Как ездить на Тигуане зимой?

UncleMisha

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
803
Благодарности
690
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2.0L 170 hp
Господа владельцы Тигуанов! Обращаюсь к вашему заслуженному опыту, поскольку сам такого опыта не имею. 20 лет ездил только на переднем приводе и только с ручной КПП. С 1994 года каждую зиму езжу по выходным в Коробицыно - для нежителей СПб поясню, что это такое горнолыжное местечко в 100 км от СПб, дорога туда - извилистый лесной серпантин с подъемами и спусками. На переднем приводе было все ясно: повороты проходятся с легким подтягиванием газом. Так же и пересечения брустверов и колеи. А вот что делать на Тигуане, для меня пока загадка.

Итак:
1) Как проходить повороты на Тигуане? Добавлять газ? Уменьшать газ? Оставлять ровный газ?
2) Если в повороте начало сносить, что делать газом?
3) АКПП - оставлять в обычном режиме? Ехать в спорт-режиме? Проходить повороты в ручном режиме на передачу пониже?
Буду весьма признателен как за ответы, так и вообще за несущий ценные знания флуд по данной теме.
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
UncleMisha, думаю пару раз сьездите и сами убедитесь, что беспокоиться не нужно, тигуан отлично справляется со всем и сам по себе. Газ/обороты/спорт-режим всё это подбирается под конкретный стиль вождения, т.е. каждый для себя. Неприятных сюрпризов тигуан не преподнесёт, ездите на нём также как на своей предыдущей машине, только в гололёд поаккуратнее!
 

sergei

Участник
Регистрация
9 Апр 2009
Сообщения
109
Благодарности
57
2) Если в повороте начало сносить, что делать газом?
При крутом повороте на скорости 90 км/час, решил слехка притормозить. Начало заносить зад машины, сработала система поддержания курсовой устойчевости:ay: ESP. В итоге отделался легким испугом.:eek:

Volkswagen Tiguan 2.0 TSI
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,847
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
никогда нельзя тормозить в повороте. это грубая ошибка.
 

Летящий

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
69
Благодарности
32
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Вообще, при езде на полном приводе, рекомендуют поступать так: при входе в поворот газ слегка увеличить, при прохождении центра поворота положение дроссельной заслонки не менять, при выходе из поворота газ - чуть сбросить. Но это актуально для вывода полноприводной машины из заноса/сноса не оснащённой (или с отключенной) системой стабилизации( курсовой устойчивости). А в нашем случае не выключай ESP и все будет нормально, только при гололеде желательно ездить на шипах, а не на "липучках"
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
Летящий, он из Питера - там народ вдумчивый, т.е. зимой на шиповке! Это в Москве - на липучке...
 

UncleMisha

Завсегдатай
Регистрация
23 Сен 2010
Сообщения
803
Благодарности
690
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan T&F, 2.0L 170 hp
Вообще, при езде на полном приводе, рекомендуют поступать так: при входе в поворот газ слегка увеличить, при прохождении центра поворота положение дроссельной заслонки не менять, при выходе из поворота газ - чуть сбросить. Но это актуально для вывода полноприводной машины из заноса/сноса не оснащённой (или с отключенной) системой стабилизации( курсовой устойчивости). А в нашем случае не выключай ESP и все будет нормально, только при гололеде желательно ездить на шипах, а не на "липучках"

Т.е. Тигуан ближе к переднеприводным по поведению в повороте?
Ну а шипы - это само собой. Сейчас Хакку-7 купил.
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
при входе в поворот газ слегка увеличить, при прохождении центра поворота положение дроссельной заслонки не менять, при выходе из поворота газ - чуть сбросить.
Расшифруй, неАсилил твою мысль.
 

ggamovr

Заинтересовавшийся
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
66
Благодарности
10
Адрес
Раменское
Автомобиль
Tiguan Track&Style TDI
короче тормозить перед поворотом, в повороте нк газу, потом можно отпустить :)
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
там не так
 

AndreyKo

Участник
Регистрация
18 Окт 2010
Сообщения
229
Благодарности
28
Адрес
Смоленская обл.
Автомобиль
Tiguan
Я тоже на переднем приводе из поворота выходил с добавлением газа, а на тиге если так сделать, (ну у меня по крайней мере так) есть ощущение пинка в задницу, неприятно так. И зад слегка дергается в сторону от поворота. Теперь не газую. На зимней снежной дороге так. Летом этого фокуса нет.
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,847
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
странно. никогда пинка не чувствовал.
вот на CRV - там автоподключаемый задний в случае пробуксовки. вот где пинает конкретно (при пробуксовке рывком врубается задний).
на Тигуане - Haldex 4 - всегда есть преднатяг сзади и момент меняется плавно и мягко.
и главное, на полном приводе никогда нельзя отпускать газ в повороте. плавно дозируешь газ и входишь в поворот. при выходе - добавляешь газу. но тормозить надо до входа в поворот.

Добавлено через 11 минут
кстати, тут рассказано как ездить на 4WD с жёсткими блокировками. но Тигуан к ней не относится. принципы вождения у нас немного другие
http://cars.panick.ru/howitworks/4wd/lock

Добавлено через 15 минут
А "это" как раз для нас подходит:

Контролируем занос: полный привод

Преимущества полного привода очевидны и проявляются в наибольшей мере именно на скользкой дороге. Во-первых, полноприводный автомобиль значительно лучше разгоняется, кроме этого, он обладает отличной проходимостью. Все было бы прекрасно, но именно эти преимущества могут сыграть с водителем полноприводной машины злую шутку. Дело в том, что полный привод вне конкуренции только тогда, когда нажата педаль газа. Тормозит и скользит в повороте полноприводная машина абсолютно так же, как передне- или заднеприводная.
Как и любой другой автомобиль, "полноприводник" подвержен как сносу передней оси, так и заносу задней. Что делать, если шины полноприводного автомобиля потеряли сцепление с покрытием и началось скольжение? Ответ один — не бросать педаль газа! Такая машина управляется в повороте только тягой. Это означает, что она цепко держится за дорогу всеми четырьмя колесами только при условии, если на них передается крутящий момент от двигателя. В скользком повороте на резкий сброс газа полноприводная машина, скорее всего, ответит сносом всех четырех колес, разворачиваясь носом в сторону выхода из поворота. В этот момент водителю ничего не остается, как снова нажимать на правую педаль. Если сбрасывать газ плавно, автомобиль будет стремиться уйти вовнутрь поворота, а при добавлении тяги траектория будет распрямляться.
Искусственно "выставить" машину с приводом на все колеса на входе в поворот возможно так же, как с передним — рабочим тормозом. Подтормаживание выполняется исключительно левой ногой, и при этом педаль газа ни в коем случае не отпускается. Руль в сторону поворота или в сторону заноса поворачивается на минимальный угол — при сильно вывернутых колесах нажатие на педаль газа может развернуть автомобиль вокруг своей оси.
Основная сложность в управлении на полном приводе заключается в неоднозначной реакции на сброс или нажатие газа. Автомобиль зачастую непредсказуем в скольжении, и итог этого скольжения зависит исключительно от опыта водителя и его знания машины.
Предсказать, какая из осей полноприводника (особенно с симметричным полным приводом, как у Subaru или у Audi) при входе в поворот начнет скользить бывает довольно сложно. Здесь очень многое зависит от конструкции трансмиссии и ее настроек, наличия и алгоритма работы дифференциалов-самоблоков и от загрузки колес. Если после сброса газа или очередного торможения больше загружена передняя ось, при маневре наружу начнет скользить ось задняя (занос).
В случае если передние колеса в повороте и на грани скольжения, а вы хотите при этом заложить крутой маневр, увеличение газа приведет лишь к "знакомству" задних колес с обочиной. Но и это еще не все. Прибавьте изменяющуюся нагрузку по бортам во время и после маневров, постоянно меняющееся под колесами покрытие и поймете, насколько трудно новичку под тягой в скольжении управлять автомобилем с постоянным полным приводом.
Важную роль в планировании поведения в заносе играет распределение крутящего момента по осям. Если при нажатии на газ все 100% крутящего момента (или большая его часть) идут на заднюю ось (как на Mitsubishi Lancer Evolution), то такой полноприводник склонен к избыточной поворачиваемости. Такой занос регулируется коротким закрытием дросселя и плавным последующим востановлением тяги. Действия рулем - такие же, как на заднем или переднем приводе.
"Штурмовать" скользкие ледяные повороты в скольжении в условиях нормального дорожного движения мы настоятельно не рекомендуем. Подобные приемы применяются в основном на изолированных трассах. Тем не менее "поставить" автомобиль, то есть забросить заднюю ось в сторону, противоположную повороту, часто оказывается единственной возможностью вписаться в него. Если водитель на входе сильно превысил скорость, автомобиль неотвратимо тянет к наружному краю дороги. Подобным броском вы как бы ставите автомобиль поперек дороги, резко снижая его скорость и увеличивая шансы точно попасть в поворот, поскольку передние ведущие колеса автомобиля "целятся" в этот момент в сторону движения. Туда же необходимо смотреть и вам, даже если автомобиль находится в данный момент поперек дороги.
Как быстро поставить машину в скольжение? И переднеприводный, и заднеприводный автомобили на скользкой дороге очень чувствительны к сбрасыванию газа. На большой скорости можно применить кратковременное торможение. Если в это время руль резко повернуть в сторону поворота и тут же в противоположную сторону ( то есть в сторону предполагаемого заноса ), то автомобиль начнет постепенно разворачиваться вокруг своей оси. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы поймать его в скольжении, не дать развернуться на 180 градусов, а держать ( то есть балансировать в скольжении). В этом случае вы сможете справиться с ситуацией и вписаться в поворот. Дело в том, что поперечное скольжение автомобиля — отличный тормоз, который, как правило, оказывается эффективнее, чем обычное торможение.
Часто чтобы, как говорят гонщики, "вытянуть" автомобиль, необходимо "подоткнуть" пониженную передачу (это относится как к автомобилям с механической КП, и к "автоматам"). Переключение на пониженную передачу создаст необходимый крутящий момент на ведущих колесах, которые помогут удержать автомобиль на дороге и все-таки вписаться в поворот. Еще раз предостерегаем от тренировки подобного способа прохождения поворота на дорогах, открытых для движения всех машин.

Для Тигуана - выделил жирным :)
Т.е. если повернули руль, а машина продолжает ехать прямо - надо перекрыть дроссель, т.е. резко сбросить газ и плавно его добавить и рулём ...
Чтобы таких случаев избежать - на новый Тигуан начали ставить XDS (блокировка переднего диффа), который недоступен в России, но доступен в Европе как доп за 200 евро.
 
Последнее редактирование:

Летящий

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
69
Благодарности
32
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Тигуан ближе к переднеприводным, поскольку до 90% крутящего момента передается на передние колеса в нормальном состоянии, а при пробуксовке передних в муфте "Халдекс" увеличивается вязкозть и распределение меняется вплоть до 50:50 по осям.

Добавлено через 7 минут
Расшифруй, неАсилил твою мысль.
Читай дальше, Шпунт и написал все подробно, что я имел в виду кратко.
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,847
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
у Тигуана передний привод только при равномерном прямолинейном движении. и всегда с лёгким преднатягом сзади. если газ в пол - то 50 на 50. но где-то пишут, что и все 100 сзади могут быть при этом.
на видео по Haldex 4 показано, что при движении в горку - сзади все 70% момента и спереди 30. так что при газе в пол - сзади может быть 100. т.е. полностью как заднеприводной.
поэтому в повороте с нажатым газом - как на заднем приводе - зад снесёт в сторону - занос. аккуратнее :)
"«четвертый» Haldex тесно взаимодействует с системой стабилизации, и в критических ситуациях муфта может полностью заблокироваться или, наоборот, «распуститься» — например, при срабатывании АБС."
 
Последнее редактирование:

Летящий

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
69
Благодарности
32
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Не согласен, если газ в пол на ровной сухой дороге там 50:50 не будет, чтобы муфта заблокировалась нужна пробуксовка колес и чем она сильнее - тем сильнее блокировка муфты.

Добавлено через 3 минуты
При движении по дороге с твёрдым покрытием все колёса кроссовера вращаются с одинаковой скоростью, поэтому диски муфты вращаются одинаково, без какого-либо влияния друг на друга. Но как только одно из колёс (или пара колёс одной оси) попадают на поверхность с малым коэффициентом сцепления (грязь или гололёд) и колёса, а значит и диски муфты начинают вращаться с разной скоростью, возрастает давление в гидросистеме, пакет фрикционов сжимается и крутящий момент плавно передаются на вторую ось. При прекращении пробуксовки давление падает и диски муфты разжимаются. Величина создаваемого давления сжатия или разжатия дисков изменяется в соответствии с программой электронного блока управления муфтой. Электронный блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения каждого колеса, положения педали акселератора, частоты вращения вала двигателя и т.п., обрабатывает их и на основе этих сигналов регулирует величину и динамику изменения давления на диски.
 
Последнее редактирование:

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,847
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
нет. Haldex 4 не нуждается в пробуксовке колёс.
www.youtube.com/watch?v=dSP87ET596M
При трогании с места и разгоне автомобиля клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. На задние колеса передается максимальный крутящий момент.
http://systemsauto.ru/transmission/4motion.html
Принцип работы муфты Haldex
http://autorambler.ru/journal/events/17.05.2010/560959561/
 
Последнее редактирование:

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
Летящий, Если честно, то ты хрень написал, поэтому я и неАсилил, на любом приводе при входе в поворот надо нагружать переднюю ось, а не ослаблять как ты пишешь, далее после пика поворота нужно давить на газ, а не сбрасывать, как ты пишешь. У халдекса только один недостаток заметил по трассе, если лед, при сбросе газа закидывает зад, довольно таки неприятно, но система стабилизации компенсирует.
 

Летящий

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
69
Благодарности
32
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
Убедительно, спасибо!

Добавлено через 3 минуты
Летящий, Если честно, то ты хрень написал, поэтому я и неАсилил, на любом приводе при входе в поворот надо нагружать переднюю ось, а не ослаблять как ты пишешь, далее после пика поворота нужно давить на газ, а не сбрасывать, как ты пишешь. У халдекса только один недостаток заметил по трассе, если лед, при сбросе газа закидывает зад, довольно таки неприятно, но система стабилизации компенсирует.
Интересно, где я писал про ослабление тяги на ось?! Я писал - при входе в поворот газ слегка увеличить, при прохождении центра поворота положение дроссельной заслонки не менять, при выходе уменьшить.

Добавлено через 5 минут
Ну а "хрень" Асилить, дано не каждому...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу