Начитавшись про вентилятор печки решил пока тепло заглянуть туда - машине почти три года, пробег 45000, проблем с ним не было, только к концу прошедшей зимы в морозы при включении пару секунд стонал.
Процедуру снятия описывать не буду - она проста, а вот то что я там увидел думаю достойно оглашения. Короче конструкция печки на платформе А5 когда фильтр установлен не под лобовым а в салоне под бордачком имеет очень серьёзный недостаток - вентилятор в крыльчаткой расположены в зоне не фильтрованного воздуха при этом эл.двигатель расположен под крыльчаткой.
Короче, при повороте корпуса вентилятора и его отведении вниз на коврик высыпалось с треть стакана мелкодисперсной (цементоподобной) пыли. Так он был извлечён. При осмотре на воле оказалось, что пылью забит весь эл. мотор, а на лопатках крыльчатки наслоились отложения этой пыли толщиной 2,5-3 мм. которые ещё и подцементировались и не удаляются без механического воздействия жёсткой акварельной кисточкой. В общем всё это было почищено и собрано вновь, в оба подшипника капнул моторного масла. Наверное в данной ситуации стоит рекомендовать не реже чем раз в два года проводить профилактический осмотр этого вентилятора.
Хотелось сказать лишь одно: когда на венто, после 11 лет эксплуатации, 180000км пробега менял этот моторчик по причине протирания коллектора, он был в идеально чистом состоянии, а здесь просто кошмар. Страшно представить, что там может произойти зимой, в мороз, когда идёт мелкий сухой снег, а машина едет по трассе часов шесть: тут и закрытие правой решётки может не помочь.