Я рождён в СССР

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,684
Благодарности
79,877
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
orig


Позитивная реакция соклубников на пару моих ностальгических постов навеяла мысль открыть эту тему. Если у нас привилась тема уважаемого Дока о Российской империи, то о стране (эпохе) в которой родились и выросли многие, если не большинство из нас, поговорить будет тем более интересно (ИМХО), а для некоторых форумчан и познавательно.
Предлагаю выкладывать здесь встретившиеся интересные материалы из инета и личные воспоминания , возможно, с фото. Жанр темы - позитивно-ностальгическая романтика, давайте постараемся не пускать в неё грязь и политику.
 
Последнее редактирование модератором:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,684
Благодарности
79,877
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Пробки?
Не, не видел!
610490e432.jpg


Поймал всё-таки
911caf5242.jpg


у вас в этих банках до сих пор гвозди и шурупы лежат?
5ceceae2d5.jpg


Сколько сказок было пересмотрено...)
f27b400b4e.jpg


Дворовая разведка. 1982 год
1508a744d9.jpg


При виде надписи «Сделано в СССР» до сих пор возникает какое-то тёплое чувство в груди и уверенность, что эта вещь сделана на века
4ab0eb1d10.jpg


Ленинград, лето 1959 г.
4cdb39195c.jpg


Субботник
6a9c217c0a.jpg

Мы учились сами без репетиторов, учились бесплатно, чтобы чего- то достичь в жизни
7d669ba123.jpg

Погостить бы у бабули, только в доме света нет.
Нет дорожки до крылечка, потому что её нет.
Приезжайте вы к бабуле, пока есть в том доме свет
f78c26cee5.jpg
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,684
Благодарности
79,877
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня День рождения "Артека"

http://magspace.ru/blog/ISTORIA/246123.html

https://www.youtube.com/watch?v=Qb572OfPiN4

Мне там побывать не посчастливилось, зато на исходе пионерского возраста провёл две смены в пионерлагере им. Олега Кошевого под Евпаторией. Ах какие это были две смены!!!

IMG_0538.jpg
 

26alex05

Завсегдатай
Регистрация
26 Янв 2010
Сообщения
646
Благодарности
558
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
2.0 TDI HL
Мне там побывать не посчастливилось
Не поверите, я был дважды:) Честно скажу - не по блату, но и не за отличия в учебе. В 1979 и 1980 г.г. в "Артеке" проводились Всесоюзные соревнования "Старты надежд", некое подобие многоборья начиная от бега, прыжков, метания и заканчивая плаванием и стрельбой. Команда состояла из обычных мальчишек и девчонок обычных классов школ. Необходимо было предварительно выиграть на областных соревнованиях. В 1979 году соревнования проводились между 5-6 классами, а в 1980 - между 7-8. Вот благодаря такой вилочной системе участия (предварительно выиграв область) мы всем классом дважды побывали в "Артеке", правда волей случая в одной и той же дружине - "Янтарная". Зато плюс ощутили во второй приезд, т.к. не пришлось полсмены учить речевки и артековские песни (благо память еще не подводила). Дисциплина, действительно, была армейская. Но во второй приезд смышленый советский школьник уже находил возможности обхода круглосуточного контроля) На сколько знаю, в дальнейшем соревнования перенесли в "Орленок", видимо много хлопот мы тогда доставили)
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,684
Благодарности
79,877
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Вчера рылся (по делу) в совсем старых бумагах и нашёл свою чудом сохранившуюся тетрадь за 1 класс - уникальный исторический документ!

Посмотреть вложение 37064

Посмотреть вложение 37063

Обратите внимание, трояк за кляксу получил.
Посмотреть вложение 37062
Тогда писали перьевыми ручками, макая их в чернильницы-невыливайки

sankt-peterburg-skoropis_dlya_shkolnikov_i_studentov__razborchivyy_pocherk__71357.jpeg


Современные отроки и отроковицы об уроках чистописания даже не слышали. У меня сейчас двое стажёров из элитного ВУЗа "вручную" пишут как инвалиды беспалые

А сегодня при подготовке к очередной стадии (кругу ада) квартирного ремонта обнаружил тетрадь по чистописанию за 1 курс. Тоже ностальгия...

