potaskuns
Почётный Тигуановод
Июль 2012.
с 14 по 29 числа.
В Болгарии в Созополе были сняты аппартаменты и мы решили, что прилететь и улететь на самолёте - это скучно, а вот доехать туда на машине - прикольно!
Маршрут был выбран такой: Москва-Киев-Румыния-Созополь (3 плеча с ночевками в Киеве и Брашове).
Поскольку от Созополя до Стамбула всего 350 км, то грех было не скататься и туда, тем более, что никогда мы там не были. Так и сделали, 3 дня посвятили поездке в Стамбул.
Обратный маршрут был выбран в 2 плеча: Созополь-Одесса-Москва, с двумя ночевками в Одессе.
Я уже на маленьком форуме много чего понаписал про это путешествие, так что буду потихоньку делиться здесь.
Фотками всего не передать, потому буду ещё и стараться дать по максимуму полезной информации для тех, кто может хочет но пока не рискует.
Добавлено через 13 минут
Расскажу о подготовке сего тура.
Всё началось с того, что совершенно внезапно для меня на берегу Черного моря в Созополе образовались 2-комнатные аппартаменты, куда было предложено съездить и отдохнуть.
Моё встречное предложение, заключавшееся в том, чтобы отправиться туда на авто, было встречено если на шквалом овацией, то бурным согласием.
Собственно с этого и началось планирование. Чтобы у семи нянек дитя не осталось без глазу, обязанности были распределены следующим образом: на мне лежали планирование маршрута, составление графика поездки, определение дат и мест ночёвок, на моём любимом штурмане - бронирование отелей в указанных местах и датах и заказ экскурсий.
Планирование маршрутов осуществлялось с помощью гугломапа. Поддержка на дороге - с помощью купленных на месяц для приложения HTC Location двух навигационных лицензий "Восточная Европа" и "Турция" на бесплатно скачанные карты. Обе лицензии обошлись в 15 долларов. Поставщик карт и навигации - www.66.com, который использует картографию ТомТом или Навтек.
Изначально планировавшийся путь через Кишинёв был забракован по причине двойных кордонов с Приднестровской республикой. Кроме того, по отзывам тех, кто туда ездил, дорога там была очень плохого качества. Поэтому Молдавия была исключена из маршрута туда, в маршруте обратно миновать её не представлялось возможным, ибо прямого дорожного сообщения между Украиной и Румынией нет, ибо в пойме Дуная на их границе расположен заповедник.
Таким образом наши маршруты туда и обратно не совпадали совсем, что тоже являлось целью трипа.
Туда мы должны были ехать так: Москва-Брянск-НоваяГута/НовыеЯриловичи-Чернигов-Киев-Житомир-Черновцы-Сирет-ПьятроНямц-МеркурияЧук-Брашов-Синая-Бухарест-Джурджу/Руссэ-Созополь.
Обратно так: Созополь-Силистра/Кэлэраши-Галац-Джурджулешты-Вулканешты-Виноградовка-Одесса-Киев-Москва.
Места ночёвок и длина ежедневного плеча рассчитывались, исходя из средней скорости 80 км/ч, а также из желания останавливаться где-нибудь для осмотра. Как показала дальнейшая практика, цифра в 80 км/ч является немного завышенной из-за нестабильности качества дорожного покрытия, трафика и погодных условий. Поэтому рекомендую закладываться на среднюю скорость в 70 км/ч. У нас средняя скорость всегда была ниже 80. Превысить её нам удалось только в последний день по пути из Одессы в Москву. Она составила 88 км/ч, при том, что была и 91км/ч в процессе следования, но плотный трафик ближе к Москве, несмотря на позднее время (мы даже стояли в пробке в 1.30 ночи на М3 перед поселком Киевский), внёс свои неутешительные коррективы.
Ночевки назначались в Киеве и Брашове (Румыния). А в Стамбуле и Одессе планировалось провести по 2 ночи.
Когда мы советовались с ездившими там людьми, то поскольку приезжали на границу мы в субботу утром, то нас сильно напугали очередями на погранпереходе Троебортное-Бачевск (Россия-Украина) по трассе Е101 из Москвы на Киев, и настоятельно рекомендовали пройти границу с Украиной через Белорусь (ПП "Новая Гута-Новые Яриловичи"). Для этого нужно было с трассы М3 уйти в сторону Брянска, затем в объезд его на Гомель, не доезжая Гомеля свернуть налево и выйти на Черниговскую дорогу, которая затем превращается в Киевскую. Это крюк в лишних 70 км (примерно).
Как альтернатива ПП Троебортное-Бачевск был ещё изучен маршрут через ПП Крупец-Катериновка, который находится между городами Рыльск (Россия) и Глухов (Украина). Это тоже крюк в 70-80 км по непонятно каким дорогам.
В итоге приняли решение ехать через Белорусь. Как потом выяснилось, возможно мы потеряли бы гораздо меньше времени, если бы поехали напрямую в Киев.
Попутно я занялся ещё изучением тонкостей ПДД в странах, которые нам предстояло посетить, и вопросов пересечения границ.
Большую помощь в этом вопросе мне оказали сайты:
http://autotraveler.ru/
и в части украинских всяких моментов: http://www.adybov.ru/
Я даже просмотрел где АЗС Лукойл в Румынии и Болгарии, как оказалось, их там достаточно.
После того, как маршруты с гугломапа по всем участкам и полезные страницы с указанных выше сайтов были распечатаны, в навигаторе в смартфоне были заданы все необходимые footpoint-ы, включая гостиницы с их точными адресами.
Надо сказать, что в процессе движения по навигатору я сталкивался с тем, что маршрут гугломапа иногда не совпадает с маршрутом навигатора, поэтому приходилось иногда корректировать навигатор, задавая ему в качестве финиша промежуточные точки. Это на сайте гугломапа можно маршрут мышью подвинуть как угодно, а на телефоне это невозможно сделать, поэтому выходили из положения таким образом.
Теперь вопрос с визами. Для легального въезда в Болгарию действительна или Шенгенская виза, или Болгарская. В Молдавию, Украину, Белорусь, Турцию виза не нужна.
Для транзитного проезда через Румынию по Шенгенской визе или Болгарской визе Румынская виза не нужна (вся полная инфа об этом есть на сайте посольства Румынии). Поэтому мне была сделана 2-кратная болгарская виза, у моей очаровательной штурманши есть 5-летний Шенген, и этого оказалось достаточно для всего путешествия.
Помимо визы здесь же в Москве были сделаны Грин-Карта (ОСАГО для Европы) и медстраховки.
Моя штурманша забронировала все отели в нужных местах в нужные даты, заказала по своим каналам персональные эксурсии в Стамбуле и Одессе, а также договорилась через МИД о посещении здания Генкосульства РФ в Стамбуле. Забегая немного вперёд скажу, что это историческое здание с довольно занятной историей, которое мы обошли и осмотрели в первый же день приезда в Стамбул. Слава богу, это была суббота, и там никого не было, поэтому удалось в сопровождении вице-консула без проблем всё обойти и посмотреть. Нам понравилось.
Собственно этап подготовки на этом можно было считать законченным.
Добавлено через 2 часа 9 минут
Итак, как это было...
Выехать из дома в Киев планировалось изначально около 23 часов, с тем, чтобы прибыть в Киев до или около полудня. Я даже с работы пораньше отпросился, чтобы поспать часика 3-4 до 10 вечера и отдохнувшим переть в ночи сквозь пространство и время (везде по маршруту, кроме России, время - на час меньше). Но что-то в моём организме не согласилось с моими благими намерениями, в итоге я, если и подремал, то совсем немного. Но в связи с тем, что некоторые собирались очень долго, а потом я ещё в 2 или 3 захода таскал вещи в машину, выехали мы из дома только в полвторого ночи.
Я сразу поехал на Лукойловскую заправку на мкаде около бусиновского поста. Там залил бак до пробки и еще канистру 20 л про запас. Обнулил одометр. Собственно эту АЗС и следует считать стартовой позицией.
Дорога до Бекасово вполне сносная. Потом пошли ночные ремонты, снятый асфальт, сужения и лёгкие пробочки. В Калужской области дорога сильно ухудшилась и не улучшалась практически до самого съезда с неё на Брянск. Небольшой участок более или менее ровного покрытия перед самым съездом не в счёт. Короче говоря, эта международная транзитная трасса М3 качеством оказалась хуже моей местной P114, по которой езжу на дачу после съезда с М6.
