Мощность электропотребителей Тигуана, лобовое, свет и т.п.

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Alex_MS, 1,4 не такой тщедушный движок как вы о нем думаете, и на ХХ ему мощности хватит. Генератору на 1.4 даже должно житься полегче, т.к. при температурах ниже -5-10 град движок 1.4 повышает обороты ХХ до 1000, а бензин 2.0 (по крайней мере 180 сил) нет.
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
1,4 не такой тщедушный движок как вы о нем думаете,

я так не думаю, я просто предполагаю такую возможность... Если не отбрасывать как недостоверные наблюдения жалующихся на недогрев. И да, повышение до 1000 оборотов на холодную как раз в пользу моего предположения о нехватке мощности, но тогда всё-таки стекло должно греться сразу.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
вы тоже были правы
Это главный менеджер модели (Тигуана) не сбрехал :ag:
К сожалению очень редко получается пообщаться с технарями, которые реально в теме.
От души благодарю за измерения.:az:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
На днях приехал друг с командировки, у него стандартный дизельный Тигуан 2 (т.е. без Вебасто). Вчера затестили его - там был просто какой-то трэш:ai:, включенный "фен" + электробогрев лобового + не отключившиеся еще свечи накаливания = мощность генератора 4200 Вт:eek: Но поскольку давно не виделись, то много времени уделили болтовне и чего там когда включалось/выключалось из нагрузки толком хрен вспомнишь, поэтому сегодня снял еще один лог и таки довел загрузку генератора до 100%. Там вообще пипец, у 2.0 TDI в пике мощность генератора 5300 Вт:ai::ai::ai: при напруге 14,3 В и оборотах холостого хода 1050 об/мин. Это что получается, генератор номиналом 180 А способен выдать 370 А??? Как так?
Графики еще не делал, позже. Но я в шоке если честно:confused:
 

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
Это что получается, генератор номиналом 180 А способен выдать 370 А??? Как так?

"Если на клетке слона написано буйвол, не верь глазам своим" . Слабо верится, что на оборотах ХХ генератор способен на такое. А напряжение меряется скорее всего правильно, и разряда аккумулятора не видно. Поэтому кто-то врёт, в смысле - ошибается в измерениях...
 

kotyk

Заинтересовавшийся
Регистрация
15 Авг 2018
Сообщения
55
Благодарности
19
Адрес
Вильнюс, Литва
Автомобиль
Шкода Фабия 2
Это просто! Генератор состоит в упрощенной схеме из обмоток (он трех фазный) и выпрямительных диодов. Номинальный ток генератора допустим 160А, диодов 250А. А максимальный долговременный может быть и 400А, а кратковременный (до 5 микросекунд) 6000А. Вот и получаем такие результаты. Вот только вопрос сколько времени проработает генератор на таких нагрузках?

Добавлено через 4 минуты
"Если на клетке слона написано буйвол, не верь глазам своим" . Слабо верится, что на оборотах ХХ генератор способен на такое. А напряжение меряется скорее всего правильно, и разряда аккумулятора не видно. Поэтому кто-то врёт, в смысле - ошибается в измерениях...

А почему бы и нет. Какая мощность двигателя на ХХ и на что она расходуется? Для нужд генератора надо около 10кВТ при К.П.Д 60%. Так что реально.
 
Последнее редактирование:

Alex_MS

Почётный Тигуановод
Регистрация
18 Май 2014
Сообщения
1,806
Благодарности
609
Адрес
Московская область
Автомобиль
Т1 Track&F 170AT был; Т2 City TSI180 есть.
А почему бы и нет. Какая мощность двигателя на ХХ и на что она расходуется?

мощности движка на ХХ, скорее всего, хватит, тем более речь там о дизеле, вопрос скорее в нестыковке паспортных данных генератора и измеренных значениях нагрузки. Ну и провода должны быть соответствующие от генератора.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,807
Благодарности
1,789
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
Одно непонятно. Почему заднее стекло быстро оттаивает и это видно. А лобовое незаметно )))
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
mgl, это как раз понятно, у заднего стекла мало нитей и они толстые, соответственно полосами и оттаивает, а не по всей площади. Плюс у него сама площадь куда меньше площади лобового, и масса больше, но мощность нагрева меньше. Представляете что бы было будь на лобовом стекле такие же нити как на заднем? Тут многие и от тончайших нитей на лобовом плюются...
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Авто Тигуан 2.0TDI, стоит в гараже, морозов нет, по БК -2, начальная температура ОЖ +1.

9957e9f714ab.jpg
2.0TDI_Generator_.JPG

Отметка 1 – двигатель заведен, все выключено, но уже есть нагрузка на генератор, т.к. продолжают греться свечи накаливания, обороты потихоньку падают
Отметка 2 – включил климат на 4-ю скорость, обороты сразу на 1050, одна за другой включаются все 3 ступени электротэна (это еле уловимо, но услышать можно), тэн выходит на максимальную мощность, но она почти сразу начинает падать. Тут надо сделать небольшое отступление чтобы было понятно почему «фен» может сам! плавно регулировать свою мощность – под спойлером.
В тэне в качестве нагревательных элементов используются PTC-элементы, у них нелинейная характеристика сопротивления от температуры. Специально выделил нелинейность – при температуре 110 °C сопротивление вообще уходит в бесконечность и мощность равна нулю (это помню еще с сайта Beru, производителя тэнов для VW), это и защита от перегрева. Чем он горячее тем больше его сопротивление, соответственно меньше ток - закон Ома. Поэтому по мере прогрева самого двигателя и соответственно основного радиатора отопителя "фен" снижает мощность. Ему деваться некуда, через него проходит воздух уже подогретый радиатором отопителя, поэтому чем горячее радиатор печки (либо чем теплее уличный воздух) тем до большей температуры может нагреться и "фен", а чем больше он греется тем больше у него сопротивление - он теряет мощность. Сам! Просто по заложенным характеристикам РТС элемента, и при минимуме внешней электроники. А вот если повысить обороты вентилятора климата, то фен снова будет набирать мощность. Почему? Потому что через радиатор отопителя стало прокачиваться больше воздуха в единицу времени, соответственно температура воздуха падает, фен тоже охлаждается, понижается его сопротивление и он начинает наращивать мощность. Всё, круг замкнулся. В свое время я это уже проверял при мониторинге мощности "фена" при разной скорости вентилятора отпителя на своей прошлой Шкоде. Можете поверить, всё происходит именно так. В данном конкретном случае температура прокачиваемого через радиатор печки воздуха всего -2, сам радиатор уже нагрет до +10, т.е. до «фена» воздух доходит уже несколько подогретым, скорость вентилятора климата относительно не велика – соответственно тэн быстро нагревается, его сопротивление растет и он теряет мощность. Если бы на улице было к примеру -20 °C, фен бы намного дольше не входил в режим «насыщения» и держал мощность. Простыми словами фен наиболее эффективен при низких уличных температурах, холодном двигателе и относительно высоких оборотах вентилятора отопителя. Думаю ЭБУ нашего авто в курсе всех дел и в режиме климата AUTO использует фен наиболее эффективно, «играя» оборотами вентилятора.
Отметка 3 – отключились либо свечи накала (по мурзилке должны работать до достижения температуры ОЖ 24 °C, но не более 5 мин, что не сходится), либо, что более вероятно отключилась одна из ступеней тэна
Отметка 4 – выключил климат, разумеется автоматом отключился «фен». Т.к. мощность генератора заметно меньше чем была после заводки двигателя значит свечи накаливания м/у отметками 2-4 всё-таки отключились
Отметка 5 – снова включил климат на 4-ю скорость, фен опять последовательно включил 3 ступени (на кривой мощности генератора даже видны эти ступеньки), сам вентилятор климата на этой скорости потребляет 100-150 Вт
Отметка 6 – выкрутил скорость вращения вентилятора климата на максимум, фен увеличивает мощность (почему объяснено под спойлером выше), около 300-350 Вт на этой скорости приходится на вентилятор(специально проверял)
Отметка 7 – убавил обороты климата до 4-й скорости, фен теряет мощность, опять см. спойлер выше почему так происходит
Отметка 8 – включение электрообогрева лобового стекла
Отметка 9 – включение электрообогрева заднего
Отметка 10 – обогрев передних сидений и руля на max
Отметка 11 – обогрев задних сидений на max
Отметка 12 – ближний и противотуманки
Ну и собственно всё, мощность генератора показывает 5 кВт!!!, загрузка генератора доходит до 100%, ЭБУ начинает отключать/включать второстепенные по ее мнению потребители, какие именно хз, кнопка обогрева заднего стекла как у меня было на Шкоде не моргает, индикаторы включения обогрева лобового и т.п. горят, да и вообще внешне ничего не происходит – обороты не плавают, в общем хрен догадаешься что из генератора выжаты все соки.
Отметка 13 – педалью газа довел обороты ХХ до 1800 и немного подержал, нагрузка на генератор уменьшается до 90%, мощность 4800 Вт
Отметка 14 – отключаю электропотребители
В принципе тут могут быть 3 вывода. Либо я олень и что-то не так измеряю (что тоже не исключено), либо OBD в блоке «Электроника двигателя» показывает оценочную мощность генератора по косячному алгоритму (т.к. без шунтов там реальной правды никто не знает) – косвенно это подтверждается тем, что расчетная мощность потребителей несколько больше номинала предохранителей (обогрев лобового – 62-65 А, номинал 60; «фен» 140-160 А, номинал 120), либо это не генератор, а какой-то зверюга и пофиг на предохранители…
В общем хз, уж как есть.
PS Завтра, если все будет нормально, затестим до кучи скорость прогрева 2.0TSI vs 2.0TDI со штатным феном по образу и подобию как здесь
Сорри за много буковок
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Просадка напряжения при провороте стартером коленвала у дизеля и бензина кому интересно, аккумуляторы бодрые в обоих случаях:


ccfe385ddc68.jpg


cfcfe506e0aa.jpg


fbe4f7054027.jpg


Просадка напряжения у дизельного двигателя априори больше в силу того что это собственно дизель (топливно-воздушная смесь воспламеняется от сжатия и сама степень сжатия намного больше нежели у бензина - отсюда и повышенное сопротивление при провороте коленвала стартером, плюс еще добавляется падение напряжения из-за работы свечей наливания).

PS На падение напряжения уже после запуска двигателя на двух графиках внимание не обращайте, это включение электрообогрева лобового стекла.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
В одной из тем немного поспорили в плане того работают ли электрообогревы сидений, руля и зеркал при заглушенном двигателе и включенном зажигании?
Проверил, сделал лог.

db656eeb2984.jpg

Выходит что не работает, хотя индикация их включения и загорается - при включении обогревов нет даже минимальной просадки напряжения, а ведь из сообщений выше мы знаем что даже один лишь обогрев передних сидений жрет в 3-3,5 раза больше чем ближний свет фар.

Кто не верит могут включить обогрев водительского сиденья при заглушенном двигателе и сидеть хоть 10 минут - сиденье кроме как от вашей пятой точки больше ни от чего не нагреется:eek:
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Периодически проскакивают заявления о том что подогрев сидений включается только если на них кто-то сидит (уж водительское то уж точно :) ).
Ничего подобного - подогрев сидений включается независимо от того сидит водитель или пассажир на сиденьях или нет.
Простенькое доказательство:
Подогрев сидений выкл:
IMG_20201108_123938.jpg
Подогрев передних сидений вкл на 3-ю ступень (подогрев руля отключён):
IMG_20201108_123915.jpg
В автомобиле никого нет, подогрев включал не садясь на сиденье - увеличение мгновенной мощности генератора недвусмысленно говорит о том, что подогрев включился.
PS Интересно что подогрев сидений и руля действительно имеет 3 ступени нагрева по мощности. Т.е. на 3-й ступени мощность нагрева максимальна. До этого я по наивности полагал что мощность нагрева всегда одинакова, а на 1-й ступени просто раньше отключается обогрев по датчику температуры:Mocking1:
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,273
Благодарности
1,337
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
В общем из выводов (цифры разумеется оценочные):
- электрообогрев лобового стекла - 850-900 Вт
- электрообогрев заднего стекла - 400 Вт
- электрообогрев руля - 150 Вт
- эдектрообогрев зеркал - 50 Вт
- ближний свет и задние габариты - 80-100 Вт
- электрообогрев передних сидений - 350 Вт
- магнитола на небольшой громкости - 50 Вт
- вентилятор климата на 3-й скорости - 50 Вт
- штатные ламповые противотуманки - 100 Вт
А мощность, потребляемую автономным подогревателем не замеряли? Интересно узнать на выключенном автомобиле, при средней мощности вентилятора салона. А так же в режимакх с работающим и отключенным подогревом двигателя. Ну и ещё напряжение аккумулятора при запуске подогрева и через 10 минут работы.
PS Интересно что подогрев сидений и руля действительно имеет 3 ступени нагрева по мощности. Т.е. на 3-й ступени мощность нагрева максимальна.
Ну раз мощность действительно разная то цифры по каждому режиму в студию. И ещё прошу уточнить по фразе "электрообогрев передних сидений - 350 Вт" это каждого на максимальной мощности или суммарно два сиденья?
И до кучи потребление на обогрев задних сидений. Хотя я подозреваю что у всех 4-х сидушек мощность одинаковая.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А мощность, потребляемую автономным подогревателем не замеряли?
К сожалению у меня нет Вебасто. И у приятеля на дизельном Тигуане котла тоже нет. А так бы давно уже перемерил бы всё вдоль и поперёк :)

Ну раз мощность действительно разная то цифры по каждому режиму в студию
Просто делите мощность на 3-й ступени на 3)) Получите примерную мощность каждой ступени.
И до кучи потребление на обогрев задних сидений.
Выше на этой странице в графике дизеля всё есть:
IMG_20201109_213526.jpg
 
Сверху Снизу