Тоже, нацелившись на Тигуан, увидел Пассат B8, прошел тест-драйв и теперь вот думаю о выборе:
Passat B8 Comfortline против Tiguan 2 Comfortline + пакет "Техника".
Оба 1.4 150 л.с. передний привод - примерно одна цена.
Passat:
+ смотрится эффектнее Тигуана, на мой взгляд, и посолиднее имидж
+ салон просторнее
+ более богатая отделка
+ комфортнее при езде (мягче)
+ багажник в глубину больше (чемоданы, коляску сложенную провезти проще)
+ т.к. продается в России уже 2 года, можно с большой скидкой купить машину с небольшим пробегом
- "cухая" DSG
- неудобный (узкий) проем багажника, меньше потенциал для габаритного груза
- нет электронного привода багажника (в этот бюджет уже не влезает)
- полагаю, выше стоимость обслуживания (машина выше классом)
Tiguan:
+ "мокрая" DSG
+ компактнее при достаточно просторном салоне (сзади размещаешься вполне комфортно), пространство для ног большое
+ электропривод багажника (очень уж люблю эту опцию)
+ практичный черный низ кузова по кругу
+ преимущества высоких клиренса и посадки
- багажник маловат в глубину
- спокойный и немного скучноватый внешний вид
В общем, получается, что за Пассатом - имидж, эффектный внешний вид и комфорт, приближающийся к премиуму, а за Тигуаном - надежность коробки и практичность кроссовера-хэтчбека. Причем если то, что в плюсах Пассата, и у Тигуана на хорошем уровне - он и выглядит хорошо, и просторен практически как D-класс, и достаточно комфортен, то надежность "мокрой" коробки и практичность кроссовера Passat предложить не может.
Казалось бы, выбор очевиден - Tiguan. Но в то же время езжу я всего по 7500 км в год (спасибо московским властям итотальным платным парковкам, машину могу оставить только на полпути к работе), и починка сухой DSG, скажем, раз в 30 тысяч км, означает для меня 3,5 года эксплуатации. Практичность тоже не очень понятна - ездил до этого на обычных легковых машинах, не страдал. Но и на кроссовере (пусть и моноприводе) поездить хочется.
Вот, разрываюсь.