По Белоруссии ездить всегда в радость, там дороги хорошие, хотя и не все имеются в багаже навигатора. Но с божьей помощью, а точнее по дорожным указателям, мы таки выбрались на трассу Е95, известную навигатору, заправились под завязку в Белоруссии перед самой границей, ибо дешевле, чем везде по маршруту, и через несколько километров упёрлись в очередь на пограничный переход.
Фото стоящего в очереди авто прилагаю:
Практически все стоящие ехали отдыхать в Крым или ещё куда-то. 3 часа нам потребовалось, чтобы пересечь белорусскую границу и ещё 1 час – украинскую. 4 часа убийственного ползания под солнцем. Обидно, что даже спать не хотелось, а то можно было бы спокойно подремать. Зато покушали и попили чаю.
Украина нас встретила полями, засеянными подсолнухами и аистиными гнездами в деревнях.
Аккуратно педалируя, дабы не превышать шибко скоростные ограничения, 115 по круиз-контролю, мы сильно позже планировавшегося времени въехали в Киев. В центре города навигатор нас неожиданно повёл прямо от нашей гостиницы куда-то в противоположную сторону. В итоге разных смешных блужданий по узеньким улочкам и булыжным мостовым в центре Киева, где навигатор нам постоянно советовал повернуть налево, мы выкатились к нашей гостинице «Днипро».
Быстрый марафет, душ, чистка пёрышек и нас внизу уже ждали Лакки с дочкой и Дима Patriot. Поскольку нам хотелось кушать, то Лакки отвела нас в самый популярный в Киеве ресторан с украинской кухней под названием «О`Панас”. Перед рестораном паслись курочка и петушок (ессичо, это центр Киева)
И воробышек тоже пасся:
А в ресторане была снедь и благодать. Салат «Цезарь» с украинским акцентом от Опанаса – это нечто! Это такой восторг! Это, наверное, самый вкусный Цезарь, который ел в жизни, и то только потому, что нифига не настоящий Цезарь))))
с 14 по 29 числа.
В Болгарии в Созополе были сняты аппартаменты и мы решили, что прилететь и улететь на самолёте - это скучно, а вот доехать туда на машине - прикольно!
Маршрут был выбран такой: Москва-Киев-Румыния-Созополь (3 плеча с ночевками в Киеве и Брашове).
Поскольку от Созополя до Стамбула всего 350 км, то грех было не скататься и туда, тем более, что никогда мы там не были. Так и сделали, 3 дня посвятили поездке в Стамбул.
Обратный маршрут был выбран в 2 плеча: Созополь-Одесса-Москва, с двумя ночевками в Одессе.
Я уже на маленьком форуме много чего понаписал про это путешествие, так что буду потихоньку делиться здесь.
Фотками всего не передать, потому буду ещё и стараться дать по максимуму полезной информации для тех, кто может хочет но пока не рискует.
Добавлено через 13 минут
Расскажу о подготовке сего тура.
Всё началось с того, что совершенно внезапно для меня на берегу Черного моря в Созополе образовались 2-комнатные аппартаменты, куда было предложено съездить и отдохнуть.
Моё встречное предложение, заключавшееся в том, чтобы отправиться туда на авто, было встречено если на шквалом овацией, то бурным согласием.
Собственно с этого и началось планирование. Чтобы у семи нянек дитя не осталось без глазу, обязанности были распределены следующим образом: на мне лежали планирование маршрута, составление графика поездки, определение дат и мест ночёвок, на моём любимом штурмане - бронирование отелей в указанных местах и датах и заказ экскурсий.
Планирование маршрутов осуществлялось с помощью гугломапа. Поддержка на дороге - с помощью купленных на месяц для приложения HTC Location двух навигационных лицензий "Восточная Европа" и "Турция" на бесплатно скачанные карты. Обе лицензии обошлись в 15 долларов. Поставщик карт и навигации - www.66.com, который использует картографию ТомТом или Навтек.
