foboss
Участник
Изучаю возможность транспортировки лодки на трейлере. Возможно моя информация будет полезна.
Описанные ниже действия выполнялись без прицепа (еще не выбрал)!
Исходные данные:
Автомобиль: WV Tiguan 2.0 TSI 170 л\с, Track&Field АКПП.
Лодка: предположительный вес 1500-1700 кг.
Прицеп: рассматриваю МЗСА 822131.602 (или как вариант МЗСА 822131.402) полная масса 2500 кг (1800 кг). Прицеп двухосный с тормозом наката.
Изучение паспорта автомобиля показало, что допустимая буксируемая масса прицепа оборудованного тормозами для авто в моей комплектации составляет 2500 кг.
Расчетная масса прицепа с грузом составит около 2300 кг что является допустимым для моего автомобиля.
Слабым местом своего авто считаю АКПП. Для исследования ее поведения установил на Андроид смартфон приложение VagCan Mobile и приобрел адаптер OBD II Veicar ELM 327 Bluetooth.
Выбор приложения VagCan Mobile обусловлен возможностью получения и отображения на экране смартфона температуры ATF АКПП, состояния блокировки гидротрансформатора (ГТ), температуры масла и дисков Haldex.
Результат:
1 При начале движения ГТ АКПП работает только в режиме проскальзывания до достижения температуры ATF около 33-35 градусов.
2 В режиме "D" блокировка ГТ осуществляется при оборотах двигателя выше 2000 и передаче выше 2-й при равномерном движении. При опускании педали газа ГТ переводится в режим свободного хода.
3 В режиме "S" (Sport) при опускании педали газа ГТ остается в режиме блокировки, таким образом происходит торможение двигателем.
4 В режиме ручного переключения передач "Tiptronic" ГД почти 100% находиться в режиме блокировки ГТ.
5 Резкое нажатие педали газа в любом режиме приводит к переключению в режим проскальзывания ГТ.
6 Включение режима "OFF ROAD" приводит к переводу ГТ в режим проскальзывания и демпфированию реакции на нажатие педали газа.
Тестирование проводил на трассе Москва-Санкт-Петербург. Температура воздуха была около 6-8 градусов. Скорость достигала 150 км\ч. При этом температура ATF АКПП достигала максимум 80 градусов (скорее всего это момент открытия термостата и подключения радиатора АКПП). При снижении скорости до 130 км\ч происходило быстрое понижение температуры ATF до 70-74 градусов. Необходима дополнительная проверка при более высоких температурах воздуха. Температура дисков и масла Haldex не превышала 30 градусов.
Предварительные выводы:
1 Движение с тяжелым прицепом лучше начинать после прогрева АКПП по крайней мере до температуры 40 градусов. Для быстрого прогрева включить селектор в положение "D" и удерживать авто тормозом.
2 Транспортировку прицепа лучше выполнять в режиме "Tiptronic". Пока не понял, делать переключение при текущем положении педали газа или перед переключением кратковременно отпускать педать!
3 Не допускать, по возможности, резкого нажатия педали газа.
Видео работы приложения и АКПП сделаю позже.
Описанные ниже действия выполнялись без прицепа (еще не выбрал)!
Исходные данные:
Автомобиль: WV Tiguan 2.0 TSI 170 л\с, Track&Field АКПП.
Лодка: предположительный вес 1500-1700 кг.
Прицеп: рассматриваю МЗСА 822131.602 (или как вариант МЗСА 822131.402) полная масса 2500 кг (1800 кг). Прицеп двухосный с тормозом наката.
Изучение паспорта автомобиля показало, что допустимая буксируемая масса прицепа оборудованного тормозами для авто в моей комплектации составляет 2500 кг.
Расчетная масса прицепа с грузом составит около 2300 кг что является допустимым для моего автомобиля.
Слабым местом своего авто считаю АКПП. Для исследования ее поведения установил на Андроид смартфон приложение VagCan Mobile и приобрел адаптер OBD II Veicar ELM 327 Bluetooth.
Выбор приложения VagCan Mobile обусловлен возможностью получения и отображения на экране смартфона температуры ATF АКПП, состояния блокировки гидротрансформатора (ГТ), температуры масла и дисков Haldex.
Результат:
1 При начале движения ГТ АКПП работает только в режиме проскальзывания до достижения температуры ATF около 33-35 градусов.
2 В режиме "D" блокировка ГТ осуществляется при оборотах двигателя выше 2000 и передаче выше 2-й при равномерном движении. При опускании педали газа ГТ переводится в режим свободного хода.
3 В режиме "S" (Sport) при опускании педали газа ГТ остается в режиме блокировки, таким образом происходит торможение двигателем.
4 В режиме ручного переключения передач "Tiptronic" ГД почти 100% находиться в режиме блокировки ГТ.
5 Резкое нажатие педали газа в любом режиме приводит к переключению в режим проскальзывания ГТ.
6 Включение режима "OFF ROAD" приводит к переводу ГТ в режим проскальзывания и демпфированию реакции на нажатие педали газа.
Тестирование проводил на трассе Москва-Санкт-Петербург. Температура воздуха была около 6-8 градусов. Скорость достигала 150 км\ч. При этом температура ATF АКПП достигала максимум 80 градусов (скорее всего это момент открытия термостата и подключения радиатора АКПП). При снижении скорости до 130 км\ч происходило быстрое понижение температуры ATF до 70-74 градусов. Необходима дополнительная проверка при более высоких температурах воздуха. Температура дисков и масла Haldex не превышала 30 градусов.
Предварительные выводы:
1 Движение с тяжелым прицепом лучше начинать после прогрева АКПП по крайней мере до температуры 40 градусов. Для быстрого прогрева включить селектор в положение "D" и удерживать авто тормозом.
2 Транспортировку прицепа лучше выполнять в режиме "Tiptronic". Пока не понял, делать переключение при текущем положении педали газа или перед переключением кратковременно отпускать педать!
3 Не допускать, по возможности, резкого нажатия педали газа.
Видео работы приложения и АКПП сделаю позже.
Последнее редактирование: