Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,602
Благодарности
79,392
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Ну блин, началось) Ладно, уже четверг, вроде как, будем готовиться)))
 

ССИ

Заблокирован
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
1,489
Благодарности
983
Адрес
Таганрог
Автомобиль
ФВ Тигуан
и отоваривались на закуску импортными "деликатесами"
Да, не хило Москва жила ... чего уж там. :) Нам раз в год такое тоже доставалось ,после того как мать в свой отпуск съездит в московию, да отстоит недельку в очередях. Что то даже на Н.Г. пряталось - типа "это на праздник, гости придут". А в 80-ом её с маленькой сестрёнкой менты летом "депортировали" - нельзя тут по магазинам шариться, у нас тут Олимпиада! Совок, он и есть совок.
 
Последнее редактирование:

Savage1

Moderator
Команда форума
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
7,822
Благодарности
4,365
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан 2,0 ТСИ
Да, не хило Москва жила

Москва -Москве рознь. это было совсем не в свободной продаже. отнюдь.
по-крайней мере я таких этикеток, приведенных выше, в своей семье (папа на заводе, мама мед.сестра в дет.поликлинике) и у бабушек-дедушек с обоих родительских сторон, не видел в квартирах и закромах.

а вот вылеживающиеся зеленые бананы 1,5-2 кг, завернутые в газету, купленные раз в год, отстоявши очередь в овощной как в мавзолей - помню.
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Вкуснятина, всё кроме перца и голубцов.
Сок сливовый в поллитровках - восторг!
 

ССИ

Заблокирован
Регистрация
8 Сен 2015
Сообщения
1,489
Благодарности
983
Адрес
Таганрог
Автомобиль
ФВ Тигуан
бананы 1,5-2 кг, завернутые в газету, купленные раз в год,
Я, помнится , его тоже лет в 14 первый раз попробовал, пока довезли - половина уже чёрная , желеобразная была ... мне совершенно не понравился. :D А до апельсинов в 17 лет дорвался , охренел от вкуснотищщи , но обожрался - трындец, как потом плохо было ! С тех пор к ним равнодушен. :rolleyes:
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Да, не хило Москва жила ... чего уж там.
Мы все это и многие другие вкусняшки покупали в ВоенТорговском овощном, а за бананами, зелёными, да, надо было в Мск ехать и стоять в очереди...
 

kgeshap

Гуру
Регистрация
9 Фев 2014
Сообщения
3,666
Благодарности
2,744
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
VW Tiguan II 2018 2.0 TDI
9684005.jpg


Пивали, но не часто. В студенческие годы в почёте было что подешевле :confused:

Перед посиделкам (о "тусовках" тогда не знали) в старой МГУшной общаге заходили в "Балатон", что был рядом с к/т "Литва",

9967255.jpg


и отоваривались на закуску импортными "деликатесами"

29fb680328.png


2569638463.jpg


436632.jpg


Все эти вкусняшки и в нашем захолустье можно было попробывать. В свое время болгары у нас в Коми закупали лес на корню и вагонами отправляли в Болгарию. Было построено несколько поселений для лесозаготовителей болгар. Это Благоево и Междуреченск. Снабжение было болгарское, а по-сему мы ездили туда в командировку (как за границу). Ящиками везли провиант , ну и шмотки (джинсы, кроссовки и т.д)
А еще в памяти осталась болгарская столовая, там компоты были разлиты не в стаканы, а в глубокие тарелки. Мы когда обедали , то всегда просили пустой стакан. Как то непривычно ложкой компот хлебать.
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,602
Благодарности
79,392
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Встретился подходящий для этой темы пост

«Рок-н-ролл на костях»

Рок на костях — это не красивый образ из художественный фильма «Стиляги». Он существовал в реальности, и его записью занимались самые обычные люди.
И главное, что было необходимо — немного умения, немного старания и — большое желание.
22d0262585.jpg

«Рок-н-ролл (рок) на костях» — явление музыкальной культуры СССР 60-70-х годов 20 века. Названо оно так потому, что музыка записывалась на обычные рентгеновские снимки — недорогой и доступный материал — и внешне такие «пластинки» были именно «костями».
В первую очередь это явление связанно со стилягами — таким способом они распространяли между собой записи запрещённых цензурой западных исполнителей. Умельцы переписывали музыку с настоящих виниловых пластинок на рентгеновские снимки, а затем продавали «из-под полы» на рынках и барахолках, отыскивая в толпе стильную молодёжь с горящими глазами.
За заветную пластинку люди готовы были отдать что угодно, и этим часто пользовались мошенники, которые записывали «на кости» тишину и продавали под видом музыки. А проверить подлинность пластинки при покупке было невозможно — так же, как и обменять «бракованный» товар.
Кроме того, что «кости» очень быстро изнашивались, у них был ещё один недостаток — это качество получившейся записи. Такое копирование музыки очень сильно влияло на звук. А если учесть тот факт, что посторонних шумов при записи полностью избежать достаточно сложно, можно понять, что ни о каком хорошем качестве речи даже не шло.
К привычному «потрескиванию» добавлялись шипение, шорох крутящейся пластинки и щёлканье механизмов рекордера и проигрывателя. А на некоторых участках записи звук мог получиться настолько плохим, что сложно было узнать звучащую музыку.
Сегодня можно преобразовывать в цифровой формат всё, что угодно, в том числе и музыку с «костей», сохранившихся в коллекциях меломанов. И каждый желающий может собственными ушами услышать, как звучал «рок на костях».
cf7ca85854.jpg


Новая жизнь для рентгена
Всё начиналось с изготовления пластинки. Ёе делали из рентгеновского снимка, достать который не составляло особого труда — огромное количество старых и никому не нужных рентгенов можно найти в любой больнице. Там они хранились на полках, в тёмных помещениях архивов, покрывались толстыми слоями пыли, пока не находился любитель музыки, который давал обычному рентгеновскому снимку шанс прожить новую, прекрасную жизнь.
Прежде всего рентгеновскому снимку придавали внешнее сходство с формой обычной музыкальной пластинкой. Сделать идеально ровный круга получалась редко, чаще это было подобие квадрата, с немного скруглёнными краями, а иногда такие пластинки были и вовсе выглядели как многоугольники.
Хотя форма по сути не имела никакого значения. Разве что эстетическое. Главное, чтобы только в самом центре снимка было сделано небольшое круглое отверстие, как у обычной пластинки, без которого его, конечно, нельзя было бы поставить на проигрыватель. Такое отверстие можно проколоть обычным шилом. Но нужно было делать это аккуратно, чтобы не испортить тонкий и хрупкий снимок.

Заветный аппарат
Копирование музыки происходило с помощью специального аппарата-рекордера. Его можно было легко найти в крупных курортных городах. Там с его помощью изготавливали аудио-открытки — отдыхающие наговаривали текст, который записывался на небольшую пластинку, и отправляли её своим близким, чтобы поделиться впечатлениями об отдыхе.
Но аудио-открытки — это одно, а вот запись «рока на костях» — совсем другое. Мало того, что на поездку к синему морю нужны средства, так ведь и столь наглый поиск рекордера был очень рискованным делом. Вряд ли стремление во чтобы то ни стало раздобыть такой аппарат не вызвало бы никаких подозрений. Ведь за подпольное изготовление запрещённых пластинок можно было и срок получить.
2f2e7f2042.jpg

Аппарат для записи пластинок

Но был и другой способ достать рекордер — cобрать рекордер самому из деталей от обычных проигрывателей виниловых пластинок. Основное отличие проигрывателя от рекордера заключалось в том, что вместо иглы у него был резец с остро заточенным концом. Поэтому было немного другим и внутреннее устройство — основание, куда крепился резец, было намного шире игольного — там прятался механизм, который улавливал электромагнитные волны. Задача резца — не просто скользить по дорожке, воспроизводя звук, а уловить колебания, создаваемые звучащей музыкой, и прорезать на пластинке эту самую дорожку.
Ещё одна важная вещь, без которой запись «рока на костях» была невозможна — это оригинал, настоящая виниловая пластинка с той самой запрещённой музыкой. Купить её можно было только за границей или у «фирмачей». И, конечно, не обойтись было без проигрывателя пластинок, самого обычного, такой и сейчас можно найти у бабушки в шкафу, рядом с пыльной стопкой советских пластинок в бумажных пакетах.
Когда все необходимые компоненты собирались в одних руках — рождался тот самый «рок на костях».
Тихо! Идёт запись
Помещение для записи выбиралось небольшое и «незаметное» — на чердаке дома или в подвале, чтобы не привлекать лишнего внимания. Виниловая пластинка ставилась на проигрыватель, а рентгеновский снимок — на рекордер. Аппараты располагались рядом друг с другом и включались.
f55c2099a6.jpg

Пластинка начинала воспроизводиться, рекордер улавливал звуки музыки и резец начинал колебаться им в такт, вырисовывая на медленно крутящемся снимке дорожку — точь-в-точь такую же, какая была на виниловой пластинке. Так и происходило копирование. Процесс был достаточно долгим, и длился ровно столько, сколько играла музыка. Было важно внимательно наблюдать за ним, потому что резец, скользя по снимку, оставлял за собой «стружку», которую нужно было постоянно снимать, иначе она мешала записи. И всё это нужно было делать беззвучно. В комнате не должно было быть никаких посторонних звуков, иначе пластинка была испорчена — ведь любой шорох тоже улавливался рекордером, а значит — оказывался записанным «на кости».
Когда запись была закончена, обычный прежде рентгеновский снимок превращался в настоящую пластинку — на нём можно было разглядеть процарапанную спираль, очень тонкую, расстояние между двумя соседними дорожками которой было не более двух миллиметров. Именно по ней потом скользила иголка проигрывателя, воспроизводя музыку, зашифрованную рекордером в микроскопических, незаметных глазу «впадинках» и «выпуклостях» этой дорожки.



Чудо
Обращаться с такой пластинкой нужно было очень аккуратно. Тонкий и хрупкий рентгеновский снимок мог легко треснуть или порваться. Процесс создания рока на костях затягивал. Записав хотя бы одну пластинку, люди проникались особенной атмосферой, которую создавала звучащая в тишине музыка, а запретность этого занятия только подливала масла в огонь. Не шевелясь и не дыша, люди стояли над проигрывателем и рекордером, слушая потрескивание музыки и внимательно следя за записью новой пластинки. И это были не просто пластинки — это было чудо. Самое реальное из всех чудес.


Отсебятина:

В 60-х, накопив деньжат на школьных завтраках, регулярно ездили на Горького 2 в Студию звукозаписи (на фото справа),

14.jpg

где на втором этаже с трепетом наблюдали, как нам записывали наимоднейшие хиты Лонни Донегана, Чабби Чекера, Билла Хейли, Пресли и, конечно, Битлов и Роллингов.

Воспроизводил на вот таком аппарата, положив на адаптер ластик, чтобы не скакал
elphone_molodejny%20copy.jpg



Из самых тогда любимых:
https://www.youtube.com/watch?v=eh8eb_ACLl8

https://www.youtube.com/watch?v=zju6KbP_1xY
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,602
Благодарности
79,392
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Игрушки и вещи Мне было лет шесть, и я завидовал своему дворовому приятелю Вовке чёрной завистью. Потому что у Вовки был пистолет. Почти настоящий, чёрный, металлический, с белой пластиковой рукояткой. Сбоку у пистолета был рычажок с зазубринками. Нажимаешь рычажок – пистолет распадается на две части, и тогда в него можно вставить длинную ленту пистонов. И стрелять громко и весело, пугая старушек возле подъезда. А потом всё вокруг волшебно пахло этими пистонами.
Вовка пистолетом очень гордился, берёг его и никому в руки не давал. Даже я, его лучший друг (в последние три дня) лишь однажды удостоился чести нажать на зазубринки рычажка и вдохнуть волшебную смесь из запахов нагретого солнцем металла и стреляных пистонов. Уже через секунду Вовка с недовольным лицом забрал у меня пистолет.
- Ну, давай сюда. Поцарапаешь ещё!

Стоит ли говорить, что пистолет стал моей недостижимой мечтой. От мыслей об этом пистолете я ворочался и долго не мог заснуть, а когда всё-таки засыпал – он снился мне в кошмарах.

