Отсутствует питание при повороте ключа зажигания, АКБ заряжен нормально

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
День назад столкнулся с неприятным явлением.
Машина стояла около часа после поездки ~60 км, вернувшись после часа машина нормально снялась с сигнализации и открылась. Приборка как обычно показывала открытую дверь показания одометра.
Вставил ключ, включил зажигание (до завОда не довожу) приборка не включается, магнитола и др. электроника тоже. Заново убираю ключ, включаю зажигание - то же. Ткнул аварийку, и наблюдал очень интересное поведение приборки и самой аварийки. В моменты включения лампы аварийки были стрекотания и приборка подимгивала в такт этим стрекотаниям (эффект типа стробоскопа), аварийка при повторном нажатии на кнопку не выключалась и продолжала стрекотание. На сигналку и закрытие дверей с ключа не реагировала. В качестве решения скинул клему АКБ, подергал релюшки в модуле рядом с АКБ, пробую еще раз зажигание - тоже самое. Повторил со скидыванием клеммы с АКБ еще раз подольше - проблема устранилась. Что это может быть в какую сторону копать? Подозрение на релюшку, какую, пока не пойму.

АКБ совсем свежая проблем с ней нет. Менял ее т.к. старая уже не держала 3 зимние ночи. Клеммы чистые затянуты плотно - контакт отличный. Контакты массы в точках подключения к кузову и двигателя чистые и притянуты норм.
Замечаю, что при работающем двигателе явно видно мерцание лампочек внутри салона и снаружи. Было на старом АКБ осталось и на новом. Может смотреть в сторону генератора (щетки, преобразователь генератора)?
К тому же периодически сбрасывается время на приборке, даже с новым АКБ. Точно не засекал когда происходит сброс, после остановки двигателя или в момент завОдки.

Как это все связать - не могу понять...

Tiguan TDI 2.0 2010 г. АКПП, пробег 118200
 
Последнее редактирование:

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
Может рэле блокировки сигналки глючит.

Сигналка родная заводская. Не нашел в эльзе "рэле блокировки сигналки". Пока предварительно остановился на реле электропитания клеммы 15 J681 внутри салона слева под рулевой.
Но меня беспокоит момент, почему магнитола не включилась, ведь она запитана напрямую от АКБ через предохранитель в SB блоке предохранителей (блок рядом с АКБ). Возможно я не долго давил ВКЛ..
 

Вложения

  • j681.jpg
    j681.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 30

volochiy

Новичок
Регистрация
10 Мар 2018
Сообщения
14
Благодарности
3
Адрес
Ивано-Франковск
Автомобиль
Фольксваген
Посоветую, определите на какие преды идет черный провод 15, и в следующий раз при невключение посмотрите на нем напряжение. А так похоже на неконтакт
 

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
Посоветую, определите на какие преды идет черный провод 15, и в следующий раз при невключение посмотрите на нем напряжение. А так похоже на неконтакт

Не хочется следующего раза ждать, хорошо что в первый раз произошло в городе, если бы на трассе, было бы не так спокойно :)
Хочется предупредить такое явление.
Меня еще напрягает подмигивание на холостых освещения в салоне и снаружи (по ПТФ явно заметно мерцание) и периодические сбрасывания времени на приборке при новом то, нормально зараженном АКБ.

Пока план работ такой:
1. Замена реле J681
2. Переборка генератора с заменой регулятора напряжения+щетки в сборе+контактные кольца+заодно 2 подшипника.
 
Последнее редактирование:

Rathenn

Moderator
Команда форума
Регистрация
16 Дек 2011
Сообщения
12,627
Благодарности
5,961
Адрес
МО г. Дмитров
Автомобиль
Tiguan ІІ HL TDI
raw, а что сделал со старым акком?
я когда родной менял на новый, родной реанимировал...
у меня была похожая фигня с новым акком после года эксплуатации (все работает, пока ключ не поворачиваешь). я бы попробовал поменять акк (по возможности если старый не выкинул) возможен брак клемм акка...
 

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
raw, а что сделал со старым акком?
я когда родной менял на новый, родной реанимировал...
у меня была похожая фигня с новым акком после года эксплуатации (все работает, пока ключ не поворачиваешь). я бы попробовал поменять акк (по возможности если старый не выкинул) возможен брак клемм акка...