IMG_0539.jpg IMG_0540.jpg IMG_0541.jpg
 

zaezd24

Участник
Регистрация
28 Авг 2014
Сообщения
161
Благодарности
202
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
тут про Деда(светлая ему память) нашел , и это далеко не все про него:
а это про меня всё ,и х-з, видимо я,наверное цыпленок желтый против него, :)
но почему-то мне такая приемственность не очень нравиться, на войну ходить через поколение.


 
Последнее редактирование:

kotjara

Гуру
Регистрация
29 Апр 2010
Сообщения
3,718
Благодарности
16,109
Адрес
Воронеж
Автомобиль
VW Tiguan Club 2,0 Trend&Fun AT 4motion, 2015
С просторов интернета


Когда я ходил в садик, иногда тоже была зима. Причем - регулярно, каждую зиму. Причем раньше, помимо Деда Мороза со Снегурочкой, были и другие атрибуты. Снег, сосульки и кражи санок. Всех детей поголовно возили в садики на санках. Машины были не у всех, а санки были доступным транспортным средством. В них можно было сложить малолетнее чадо, как дрова, и везти его на санках в садик с максимально возможной скоростью. Правда потом, после садика, надо было куда-то эти санки девать. Даже в маленьком садике на 4 группы по 30 детей получалось больше сотни санок всех цветов и расцветок. Под них уже нужен средний самолетный ангар. На работу мамы и папы тоже забирать санки не могли. Тем более, если мама - какой-нибудь почтальон, а папа электрик. Весь день за собой санки таскать? Поэтому санки втыкались в сугроб вокруг садика. Издали это было похоже на японский сад камней.

Все детские сады были утыканы санками. Чтобы сразу отличить свои санки от чужих - их раскрашивали и подписывали. Это же было противоугонной системой. Насколько я помню, не было ни одного случая, чтобы санки перекрашивали.

Угонщиками были, как правило, школьники. Им санки были не положены в силу преклонного возраста, а кататься с горок или привязываться к грузовикам очень хотелось. Вот они и приходили после уроков к детским садам и брали себе транспорт. Как правило, ходовых штатных цветов, боялись только вычурных санок. Около нашего садика стояли санки еще дореволюционные, с деревянными полозьями. Так эти санки настолько сильно выделялись, что были неугоняемыми.

Ни разу не угоняли санки у меня, мой папа фигурно ободрал с них краску. Несколько вечеров сидел с ножиком. Получился резной палисад. Вторые неугоняемые санки были у Ткачены, нынешнего кастрюльного магната. Папа у него не любил деревообработку, он был художник по металлу. С помощью дрели, он покрыл санки такой жесткой гравировкой, что они стали похожи на гигантский заусенец. А вот у Солопаева Сереги, у него были санки в стоковом обвесе. От новых санок, купленных в магазине, они отличались только веревочкой. Солопайчиковы предки почему-то даже не метили радикально санки. Даже фамилию «Солопаев» они писали на приклеенный кусок пластыря. Само собой, пластырь отрывался, санки подписывались гвоздем на другую фамилию - всё!

В этом был офигенный плюс. Угнанные санки давали, в сильный мороз, плюсстопятсот к здоровью. Раньше я этого не понимал, а теперь, очень сильно понимаю. Представьте себе, на улице мороз. Сильный мороз, ну минус 27. Родители спешат на работу, нужно отвезти в садик груз в виде молодого мужчины пяти лет. Своими ногами, да еще в зимнем облачении, подобный груз доберется до садика к апрелю. Поэтому дитя нужно укутать в кофту, сверху надеть свитер, потом пуховый платок, потом пальто. На ноги двое колготок и штаны с начесом. Все это сверху лакируется кроличьей шапкой и валенками. Когда ребенок достаточно обездвижен, его надо обеззвучить, для чего используется шарф, которым фиксируется нижняя челюсть. Потом груз выносится на улицу и складывается в санки. Поскольку укутанное туловище не гнется, то именно укладывается, глазами к звездам.

Так вот, дети, которых в сильный мороз возили на санках - заболевали. В сильный мороз надо двигаться. В обездвиженном состоянии холод проникает всюду. За все три года, которые я ходил в садик с Солопаевым, тот не болел ни разу. Ему приходилось ходить в садик пешком, санки постоянно угоняли. Пусть родителям приходилось вставать в 5 утра, пусть половину пути Солопаева приходилось катить кубарем и подгонять пинками - он не заболевал, он постоянно двигался. А у меня, с неугоняемыми санками, четыре раза за зиму были всякие ОРЗ. А однажды посчастливилось заболеть левосторонней пневмонией (это воспаление легких, если не в курсе). Мне из-за этого даже длинных стихов не давали на новогодние утренники. Мое присутствие было очень маловероятным. А Солопаеву давали стихи на два листа, родители вешались.

Тем не менее, в детстве мне нравилось ездить на санках. И именно в таком состоянии, как дрова, глазами к звездам. Особенно, когда снег идет. Такими большими кусками, как остатки голубя, после кошачьей трапезы. Едешь так на санях, впереди коренным папа идет и мама пристяжная. Смотришь вертикально вверх, а оттуда падают снежинки. Медленно-медленно, прямо в зрачок. И тают там. И по очереди: то в один зрачок, то в другой. А ты лежишь, вдыхаешь сквозь шарф воздух, и пошевелиться невозможно, столько на тебе одежды разной. А потом снег в зрачках тает и у тебя полные глазные яблоки воды. И ты с неимоверным усилием наклоняешь голову, вопреки шарфу и кроличьей шапке (с милицейской кокардой). Ну нужно как-то вылить воду из глаз.

И вода вытекает, и ты видишь, что рядом с тобой, ноздря в ноздрю, везут еще кого-то. И у него тоже глаза к небу и в зрачки снежинки тают. А особо одаренные родители снимают с санок спинки и дети к этим санкам принайтованы какими-то такелажными приспособлениями. А некоторые ненормальные дети лежат не как все, а наоборот. Кто-то ногами назад, а кто-то вообще лицом вниз. Я даже пару раз пробовал так. Головой вперед - еще куда ни шло, а лицом вниз - никакого удовольствия. Меня однажды родители потеряли, я как-то выпал из санок, на вираже. Пытался подать сигналы, но был обездвижен и обеззвучен. Родители ушли почти на 100 метров. Меня спасла какая-то прохожая бабка. Она ругала родителей, за то, что они меня потеряли. Это были первые матерные слова, которые я услышал в жизни. Но не запомнил.

Еще помню сапоги. Меня стали к школе готовить, а в школу было не престижно в валенках ходить. Поэтому меня стали приучать к зимним сапогам. Были такие детские сапоги на меху из чебурашки. У них была металлическая молния, которая постоянно ломалась. И еще у них была подошва без намека на протектор. Так, слегка шершавая, как мелкая наждачка. Очень хочется посмотреть в глаза проектировщику этой детской обуви. Его бы салом, ему же по сусалам. Чтоб он всю жизнь поскальзывался. Но мой папа, не зря получал высшее образование. Он натер мне сапоги канифолью и я перестал падать. Все падали на ровном месте, а я стоял, будто прибит гвоздями. В средние века меня бы сожгли на костре. Потом эту идею украл Н.С. Михалков, для своего фильма «Сибирский цирюльник».

А потом все пошли на горку, кататься с нее стоя на ногах. Кто дальше уедет. Было такое соревнование. Пока меня не намазали канифолью, я был практически чемпионом. Меня выносило за границу раскатанного льда, я очень хорошо держал равновесие. Даже когда влетал в баррикаду из санок и снеговиков. Но тут вышел казус. Я разбежался, придав себе как можно большей кинетической энергии, и прыгнул на лед. Дальше мое тело понеслось вниз с горки. А сапоги остались на месте, как гвоздями прибитые. Я опал как листья по осени. Только очень резко и с тупым звуком. Никаких телесных повреждений не получил, но привил себе отвращение ко льду. Никогда в жизни не стоял на коньках и вообще, до появления ватрушек, даже на горках катался с опаской.

Отправлено с моего Siemens A35 через Tapatalk
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,851
Благодарности
5,353
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
"И по 30 лет шли". Как в Минске делали легендарные часы "Электроника"
Читать полностью: https://42.tut.by/549575
 

way

Заблокирован
Регистрация
25 Сен 2013
Сообщения
5,079
Благодарности
3,677
Адрес
Тверь
Автомобиль
VW T2 Highline 2.0 l TDI 2018 Deep Black
"И по 30 лет шли". Как в Минске делали легендарные часы "Электроника"
вообще раньше хорошо было.
можно было натырить у япов часов и открыть под это дело цельный завод))
сравнить то у многих не с чем было))
пока наши делали часы которые ходили в "неимоверной точностью", гнилой запад оснащал часы не нужной чепухой))
 

ДимонМСК

Завсегдатай
Регистрация
13 Окт 2010
Сообщения
730
Благодарности
94
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Тига 11мг 2.0TSI S&S черный
kotjara, Все так, только скучновато было, ни Айфонов ни интернета, ни турции с Египтом, да много чего не было!
 

уаз

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2015
Сообщения
731
Благодарности
234
Адрес
иркутская обл
Автомобиль
ГАЗ 22177-0343
ДимонМСК, Что то я не припомню массовых похорон умерших от скуки)) Лет через 50 молодёжь будет точно так же говорить про скукоту в нынешнее время, с его примитивным интернетом и айфонами.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,684
Благодарности
79,877
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Автомобили КГБ, которые участвовали в негласной войне с ЦРУ

Во времена «холодной войны» в СССР автомобили были активными участниками между войны между КГБ и ЦРУ. Буквально каждая новая модель «Волги» либо «Победы» получала свою версию, созданную специально для нужд КГБ.

«Победа» спецсерии — один из спецавтомобилей для КГБ.
Внешний вид этих авто ничем не отличался от серийных машин, на которых ездили советские граждане, но при этом они имели невероятные для того времени технические возможности.

«Победа» спецсерии

4e4a2ef0c5.jpg

«Победа» М 20Г

Такая машина называлась М 20Г и использовалась спецслужбами, как догонялка. Всего было выпущено всего 100 экземпляров. Авто имело механическую коробку и 6-ти цилидровую комплектацию двигателя, принципиально похожего на ЗИМ, мощностью 90л.с. с. Максимально возможная скорость – 130 км/ч. Если машины списывались, то все допоборудование с них снималось (включая двигатель). На сегодняшний день официально найден лишь один такой автомобиль, восстановление которого будет закончено в течение 1-2 лет.

Волга ГАЗ-23

f0444fbe9b.jpg

Волга ГАЗ-23 — один из самых популярных автомобилей спецслужб.

У КГБ на эту модель имелся настоящий эксклюзив. За все время (с 1962г. по 1970г.) было выпущено 603 подобные машины. Они были оснащены самыми мощными советскими двигателями V-8 с алюминиевым блоком от «Чайки», объемом 5.5 литров и мощность которого 195 л.с. Под капот такой двигатель поместился с трудом (его даже пришлось наклонить на 2ᵒ).
0ab9e197c7.jpg

И двигатель от Чайки.
Если на стандартной «Чайке» этот мотор имел 2 выхлопные трубы, то на «Волге» такие трубы могли выдать нестандартность комплектации по спецзаказу. Чтобы это скрыть, перед задним мостом трубы соединили в одну, которая выходила в том же месте, что и на стандартных авто ГАЗ-21. Изредка агенты ЦРУ могли распознать спецавтомобиль по звуку двигателя, но внешне он ничем не выделялся от обычных машин. С полной загрузкой эта машина разгонялась до сотни за 16с и демонстрировала максимальную скорость 170 км/ч.
22c02154ea.jpg

В салоне Волга ГАЗ-23.

Еще одной особенностью спецавтомобилей была коробка: стандартная волговская механика была слишком слабой. Из-за этого пришлось устанавливать автомат. Фары авто могли включаться по отдельности (для каждой был свой тумблер), что помогало в темноте визуально изменять конфигурацию движущейся машины.
Специальная ГАЗ-24-24(25)Эта машина, по аналогии с предшественницей была оснащена тем же мотором V-8 с алюминиевым блоком от «Чайки», объемом 5.5 литров и мощностью 195 л.с.
b2680b08a8.jpg

Автомобиль сопровождения ГАЗ-24-25 с 195-сильным мотором.

Можно сказать, что автомобиль перед выездом на дорогу проживал две жизни, одна из которых была на заводе, где ее создавали, согласно требованиям спецзаказа, а вторая – непосредственно в секретных гаражах КГБ, где на авто устанавливалось дополнительное оборудование. При этом сам автомобиль и его документация засекречены не были, однако все, что касалось допоборудования, находилось под строгим секретом.
Хотя на машине был установлен автомат, но педалей все равно было три (одна из них – обманка).
В багажнике было установлено пеленгаторное оборудование и спутниковая связь, тогда, как в салоне была система беспроводной связи «Алтай».
525b5e1ca5.jpg

В салоне ГАЗ-24-25.

Сейчас такие автомобили уже не являются средствами передвижения. Скорее они – предмет коллекционирования, часть истории и памятник советской эпохе.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,684
Благодарности
79,877
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
С просторов интернета..

Маленький эпизод для фильма "Ностальгия-2 ". Место действия: Москва, гастроном "Смоленский". Время действия: Май 198? года, 21:45. Гениальная мысль пригласить девушек на "посидеть за сухеньким" пришла спонтанно, но вовремя - успели до закрытия. Время застойное, цены стабильные, репертуар почти не меняется, методика отработана и не требует обсуждений: я - в дальнюю от винного отдела и поэтому свободную кассу, а приятель - в очередь к прилавку. Минута - и чек у меня, еще одна - и передаю его через незлобно матерящиеся головы в руки другу, который уже в середине очереди. Теперь я свободен и могу оглядеться. 10-15 минут до закрытия - это конечно стресс, но без экстрима. Бормотуху здесь вообще не продают, водку - до 7, а в очереди за коньяком, сухими и "марочными" винами люди друг друга убивают редко. Продавщица, крупная тётка со спокойно-усталым лицом, поддерживает порядок у прилавка, отпуская товар в одной ей известной справедливой последовательности, работает быстро и складно, без суеты и эмоций. Дальше - гвалт и броуновское движение, но, повторюсь, все в пределах. Обращаю внимание на старика в генеральской форме: встретить на Арбате генерала - это, конечно не то, что встретить динозавра, но всё же персонаж не самый ординарный. Небольшого роста, худощавый, явно уже отставной офицер пытается втиснуться в толпу, видит какие-то лазейки, делает шаг вперед, а они тут же захлопываются. Наконец ему удаётся продвинуться на пару метров, но в это время огромный мужик, отоваренный шестью бутылками портвейна марочного Крымского, белого, Красного Камня (бутылки торчат веером между пальцами высоко над головой) прёт как ледокол из ледового плена и выносит старика на исходную позицию. И вот тут начинается кино: Просветленное и благостное лицо гиганта омрачается: хрупкая гармония мироздания разрушилась. Совершенно понятно, что обида старика, как и слеза ребёнка у писателя Достоевского и всеобщие счастье и радость на Земле, которых он так взалкал этим майским вечером - две вещи несовместные. - Ты это... Ну, то есть Вы... Простите меня, отец. Получив что-то вроде отпущения, обладатель портвейна Крымского обращается к очереди: "Мужики! Генерала-бля, пропустите!" Голос богатырский и легко перекрывает галдёж и мелкие разборки - все оборачиваются и сразу замечают и седину, и ряды орденских планок, и медаль к 25-летию Победы, которую ветераны носили как знак принадлежности к самому элитному в нашей бывшей стране клубу. (Дай Бог здоровья тем немногим, кто жив и вечная память ушедшим!) Толпа раздвигается, генерал ступает в коридор. Сначала нерешительно. С каждым шагом военный идет все тверже, расправляет плечи и становится выше, а шеренги - стройнее. Р-р-равнение на командира! Продавщица отводит протянутые чеки и выпрямляется над прилавком. Камера показывает её крупным планом: это никакая не тётка, а статная красивая женщина. Генерал подходит к ней почти строевым шагом: -Коньяк, пожалуйста. Армянский. -Пожалуйста, товарищ генерал Кивок головой, разворот кругом, правая рука с бутылкой согнута в локтевом суставе под прямым углом, левая рука свободно опущена, спина прямая, носок оттянут, шаг четкий, ряды по-прежнему стройны, равнение на генерала, покидающего сцену. Ещё несколько мгновений неправдоподобной, нереальной тишины и неподвижности. Народ в недоумении и пытается осознать: как это они только что все вместе, толпой, без вождя, не договариваясь заранее, сделали что-то такое необычное, и это не гадость какая-нибудь, и за это не будет стыдно, когда они останутся наедине с собой? Первым приходит в себя сильно хитрожопый юноша и пытается прошмыгнуть по проходу - его тут же разворачивают и не больно, но обидно выталкивают нах. Толпа смыкается, гвалт и броуновское движение возобновляются. Ещё через 5 минут мы шли по вечерней Москве со своей нетяжёлой ношей. ЖИЗНЬ БЫЛА ПРЕКРАСНА!
 
Сверху Снизу