Климатическая установка. Фреон r134a и r1234yf. Взаимозаменяемость.

idkill71rus

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Авг 2020
Сообщения
34
Благодарности
7
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Всем доброго дня.
История следующая: имеется Tiguan 2020 года выпуска Калужской сборки. Планируется его ставить на учет за границей и в связи с чем всплывает одна проблема - в климатической установке залит хладоген r134a который под запретом за бугром с 2017 года для новых авто и является препятствием к постановке на учет, на всех авто после 2017 года должен использоваться хладоген r1234yf. r134a и r1234yf по свойствам практически идентичны (причем 1234 является заменой 134 и многие климатические системы могут работать на обоих газах) за некоторыми исключениями: r1234yf более экологичен, более горючий, и естественно более дорогой - если заправка 134м стоит примерно 3000 рублей, то 1234м может и до 17000 доходить, ну и ещё он хуже холодит:Wacko21:. Есть практика смены владельцами разных авто 1234 на 134 вместе с малом для компрессора для экономии денег и вроде как все работает без нареканий.

У меня же как вы поняли, потребность прямо противоположная сменить дешевый r134a на дорогой r1234yf чтобы встать на учет. Технически проблем тут особо нет:
1) необходимо переварить заправочные фитинги под 1234 (они тоже отличаются от 134 размером)
2) заменить хладоген на 1234 и подходящее масло в системе.

В связи с о всем этим есть несколько вопросов к знатокам:
1) есть ли у кого то возможность посмотреть по каталогам запчастей какой компрессор кондиционера ставят на Тигуан к примеру 2020 года но немецкой сборки под 1234 и какой на калужские Тигуаны под 134й?
2) также может есть у кого код запчасти на наклейку\табличку под капотом для хладогена r1234yf и для r134a?
3) где узнать объем хладогена 1234 и тип\код масла на немцах?

Всем заранее спасибо за помощь.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Судя по всему, это будет весьма непростая процедура. Эльза говорит, что детали под один хладагент не особо совместимы с таковыми под другой. Не знаю, как на самом деле, но думается, что надо всё переделывать тотально, включая все уплотнения и прочие элементы системы кондиционирования. Обязательно в случае заправки R1234yf меняется осушитель. Смесь газов тоже не приветствуется. Не знаю, проводят ли анализ при постановке на учёт.

По вопросам:
1) На российских Тигуанах стоит компрессор 5Q0820803P. На европейских Тигуанах стоят разные компрессоры, видимо, в зависимости от законодательства. Под R1234yf идёт 5Q0816803H. Если что, PR-код под хладагент R1234yf - KK3. В основном, это агрегаты производства DENSO, но могут быть и другие, с другими буквами (в т.ч. есть с электромагнитной муфтой или для гибридов). Для компрессоров разных производителей может требоваться различное масло!
2) Табличка - 5Q0010008D для R134a и 5QF010008A для R1234yf. На них же, кстати, написан объём хладагента.
3) Объём, как я уже отметил выше, написан, собственно на табличках. На форуме в своё время я эту информацию, кажется, приводил из ELSA: 500+/-15 г для R134a и 460+/-15 г для R1234yf. Масла нужно от 10 до 40%. В зависимости от производителя свои рекомендации по типу и объёму масла. Для DENSO - 110+/-10 см^3. Масло для R134a (DENSO) - G052300A2 (250 мл), для R1234yf (DENSO) - G055535M2 (250 мл). Для SANDEN, DELPHI и MAHLE может использоваться другое масло, в случае с R1234yf масло для этих производителей точно отличное от того, что применяется с DENSO.

Как-то так. Я не специалист в этой области, чисто глянул документацию мельком, мог где-то ошибиться или воспользоваться устаревшей информацией. Если хотите углубиться - ознакомьтесь с ELSA и ETKA.
 

idkill71rus

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Авг 2020
Сообщения
34
Благодарности
7
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Судя по всему, это будет весьма непростая процедура. Эльза говорит, что детали под один хладагент не особо совместимы с таковыми под другой. Не знаю, как на самом деле, но думается, что надо всё переделывать тотально, включая все уплотнения и прочие элементы системы кондиционирования. Обязательно в случае заправки R1234yf меняется осушитель. Смесь газов тоже не приветствуется. Не знаю, проводят ли анализ при постановке на учёт.

По вопросам:
1) На российских Тигуанах стоит компрессор 5Q0820803P. На европейских Тигуанах стоят разные компрессоры, видимо, в зависимости от законодательства. Под R1234yf идёт 5Q0816803H. Если что, PR-код под хладагент R1234yf - KK3. В основном, это агрегаты производства DENSO, но могут быть и другие, с другими буквами (в т.ч. есть с электромагнитной муфтой или для гибридов). Для компрессоров разных производителей может требоваться различное масло!
2) Табличка - 5Q0010008D для R134a и 5QF010008A для R1234yf. На них же, кстати, написан объём хладагента.
3) Объём, как я уже отметил выше, написан, собственно на табличках. На форуме в своё время я эту информацию, кажется, приводил из ELSA: 500+/-15 г для R134a и 460+/-15 г для R1234yf. Масла нужно от 10 до 40%. В зависимости от производителя свои рекомендации по типу и объёму масла. Для DENSO - 110+/-10 см^3. Масло для R134a (DENSO) - G052300A2 (250 мл), для R1234yf (DENSO) - G055535M2 (250 мл). Для SANDEN, DELPHI и MAHLE может использоваться другое масло, в случае с R1234yf масло для этих производителей точно отличное от того, что применяется с DENSO.

Как-то так. Я не специалист в этой области, чисто глянул документацию мельком, мог где-то ошибиться или воспользоваться устаревшей информацией. Если хотите углубиться - ознакомьтесь с ELSA и ETKA.

Спасибо огромное за информацию.
Анализ не делают это не так просто, смотрят табличку для начала, ну и по штуцерам заправочным можно определить и на этом всё. Попробую для начала табличку переклеить))
 

Бек

Участник
Регистрация
13 Окт 2019
Сообщения
256
Благодарности
42
Адрес
Bayern
Автомобиль
Тигуан II 2.0TSI 190 ps
Хм, по германии ездят куча старых машин и никто не заморачивается видом хладона в них, что выпущено - то и есть.
Если докопаются до хладона, могут и до выхлопа СО2,...
 

idkill71rus

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Авг 2020
Сообщения
34
Благодарности
7
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Хм, по германии ездят куча старых машин и никто не заморачивается видом хладона в них, что выпущено - то и есть.
Если докопаются до хладона, могут и до выхлопа СО2,...
Это требование для машин после 2017 года выпуска которые ввозятся или впервые ставятся на учет
 

Turboxxx

Новичок
Регистрация
18 Апр 2021
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 2
Тоже столкнулся с такой проблемой, переварить почем вам сказали сделают?
И таблички не подскажите где купить с артикулом?
 

idkill71rus

Заинтересовавшийся
Регистрация
23 Авг 2020
Сообщения
34
Благодарности
7
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Т
Тоже столкнулся с такой проблемой, переварить почем вам сказали сделают?
И таблички не подскажите где купить с артикулом?
Таблички в автодоке купил. По стоимости не уточнял, спросил лишь возможность. Вот телефон техника можете там узнать что как, заодно нам тут расскажите) +79067000101
 
Сверху Снизу