Fozzy,
Уточнение: Vertex VX-231 не двухдиапазонная, а бывает двух видов VHF 134-174 МГц, UHF 400-470 МГц, и UHF 400-470 МГц. C нами стыкуется вторая.
Нужно посмотреть этикетку чтобы узнать совместимость!!!
Если все нормально, то
программирование на рынке стоило в пределах 300 руб.
Кабель по ссылке клонирующий, т.е. он копирует настройки одной рации в другую, тебе нужен программатор с USB разъемом на одном конце. К кабелю нужно еще ПО (вроде бы полно в интернете, а может будет идти в комплекте с кабелем) и компьютер.
В Москве (не здесь а в интернете или на радиорынках) можно купить любую из четырех описанных здесь раций, только немного дороже.
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=13706
В первую очередь рекомендую Wouxun UVD1P (там есть все), остальные три примерно равноценны между собой по соотношению цена/качество.
Добавлено через 17 часов 41 минуту
Добавлено через 17 часов 45 минут
Про дальность связи.
Реальная дальность связи портативных раций обычно составляет 0,5 – 3 км. В зависимости от условий она может увеличиваться, и весьма значительно. Задокументирован факт связи двух портативок на расстоянии около 150 км, в идеальных условиях: с верхушек двух гор в Японии, с водной гладью (океаном) между ними.
Но в повседневной жизни задачей этого типа связи является коммутация людей на расстоянии от 10 метров, например в двух соседних номерах в гостинице, в едущих друг за другом машинах, велосипедах. И с этой задачей легко справляются даже самые бюджетные мыльницы. Но всегда приятно остаться на связи выйдя из номера в магазин, остановившись в туалет и т.п. И тут уже к рации предъявляются повышенные требования.
От чего же зависит дальность связи?
Рассмотрим путь, который проходит сигнал от одной рации до другой
1. Сигнал генерируется передатчиком (характеризуется мощностью последнего)
2. Сигнал излучается в пространство антенной (характеризируется коэффициентом усиления)
3. Сигнал проходит расстояние до другой рации, при этом теряя свои качества от эффекта «затухания» (здесь все зависит от условий прохождения сигнала, чистое пространство или разнообразные преграды)
4. Сигнал наводится в антенне приемной рации (опять работает коэффициент усиления антенны)
5. Наведенный в антенне сигнал обрабатывается приемником рации (характеризуется чувствительностью).
На что мы можем повлиять?
1. Мощность. Чем больше мощность - тем лучше дальность и качество связи, и рем меньше ресурс аккумулятора (время работы рации. Однако зависимость качества от мощности не линейная, а квадратичная, т.е. какой-либо эффект заметен при увеличении мошности в два раза. Поэтому разница между 0,5 Вт мыльницы с 2 Вт нормальной рации хорошо заметна. Разница между 2 и 4 Вт (min и max уровни мощности) заметна меньше. А эффект от разгона раций до 7-8 Вт уже слабо различим, особенно учитывая что зачастую этот разгон (если он не делается своими силами) сводится к замене продавцом/производителем этикетки на рации
А что Вы точно заметите, так это посадку батареи при работе на максимуме.
В среде радиолюбителей хорошим тоном считается работать на низких мощностях любых аппаратов, (и это обусловлено целым рядом объективных факторов) переключаясь на повышенную мощность только в случае необходимости.
Исторически сложившийся оптимум мощности портативной рации 4-5 Вт.
2. Антенна. Она работает и при приеме и при передаче. Это первое на что следует обратить внимание при работе по улучшению связи. Радиолюбительская аксиома – лучший усилитель – это антенна. Применяя большие направленные антенны радиолюбители той же мощностью в 4-5 Вт устанавливают связи до 400 км.
В нашем случае направленные антенны не рассматриваются, но стоит понимать, что антенна портативки длиной 16 см – это необходимость. Все что короче – это компромисс ради удобства использования, а длиннее – лучше для связи, но приемлемо только для внешней установки на крышу машины.
3. Условия работы. Идеальные условия ля распространения радиосигнала достигаются в вакууме. В любой среде появляется затухание, которое зависит от длины волны (диапазона, на VHF потери меньше, на UHF – больше) и радиопрозрачности этой среды. Т.е. в атмосфере мы имеем, скажем стандартное затухание, в пластмассе больше, в бетоне и дереве еще больше, в металле максимальное. Затухание увеличивается в зависимости от пути, который проходит сигнал в той или иной среде. Металлическая стена толщиной более длины волны (в нашем случае это 70 см) полностью погасит радиосигнал. Часть его, правда попытается отразится в противоположном направлении, но пользу это принесет в крайне редких случаях.
Для создания хороших условий для распространения сигнала антенны поднимают на максимально возможную высоту и обеспечивают свободное пространство вокруг них (в нашем случае минимум 70 см). Теперь вы понимаете в каких условиях работают наши рации внутри металлических машин? Попов в гробу переворачивается, и даже фольксваген на стр. 367 руководства по эксплуатации настойчиво рекомендует использовать внешние антенны.
4. См. п.2. Более длинная антенна соберет больше сигнала из атмосферы, со всеми вытекающими приятными последствиями.
5. Чувствительность. Более чувствительный приемник поймает больше сигналов. К сожалению, помимо полезного сигнала существуют еще и помехи, которые чувствительный приемник тоже поймает, поэтому уровень чувствительности на более-менее нормальных рациях регулируется (это называют шумоподавителем), чтобы в городских условиях можно было эту чувствительность убавить (дабы не слушать треск), а за городом увеличить, чтобы получить максимальную дальность связи. У мыльниц чувствительность не регулируется (если быть точным, то регулируется ковырянием отверткой во внутренностях). Как правило рации имеют кнопку MONI, которая выводит чувствительность в максимальный режим, дабы вы смогли пусть и на фоне шумов, но все-таки услышать полезный сигнал. Дешевые рации с упрощенным приемным трактом, типа Китаенвудов, грешат довольно слабой чувствительностью, даже в условиях города.
Можно возразить: «А зачем нужна супер чувствительность как у тех же Vertex-ов или Yaesu, если ее приходится убирать?» Ответ прост. При более-менее продвинутой организации связи (а в профессиональной - всегда и везде) используется тональный шумоподавитель CTCSS, который глушит шупы по совсем другому принципу, и позволяет использовать рации на их максимальной чувствительности, добиваясь бОльшей дальности связи.
Итог для достижения максимальной дальности связи нужны (в порядке убывания) хорошая антенна, правильно размещенная антенна, хотя бы немного организованная система связи, а мощность качать – последнее дело (но тоже полезное).
Если кто-то подумал что это призыв устанавливать внешние антенны, то это совсем не так. При езде в колонне так как ездим мы, необходимости в выносной антенне нет, так как 200-300 метров рации должны пробивать в самых неблагоприятных условиях (хотя я пару раз слышал жалобы головной машины, что они не слышат замыкающего).
Кроме того, надо понимать, что при использовании выносной антенны рация получается привязанной, таскать провод становится не айс, поэтому гораздо удобней будет пользоваться тангентой (я цепляю ее на ремень в районе плеча - и говорит возле уха, и при передаче отстегивать не надо).
Однако выносная антенна (даже 16-тисантиметровая, не говоря уже о полноразмерных устройствах длиной метр-полтора) существенно, в 3-10 раз увеличивает дальность связи из машины. Автомобили с выносными антеннами на равнинной местности вполне могут держать связь на расстоянии 10-15 км, что уже сравнимо с СВ рациями, которые по умолчанию комплектуются антеннами от метра до двух.
А работа на VHF (145 мГц) диапазоне позволит держать связь на расстоянии 30-40 км., думаете зря что-ли вся милиция работает именно в этом диапазоне? Правда минимальная длина антенн здесь уже 50 см, и у нас это возможно это только для владельцев раций с этим диапазоном.