Старый стоит дома, периодически подзаряжаю (Bosh silver S5 проходил года где-то 3). Возможно он нормально не заряжался и нужно возиться с генератором (мерцание света меня к этому приводит)

Новый Mutlu в эксплуатации месяца 3. Для понимания, что послужило отсутствию питания при включении зажигания, АКБ или релюшки или что-то еще я узнаю когда появится эта проблема снова (как повезет;)) лишь-бы где нибудь не в дальней дороге.
Надо было конечно в первый раз досконально изучить, хотя бы напруги измерить - спешил и делал методом тыка чтобы быстрее завестись.
Лог ошибок vag-com пока не снимал, сниму, может быть станет понятнее.
 

зарайский

Участник
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
362
Благодарности
33
Адрес
Моск. обл
Автомобиль
TDI 2.0 CLJA. T.F. 2012г. S-Chip, ЕГР откл , доп насос тоже
Всем привет. У меня один в один проблема случилась. Буквально 5 часов назад, купил новый АКБ , поставил, проехал в городе ну км 5, зашел в магазин, через 5 минут вышел, повернул ключ зажигания но не заводил и бац, приборка тёмная, мошенально выключаю зажигание и включаю снова, всё работает, завёл и поехал. В гараже посмотрел ,клеммы зажаты,... но ВАСЕЙ ещё не смотрел, завтра, сегодня праздник - День моряка подводника. raw а у тебя что диагностика показала?
 

зарайский

Участник
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
362
Благодарности
33
Адрес
Моск. обл
Автомобиль
TDI 2.0 CLJA. T.F. 2012г. S-Chip, ЕГР откл , доп насос тоже
Как и обещал:
Адрес 09: Блок управления бортовой сети Label: 1K0-937-08x-09.clb
Номер блока управления: 5K0 937 086 M HW: 5K0 937 086 M
Компонент и/или версия: BCM PQ35 M 021 0064
Кодировка: 48180A3BC827F3C0440800C0340009E44B550008736D8560E48400000040
Код мастерской: WSC 01530 935 00200
VCID: 3E78C2E1A95F6AB756-806A
1 неисправность:

01598 - Напряжение тяговой АКБ
011 - Обрыв цепи - Непостоянно
Стоп-кадр:
Статус неисправности: 00101011
Приоритет неисправности: 6
Частота появления ошибки: 8
Индекс забывания: 19
Пробег: 119518 km
Отсчет времени: 0
Дата: 2003.14.30
Время: 09:34:60

Стоп-кадр:
Кл.15 ВКЛ
Напряжение: 14.50 V
вкл
вкл
выкл
выкл
выкл

Добавлено через 2 минуты
Ч Д Что Делать? Есть у кого-нибудь мысли?
 
Последнее редактирование:

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
Да, выгружал много аварий из-за низкого напряжения по Рулевому блоку управления, Панели управления и RNS510. Это не дало понимания причин отсутствия питания при включенном зажигании и невозможности завестись. Тебе помогло заново переключить зажигание, мне пришлось скидывать 2 раза клемму, только после 2 раза при повороте ключа зажигания питание появилось и машина завелась.

Как я писал ранее у меня были проблемы с светом на холостых, происходило заметное мерцание галогенок в противотуманках, ламп в салоне - высокая вероятность проблем с геной. Может это звенья одной цепи. Массы проверял - чисто. Думал сначала перебрать ген. (регулятор напряжения с щетками, 2 подшипника проверить диодный мост) + темный цвет некоторых проводов обмотки статора меня немного насторожил (на картинке красными точками). Посмотрел на Авито предложения по моей модели и нашел удачный вариант нового моего гены(оригинал) за 10тр, долго не думал взял его, сам поменял позавчера, все четко по ELSA (ооочень сложно его вытаскивать вниз - все мешает :eek:). Сразу после установки проверил зарядку и мерцание лампочек - все ок. Дальше думаю сюрпризов не будет, а если будут отпишусь.

Не могу быть уверенным что проблема с отсутсвием питания при повороте зажигания не повторится, потому-что корневую причину я не определил - нужно было в момент когда это произошло произвести элементарные замеры в блоках предохранителей рядом с АКБ и у руля слева.
 

Вложения

  • ген06F903023F.jpg
    ген06F903023F.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 34
Последнее редактирование:

зарайский

Участник
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
362
Благодарности
33
Адрес
Моск. обл
Автомобиль
TDI 2.0 CLJA. T.F. 2012г. S-Chip, ЕГР откл , доп насос тоже
Не могу быть уверенным что проблема с отсутсвием питания при повороте зажигания не повторится, потому-что корневую причину я не определил - нужно было в момент когда это произошло произвести элементарные замеры в блоках предохранителей рядом с АКБ и у руля слева.
Наверное ты прав, надо было хоть что-то посмотреть, где было питание, а где нет. Мерцание света у меня тоже наблюдалось, но я поменял "таблетку" на генераторе, больше не моргало, а напряжение заряда и до замены было в порядке. Ладно, будем наблюдать...
 

зарайский

Участник
Регистрация
30 Мар 2010
Сообщения
362
Благодарности
33
Адрес
Моск. обл
Автомобиль
TDI 2.0 CLJA. T.F. 2012г. S-Chip, ЕГР откл , доп насос тоже
Донаблюдался, вчера дважды всё гасло, в первый раз стал контролькой проверять наличие напруги на блоке А и B , на аккумуляторе тоже всё было и потом всё само восстановилось. А второй раз на А блоке было и на В было, но воостановилось только после снятия клеммы, а именно при установке клеммы на место что-то клацнуло и всё стало гуд. Думаю надо посмотреть контакты в блоках А и В ...
raw а как у тебя дела с этим ?
 

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
Вроде-бы нашел причину проблем с питанием.
НАПОМНЮ СУТЬ:
-иногда при работающем двигателе появляется мигание света ламп везде в салоне и снаружи, снаружи особенно заметно по передним габаритным огням
- периодически повышаются обороты двигателя на холостом и включаются вентиляторы обдува радиатров (оба вентилятора). Вент. радиаторов могут включаться на холодном двигателе
- во время когда идет явное мигание света+повышенные обороты хх +работают вентиляторы, после выключения двигателя ключем может сбросится время на комбинации приборов. В момент остановки двигателя явно видно, что на короткое время гаснет все электричество в салоне. После поворота ключа зажигание питание может не появится вообще или может происходить неконтролируемое мигание комбинации приборов/свет в салоне может моргать. В этот момент при попытке завести двигатель все гаснет и двигатель просто не завести. Питание появляется при множестве вкл/выкл зажигания.
ЧТО БЫЛО СДЕЛАНО РАНЕЕ?
1. Менялся АКБ (больше по причине того, что старый не держал более 3 дней простоя)
2. По данной проблеме как вариант заменил генератор на новый оригинальный (двигатель CBAB) - проблема осталась
3. Перебрал и перезатянул провод массы от кузова к мотору (под воздушным фильтром) и добавил еще один провод массы от кузова к двигателю (того же сечения)
КАК ДОШЕЛ ДО ПОНИМАНИЯ ПРОБЛЕМЫ:
1. Грелся провод массы в районе клеммы. Причем грелась не сама клемма "-" (она затянута нормально), а сочленение клеммы с проводом, в районе крепления провода к кузову нет такого нагрева. Закономерность нагрева так и не определил (точно при старте или после нескольких дней простоя, видимо когда идет заряд батареи)
2. Изучил всю схемотехнику запитки клемм 30, 15, Х, 50 и пришел к выводу, что потеря цепи от самой АКБ. Сегодня специально поймал момент незавода и цветомузыки в салоне при повороте ключа зажигания и произвел замеры напр на проводе от - АКБ к массе кузова. Итог: Напруга АКБ на клеммах 12.8 - норм -проблем нет, напруга в точке подключения - к кузову от АКБ !!! 8-9 В!!! - не убирая тестер пошевелил провод массы и напряжение на кузове в точке массы появилось 12.8.
Никогда не думал, что в таком проводе (35 кв), так основательно сделанном может быть такая пробема. Заказал оригинал 1T0971235A
 
Последнее редактирование:

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
Пришел кабелек, вот такой он.
 

Вложения

  • 20180709_193242.jpg.jpg
    20180709_193242.jpg.jpg
    20.6 KB · Просмотры: 41

raw

Новичок
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
25
Благодарности
10
Адрес
Russia
Автомобиль
Tiguan TDI
После недели эксплуатации с замененным кабелем массы ни одной из предыдущих проблем за неделю эксплуатации не вылезло :)
 
Сверху Снизу