Ошибки по ДПРВ CLJA

ra4fnh

Новичок
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
25
Благодарности
3
Адрес
Пенза
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA 2012 АКП6
Добрый день.

Tiguan 2012 TDI 2.0 CLJA
2,5 года назад начали валиться ошибки по дпрв, непостоянные, при этом иногда двигатель при прокрутке стартера схватывал и сразу глох (потом чтоб завести приходилось долго крутить стартером), но это было очень редко, раз в месяц примерно.
2 года назад заменил ремень ГРМ, вместе с ним поставил новый датчик FAE 79331, попутно обнаружил, что предыдущий владелец уже менял его.
На несколько месяцев проблема пропала (по крайней мере с запуском двигателя проблем не было, а сканер за ненадобностью я не цеплял), Потом вновь появилась и тут я стал периодически цеплять сканер и наблюдать за ошибками.
Со временем всё чаще и чаще стал видеть ошибки в логах, сейчас уже бывает и несколько раз в неделю заводится и сразу глохнет, потом приходится долго крутить стартер, чтобы завелся. Иногда, судя по логам, ошибки валятся и на ходу на прогретом двигателе, но по поведению авто я это никак не замечаю.
Проводку от эбу до дпрв и дпкв звонил, проблем нет, контакты все чистил, не помогает.
Была замена эбу на новый (по другой причине), на возникновение ошибки это никак не повлияло.
Знакомый подсказал, что раз грм меняли, датчик меняли аж два раза, эбу меняли, а проблема осталась, то значит проблема не в дпрв и не в метках грм, что может быть проблема в синхронизации дпрв и дпкв, попробуй посмотреть состояние дпкв и поменять его, он недорогой.
Хотел снять дпкв, но почитав эльзу понял, что это не так просто, придется снимать масл.радиатор и сливать антифриз и масло. И моя логика мне подсказывает, что если бы виноват был дпкв, то наверное в регистраторе ошибок были бы ошибки и по нему?
Была мысль добыть осциллограф и посмотреть на форму сигнала, но ошибка же непостоянная, как ее поймать-то, не записывать же сигнал, пока она не возникнет, это можно и неделю ждать.

За два года ловил разные коды ошибок:

P0340 00 [104] - Malfunction
P0341 00 [096] - Implausible Signal
P3007 00 [101] - No Signal

После чистки контактов стали валиться только P0340 00 [01101101] - Malfunction

4114 - Camshaft Position Sensor (G40)
P0340 00 [01101101] - Malfunction
Confirmed - Tested Since Memory Clear
Freeze Frame
Fault Priority: 2
Fault Frequency: 16
Mileage: 188501 km
Date: 2127.14.31
Time: 10:32:14

Engine RPM: 701.50 /min
Normed load value: 100.0 %
Vehicle speed: 0 km/h
Coolant temperature: 25 °C
Intake air temperature: 23 °C
Ambient air pressure: 1000 mbar
Voltage terminal 30: 10.820 V
Unlearning counter according OBD: 40
Engine start: start synchronization: EPM_MODE_ALE
Engine start: start synchronization-Test_Program_Epm st Op Mode State t UBYTE: 20


4114 P300700 Датчик положения распредвала нет сигнала (01101101 активна/статическая)
Стандартные параметрические условия
Приоритетность: 2
Счетчик возникновения ошибок: 16
Индекс забывания: 255
...

Подскажите, куда копать.
 
Последнее редактирование:

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
757
Благодарности
149
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
Дпкв обычно эталон и алгоритм определения его неисправности замороченный в следствии этого мозг сначала бракует другие датчики, а тут ещё юзер ошибки трёт периодически и всё сначала.
 

ra4fnh

Новичок
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
25
Благодарности
3
Адрес
Пенза
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA 2012 АКП6
Последний раз не тёр ошибки, за месяц счетчик P0340 00 [01101101] - Malfunction дополз до 18, а по дпкв тишина. Всё-таки смотреть в сторону дпкв? Снять/поставить без снятия маслоохладителя реально?
 

Alexsey96

Завсегдатай
Регистрация
23 Мар 2014
Сообщения
757
Благодарности
149
Адрес
Асбест
Автомобиль
Tiguan 2012 CLJA 09M
:Unknown1:Не менял.
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
506
Благодарности
199
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Это правильная мысль. Сначала посмотреть сигнал и его форму . Если проблема не в самом датчике, а в задающем кольце замена датчика не чего не даст. И ещё при замене ГРМ проблема ушла на несколько месяцев, может всё-таки там есть нюансы. Попробуй переустановить ремень и как раз посмотреть на месте ли установки , проверить посадку шестерен на шпонках. Сейчас посмотрю как то встречал видео похожая проблема, правда на СВАВ но важно сама суть
 

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
506
Благодарности
199
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
Вот ссылка как раз там по осциллографу также есть показатели
 

ra4fnh

Новичок
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
25
Благодарности
3
Адрес
Пенза
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA 2012 АКП6
За видео спасибо, но там постоянная ошибка, ее можно увидеть осциллографом, а у меня проблема может несколько дней не появляться. Ну подключу я его (это еще найти его надо...) и увижу нормальный график, не оставлять же молотить мотор до появления ошибки или кататься с осцилографом неделю и писать видео...
Крышку с грм снимал, ничего криминального не заметил визуально, метки не смотрел, как я понял там надо заново снять и поставить грм, чтобы их проверить (или я не прав и это относительно просто делается?).

Меня смущает то, что ошибка не постоянная. Если бы метки ушли, она бы постоянной была (как на видео). И ошибка как раз была бы "несоответствие сигналов G40 G28". Задающее кольцо тоже каждый оборот бы ругалось. Просто глючный дпрв или дпкв? Да там схема внутри примитивная, залито компаундом, влага попасть не может. А тут больше похоже на неконтакт, просадку сигнала или напряжения на датчике в какой-то момент, но блин вся проводка целая, прозванивал тестером, теребил, контакт чёткий. Подумал бы на аккум, мол напряжение просаживается, но там 5 вольт питание датчиков, да и аккум я поменял прошлой зимой.
Не люблю пропадающие дефекты, очень тяжело отлавливать. Покупать пару датчиков и пробовать их менять методом тыка, авось получится тоже то еще удовольствие, Мало того, что цена на них сейчас кусается, так еще и чтоб поменять надо уйму времени потратить...

Нашел TPI по замене контактов ответного разъема дпрв, поменял их (эх и умучался), не помогло.
 
Последнее редактирование:

P.I.F.

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2022
Сообщения
506
Благодарности
199
Адрес
Ставрополь
Автомобиль
Tiguan 2.0tdi CBAB 2008 г.
как я понял там надо заново снять и поставить грм, чтобы их проверить (или я не прав и это относительно просто делается?).
Ремень снимать не нужно, прокручиваеш двигатель до установочного положения и устанавливаеш фиксаторы , все должно встать чётко, фиксаторы должны свободно установиться в предназначенные места.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: ra4fnh

ra4fnh

Новичок
Регистрация
11 Дек 2019
Сообщения
25
Благодарности
3
Адрес
Пенза
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI CLJA 2012 АКП6
Цена на него уже тогда кусалась, к тому же предыдущий (второй по счету на этой машине) был оригинал, что не мешало валиться тем же ошибкам. На форуме посмотрел что люди ставят, то и купил. Старый, кстати, не выбросил.
 
Сверху Снизу