоходов «Комета», «Метеор» и «Беларусь». В нашей стране суда на подводных крыльях ежегодно перевозили на регулярных линиях более 20 миллионов пассажиров. Советские крылатые суда успешно экспортировались во многие страны, в том числе в США, ФРГ, Францию, Италию и Великобританию.



river-rockets-12.jpg



4641cc7f081e2d77a9d58e74def96d83.jpg
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,685
Благодарности
79,880
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
История устами младенца
Как девушки 1990 года рождения стали главными хранителями знания об СССР

... на сайте Газета.ру вышла колонка под названием «Очередь за зубами», носившая очевидно просветительский характер: автор, Анастасия Миронова, рассказывала защитникам «совка» об ужасах советской медицины. «За любую эксплуатацию ложной тоски по не существовавшему советскому счастью нужно наказывать как минимум рублем, потому что игра на советской мифологии оборачивается инфантилизацией населения. Оно перестает реально воспринимать мир и свою за него ответственность, предпочитая уходить от действительности в томное прошлое» — сформулировала основную идею автор...
http://rusplt.ru/health/komu-vyigodna-grubaya-loj-o-sotsializme-i-sssr-28246.html


https://www.youtube.com/watch?v=wnHlnAG1_dA
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Последнее редактирование:

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Я не музыкальный эксперт, но совершенно очевидно, что в те времена очень скрупулезно относились к подбору музыкального сопровождения телевизионных заставок. Они звучали многие годы и, по мимо того, что были определённого рода опознавательным знаком той или иной передачи, они не несли никакого раздражающего эффекта. Сегодня же, с сожалением отмечаю, что иногда выключаю звук. Имхо
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Сегодня же, с сожалением отмечаю, что иногда выключаю звук.
Уже много лет удивляюсь, почему нет в продаже телевизоров с функцией фильтрации рекламы и прочего гноя? Технологии давно позволяют.


Тап.сом
 

Дима_89

Гуру
Регистрация
21 Ноя 2011
Сообщения
3,399
Благодарности
1,245
Адрес
ЯНАО
Автомобиль
T&F 2.0 TSI 2014
Синий экран смотреть?
 

oleg73

Гуру
Регистрация
12 Апр 2014
Сообщения
5,134
Благодарности
3,496
Адрес
Кисловодск
Автомобиль
Tiguan T&S 2.0TDI CLJA 2013
Есть функция таймшифт. На первой рекламе поставил на паузу и пошел курить (чай пить). Пришел, перемотал вперед и смотришь себе спокойно без рекламы. Поскольку время уже сдвинулось, теперь можно все время рекламу перематывать.
Только с РОССИЯ1 по вечерам такое не прокатит. Там иной раз рекламы больше чем полезного контента.
 
Сверху Снизу