Действительно, в ассортименте масел для коммерческой техники есть продукты с достаточно интересными характеристиками, что может вызвать желание использовать их в легковых двигателях. Тем не менее есть ряд ограничений, которые могут препятствовать этому:
1. "легковые" масла, как правило, обладают лучшими низкотемпературными свойствами в части прокачиваемости и проворачиваемости
2. также "легковые" масла, как правило, обладают меньшей испаряемостью
3. "грузовые" масла содержат более щелочной пакет. Малозольное (по грузовым меркам) масло E6, это фактически A3/B4 по легковой шкале. А высокощелочные масла E7 могут иметь значение щелочного числа 14-16 mgKOH/g. С точки зрения совместимости с различными сортами топлива это может выглядеть как преимущество, но повышенное образование зол в совокупности с п.2, может приводит к повышенной концентрации абразивных частиц в системе смазки, что может нанести непоправимый ущерб достаточно уязвимым поверхностям (особенно с нанесенным антифрикционным покрытием) ЦПГ легковых моторов.
4. при производстве моторных масел для грузовых дизелей могут применяться полимерные загустители (модификаторы вязкости) отличные по своим свойствам от компонентов для легковых масел и рассчитанные на иные нагрузки.
5. программа моторных тестов на определение противоизносной характеристики легковым масел более жесткая.
Т.о., если вы рассматриваете вопрос использования подобных масел в современных легковых дизелях, особенно европейской школы, то я бы не советовал. Если речь идет о классических азиатских дизелях - то почему бы и нет.