На самом деле Мегафон использует с какого то перепугу софт поддержки клиентской базы фирмы HP (за правильность названия сей программы не ручаюсь, но по сути так - это некая софтина, которая отвечает за правильную идентификацию абонента в сети). HP вообще не специализируется на подобном софте, тем более, что оборудование в основном производителей Nokia и Huawey. Почему не купили софт у них? Да все банально. HP предложил самую низкую цену и выиграл тендер.
Все нормально работало многие годы, но в пятницу произошло нечто, что наглухо подвесило абонентскую базу. Коммутатор перестал видеть абонентов. По словам людей, близких к дежурной смене, ни каких хакерских атак или постороннего вмешательства не было. Программа просто зависла сама собой. Сложно в это поверить, ну да ладно. Проблема на самом деле не в этом. В конце концов подобные зависания на разных уровнях программного обеспечения иногда случаются, но очень быстро систему перезагружают и все продолжает работать.
А тут все зависло так, что полностью перестали откликаться на любые команды все удаленные мониторы. Тут нельзя тупо нажать три клавиши и перезапустить систему. Тут надо ввести определенные команды, но они то и не вводились.
Тогда попытались полностью выключить коммутатор, на котором это все зависло и попробовать перераспределить абонентов на Мегафон-Поволжье. И сразу лег и весь этот регион банально из-за перегрузки.
Дальше круче. У HP в Москве по софту нет представителя. Они все за океаном в Америке. А там ночь. Пока всех подняли на уши, пока те разобрались в чем дело, пока нашли решение... Короче мафон заработал полноценно только после полуночи.
И самое смешное, что никто так и не понял, что это было, а значит оно может повторится. По крайней мере в мф есть на этот счет серьезные опасения.
Добавлено через 6 минут
В заговор конкурентов не верю. Есть опасность слива информации, т.к. в подготовке такой атаки внутри сообщества неизбежно должны быть задействованы много людей. Использовать всех исполнителей в темную невозможно.