Я вынес мозг маме и бабушке: «Купите мне пистолет!» И они готовы были достать его где угодно. Но, увы, на дворе стояла середина восьмидесятых и в «Детском мире» из оружия были только жёлтые пластиковые пистолетики с присосками. Мне предлагали эту жуть. Но пользоваться жалкой детсадовской игрушкой недостойно настоящего разведчика-партизана. Мне нужен был чёрный, металлический, почти настоящий. С пистонами.
Так и мучился дней пять.
Но тут нагрянул июль, и однажды вечером бабушка принесла домой кеды.
- Вот, выбросили в магазине, возле работы, - вздохнула она. – Очередь была – как в мавзолей. Хвост до самой остановки. Чуть не дрались из-за этих кед. Мне и не хватило уже, но Михайловна внуку две пары взяла, а ему тесные. Павлику как раз подойдут. Его размер.
Я померил кеды. Подошли. Мать с бабушкой вокруг охают, а мне-то что? Ну, кеды и кеды. Обувь. Мне в шесть лет вообще было пофиг, что носить. Хоть лапти. Хоть босиком – так даже прикольнее. Нет, у меня были любимые резиновые сапоги. Зелёные, как у настоящего солдата. Но до их сезона ещё два месяца. Летом в сапогах жарко. И всей этой взрослой чехарды с одеждой – обувью я вообще не понимал.
К примеру:
Выбираюсь в полдень во двор, в спешке запихав в себя тарелку супа с бутербродом. С замиранием сердца прячу в кармане предательски бренчащий коробок спичек. Под дверью нетерпеливо завывают и приплясывают Димка с Мишкой. Уже переступаю порог и…:
- Павлик, куда на улицу в нестираной майке?!
Майка, как майка. Ну залез я в ней вчера в лужу, ну слетела цепь велика и я поправлял её, а потом руки об эту треклятую майку вытер. С кем не бывает?
- Переодевайся немедленно!
А зачем переодеваться – если через десять минут цепь на велике опять слетит? И на дворе – жаркий летний день, и приятели уже исстрадались в ожидании коробка спичек. А меня тащат, переодевают, находят спички, наказывают. Стою в углу, как дурак, а Мишка почём зря свистит со двора. Поздно, Миша, поздно. Повязали меня. Мы этот розовый девчачий домик в соседнем дворе завтра спалим. Плёнки со стройки стырим, сделаем дымовуху с огненными шипящими каплями и спалим.
Или вот ещё. Учительница написала в дневнике: «Приходит в школу в испачканной и порванной форме». А форма вовсе не испачканная! Это мы с Вовкой шли в школу с утра. А рядом с домом лесок. А в леске – моя любимая сосна, на которую так легко и удобно залазить. Я и не отказал себе в удовольствии перед тяжёлым учебным днём на пять минуточек забраться на это волшебное дерево. С него ведь половину обитаемой Вселенной видно. Ну спрыгнул неудачно. Зацепился штаниной за колючую ветку. И это не грязь! Это смола! На елках и соснах же смола бывает! Вы что, Мариванна, не знаете?
А мать чего-то расстраивается. Вечно с этими взрослыми ничего не понятно.
Или вот. Стукнуло мне весной шесть лет. Серьёзная дата? Серьёзнее некуда. Переломный момент в жизни каждого советского гражданина. Оставляешь за спиной детсадовское пюре с котлетами, надеваешь синюю форму, за спину – ранец, в зубы – букет, на грудь – октябрятский значок с юным кудрявым Ильичом. И пошёл в школу. И каждому понятно, что отныне ты не тля детсадовская, я Ученик с большой буквы. И случается это в шесть лет. Ну, или в семь, как с Мишкой, но Мишка тормоз.
На шесть лет принято дарить серьёзные вещи. Не какие-то там погремушки-пирамидки. А набор солдатиков, как минимум. Или лучше хоккей настольный. А тётя моя родная что притащила? Свитер. Нет, вы слышали? Свитер. Глупейшую вещь с какими-то листочками на груди. Разве такое дарят на день рождения в шесть лет? Чем она вообще думала? И это родной человек такую свинью подложил. Мать сестрицы моей, сестра моей матери. А мама с бабушкой смотрят на меня в этом дурацком свитере и умиляются.
- Какой ты, Павлик, в этом свитере взрослый.
Приходится улыбаться и кивать. В окно бы этот свитер выбросил. А он ещё и кусачий.
И теперь эти кеды на мою голову. Ну кеды и кеды, чего охать?
Я кеды надел – и на улицу гулять пошёл. Что мне – дома сидеть что ли? До мультиков по первому каналу ещё два часа. Я и пошёл. Может кто из соседских мальчишек выйдет. Можно будет в догонялки. Или в подвал слазить. Там сантехники что-то варили вчера. Воняет карбидом. Интересно же.
А тут Вовка. Сидит грустный, пальцем в песке ковыряется.
- Ты чего? – спрашиваю.
- Я сандалии порвал, - хлюпает носом лучший друг.
- Ну и что?
- Третьи за лето. Мать сказала - убьёт. А я на горку лез и зацепился.
- Эту та, в соседнем дворе, из которой гвозди торчат?
- Она самая.
И показывает мне сандаль. Не сильно-то и порвал. Если ремешок проволокой прикрутить – то почти незаметно. Только снимать неудобно – каждый раз придётся проволоку раскручивать. А Вовка чего-то совсем скис. Видно мать его совсем разозлилась. Матери они такие. Был бы у Вовки отец – защитил бы. Вон у Мишки батя, как выпьет пива – так хоть диван поджигай. Мать слова не скажет. Батя стукнет кулаком по столу «Молчи, женщина!», она и молчит. Повезло Мишке. А мы с Вовкой – безотцовщина. А у меня ещё и осложнение в виде бабушки.
И тут в мою светлую русскую голову пришла поистине еврейская мысль.
- Слушай, а давай меняться.
- У меня всё есть, - с мрачным упорством сказал Вовка.
- Да ты послушай! Мне сегодня кеды новые купили. Хорошие кеды – только надел. Давай – я тебе – кеды, а ты мне – пистолет. Ну и сандалии, чтоб босиком не бегать.
Вовка подозрительно посмотрел на меня. Он подозревал какой-то подвох, а у меня внутри всё колотилось. Идея казалась гениальной. Ненужные кеды на вожделенный пистолет.
Вовка посмотрел на кеды, на пистолет, на свои сандалии. Какая-то мысль начинала созревать под его выгоревшим ёжиком. Пистолет ему, в принципе, уже надоел. А угроза получить от матери ремня за порванные сандалии, была вполне ощутимой. Пистолет было, конечно жалко. Но собственной попы было ещё жальче.
И Вовка согласился.

