У меня совсем другие цифры на практике, CZPA Kodiaq едет 230 км.ч
Охотно верю, только говорю же - это под горку или с попутным ветром)) А где скрин скорости в другую сторону?
Да и вообще, на вашем скрине не 230, а около 227 км/ч, вычитаем положенную по закону 5% погрешность в большую сторону, получается реальная скорость около 215 км/ч.
Такую скорость вполне наверное можно набрать на 10 км прямике, особенно со слабым попутным ветерком.
Как видите даже слабенький ветер который едва колышет листву обладает скоростью 15-20 км/ч. Если он дует в попутном направлении, то скорость движения вашего автомобиля относительно воздушной среды составляет около 200 км/ч, не более, не смотря на то, что на спидометре у вас аж 227 км/ч. Вам просто помогает ветер, понимаете? Сила воздушного сопротивления вашего автомобиля соответствует скорости всего 200 км/ч. Если бы этот слабый ветерок 15 км/ч поддувал бы в лоб, то ваши реальные 215 км/ч путевой скорости соответствовали бы 230 км/ч относительно воздуха. Знаете как отличается сила воздушного сопротивления на 200 и 230 км/ч? - В 1,3 раза! А это ведь всего лишь ветерок))
В общем чтобы доказать свою правоту вам нужно было развернуться и поехать в обратном направлении попытавшись развить те же 227 км/ч по спидометру.
Где эта фотка? Нету её, и так сойдёт))
Нет, так как раз не сойдёт.
Практику измерения максимальной скорости в разных направлениях ввели ещё немецкие автомобильные журналисты в 70-х годах. Иногда делалось 8 заездов, по 4 в каждую сторону. Лучший и худший результаты отбрасывались, а из оставшихся 6 находилось среднее арифметическое. Вот эта и была максимальная скорость. Не 220 в одну сторону и 190 в другую как могло бы быть у вас, а 205 км/ч.
Вы знаете, в авиации например различают несколько скоростей - приборная, истинная, эквивалентная, путевая, вертикальная. Но нам в данном контексте интересна только путевая и истинная. Так вот путевая это скорость самолета относительно поверхности земли (именно такую показывает наш спидометр или GPS), а истинная это скорость самолета относительно воздушной среды. Так вот при встречном ветре путевая скорость самолета относительно земли будет ниже, а при попутном выше, и это всё при одинаковой тяге двигателей. Поэтому если самолет на эшелоне попадает в попутное течение. он развивает бОльшую путевую скорость, экономит топливо и прилетает в аэропорт назначения раньше. При встречном ветре на эшелоне всё ровно наоборот. Хотя истинная воздушная скорость в обоих случаях могла быть быть абсолютно одинаковой.
Просто подумайте над этим и примените аналогии к своему автомобилю.
В общем все эти максималки и времена разгона приближаются к истине только если показывают не парадные лучшие значения (типа смотри как я могу и газ в пол с вершины горы), а когда проводятся несколько заездов в каждую сторону для нивелирования влияния уклона и ветра, набирается статистика и потом на основе этой статистики выводится средние значения.
Как то так