Настройка водительского сидения

genia

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
63
Благодарности
1
После "спортивной посадке" на предыдущей машине, не могу привыкнуть к высокой посадке на Тигуане. Неполучается настроить сидение под себя. Сегодня пришлось долго поездить- что затекла правая нога.
Вообще есть какие-то правила настройки сидения? Просто хочу чтобы было удобно:)
 

n0root

Участник
Регистрация
17 Авг 2008
Сообщения
311
Благодарности
16
Адрес
Архангельск
правило одно: чтобы было удобно :)
по теме у меня всегда затекает правая нога при длительных поездках, помогает полностью опущенное и отодвинутое назад сиденье, чтобы нога была разогнута ну еще круиз контроль
еще в тиге не хватает продольной регулировки руля, я кстати тоже из за этого устроится первое время за рулем не мог, а щаз привык уже
 

Flyshin

Участник
Регистрация
19 Май 2009
Сообщения
235
Благодарности
5
Адрес
Москва
я для себя понял что тут не стоит задирать сидушку под потолок. лучше чтоб была или совсем, или почти опущена. спинка НЕ должна быть завалена назад, верхняя часть спины должна касаться спинки. руль по максимуму опущен и на себя.
 

genia

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
63
Благодарности
1
Спасибо за ценные советы, попробую завтра настроить. Думаю что со временем привыкну:)
 

Grans

Участник
Регистрация
25 Окт 2010
Сообщения
290
Благодарности
0
Адрес
Калининград
Кстати, что плохо в Тиге, так это малый диапазон вылета руля по вертикали и горизонтали. Нужно долго и упорно подстраиваться. При путешествиях по автосалонам. мне больше всего понравилось водительское место в Honda CR-V. Настройки сиденья и руля просто великолепные. Все остальное дерьмо. Выбрал Tiguan и, надеюсь, что привыкну.
 

genia

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
63
Благодарности
1
Кстати, что плохо в Тиге, так это малый диапазон вылета руля по вертикали и горизонтали.

Кстати, да. Тоже сразу заметила. Его чуть пониже опустить, было бы замечательно:)
 

Don Tiguan

СпецАГЕНТ
Регистрация
11 Сен 2008
Сообщения
5,285
Благодарности
960
Адрес
Омикрон-Персей 8
Автомобиль
Межгалактический дредноут "Тетраграмматон"
в тиге все хорошо, это вы все какие то неправильные, гыгыгы :D
(без обид - щютка)
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
Вылета руля действительно не хватает, если я сажусь как мне удобно то верхнего обода руля достаю только кончиками пальцев, а по правильному, ладонь должна лежать на ободе почти у запястья.
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
maksss, ты сидишь неправильно. ближе пододвинуться надо. и руль чуть ниже опустить.
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
maksss, ты сидишь неправильно. ближе пододвинуться надо. и руль чуть ниже опустить.

Пробовал, тогда ноги сильно согнуты, правая коленка упирается в торпедо, особенно если переносить ногу на тормоз котор выше газа. Такое очучение что педали ближе чем нужно. Похожая ситуевина была и на С4. А рост, ты видел, нормальный у меня 179 :)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
maksss, абалдеть. у меня 183 и рука сверху на руле нормально лежит и от коленки до панели ещё 10см.
как ты сидишь?? :)
 

maksss

Участник
Регистрация
1 Дек 2009
Сообщения
304
Благодарности
116
Адрес
Пушкино
как ты сидишь?? :)

Вот так и корячусь )))

Друг у меня на Х5 твоего роста, если сажусь на его кресло так ваще еле достаю до педалей и руля, а ему так удобно. а за ним уже сидишь как в шестерке жигулей.
 

Genok

Участник
Регистрация
26 Авг 2010
Сообщения
185
Благодарности
5
Адрес
Пенза
Клубни! Я с ростом 2 метра устраиваюсь свободно!!! Хватает диапазона регулировок и руля и сиденья с лихвой... Более того своболно усаживаюсь сам за собой... Коллеги поверьте-ни в одном другом авто мне этого сделать не удалось... По эргономике Тига однозначно лучший в своем классе!!! Пусть все нам завидуют!!!
 

Toruviel

Красафчик
Регистрация
2 Янв 2009
Сообщения
1,157
Благодарности
13
Адрес
Moskow!
мне вот тоже не удобно чутка, коленка правая затекает.... не могу найти положение удобное... хотя рост 172 =))) удобнее было в седанах, там полулег и норм...
 

S.V.V

Заблокирован
Регистрация
16 Янв 2010
Сообщения
3,003
Благодарности
638
Адрес
нигде
Автомобиль
устраивающий
При моих 196 см регулировок хватает))) Сидушка по максимуму вниз. Есть ещё ход назад. Единственное что так при движении по трассе затекает левая и правая нога от безделья))) В пробках иногда больше времени приходится проводить... Так в них ноги не затекают, а на трассе затекают..
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Блин! А я думал у меня что не так! Мне вот тоже сложно усесться удобно. На седанах удобнее было. з.ы. рост - 176
 

BATXED

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
3,396
Благодарности
10
Адрес
south florida
Автомобиль
ХАММЕР
гггггг пердуны старые :)
 

genia

Заинтересовавшийся
Регистрация
12 Окт 2010
Сообщения
63
Благодарности
1
Ладно, сама нашла.

Как правильно настроить водительское сиденье


10.06.2009совет от Bender
11_0.jpg

Правильная водительская посадка выполняет две важнейшие функции: Первая — повышение готовности к экстренным действиям. Сама по себе посадка не может послужить причиной аварии, но она создает дефицит времени в несколько десятых долей секунды, которых обычно не хватает в критических ситуациях, где от трагедии нас отделяют 1-2 секунды. Вторая функция состоит в том, что оптимальная посадка позволяет длительное время сохранять работоспособность, так как снимает излишние мышечные напряжения и не нарушает кровообращение, помогает позвоночнику амортизировать вертикальные толчки при езде, не вызывает болевых ощущений из-за сжатия внутренних органов.
Самое неприятное заключается в том, что неправильные позы при вождении незаметно становятся частью нашего “Я”, закрепляются вследствие постоянной тренировки, усовершенствуются и модифицируются в сторону еще большей вальяжности. Если привыкнуть к правильной посадке и полюбить ее, то даже при часовом стоянии в городских пробках нет нужды изменять позу из-за нарушения кровообращения или дискомфорта.
Еще одна особенность правильной посадки — максимальный контакт со спинкой сиденья. В опасных ситуациях неопытный водитель тянется вперед, отрывая лопатки от сиденья. Это естественная реакция, которая заключается в напряжении мышц и стремлении “сжаться в комок”. Автогонщик же, наоборот, упирается левой ногой в пол или конструктивный упор под левой ногой, вжимается в сидение и усиливает контакт с машиной. Это позволяет слиться с автомобилем, мгновенно ощутить потерю автомобилем устойчивости и управляемости. Всевозможные массажные подстилки, подкладки, пуховые куртки и дубленки ухудшают связь водителя с автомобилем.
Чтобы принять правильную посадку, сделайте следующее:
  • Сядьте, откинув спинку сиденья, выжмите левой ногой до пола педаль сцепления и подгоните сиденье так, чтобы левая нога была чуть согнута в коленном суставе.
  • Выпрямленной рукой возьмитесь за рулевое колесо в его верхней точке и подгоните спинку сиденья так, чтобы поясница и лопатки к ней плотно прижимались. Седалище несёт нагрузку около 30% веса тела, остальная нагрузка должна приходиться на спину. Спинка сиденья принимает полный вес туловища при наклоне около 30 градусов от вертикали. Не используйте руль в качестве опоры, на нем должен быть только вес самих рук.
  • Туго пристегнитесь ремнями безопасности. При этом условии Вы будете получать дополнительную информацию о силах и ускорениях, действующих на Ваш автомобиль. Кроме того, непристегнутого водителя или пассажира подушки безопасности, если они есть, вместо защиты могут покалечить.
  • Левой рукой возьмите руль в его верхней точке, а правой включите самую дальнюю передачу (пятую, у кого ее нет — третью, в случае АКПП — паркинг).
  • Если есть функция регулировки наклона сиденья, то поднимите чуть выше передний край сиденья.
  • Правильное, стандартное положение рук позволяет исключить лишние движения, действовать оперативно. Руки удерживают руль, располагаясь в верхнем секторе рулевого колеса (10-2 по циферблату).
  • Большие пальцы рук располагаются внутри обода руля. Основное усилие хвата приходится на мизинцы и безымянные пальцы рук, остальные пальцы полурасслаблены, но готовы в любой момент усилить хват. Излишнее напряжение рук не позволит Вам долго сохранять работоспособность.
  • Следите только, чтобы кисти не были намного выше локтей. Это затрудняет кровообращение и может вызвать усталость. Если есть возможность, отрегулируйте наклон рулевой колонки.
  • Отрегулируйте подголовник — поднимите его до уровня затылка и максимально приблизьте к голове. Во время движения не стремитесь опираться головой на подголовник, это устройство предназначено для другой цели — защиты шеи от перелома при ударе сзади.
  • Поставьте левую ногу на педаль сцепления, а правую - на педаль тормоза, опустите пятки по их вертикальной оси. Затем, не отрывая пяток от пола, ступни разверните наружу так, чтобы носок левой ноги поставить рядом с педалью сцепления, носок правой - на педаль газа. Отрывать пятки от пола при переносе ноги на другую педаль и обратно не рекомендуется, поскольку при этом не только смещается центр тяжести, но и теряется время, необходимое для быстрого маневра.
Если у Вас нестандартное телосложение, примите дополнительные меры:
  • Длинные ноги. Сядьте более вертикально. Ориентируйтесь на то, чтобы удобно было рукам.
  • Длинные руки. Отклоните назад спинку, как бы сползите вниз по сиденью. Будьте готовы к большему напряжению мышц шеи.
  • Малый размер обуви. Прикрепите к полу под резиновый коврик небольшую подставку (доску), чтобы пятки не отрывались от пола.
  • Короткие руки. Немного согните ноги и сядьте более вертикально. Согните рычаг переключения передач, чтобы при их переключении вы не отклонялись от сиденья.
  • Слабые руки. Пользуйтесь более широким хватом. Установите руль большего диаметра.
Самое главное — добиться устойчивого положения корпуса. Вся тяжесть тела должна распределиться на подушку и спинку сиденья. Проверьте свою посадку. Если вам удается одновременно легко оторвать ноги от пола, а руки от руля, значит, вы сидите правильно.
При движении в городе чуть больше согните руки в локтях. Полностью выпрямите одну из рук и положите ее на обод руля так, чтобы он проходил в месте сгиба кисти.
При движении по скользкой дороге, лужам, неровностям, грязи и песку чуть разведите локти вверх-наружу, что позволит подключить к работе сильные мышцы спины и легче удерживать автомобиль, особенно переднеприводный, от рыскания.
Не удерживайте левую ногу над педалью сцепления после переключения передач. Во-первых, при пребывании ноги на педали мы не получаем с кузова никакой информации. Во-вторых, мы теряем время. Для того чтобы нога не давила на педаль, работают около двух десятков мышц, удерживая ее от надавливания. Чтобы сработать сцеплением, эти мышцы должны получить от мозга команду прекратить удержание, затем половина из них должна расслабиться, и только после этого десяток мышц начнет давить на педаль. После переключения передачи сразу же верните правую руку на руль.
Настройте свою волю на закрепление правильной посадки в течение 2-3 недель. Постоянно контролируйте себя.
 

leshiy

Почётный Тигуановод
Регистрация
15 Фев 2010
Сообщения
1,970
Благодарности
25
Адрес
Astana, Kazakhstan
Автомобиль
VW Touareg 3.0TDI 245
Как правильно настроить водительское сиденье

О, прям моя посадка описана! Правда, я ее не по инструкции делал, а просто настраивал так, чтобы удобно было :) Единственное, когда часов после 8 за рулем с остановками только на заправках начинает поясница затекать - начинаю валиком поясничного упора пользоваться, помогает :)
 

shpunt

Местный
Регистрация
9 Янв 2010
Сообщения
13,841
Благодарности
1,186
Адрес
Москва, СЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
а я валик никогда не убираю. и спина никогда не болит.
 
Сверху Снизу