Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Мощность электропотребителей Тигуана, лобовое, свет и т.п.
Alex_MS, 1,4 не такой тщедушный движок как вы о нем думаете, и на ХХ ему мощности хватит. Генератору на 1.4 даже должно житься полегче, т.к. при температурах ниже -5-10 град движок 1.4 повышает обороты ХХ до 1000, а бензин 2.0 (по крайней мере 180 сил) нет.
я так не думаю, я просто предполагаю такую возможность... Если не отбрасывать как недостоверные наблюдения жалующихся на недогрев. И да, повышение до 1000 оборотов на холодную как раз в пользу моего предположения о нехватке мощности, но тогда всё-таки стекло должно греться сразу.
Это главный менеджер модели (Тигуана) не сбрехал :ag:
К сожалению очень редко получается пообщаться с технарями, которые реально в теме.
От души благодарю за измерения.:az:
На днях приехал друг с командировки, у него стандартный дизельный Тигуан 2 (т.е. без Вебасто). Вчера затестили его - там был просто какой-то трэш:ai:, включенный "фен" + электробогрев лобового + не отключившиеся еще свечи накаливания = мощность генератора 4200 Вт Но поскольку давно не виделись, то много времени уделили болтовне и чего там когда включалось/выключалось из нагрузки толком хрен вспомнишь, поэтому сегодня снял еще один лог и таки довел загрузку генератора до 100%. Там вообще пипец, у 2.0 TDI в пике мощность генератора 5300 Вт:ai::ai::ai: при напруге 14,3 В и оборотах холостого хода 1050 об/мин. Это что получается, генератор номиналом 180 А способен выдать 370 А??? Как так?
Графики еще не делал, позже. Но я в шоке если честно
"Если на клетке слона написано буйвол, не верь глазам своим" . Слабо верится, что на оборотах ХХ генератор способен на такое. А напряжение меряется скорее всего правильно, и разряда аккумулятора не видно. Поэтому кто-то врёт, в смысле - ошибается в измерениях...
Это просто! Генератор состоит в упрощенной схеме из обмоток (он трех фазный) и выпрямительных диодов. Номинальный ток генератора допустим 160А, диодов 250А. А максимальный долговременный может быть и 400А, а кратковременный (до 5 микросекунд) 6000А. Вот и получаем такие результаты. Вот только вопрос сколько времени проработает генератор на таких нагрузках?
"Если на клетке слона написано буйвол, не верь глазам своим" . Слабо верится, что на оборотах ХХ генератор способен на такое. А напряжение меряется скорее всего правильно, и разряда аккумулятора не видно. Поэтому кто-то врёт, в смысле - ошибается в измерениях...
мощности движка на ХХ, скорее всего, хватит, тем более речь там о дизеле, вопрос скорее в нестыковке паспортных данных генератора и измеренных значениях нагрузки. Ну и провода должны быть соответствующие от генератора.
mgl, это как раз понятно, у заднего стекла мало нитей и они толстые, соответственно полосами и оттаивает, а не по всей площади. Плюс у него сама площадь куда меньше площади лобового, и масса больше, но мощность нагрева меньше. Представляете что бы было будь на лобовом стекле такие же нити как на заднем? Тут многие и от тончайших нитей на лобовом плюются...
Авто Тигуан 2.0TDI, стоит в гараже, морозов нет, по БК -2, начальная температура ОЖ +1.
Отметка 1 – двигатель заведен, все выключено, но уже есть нагрузка на генератор, т.к. продолжают греться свечи накаливания, обороты потихоньку падают Отметка 2 – включил климат на 4-ю скорость, обороты сразу на 1050, одна за другой включаются все 3 ступени электротэна (это еле уловимо, но услышать можно), тэн выходит на максимальную мощность, но она почти сразу начинает падать. Тут надо сделать небольшое отступление чтобы было понятно почему «фен» может сам! плавно регулировать свою мощность – под спойлером.
В тэне в качестве нагревательных элементов используются PTC-элементы, у них нелинейная характеристика сопротивления от температуры. Специально выделил нелинейность – при температуре 110 °C сопротивление вообще уходит в бесконечность и мощность равна нулю (это помню еще с сайта Beru, производителя тэнов для VW), это и защита от перегрева. Чем он горячее тем больше его сопротивление, соответственно меньше ток - закон Ома. Поэтому по мере прогрева самого двигателя и соответственно основного радиатора отопителя "фен" снижает мощность. Ему деваться некуда, через него проходит воздух уже подогретый радиатором отопителя, поэтому чем горячее радиатор печки (либо чем теплее уличный воздух) тем до большей температуры может нагреться и "фен", а чем больше он греется тем больше у него сопротивление - он теряет мощность. Сам! Просто по заложенным характеристикам РТС элемента, и при минимуме внешней электроники. А вот если повысить обороты вентилятора климата, то фен снова будет набирать мощность. Почему? Потому что через радиатор отопителя стало прокачиваться больше воздуха в единицу времени, соответственно температура воздуха падает, фен тоже охлаждается, понижается его сопротивление и он начинает наращивать мощность. Всё, круг замкнулся. В свое время я это уже проверял при мониторинге мощности "фена" при разной скорости вентилятора отпителя на своей прошлой Шкоде. Можете поверить, всё происходит именно так. В данном конкретном случае температура прокачиваемого через радиатор печки воздуха всего -2, сам радиатор уже нагрет до +10, т.е. до «фена» воздух доходит уже несколько подогретым, скорость вентилятора климата относительно не велика – соответственно тэн быстро нагревается, его сопротивление растет и он теряет мощность. Если бы на улице было к примеру -20 °C, фен бы намного дольше не входил в режим «насыщения» и держал мощность. Простыми словами фен наиболее эффективен при низких уличных температурах, холодном двигателе и относительно высоких оборотах вентилятора отопителя. Думаю ЭБУ нашего авто в курсе всех дел и в режиме климата AUTO использует фен наиболее эффективно, «играя» оборотами вентилятора.
Отметка 3 – отключились либо свечи накала (по мурзилке должны работать до достижения температуры ОЖ 24 °C, но не более 5 мин, что не сходится), либо, что более вероятно отключилась одна из ступеней тэна Отметка 4 – выключил климат, разумеется автоматом отключился «фен». Т.к. мощность генератора заметно меньше чем была после заводки двигателя значит свечи накаливания м/у отметками 2-4 всё-таки отключились Отметка 5 – снова включил климат на 4-ю скорость, фен опять последовательно включил 3 ступени (на кривой мощности генератора даже видны эти ступеньки), сам вентилятор климата на этой скорости потребляет 100-150 Вт Отметка 6 – выкрутил скорость вращения вентилятора климата на максимум, фен увеличивает мощность (почему объяснено под спойлером выше), около 300-350 Вт на этой скорости приходится на вентилятор(специально проверял) Отметка 7 – убавил обороты климата до 4-й скорости, фен теряет мощность, опять см. спойлер выше почему так происходит Отметка 8 – включение электрообогрева лобового стекла Отметка 9 – включение электрообогрева заднего Отметка 10 – обогрев передних сидений и руля на max Отметка 11 – обогрев задних сидений на max Отметка 12 – ближний и противотуманки
Ну и собственно всё, мощность генератора показывает 5 кВт!!!, загрузка генератора доходит до 100%, ЭБУ начинает отключать/включать второстепенные по ее мнению потребители, какие именно хз, кнопка обогрева заднего стекла как у меня было на Шкоде не моргает, индикаторы включения обогрева лобового и т.п. горят, да и вообще внешне ничего не происходит – обороты не плавают, в общем хрен догадаешься что из генератора выжаты все соки. Отметка 13 – педалью газа довел обороты ХХ до 1800 и немного подержал, нагрузка на генератор уменьшается до 90%, мощность 4800 Вт Отметка 14 – отключаю электропотребители
В принципе тут могут быть 3 вывода. Либо я олень и что-то не так измеряю (что тоже не исключено), либо OBD в блоке «Электроника двигателя» показывает оценочную мощность генератора по косячному алгоритму (т.к. без шунтов там реальной правды никто не знает) – косвенно это подтверждается тем, что расчетная мощность потребителей несколько больше номинала предохранителей (обогрев лобового – 62-65 А, номинал 60; «фен» 140-160 А, номинал 120), либо это не генератор, а какой-то зверюга и пофиг на предохранители…
В общем хз, уж как есть.
PS Завтра, если все будет нормально, затестим до кучи скорость прогрева 2.0TSI vs 2.0TDI со штатным феном по образу и подобию как здесь
Сорри за много буковок
Просадка напряжения при провороте стартером коленвала у дизеля и бензина кому интересно, аккумуляторы бодрые в обоих случаях:
Просадка напряжения у дизельного двигателя априори больше в силу того что это собственно дизель (топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия и сама степень сжатия намного больше нежели у бензина - отсюда и повышенное сопротивление при провороте коленвала стартером, плюс еще добавляется падение напряжения из-за работы свечей наливания).
PS На падение напряжения уже после запуска двигателя на двух графиках внимание не обращайте, это включение электрообогрева лобового стекла.
В одной из тем немного поспорили в плане того работают ли электрообогревы сидений, руля и зеркал при заглушенном двигателе и включенном зажигании?
Проверил, сделал лог.
Выходит что не работает, хотя индикация их включения и загорается - при включении обогревов нет даже минимальной просадки напряжения, а ведь из сообщений выше мы знаем что даже один лишь обогрев передних сидений жрет в 3-3,5 раза больше чем ближний свет фар.
Кто не верит могут включить обогрев водительского сиденья при заглушенном двигателе и сидеть хоть 10 минут - сиденье кроме как от вашей пятой точки больше ни от чего не нагреется
Периодически проскакивают заявления о том что подогрев сидений включается только если на них кто-то сидит (уж водительское то уж точно ).
Ничего подобного - подогрев сидений включается независимо от того сидит водитель или пассажир на сиденьях или нет.
Простенькое доказательство:
Подогрев сидений выкл:
Подогрев передних сидений вкл на 3-ю ступень (подогрев руля отключён):
В автомобиле никого нет, подогрев включал не садясь на сиденье - увеличение мгновенной мощности генератора недвусмысленно говорит о том, что подогрев включился.
PS Интересно что подогрев сидений и руля действительно имеет 3 ступени нагрева по мощности. Т.е. на 3-й ступени мощность нагрева максимальна. До этого я по наивности полагал что мощность нагрева всегда одинакова, а на 1-й ступени просто раньше отключается обогрев по датчику температуры
А мощность, потребляемую автономным подогревателем не замеряли? Интересно узнать на выключенном автомобиле, при средней мощности вентилятора салона. А так же в режимакх с работающим и отключенным подогревом двигателя. Ну и ещё напряжение аккумулятора при запуске подогрева и через 10 минут работы.
Ну раз мощность действительно разная то цифры по каждому режиму в студию. И ещё прошу уточнить по фразе "электрообогрев передних сидений - 350 Вт" это каждого на максимальной мощности или суммарно два сиденья?
И до кучи потребление на обогрев задних сидений. Хотя я подозреваю что у всех 4-х сидушек мощность одинаковая.