Маслоотделитель: чистка, замена

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,740
Благодарности
646
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777,
1.
.........
Далее видимо открывается клапан и на прямую без циклона на впуск турбины
......

Это не так. Ни капля картерных газов не проходит мимо циклона.

2. Давление масла не должно волновать тебя до тех пор, пока оно не провалится от засранных сеток балансвалов или опоры распрендвалов или ещё бог знает от чего. Увеличение давления масла за счёт уменьшения разряжения в картере .......зачем???
3. Ну этот клапан практически снаружи, его промыть можно.
4. Всё уже давно распилено и изучено. Никакого узкого места ввода КГ в МО нет. Там дыра с палец толщиной.
https://www.drive2.ru/b/1599124/

https://www.drive2.ru/b/520403802302448422/

Это из моего "творчества")))
По факту всё давно распробовано и перепробовано. И нихрена тольком не работает. Работает только то, что я указал в самом начале нашей беседы. Не трать время)
Когда после всех экспериментов с ВКГ у тебя начнут потеть маслом все прокладки датчиков в голове и самой головы, не удивляйся. Кроме того учти, что ВСЕ сальники коленвала с обоих сторон двигателя выполнены так, что герметично закрывают вал только при разряжении. При минимальном давлении их раздувает и масло течёт наружу.

Титаник, добрый день!! 1. Показываю это клапан с пружиной после открытия которого всё летит мимо циклона. На другом фото узкое место щель вход в циклон. Всё отметил стрелками. 2. Давление масла я контролирую каждое ТО. Это важный параметр долговечности двигателя. От разряжения в картере я совсем решил отказаться. Так как оно влияет на давление масла на хх и средних оборотах. А так же на сколько сильнее натяжитель натягивает цепь. Это ты сам можешь проверить в 93 группе с разряжением и без покататься на другой день. В случае хронической не корректной работы регулятора разряжения проблем будет больше. 3. Своё решение я выложу позже как придёт новый МО. Что сальники закрывают вал только при разряжении меня немного развеселило :) это в корне не правильно.
Просто ты там в своё время не допилил до конца. Показываю ссылку где мужик всё до конца допилил https://www.drive2.ru/l/472432109982580898/
 

Вложения

  • Inkedклапан_LI.jpg
    Inkedклапан_LI.jpg
    53.7 KB · Просмотры: 34
  • Inkedузкое место_LI.jpg
    Inkedузкое место_LI.jpg
    50.8 KB · Просмотры: 33
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, я устал от этой темы))) Сальники датчиков конечно же простая резинка.
Сальник между двигателем и АКПП не просто симметричная резинка, а кольцо с мягкой юбкой, направленной наружу. При разряжении эта юбка обхватывает вал и герметизирует его. Давлением эту юбку оттопыривает наружу. Этот сальник отрывает от основания именно повышенным разряжением.
Остальное по ссылке ......ты серьезно!? Талекс с драйва распилил его так же как и я. Часть где клапан pcv он не пилил и доказательств пролета кг мимо циклона я не вижу. Распили старый МО сам, пожалуйста.
Очень прошу, прежде чем открывать Омерику, проверяй все по неск. раз))
Давай вернемся к теме через полгода. Если все везде у тебя будет сухо, тогда я первый сниму шляпу и повторю твой опыт.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Oleg7777, я устал от этой темы))) Сальники датчиков конечно же простая резинка.
Сальник между двигателем и АКПП не просто симметричная резинка, а кольцо с мягкой юбкой, направленной наружу. При разряжении эта юбка обхватывает вал и герметизирует его. Давлением эту юбку оттопыривает наружу. Этот сальник отрывает от основания именно повышенным разряжением.
Остальное по ссылке пока не смотрел. Попозже.
Очень прошу, прежде чем открывать Омерику, проверяй все по неск. раз))
Давай вернемся к теме через полгода. Если все везде у тебя будет сухо, тогда я первый сниму шляпу и повторю твой опыт.

