Неприятный запах из кондиционера!

SubaSTIk

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
57
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
Возникла проблема с наступлением теплых дней (с конца мая), при запуске двигателя, климат стоит на автомате, в течение первых 5- 7 минут в салоне стоит удушливый запах "несвежих носков", потом запах пропадает.
По совету людей- приобрел и заменил салонный фильтр и прогнал баллончик очистителя кондиционера, того, который ставится за водительским сиденьем и вкл. рециркуляция.
Эта мера не помогла- отогнал к дилеру (АвтоРусь), провели диагностику, выявили, что кондиционер требует дозоправки, а так же засорился радиатор и дренаж, провели работы, выехал от диллера- все вроде нормально и радостно улетел в отпуск. Вернулся, запустил двигатель (машина стояла две недели на откр. стоянке) и опять появился запах, я в недоумении.
Может у кого были подобные проблемы, заранее спасибо за ответ и рекомендации.

Устранение самой распространенной причины разжевано в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=8886
 
Последнее редактирование модератором:

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
483
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F
Возникла проблема с наступлением теплых дней (с конца мая), при запуске двигателя, климат стоит на автомате, в течение первых 5- 7 минут в салоне стоит удушливый запах "несвежих носков", потом запах пропадает.
По совету людей- приобрел и заменил салонный фильтр и прогнал баллончик очистителя кондиционера, того, который ставится за водительским сиденьем и вкл. рециркуляция.
Эта мера не помогла- отогнал к дилеру (АвтоРусь), провели диагностику, выявили, что кондиционер требует дозоправки, а так же засорился радиатор и дренаж, провели работы, выехал от диллера- все вроде нормально и радостно улетел в отпуск. Вернулся, запустил двигатель (машина стояла две недели на откр. стоянке) и опять появился запах, я в недоумении.
Может у кого были подобные проблемы, заранее спасибо за ответ и рекомендации.
Вот целая статейка как самостоятельно попробовать:
"В летний период во многих автомобилях водителю и его пассажирам начинают досаждать неисправности в работе кондиционеров, без которых так тяжело переносить жару в салоне машины. Проблемы бывают в основном в двух направлениях: неприятный запах из системы кондиционирования или подача горячего воздуха с улицы вместо охлажденного. Запах появляется из накапливаемой в кондиционере влажности (конденсата от испарителя), которая становится благоприятной средой для распространения грибков, плесени, микроорганизмов. Влага с этими бактериями подается в воздуховоды, которые усиленно пытаются ее осушить, в результате чего и появляется непереносимый запах. Такие неполадки в работе климатической системы авто могут стать причиной серьезных легочных заболеваний, поэтому чистка кондиционера авто в этом случае неминуема.
Для того чтобы почистить климатическое оборудование в машине, нужно в первую очередь ознакомиться со всеми особенностями конструкции системы кондиционирования. Затем необходимо обеспечить свободный доступ к испарителю.
Подобраться к испарителю можно из-под капота, только перед этим нужно достать фильтр салонного воздуха. Некоторые автомобили позволяют получить доступ к кондиционеру прямо из салона. Для этого демонтируется бардачок и вынимается уже упомянутый фильтр.
Произвести очистку климатической системы можно и через дренажную трубку, по которой происходит слив конденсата. Однако этот способ не всегда целесообразен, так как может потребовать подъема автомобиля. Когда доступ к испарителю получен, его нужно будет высушить. Для этого необходимо прогреть двигатель и включить на пару минут салонный обогреватель на полную мощность. Под дренажную трубку, которая обычно находится на моторном щите или на днище автомобиля, нужно будет подставить технологический сосуд, для того чтобы без труда собрать остатки жидкости.
После этого регулятор температуры переводится в среднее положение, при помощи зонда-адаптера распыляется препарат для очистки испарителя. Делать это нужно из-под капота, со стороны днища или из салона. Выбор места зависит от того, где вы получили доступ к кондиционеру.
После того, как было распылено около трех четвертых всего объема препарата, нужно заглушить двигатель и распылить остаток в дефлекторы вентиляции, расположенные в салоне. Для того чтобы это сделать, сначала до максимума подводят зонд-распылитель к испарителю по направлению внутрь салона, а затем постепенно вытягивают его наружу.
Затем необходимо подождать, чтобы препарат подействовал, после чего можно снова высушить испаритель. Для этого опять заводят двигатель и включают обогреватель на максимум.
После того как будет проведена такая чистка кондиционера, он будет оставаться чистым на протяжении трех месяцев. Но есть способ увеличить этот срок, если каждый раз перед тем, как припарковаться, (за 5 минут) вы будете выключать кондиционер, а обогреватель включать на максимальную мощность. За это время испаритель успеет высохнуть, благодаря чему размножение бактерий будет затруднено.
Для очистки автокондиционера используют пенные аэрозоли. Спрей распыляется через трубку-удлинитель в дефлекторы, после чего на 15 минут запускается двигатель, а вентилятор-обогреватель включается на максимум. Среди известных брендов средств для очистки кондиционеров авто Liqui Moly, Loctite, WYNN's.
Очиститель WINN'S Airco Fresh представляет собой баллончик с аэрозолем (250 мл). Он эффективно очищает поверхность испарителя, оказывает обеззараживающее действие, нейтрализует неприятные запахи и препятствует их повторному возникновению, а также является гипоаллергенным. Распылять этот баллон можно при любом положении. В качестве наполнителя использован очищенный воздух. Стоит этот препарат в среднем около 590 р. (20 долларов).
Klima-Anlagen-Reiniger – очиститель от фирмы Liqui Moly разработан специально для профессиональной очистки автокондиционера от бактерий и грибков. Кроме того, он отлично освежает воздух. Продукт не представляет микробиологической опасности для человека. Объем – 250 мл. Цена на препарат такая же, как и у предыдущего.
Очиститель кондиционера LOCTITE обладает всеми перечисленными характеристиками. Выпускается в баллонах объемом 150 мл. Цена препарата составляет 480 р. (около 16 долларов).
К другим способам относится механическая чистка кондиционера авто. Она подразумевает, что устройство будет разобрано и испаритель будет очищен вручную. Это достаточно сложный способ, который стоит испробовать только тогда, когда очищение аэрозолями и аппаратами не помогло. Цена на механическую очистку автомобильной системы кондиционирования, как правило, превышает 1000 р. (30 долларов)."

Вот и видео:
http://youtu.be/8A9SKCyihr8
 
Последнее редактирование:

SubaSTIk

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
57
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
В общем, если опираться на совет из передачи- опять гнать машину к дилеру, чтобы чистили испаритель или попробовать еще раз поменять салонный фильтр?
 

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
483
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F
В общем, если опираться на совет из передачи- опять гнать машину к дилеру, чтобы чистили испаритель или попробовать еще раз поменять салонный фильтр?
Все нужно делать в комплексе: Почистить испаритель от загрязнений и заменить фильтр. Тогда этого хватит на пару тройку лет.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Все нужно делать в комплексе: Почистить испаритель от загрязнений и заменить фильтр. Тогда этого хватит на пару тройку лет.
Если кондер не сушить перед отключением то хватит максимум опять на год :) Испаритель обростает бактериями из-разницы температур когда на нем конденсат не успевает высохнуть. Поэтому за пару минут до конца поездки выключаю кондер дабы испаритель слегка обсох
 

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
483
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
483
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
А зря, стекла никогда запотевать не будут.
Стекла у меня и так не запотевают(если фильтр не пора менять), хотя что-то это конечно дает но сам фреон при температурах ниже +4С не циркулирует ибо компрессор тупо не включается. Это принцип всех авто кондиционеров, просто порог может быть разный но при "-" ни один не работает.
 

SubaSTIk

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
57
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
Друзья! Какова мораль сей басни? а точнее как самому , в домашних условиях почистить испаритель на тигуане, фильтр, естественно я поменяю, благо, мне тут популярно объяснили, как это делать.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Есть одно средство но навязывыть его не буду, сам чистил пару раз дешево и сердито, называется хлордиксидин. Им проводят антибактериальную обработку во всех больницах. Продается в любой аптеке...Нужно 500 мл т.е 250 для обработки снаружи и 250 для внутренней
 

Meloring

Участник
Регистрация
23 Мар 2013
Сообщения
483
Благодарности
129
Адрес
Москва
Автомобиль
Porsche Cayenne 957S, Cayenne 958GTS, Boxster 987Mk I, VW Tiguan 2.0TSI T&F
Стекла у меня и так не запотевают(если фильтр не пора менять), хотя что-то это конечно дает но сам фреон при температурах ниже +4С не циркулирует ибо компрессор тупо не включается. Это принцип всех авто кондиционеров, просто порог может быть разный но при "-" ни один не работает.
Это в случае если цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится.
Если помимо еще и от датчика температуры в салоне, то тогда кондиционер работает. И муфта компрессора на закисает и маслецо прогоняется по системе.
 

SubaSTIk

Заинтересовавшийся
Регистрация
3 Авг 2011
Сообщения
57
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen
Есть одно средство но навязывыть его не буду, сам чистил пару раз дешево и сердито, называется хлордиксидин. Им проводят антибактериальную обработку во всех больницах. Продается в любой аптеке...Нужно 500 мл т.е 250 для обработки снаружи и 250 для внутренней

И как использовать аптечный хлоргексидин для чистки испарителя?
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Это в случае если цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления. В этом случае компрессор тоже не включится.
Если помимо еще и от датчика температуры в салоне, то тогда кондиционер работает. И муфта компрессора на закисает и маслецо прогоняется по системе.
Все просто муфта кондиционера не включается пока от датчика не поступит команда. Датчик же действительно запрограммирован на температру от +4С по крайней мере на Форде и Тиге так. Про другие марки не скажу. Так что пока муфта разомкнута никакой кондер не работает, это 100% истина :)

Добавлено через 5 минут
И как использовать аптечный хлоргексидин для чистки испарителя?
Включается кондер, на полную ставим вентилятор, распыляем 250 мл в районе наружного забора вохдуха как правило это пространство под лобовым, у тиги вроде со стороны пассажира. Подчеркну нужно именно распылять как облако тумана а не лить! Потом заряжается еще 250мл, кондер не выключается а ставим режим рециркуляции и распыляем их со стороны внутреннего забора воздуха из салона, т.е в ногах переднего пассажира. После окончания процедуры проветриваем машину и даем отстояться, сразу ехать не нужно плюс можно поменять заодно фильтр если он давно стоял. Ну вот, вкратце так )

Добавлено через 17 часов 44 минуты
P.S. Одно маленькое, но главное уточнение - данный препарат работает только при температурх выше +20С!!!
 
Последнее редактирование:

dstarcev

Гуру
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
2,982
Благодарности
1,705
Адрес
Москва
Автомобиль
Черный Highline 220лс, все кроме offroad и фаркопа
И у меня на 4000км проявилась эта неисправность. Причём, воняет только когда выключен кондиционер и включена рециркуляция...
 

sattvbox

Участник
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
292
Благодарности
74
Ещё источником запаха,может быть грязь и листва,которая со временем собирается в нише перед лобовым стеклом(там где установлен блок управления двигателем).
 

Вложения

  • DSC_0236.jpg
    DSC_0236.jpg
    93.1 KB · Просмотры: 395
Сверху Снизу