Изначально планировавшийся путь через Кишинёв был забракован по причине двойных кордонов с Приднестровской республикой. Кроме того, по отзывам тех, кто туда ездил, дорога там была очень плохого качества. Поэтому Молдавия была исключена из маршрута туда, в маршруте обратно миновать её не представлялось возможным, ибо прямого дорожного сообщения между Украиной и Румынией нет, ибо в пойме Дуная на их границе расположен заповедник.
Таким образом наши маршруты туда и обратно не совпадали совсем, что тоже являлось целью трипа.
Туда мы должны были ехать так: Москва-Брянск-НоваяГута/НовыеЯриловичи-Чернигов-Киев-Житомир-Черновцы-Сирет-ПьятроНямц-МеркурияЧук-Брашов-Синая-Бухарест-Джурджу/Руссэ-Созополь.
Обратно так: Созополь-Силистра/Кэлэраши-Галац-Джурджулешты-Вулканешты-Виноградовка-Одесса-Киев-Москва.
Места ночёвок и длина ежедневного плеча рассчитывались, исходя из средней скорости 80 км/ч, а также из желания останавливаться где-нибудь для осмотра. Как показала дальнейшая практика, цифра в 80 км/ч является немного завышенной из-за нестабильности качества дорожного покрытия, трафика и погодных условий. Поэтому рекомендую закладываться на среднюю скорость в 70 км/ч. У нас средняя скорость всегда была ниже 80. Превысить её нам удалось только в последний день по пути из Одессы в Москву. Она составила 88 км/ч, при том, что была и 91км/ч в процессе следования, но плотный трафик ближе к Москве, несмотря на позднее время (мы даже стояли в пробке в 1.30 ночи на М3 перед поселком Киевский), внёс свои неутешительные коррективы.
Ночевки назначались в Киеве и Брашове (Румыния). А в Стамбуле и Одессе планировалось провести по 2 ночи.
Когда мы советовались с ездившими там людьми, то поскольку приезжали на границу мы в субботу утром, то нас сильно напугали очередями на погранпереходе Троебортное-Бачевск (Россия-Украина) по трассе Е101 из Москвы на Киев, и настоятельно рекомендовали пройти границу с Украиной через Белорусь (ПП "Новая Гута-Новые Яриловичи"). Для этого нужно было с трассы М3 уйти в сторону Брянска, затем в объезд его на Гомель, не доезжая Гомеля свернуть налево и выйти на Черниговскую дорогу, которая затем превращается в Киевскую. Это крюк в лишних 70 км (примерно).
Как альтернатива ПП Троебортное-Бачевск был ещё изучен маршрут через ПП Крупец-Катериновка, который находится между городами Рыльск (Россия) и Глухов (Украина). Это тоже крюк в 70-80 км по непонятно каким дорогам.
В итоге приняли решение ехать через Белорусь. Как потом выяснилось, возможно мы потеряли бы гораздо меньше времени, если бы поехали напрямую в Киев.
Попутно я занялся ещё изучением тонкостей ПДД в странах, которые нам предстояло посетить, и вопросов пересечения границ.
Большую помощь в этом вопросе мне оказали сайты:
http://autotraveler.ru/
и в части украинских всяких моментов: http://www.adybov.ru/
Я даже просмотрел где АЗС Лукойл в Румынии и Болгарии, как оказалось, их там достаточно.
После того, как маршруты с гугломапа по всем участкам и полезные страницы с указанных выше сайтов были распечатаны, в навигаторе в смартфоне были заданы все необходимые footpoint-ы, включая гостиницы с их точными адресами.
Надо сказать, что в процессе движения по навигатору я сталкивался с тем, что маршрут гугломапа иногда не совпадает с маршрутом навигатора, поэтому приходилось иногда корректировать навигатор, задавая ему в качестве финиша промежуточные точки. Это на сайте гугломапа можно маршрут мышью подвинуть как угодно, а на телефоне это невозможно сделать, поэтому выходили из положения таким образом.
Теперь вопрос с визами. Для легального въезда в Болгарию действительна или Шенгенская виза, или Болгарская. В Молдавию, Украину, Белорусь, Турцию виза не нужна.
Для транзитного проезда через Румынию по Шенгенской визе или Болгарской визе Румынская виза не нужна (вся полная инфа об этом есть на сайте посольства Румынии). Поэтому мне была сделана 2-кратная болгарская виза, у моей очаровательной штурманши есть 5-летний Шенген, и этого оказалось достаточно для всего путешествия.