Ну как бы я проехал с отглушенной трубкой с МО на впуск гораздо больше чем полгода. У меня подтекает только прокладка дифференциала, но думаю это не при чем.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Имхо в этой ситуации лучше придумать как вообще физически избавиться от этого МО и КГ выпускать просто в землю самотеком или в выхлопную трубу у кого катов нет.
Существовала же до всякой этой экологии эжекционная методика высасывания КГ через наклонный сосок в выхлопной трубе. Чем выше поток газов, тем сильнее высасывает.
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,740
Благодарности
646
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777, я устал от этой темы))) Сальники датчиков конечно же простая резинка.
Сальник между двигателем и АКПП не просто симметричная резинка, а кольцо с мягкой юбкой, направленной наружу. При разряжении эта юбка обхватывает вал и герметизирует его. Давлением эту юбку оттопыривает наружу. Этот сальник отрывает от основания именно повышенным разряжением.
Остальное по ссылке ......ты серьезно!? Талекс с драйва распилил его так же как и я. Часть где клапан pcv он не пилил и доказательств пролета кг мимо циклона я не вижу. Распили старый МО сам, пожалуйста.
Очень прошу, прежде чем открывать Омерику, проверяй все по неск. раз))
Давай вернемся к теме через полгода. Если все везде у тебя будет сухо, тогда я первый сниму шляпу и повторю твой опыт.
Согласен! :) Предложу своё решение и выложу на обсуждение. Понравится нет...:confused: Замечу ещё, что разряжение в картере с ростом оборотов меняется на давление. Именно оно и выталкивает масло во все щели.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, вот именно этого и не должно происходить! Значит, что та часть МО, которая должна высасывать КГ в сторону турбины не работает совсем.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,740
Благодарности
646
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Cons, Имхо в этой ситуации лучше придумать как вообще физически избавиться от этого МО и КГ выпускать просто в землю самотеком или в выхлопную трубу у кого катов нет.
Я тоже подумал об этом пути, нет заглушки на место маслоотделителя. Токарь сказал, что выфрезеровать контур заглушки из пластины сложно и затратно.
А так бы выход с картера газов направлять в отделитель который не сложнее сухопарника паровоза и на впуск турбины :)

Добавлено через 5 минут
Oleg7777, вот именно этого и не должно происходить! Значит, что та часть МО, которая должна высасывать КГ в сторону турбины не работает совсем.
Щель входа в циклон узкая это раз. Клапана перепускной, что на фото показывал открывается только преодолев усилие пружины это два. Эти два факта и создают избыточное давление.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, Конс ставил, емнип, такой конструктив с глухой пластиной и сосками для внешнего МО. На Алике полно этого за дешман.
Вот только все снял и продал)))
Тот клапан дополнительный, о котором идет речь вообще предохранительный Он открывается только в случае повышенного давления под клапанной крышкой. При исправных маслосьемных колпачках и клапанах, давления там быть не должно .
МО до 2012 года вообще не имели этого клапана, а масло так же было всюду.
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Oleg7777, вот именно этого и не должно происходить! Значит, что та часть МО, которая должна высасывать КГ в сторону турбины не работает совсем.

Дело в том, что разрежение на всасе турбины не может быть больше 25 мбар при исправном фильтре. А большую часть времени и того меньше.

85-2445_enl.jpg


Добавлено через 2 минуты
Oleg7777, Конс ставил, емнип, такой конструктив с глухой пластиной и сосками для внешнего МО. На Алике полно этого за дешман.
Вот только все снял и продал)))

Да, ставил. При этом все масло собиралось в отличной маслопомойке от Сайко Миши, которую кому то продал, а теперь не вспомню кому. Купил бы назад)

Продал потому что надоело заниматься переливом масла из отстойника назад в картер) Ну либо доливать свежее в картер, тогда это было бы совсем не гуманно по деньгам.

Добавлено через 1 минуту
Щель входа в циклон узкая это раз. Клапана перепускной, что на фото показывал открывается только преодолев усилие пружины это два. Эти два факта и создают избыточное давление.

Узкая щель нужна чтобы увеличить скорость потока, иначе циклон работать не будет. Эффективность циклона сильно зависит именно от скорости.

Добавлено через 6 минут
Я тоже подумал об этом пути, нет заглушки на место маслоотделителя. Токарь сказал, что выфрезеровать контур заглушки из пластины сложно и затратно.
А так бы выход с картера газов направлять в отделитель который не сложнее сухопарника паровоза и на впуск турбины

По сути это был бы маслоотделитель ECS, с заглушками на впуск и с банкой на выход в сторону тубины. Дорогой зараза, да и банку надо бы улучшить. Все таки не все улавиливает из паров. Думаю правильно было бы туда металлическую мочалку еще положить. Как потеплеет и поставлю банку назад, сделаю так. Если будет все идельно работать, то сделаю обогрев этой системы, чтобы не снимать на зиму.

Добавлено через 2 минуты
Если нужны крышечки, то можно поискать на Али https://aliexpress.ru/item/40003549...chweb0_0,searchweb201602_1,searchweb201603_53
 
Последнее редактирование:

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,740
Благодарности
646
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Узкая щель нужна чтобы увеличить скорость потока, иначе циклон работать не будет. Эффективность циклона сильно зависит именно от скорости.
Согласен! При данных габаритах циклона по другому не получится. Подозреваю, что на холостых только идёт через циклон. С ростом оборотов растёт давление картерных газов, клапан открывается и всё летит в регулятор разряжения под диафрагму там скорость потока снижается, дальше там происходит отделение масла.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А вот буквально шальная мысль))) А что если придудительно не высасывать вообще? Пластина с Алика, соска и шланг с обратным клапаном в землю.
Самотеком, никакого разряжения. Клапан с самой легкой пружинкой, чтобы только подсоса не было.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,740
Благодарности
646
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
А вот буквально шальная мысль))) А что если придудительно не высасывать вообще? Пластина с Алика, соска и шланг с обратным клапаном в землю.
Самотеком, никакого разряжения. Клапан с самой легкой пружинкой, чтобы только подсоса не было.

Я бы только пластину взял бы
https://aliexpress.ru/item/32755348...5.0&pvid=407f042b-98f9-481f-9180-f390d3c200f0
Остальное сам бы переделал по своему. Влажный воздух на впуске это своего рода тоже антидетонатор. В туманную погоду двигатель хороша тянет. Меня не давно убеждал, что выпускать на улицу это не экологично:)
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Oleg7777, да не убеждал, а консиатировал факты))
давай газы самотеком во впускную коробку, как на атмосферниках. Там явно проще и дешевле все мыть, чем впуск и весь турботракт)
 

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
534
Благодарности
204
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Oleg7777, да не убеждал, а консиатировал факты))
давай газы самотеком во впускную коробку, как на атмосферниках. Там явно проще и дешевле все мыть, чем впуск и весь турботракт)

Хорошее будет "наполнение свежим воздухом " ,осталось только подумать где будет "слабое звено" и откуда его выдует :):)
Нужен регулирующий элемент , нужны запирающие элементы , т.е. надо вернуться в 2000 ые к куче шлангов и обратных клапанов если ставите просто железку вместо модуля .. Ну или просто забивать на режим принудительного холостого хода отключая коллектор , вентиляция минимально все равно будет осуществляться через турбокомпрессор на Х.Х. но вот для эффективного маслоотделения не хватит скорости воздушного потока , и потом ,огромное количество пользователей наоборот жалуется на городской цикл езды ,на трассе с расходом все хорошо и установка маслотделителя на магистраль турбины малоэффективна ,хотя масло льется именно оттуда (( ..В общем вопрос тот еще ..:confused:
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Denis Turbo Union, Вентилляция на ХХ работает и с висящей трубкой от МО к впуску. Видно как идёт дымок.
Наполнение свежим воздухом через клапан PCV это вообще тёмный лес, как это работает даже теоретически никто не расскажет)
Для этого мотора, чтобы не перетряхивать полностью систему зажигания, нужно соблюсти всего 2 вещи - герметичность мотора от подсосов левого воздуха и отвод картерных газов любым способом, чтобы не было избыточного давления в картере.
При этом масло из картерных газов при такой низкой скорости вентиляции будет по моему само оседать на канале и стекать в первичный МО даже не поднимаясь до уровня клапанной крышки.
 
Последнее редактирование:

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
534
Благодарности
204
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
Наполнение свежим воздухом через клапан PCV это вообще тёмный лес, как это работает даже теоретически никто не расскажет)
Вот это верно)) Подобная система на 1.4 выполнена полностью изолированной от системы вентиляции картерных газов ,здесь же понятия не имею как свежий воздух попадает из полости улитки турбины ))

" и отвод картерных газов любым способом, чтобы не было избыточного давления в картере."
А вот тут все интересно ,отвод провести можно ,а вот циклон (и маслоотделение в частности) работать как положено не будет -не хватит скорости воздушного потока ,здесь не только экологичность играет ..
 
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Наполнение свежим воздухом через клапан PCV это вообще тёмный лес, как это работает даже теоретически никто не расскажет)

А что тут непонятного?

f49575es-960.jpg


Продувка воздухом работает только в атмосферном режиме. Разрежением высасываются пары в сторону впускного коллектора, через комбинированый клапан свежий воздух из впуска засасывается в мотор. (если надо могу стрелки нарисовать, или что то другое непонятно?)

В турбированном режиме продувка бессмысленна, так как в картер попадает много газов из цилиндров.

А вот как было в предыдущем варианте:

attachment.php


Кстати видны пределы срабатывания - на всас разрежение 7 мбар, сброс избыточного при 100 мбар. Вангую что у нас комбинированный клапан также настроен.
 

Вложения

  • PCV stock.JPG
    PCV stock.JPG
    59.4 KB · Просмотры: 96
Последнее редактирование:

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
Может кому будет интересна система вентиляции на Audi RSQ3:

attachment.php


PDF SSP во вложении
 

Вложения

  • PCV RSQ3.JPG
    PCV RSQ3.JPG
    77.8 KB · Просмотры: 89
  • SSP+990713+++Audi+TT+RS+with+the+2.5L+TFSI+engine.pdf
    2.6 MB · Просмотры: 7

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,953
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Cons, Не понимаю, чем может открываться подпружиненный изнутри и соотв. закрытый клапан pcv (отмечен красным)?
Отмеченный жёлтым клапан тоже по идее на атмосферном режиме открыт.

h-2403.jpg
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,663
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo
При разряжении под крышкой:

attachment.php


При избыточном давлении:

attachment.php
 

Вложения

  • МО всас.jpg
    МО всас.jpg
    70.5 KB · Просмотры: 92
  • МО давление.jpg
    МО давление.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 88
Сверху Снизу