Целый день я носился по двору, забыв про мультики. Я был доволен жизнью. Скажу больше – я был полностью, абсолютно счастлив. Никакая годовая премия не вернёт мне это счастье. Я бегал в рваных вовкиных сандалиях, которые слетали с ноги и хлопали при каждом шаге, зато с ПИСТОЛЕТОМ!!! Он был как настоящий! Такой тяжёлый, металлический, с рычажком и зазубринками, и белой пластиковой рукояткой, которая была похожа на слоновую кость. Честно-честно. И он пах металлом, прогретым на солнце и пистонами.
А вечером мы пошли домой. И я тут же грандиозно получил по шее. Мне долго и обстоятельно объясняли, что есть Игрушки, а есть Вещи. Что игрушки можно менять, ломать, откручивать им головы и делать дымовухи. А Вещи – это Вещи!
Меня отправили к Вовке менять всё обратно. Я шёл грустный, мои ноги заплетались. Мне было стыдно и страшно, горели накрученные беспощадными женщинами уши. Я шёл и клялся себе убежать завтра же из дома. Уехать куда-нибудь на Север и стать настоящим героем. Пусть ищут, хоть с милицией. Надо только собрать пятнадцать копеек на билеты и узнать, какой автобус на Север идёт.
Дорога от моей квартиры до соседнего подъезда, где жил Вовка, наверное, заняла у меня не меньше часа. И где-то посередине этой дороги позора я встретил Вовку. С зарёванным лицом и горящими ушами. Они у него и так немаленькие были, а тут распухли, и стали похожи на алые паруса. Наверное, мать ему тоже объясняла про игрушки и вещи.
Я молча протянул другу пистолет. А он присел и развязал шнурки на кедах. Так же молча мы разошлись.
Из дома я не сбежал. Бабушка на следующий день испекла свой фирменный пирог, и я как-то простил ей вечернюю экзекуцию. Пистолет Вовка забросил подальше. Видно смотреть на него не мог. Он напоминал ему о больших неприятностях. И я тоже как-то остыл к оружию. Солдатики – они как-то надёжнее. Вон, у Мишки их штук десять. Зелёные пограничники, красные кавалеристы. Даже чёрный первобытный человек есть, только Мишка ему дубину отгрыз, когда маленький был. А у меня где-то мяч валяется. Почти целый. Только стёрся слегка, и подкачать не мешало бы. У Валерки с соседнего дома и насос есть. Если ему конфету вынести – он даст попользоваться. Надо Мишке предложить, а то ходит, как дурак, без мяча.
Это я к чему всё сейчас рассказываю. Купил тут дочке на днях Фербика, стоимостью, как полдесятка пар кед. А это роботизированное чудище, которое требует жрать, развлекаться и размножаться на планшете, за пару вечеров ей надоело. Не нужно кому? Отдам недорого. За пару хороших мужских кроссовок 45-го размера.



Рассказ из серии "Спасибо товарищам за моё счастливое детство" Автор Павел Гушинец
 

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
Пистолет, со второй фотки, до сих пор лежит в коробке с моими и сыновей игрушками в гараже.
Только вот в школу, ИМХО, в 7 лет шли.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,602
Благодарности
79,392
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
46 лет назад, 13 декабря 1971 года в московском кинотеатре «Россия» состоялась премьера фильма режиссера Александра Серого «Джентльмены удачи».

at359929344.jpg


Фильм режиссера Александра Серого «Джентльмены удачи» советские зрители впервые увидели на экране 13 декабря 1971 года, а в следующем году картина стала лидером проката: ее посмотрели более 65 миллионов зрителей. Вспоминаем интересные факты, связанные с культовой советской кинокомедией.
Изначально главным героем должен был стать не воспитатель детского сада, а капитан милиции. Предполагалось, что в фильме будут сниматься Юрий Никулин, Андрей Миронов, Ролан Быков и Савелий Крамаров. Из этого состава остался только Крамаров. Главные роли также сыграли Евгений Леонов и Георгий Вицин. Кстати, на роль Хмыря (Вицин) сначала пробовался Лев Дуров. Василия Алибабаевича должен был сыграть Фрунзик Мкртчян. Но он был занят, и в результате в образе этого персонажа появился Раднэр Муратов.
Сценарий картины писали Георгий Данелия и Виктория Токарева. Этому творческому тандему также принадлежат сценарии фильмов Данелии «Совсем пропащий» и «Мимино».
Сняли картину всего за три месяца. Съемки проходили в Москве и Самарканде. Дачу профессора археологии снимали в Серебряном Бору. Сцену в тюрьме — в СИЗО Самаркандской области.
o_KA9Xc5PWU.jpg

Режиссер Александр Серый хотел вставить в картину две песни — одну в исполнении Георгия Вицина, а вторую должен был петь Савелий Крамаров. Но в итоге в картине совсем другие песни поют певица Лариса Мондрус и детский хор Института художественного воспитания АПН СССР под управлением профессора Вячеслава Соколова. Музыку к картине написал композитор Геннадий Гладков.
Блатную лексику уголовных героев сочинил режиссер Александр Серый. В его жизни был драматический эпизод — из-за драки (приревновал свою невесту) он угодил в тюрьму, и о нравах и выражениях тамошних обитателей знал не понаслышке. «Из-за своего ревнивого нрава Саша оказался в тюрьме, — рассказывал Георгий Данелия. — Ему дали 8 лет, но вышел он досрочно, через четыре года, не имея ни денег, ни работы. Мы с ним дружили, вместе учились еще на Высших режиссерских курсах, поэтому я ему предложил: пишу сценарий и становлюсь художественным руководителем картины, а снимает он. На том и порешили».
После «Джентльменов удачи» Александр Серый снял всего два фильма: «Ты — мне, я — тебе!» и «Берегите мужчин». В его планах было и продолжение «Джентльменов удачи», но этой идее не суждено было осуществиться.
Савелию Крамарову довелось еще раз, спустя 23 года, сыграть Косого. Он появляется в одном из эпизодов фильма Георгия Данелии «Настя».
Крамаров периодически тормозил весь съемочный процесс, он так уморительно произносил свои реплики, что вся группа начинала безудержно хохотать. «Савелий Крамаров сидел справа от меня и произносил свой текст, — вспоминал актер Олег Видов. — А я не мог сдержать смеха. Режиссер командовал: «Повернись и говори с человеком!» А я не мог! У меня слезы текли от смеха, и все смеялись».
c9b51066b75d701e9fc0b16fc0784913_Generic.jpg


В казахском городе Тараз был установлен памятник героям картины. Скульптурная композиция изображает Доцента, Косого, Василия Алибабаевича и верблюда Васю.
811958_original.jpg



536dccdc39d09f8468876aaec2add33c7833bf7b.jpg


Памятник Доценту (Евгению Леонову) на Мосфильмовской улице постигла печальная участь: он был украден и сдан на металлолом. В этом году скульптуру незабываемого героя «Джентльменов удачи» поставили заново.
«Георгий Николаевич Данелия просил передать благодарность тем, кто спер этот памятник, потому что сегодня есть еще один повод вспомнить картину и Евгения Павловича Леонова. Я готов каждый год открывать памятник Леонову, если он будет пропадать», — сказал на церемонии открытия памятника Никита Михалков.
И все же, будем надеяться, что теперь скульптура Доцента больше не покинет своего законного места.

Редиска - нехороший человек
Выберите любимую фразу из "Джентльменов удачи"
https://rg.ru/2017/12/13/vyberite-liubimuiu-frazu-iz-dzhentlmenov-udachi.html
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,847
Благодарности
5,334
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
Эх Было время
 

Вложения

  • image.jpg
    image.jpg
    82.9 KB · Просмотры: 47
Сверху Снизу