Помимо визы здесь же в Москве были сделаны Грин-Карта (ОСАГО для Европы) и медстраховки.
Моя штурманша забронировала все отели в нужных местах в нужные даты, заказала по своим каналам персональные эксурсии в Стамбуле и Одессе, а также договорилась через МИД о посещении здания Генкосульства РФ в Стамбуле. Забегая немного вперёд скажу, что это историческое здание с довольно занятной историей, которое мы обошли и осмотрели в первый же день приезда в Стамбул. Слава богу, это была суббота, и там никого не было, поэтому удалось в сопровождении вице-консула без проблем всё обойти и посмотреть. Нам понравилось.
Собственно этап подготовки на этом можно было считать законченным.
Добавлено через 2 часа 9 минут
Итак, как это было...
Выехать из дома в Киев планировалось изначально около 23 часов, с тем, чтобы прибыть в Киев до или около полудня. Я даже с работы пораньше отпросился, чтобы поспать часика 3-4 до 10 вечера и отдохнувшим переть в ночи сквозь пространство и время (везде по маршруту, кроме России, время - на час меньше). Но что-то в моём организме не согласилось с моими благими намерениями, в итоге я, если и подремал, то совсем немного. Но в связи с тем, что некоторые собирались очень долго, а потом я ещё в 2 или 3 захода таскал вещи в машину, выехали мы из дома только в полвторого ночи.
Я сразу поехал на Лукойловскую заправку на мкаде около бусиновского поста. Там залил бак до пробки и еще канистру 20 л про запас. Обнулил одометр. Собственно эту АЗС и следует считать стартовой позицией.
Дорога до Бекасово вполне сносная. Потом пошли ночные ремонты, снятый асфальт, сужения и лёгкие пробочки. В Калужской области дорога сильно ухудшилась и не улучшалась практически до самого съезда с неё на Брянск. Небольшой участок более или менее ровного покрытия перед самым съездом не в счёт. Короче говоря, эта международная транзитная трасса М3 качеством оказалась хуже моей местной P114, по которой езжу на дачу после съезда с М6.
По Белоруссии ездить всегда в радость, там дороги хорошие, хотя и не все имеются в багаже навигатора. Но с божьей помощью, а точнее по дорожным указателям, мы таки выбрались на трассу Е95, известную навигатору, заправились под завязку в Белоруссии перед самой границей, ибо дешевле, чем везде по маршруту, и через несколько километров упёрлись в очередь на пограничный переход.
Фото стоящего в очереди авто прилагаю:
Практически все стоящие ехали отдыхать в Крым или ещё куда-то. 3 часа нам потребовалось, чтобы пересечь белорусскую границу и ещё 1 час – украинскую. 4 часа убийственного ползания под солнцем. Обидно, что даже спать не хотелось, а то можно было бы спокойно подремать. Зато покушали и попили чаю.
Украина нас встретила полями, засеянными подсолнухами и аистиными гнездами в деревнях.
Аккуратно педалируя, дабы не превышать шибко скоростные ограничения, 115 по круиз-контролю, мы сильно позже планировавшегося времени въехали в Киев. В центре города навигатор нас неожиданно повёл прямо от нашей гостиницы куда-то в противоположную сторону. В итоге разных смешных блужданий по узеньким улочкам и булыжным мостовым в центре Киева, где навигатор нам постоянно советовал повернуть налево, мы выкатились к нашей гостинице «Днипро».
Быстрый марафет, душ, чистка пёрышек и нас внизу уже ждали Лакки с дочкой и Дима Patriot. Поскольку нам хотелось кушать, то Лакки отвела нас в самый популярный в Киеве ресторан с украинской кухней под названием «О`Панас”. Перед рестораном паслись курочка и петушок (ессичо, это центр Киева)
И воробышек тоже пасся:
А в ресторане была снедь и благодать. Салат «Цезарь» с украинским акцентом от Опанаса – это нечто! Это такой восторг! Это, наверное, самый вкусный Цезарь, который ел в жизни, и то только потому, что нифига не настоящий Цезарь))))
Последнее редактирование: