Обкатка Тигуана!

levcons

Участник
Регистрация
16 Июн 2008
Сообщения
358
Благодарности
5
Адрес
Спб, Купчино
Хотелось бы попросить одноклубников, обладателей Тигуанов а также наших технических экспертов, продавцов vw, ждунов и просто автолюбителей, поделиться своим опытом, советами и рекомендациями по обкатке Тигуана. За ранее всем спасибо :)
 

Vist

Гуру
Регистрация
29 Апр 2008
Сообщения
2,032
Благодарности
17
Адрес
Кишинёв
Тигуан ищё необкатывал,но не сильно парюсь по этому поводу,конечно что 180 ехать сразу не беду,но и 90 точно не буду придерживатся!
 

tig0001

Участник
Регистрация
28 Май 2008
Сообщения
260
Благодарности
8
3.2 Управление автомобилем
стр. 45: Рациональное вождение
Обкатка двигателя
До 1000 км
- Не двигайтесь со скоростью выше чем, 3/4 максимальной скорости
- Не нажимайте до упора педаль газа.
- Избегайте высоких оборотов двигателя.
- Не двигайтесь с прицепом.
От 1000 до 1500 км
- Постепенно приближайтесь к высоким скоростям движения и большим оборотам двигателя
Прирабатывание шин и тормозных накладок
При новых шинах следует осторожно двигаться первые 500 км, при новых тормозных накладках - первые 200-300 км.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
В зависимости от типа езды, город-трасса обязательно заменить масло и фильтр, через 500-1000 км соотвественно.
И соблюдать рекомендации инструкции пользователя.

В принципе, если вы вдруг решите соблюдать реальные нормы эксплуатации ДВС, а не маркетинговые, то после лета масло менять не реже раз в 8000 км и зимой раз в 5000 км при чистой городской езде или не реже раз в полгода.
Если очень много ездите на большие расстояния, цифры можно удвоить.
 

Андрей07

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
94
Благодарности
9
Адрес
Иваново
Необходимости в замене масла ранее 15 тыс нет никакой. Это проверено мною лично не на одном фольксвагене. То же кстати рекомендуют и дилеры (грамотные, а не рвачи). Нужно только регулярно проверять уровень, тк на некоторых типах ДВС (особенно 1,6) при максимальных режимах масло всетаки немного подъедает. Обратите сами внимание на слитое масло на первом ТО, сами все увидите. Кстати, на Тиге после 2 тыс уровень на той же отметке, что и при покупке, расхода не выявлено.
 

Андрей07

Заинтересовавшийся
Регистрация
4 Авг 2008
Сообщения
94
Благодарности
9
Адрес
Иваново
Все ТО на Фольксах я делаю у дилера, НО!!! У меня там работает старинный знакомый, мастер по ходовой. Ему уже под 60 лет и там он как авторитет у всех. Так вот, все ТО мы делаем с ним на пару вместе (мне не только позволяют быть в зоне, но и гаечки покрутить тоже). Мысли о замене масла после первых 1-5 тыся мне приходили неоднократно. Я настаивал, но доверился человеку. Так вот, но ТО1 когда мы слили масло с движка.... ну корочке оно было в отличном состоянии. Вот.... сам не верил, но проверил. Ничего вроде... все машины ездят, пробеги уже давно за 100 тыс.
 

Yarko

Новичок
Регистрация
12 Сен 2008
Сообщения
18
Благодарности
1
Доброе утро!

итак масло.
1) у нас и Тигуан и Поло.
по гарантии первое ТО на Поло должно было состоятся через 15 тис. или черезгод.
У нас год прошол быстрей на 5ти тис.
когда слили масло на полном серезезадумалсязалить его обратно - было отличное.конешнозалил свежее..
2) сам работаю в автоиндустрии и нащот сборки моторов в перчатках и шапочках подтверждаю, недолжно там быть никакой грязи или стружки :)
Такчто я лично поменяю ка дилер приказал.

ОБКАТКА
Празник на выходных состоялся. и мы накатали 1050 км.
впечатления проавтомобиль:
-удобный,
-резвый, в то жевремя какойто тяжолый, (я прямо чувствовал вроде прицеп тяну, но сним желегко обгоняю и ускоряюсь - думаю очень субективное),
-уютный (все мои спали),
-шумный- ужепри 120ти вурчание дизеля доставало.
-держится очень хорошо на дороге, я ожидал хуже (конешно не ланцер ево, но сто раз лучше CRV)
-увереный, так легко обогнать, ускорится, перестроится.
словом отличный на трасе.

Итак в деталях. Дорога нам попалась интересная Ужгород- Львов, два дня там и обратно. Растояние 270 км, дорога очень хорошая но км 150 проходи в горах, где куча поворотов, по одному ряду в каждую сторону, тягучка куча фур и других машин, дождь и сильный ветер.


Заправил я в Уж. полный бак, и во Львове заправился опять до полного – 13,75 литра!!!!! Цикал цикал пистолетом но дозаправить больше не смог.. корочче не поверил я что 13,75 дизеля на 270 км возможно.

Во Львов ехал в районе 90-110 км.ч, раз или два задумался и розогнал до 130-140. всю дорогу на 5-6 передача при 2х тисячах оборотах. Иногда 3-3.5 не больше.

Когда ехали назад повезло, машин небыло вовсе, пусто, сухо и комфортно.

Новмально эту трасу и я и мои друзья пролетаем за 2:20-2:30. максимум 3 часа. (авто астра Н, аутбек, пасат).
Обратно по пустой дорроге на Тигуане я проехал за 4!! часа. Несводя глаз с расхода топлива, оборотов и скорости.

Сначала ехал 80 – 90 – 100 км.ч компютер показал средний расход дизеля 5.2. так я проехал 1/3 пути.
Но я чуть не уснул и мне было совсем плохо уже от такой езды, и я прибавил до 120 в час и сразу же расход вырос до 6.2. словом за всю дорогу вышло 5.8. Что не может не радовать

Корочче я понял, когда я начну летать нормально кака Тигуан просится то расход будет в районе 7.5 не меньше!

Всьо работаэт хорошо, только дверь задняя левая скрипит при открывание как на старом москвиче J

ПРОСТИТЕ за калиграфию
 
Последнее редактирование:

Andriotti

Постоялец
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
1,053
Благодарности
58
Адрес
Ростов-на-Дону!
Как ГРАМОТНО ОБКАТАТЬ ДВИЖОК?!

Всем привет!!! Может эта тема и обсуждалась ранее... НЕ нашел...! В связи с огромным наплывом новых счастливых обладателей Тигуанов поделимся опытом? У меня было огромное количество бензиновых...Много новых авто.Дизель-первый с нуля! Кратко-БЕНЗИН-до 2000-2500 об/мин первые 2000км! Не насиловать и не в натяг...! Прогрев только вместе с коробкой и ходовьем-т.е. завел и медленно поехал... Иначе мотор прогреешь,а все остальное будет ХОЛОДНЫМ! Критично зимой! И обкаточка готова! А далее грамотно зажигать! Что и делает теперь жена,да и я на РАВ-4, полтора года,27 тыс.км.А что дизель??? КАК? ЗИМА!!!
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Andriotti, про обкатку четко описано в мануале. Все же первое, что надо сделать после покупки или перед - это глянуть бегло мануал, где и что у тига. И как рекомендуют поступать...
 

legion8607

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
1,875
Благодарности
31
Адрес
г.Ханты-Мансийск
Действительно,терли перетерли уже,но все же:
1.Обкатку необходимо начинать в пятницу вечером.Если вы в отпуске,день недели ,начала обкатки значения ,не имеет.
2.В машине очень много важных узлов и агрегатов,поэтому необходимо обкатать каждый в отдельности,некоторые части не один раз!Далее,обязательно, обкатайте целостность всей конструкции.
3.Далее,выдержав паузу не менее трех суток,следуйте указаниям производителя,ориентируясь на мануал и советы старших товарищей.
Здравы будем бояре:az:
 

Pereswet

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
42
Благодарности
3
Адрес
Moskow
Автомобиль
VolksWagen
Обкатка нового автомобиля

Купил недавно нового Тигуана, стало интересно как правильно пройти обкатку, порыскал в интернете и вот что нашёл:

Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины.

Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.
1. Ходовая часть, состоит из: - колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км. пробега.
2. Рулевое управление, состоит из: - рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км. пробега.
3. Трансмиссия - состоит из: - сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической) редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 - 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП - это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.
4. Тормозная система - состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
5. Навесной сервис - кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, - все это вообще не требует обкатки.
6. Двигатель - это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз. (Не путать с большими оборотами.) В жизни, - это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 - 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
6.1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
6.2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, - все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/м, чем раскрутить движок до 3000 - 4500об/м с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).
7. Идеальные условия обкатки всей машины, - это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природу километров за 200 - 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день - суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.
Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.
1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 - 50км/ч. Следующие 100 - 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 - 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч. оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/м двигателя.
1-я = 20
2-я = 40
3-я = 60
4-я = 80 - 90
2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи.
1-я = 25
2-я = 45
3-я = 70
4-я = 95
5-я = 110 - 120
3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/м) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
1-я = 30
2-я = 55
3-я = 75
4-я = 110
5-я = 130 - 140
4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, - не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 - 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 - 4200об/м.
1-я = 35
2-я = 60
3-я = 90
4-я = 125
5-я = 155 - 160
Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 - 155км/ч. Такие упражнения перед ТО1 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания "мастеров" на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО1 желательно сделать в конце 2000км. После ТО1 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания автомобилем...

Однако у меня Тигуан с двигателем 1,4 150л.с., бортовой компьютер показывает когда переключать передачи и вот что получается по компьютеру:

1 передача 0=20
2 передача 20-40
3 передача 40- 50
4 передача 45-60
5 и 6 передача 60+

+ дилер рекомендует проходить 1 ТО через 15.000 км, так как же все таки правильно обкатать Тигуан?
 

Vivaldi

Заинтересовавшийся
Регистрация
26 Авг 2011
Сообщения
36
Благодарности
6
Адрес
Kemerovo
Автомобиль
VW Tiguan 2011 S&S TSI 2.0 200 л.с.
Обкатка по руководству

Либо я в танке либо в мануале не совсем точный перевод. Не могу разобраться как можно крутить двигатель максимум до 3000 оборотов и при этом не ездить на низких оборотах?? и про переключение на более низкую передачу тоже меня в ступор фраза ставит (автомат как бы) :)

Цитата из руководства:

"Первые 1500 км – избегать высоких оборотов. Первые 1000 км. - не ездите со слишком низкими оборотами двигателя. Как только двигатель перестанет работать «равномерно», всегда сразу же переключайтесь на более низкую передачу".

В поиске темы про обкатку прочел все, но овтета не нашел.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Vivaldi, ну мануал не различается для автомата и мкпп, так что все нормально.
Да и переключениями акпп можно управлять. Про низ понятно - не доводите до оборотов около 1200-1000 при прямолинейном движении, где движок внатяг уже работать будет, лучше переключиться на более низкую.
 

MikachiKatakuna

Завсегдатай
Регистрация
25 Май 2011
Сообщения
902
Благодарности
55
Адрес
Moscow
Автомобиль
2.0TSI S&S Black
Vivaldi,
Насколько я помню, у меня в мануале про обкатку было, что не следует превышать 2/3 от максимального числа оборотов.
Т.е. ездить не выше 4000об/м при обкатке...
 

Тигра на Тиге

Новичок
Регистрация
22 Сен 2011
Сообщения
18
Благодарности
1
Адрес
Санкт - петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2,0 TSI 170 л.с., 17R
MikachiKatakuna, т.е не до 3000, а до 4000 можно? А то у меня тут бывает 3000 с хвостиком, так я перепугалась, что тиг поломается теперь.(((( а еще скажите пож-та какое то ТО после обкатки нужно делать? ОД говорит нет, только после 15 тыс нужно. У меня на тойоте было ТО после 1000. Я тут в интернете прочитала "Третье правило — не жалейте масла. Менять масло желательно не мене четырех раз за все время обкатки. Первую замену нужно произвести, когда автомобиль пройдет не менее пятисот километров. Затем после 1000 километров и в это время следует промыть двигатель. Следующая замена после 1500 километров, и последняя после 2000 км. Используйте только натуральные масла, высокого качества, рекомендованные производителем авто." Так я и не пойму, мне это масло самой менять что ли? Заранее Пасиб)))
 

Sanches78

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2010
Сообщения
513
Благодарности
89
в мануале написано про 2/3 от максимальных оборотов до 2000км. Езжу как пенсионер, уже сил нет...
 

Igolkin

Участник
Регистрация
25 Окт 2011
Сообщения
457
Благодарности
62
Адрес
Нерезиновая, ЮЗАО
Автомобиль
VW Tiguan
Сейчас как раз прохожу обкатку, пока только 300 км накатал в режиме старпера-пенсионера, выше 3-х тыс оборотов не кручу, двиг всегда прогреваю после чего медленно выруливаю с парковки тем самым прогревая масло.
Поделитесь опытом кто как обкатывал машинку в свои первые 1500 км?
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
Поделитесь опытом кто как обкатывал машинку в свои первые 1500 км?
Да как, купил в Москве с пробегом 9 км через 2 дня топанул в Сибирь по дороге вся обкатка и прошла 3500 тыс за 36,5 часов непрырывной работы думаю что поприезду он обкатался как надо. Ну скорость среднию в режиме обкатки посчитайте сами)))).!
 

Niter

Участник
Регистрация
20 Сен 2011
Сообщения
112
Благодарности
5
Адрес
Вологда
Автомобиль
Renault, VW
Купил в Москве. Живу в Вологде. Первые 500 км. по трассе на круизе 120 км/ч, сейчас по городу обкатываю ))) Выше 3000 тыс. СТАРАЮСЬ не крутить...
 

JKIL

Завсегдатай
Регистрация
15 Авг 2011
Сообщения
865
Благодарности
132
Адрес
Москва
Автомобиль
Audi Q5 3,0TFSI- белый
Поделитесь опытом кто как обкатывал машинку в свои первые 1500 км?

Уже писАл, но повторюсь: первые 300 км обороты не выше 3500, 300-800 км обороты до 4000-4200, а потом тапка в пол! :bp:
 
Сверху Снизу