Печальные даты истории

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
Сегодня ночью Ростов-на-Дону оглушил страшный взрыв. В аэропорту города рухнул и взорвался самолет авиакомпании Flydubai (ОАЭ) следовавший рейсом Дубай – Ростов-на-Дону. На борту было 55 пассажиров и 7 членов экипажа. При крушении не выжил никто.

Причиной взрыва послужило исключительно столкновение с землей. Самолет на большой скорости по крутой траектории врезался в землю. Причиной трагедии называют плохие метеоусловия, ошибку пилотов и эффект, называемый специалистами «сдвиг ветра». Боинг 737-800 кружил над Ростовом-на-Дону более 2 часов. Первая попытка захода на посадку оказалась неудачной: в 01:41 по местному времени экипаж ушел на второй круг. В течение двух часов после этого самолет находился в зоне ожидания. Первоначально самолет набрал высоту 2500 метров, через полчаса был выполнен набор высоты 4550 метров. Вторая попытка выполнить посадку осуществлялась при скорости ветра 14 м/сек с порывами до 22 м/сек. Самолет столкнулся с поверхностью земли вне пределов полосы в 03:43, разломился и загорелся.

401273_800.jpg

Сообщения о плохих метеоусловиях, штормовое предупреждение, получили вчера вечером все ростовчане и жители области, являющиеся абонентами сети сотовой связи «Мегафон». Порывы ветра еще вечером достигали скорости 19 м/сек. Посадить самолет при скорости ветра более 18 м/сек, крайне сложно. Обычно при таких метеоусловиях самолеты переводят на другие аэродромы. Сейчас непонятно почему самолет из Дубая два часа держали в зоне ожидания и, не учитывая то, что метеоусловия не стали лучше, завели на второй круг. Рядом находиться аэропорт города Краснодара, который без особых проблем мог принять разбившейся борт, а также аэропорт Кавминвод. Сейчас, когда аэропорт Ростова-на-Дону закрыт для взлета и посадки, пассажиров, направляющихся в Ростовскую область, принимает в том числе и Краснодар. В общем, вопросов больше чем ответов. Очевидна что в трагедии есть и вина служб аэропорта, которые не настояли на переводе рейса на другой аэродром. В это же время, два самолета, которые должны были сесть в Ростове-на-Дону, были перенаправлены в Краснодар, один вернулся в точку вылета. Почему самолет из Дубая держали над городом 2 часа и вновь завели на посадку - ответ на этот вопрос пока не дал никто.

Среди погибших есть и те, кого я хорошо знал – члены семьи, жена и младшая дочь, главы Азовского района Ростовской области Валерия Бевзюка, и депутат Законодательного собрания Ростовской области, врач, Игорь Пакус и его супруга Галина. Скорбим…

Полный список пассажиров, погибших при посадке в городе Ростове-на-Дону:

Лариса Аллен
Ганна Андриева
Эльвира Белякова
Виктор Беспечнов
Виктория Бевзюк
Марина Бевзюк
Юлия Безгласная
Сергей Безгласный
Галина Болгова
Александр Божко
Ольга Божко
Алина Березина
Константин Чеботарев
Светлана Чеботарева
Дмитрий Чернов
Елена Чернова
Кирилл Чистяков
Олег Чистяков
Виктория Чистякова
Владимир Федянин
Валерий Гамов
Людмила Гончарова
Елена Калиберда
Сергей Калиберда
Олеся Караванцева
Ирина Карпенко
Катирвели Аяпан
Ольга Клименко
Павел Копосов
Анастасия Копосова
Копосова Дарья
Копосова Людмила
Раиса Лобода
Маяченко Ольга
Сиам Мохан
Инна Негодаева
Анна Осипова
Галина Пакус
Игорь Пакус
Алексей Шанцин
Ирина Шанцина
Николай Шлипченко
Валентина Сомина
Манна Серхиева
Наталья Тарасенко
Свитлана Цехельска
Данило Цихельски
Павло Цихельски
Наталья Веремеевская
Александр Веремейвский
Виталий Веремеевский
Валентина Воронова
Лариса Жевед
Татьяна Кравченко
Николай Карпенко

В региональном управлении МЧС открыта "горячая линия" 8-863-23-99999 или 8-800-775-17-17, позвонив по которым можно узнать всю информацию о пассажирах и экипаже разбившегося Boeing-737.

Алексей Зотьев
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
20 марта 1990 гожа
умер ВЕЛИКИЙ
Лев Яшин

советский футболист, вратарь, тренер, олимпийский чемпион




957.jpg

Лев Яшин

Лев Иванович Яшин родился 22 октября 1929 года в семье московского рабочего. С детских лет Лев стоял в воротах – сначала дворовой команды, затем школьной, заводской. Его юность пришлась на тяжелое военное время. В 14 лет он уже работал на заводе под лозунгом «Все для фронта, все для победы».

После службы в армии выступал за клубную молодежную команду московского «Динамо». Обладал прекрасной координацией движений и молниеносной реакцией. Умел предвидеть, как будет развиваться атака, и умел выбрать выгодную позицию.

Он рационализировал вратарскую технику, творил в воротах книжные чудеса – бьют в «девять» – берет, бьют в «шесть» – берет, бьют в пустые ворота, он уже бессилен, лежит на траве – все равно берет. Поединки с нападающими – один на один – он выигрывал все.

За сборную страны выступал до 38 лет, провел 78 матчей, 14 сезонов подряд. Наибольшее число встреч за московское «Динамо» – 326. Статистики общественного пресс-центра московского «Динамо» к прощальному матчу Л. Яшина подсчитали все его игры. Их оказалось 812.

По количеству выигранных медалей Яшин – рекордсмен среди советских футболистов. Олимпийский чемпион летних Игр 1956 года в Мельбурне. Четырежды входил в состав команды, заявленной для участия в чемпионате мира. Трижды играл в финалах чемпионатов мира. Яшин вошел в символическую сборную СССР за 50 лет. Был капитаном «Динамо», сборной СССР, сборной УЕФА, сборной ФИФА.

Играл за сборную ФИФА в 1968, УЕФА (1964), в прощальных матчах англичанина Метьюза и турецкого вратаря Тургая. Трижды признавался лучшим вратарем сезона. В списках тридцати лучших футболистов страны первое место среди вратарей занимал с 1956 по 1968. Неоднократно входил в десятку лучших спортсменов СССР за год.

1495.jpg

Памятник Льву Яшину у стадиона «Динамо» в Москве

Как лучший футболист Европы в 1963 году был награжден призом «Золотой мяч». Последний его прощальный, 813-й матч состоялся 27 мая 1971 года. В этот год он передал вратарскую эстафету. По окончании прощального матча Яшин обратился к трибунам в Лужниках с короткой, нескладной речью. «Спасибо, народ». Он ушел в ранге национального героя.

Еще в 1967 году Лев Иванович окончил школу тренеров при государственном центральном институте физической культуры (ГЦОЛИФКе) и после завершения футбольной карьеры занялся тренерской работой. В 1971-1975 годах был начальником динамовской команды, а затем работал тренером второй сборной СССР и некоторое время детских команд.

Лев Иванович Яшин умер 20 марта 1990 года в Москве, на 61-м году жизни, был похоронен на Ваганьковском кладбище столицы.

На Аллее спортивной славы в Лужниках ему установлен памятник – как величайшему футболисту нашего времени. Его игра – это целая эпоха в развитии вратарского искусства.
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
22 марта 2010 года
скончалась
Валентина Толкунова

советская и российская певица, Народная артистка РСФСР

6006.jpg


Валентина Васильевна Толкунова

Валентина Васильевна Толкунова родилась 12 июля 1946 года в городе Армавире Краснодарского края, в семье железнодорожников. Валентине исполнился год, когда родители переехали в Москву.

Интерес к музыке у девочки проявился с раннего детства. Еще школьницей Валентина Толкунова пела в Московском детском хоре, позже - в ансамбле Центрального Дома железнодорожников, которым руководил Исаак Дунаевский.

В 1964 году она поступила в Московский государственный институт культуры на дирижерско-хоровое отделение. В 1966 году Валентина Толкунова по конкурсу прошла в ВИО-66 (вокально-инструментальный оркестр под управлением Юрия Саульского), где работала 5 лет солисткой-вокалисткой и пела джазовую инструментальную музыку.


В 1971 году окончила музыкальное училище имени Гнесиных. В том же году Толкунова озвучила песни в телефильме «День за днем», которые быстро стали популярными.

Сольный дебют певицы состоялся в 1972 году на творческом вечере поэта Льва Ошанина, где она спела песню Владимира Шаинского «Ах, Наташа». С 1973 года Валентина Толкунова – солистка Москонцерта.

В 1987 году певица открыла на государственной основе свой театр – «Театр музыкальной драмы и песни творческого объединения АРТ», где стала художественным руководителем. Театром были созданы музыкальные спектакли и программы: опера «Русские женщины» по поэме Некрасова, программы на стихи Пушкина и Кольцова; спектакль «Ожидание» (музыка Успенского на стихи Рождественского); спектакль «Брызги шампанского»; музыкальные песенные спектакли «Я не могу иначе», «Не оставляй меня, любовь», посвященный 25-летию творческой деятельности Толкуновой, «Я росинка твоя, россиянка», «Новая весна В.Толкуновой» и другие. Все спектакли были поставлены на сцене Концертного зала «Россия».

Валентина Толкунова исполнила десятки песен, полюбившихся зрителям, среди которых: «Стою на полустаночке», «Серебряные свадьбы», «Поговори со мною, мама», «Носики-курносики», «Где ты раньше был», «Старые слова», «Мой милый, если б не было войны», «Песенка без конца», «Я не могу иначе», «Я деревенская», «Мы на лодочке катались» и многие другие. Только в музыкальных фильмах и театральных спектаклях ею исполнено более 300 песен.

Певица 23 раза становилась лауреатом телевизионного конкурса «Песня года».

Валентина Толкунова – Народная артистка России, Заслуженная артистка Калмыкии, лауреат премии Ленинского Комсомола, премии МВД России, почетный железнодорожник России, заслуженный энергетик России. Имеет множество государственных и общественных наград, в том числе орден Дружбы Народов и орден Почета.

Валентина Васильевна была замужем дважды. Первым ее мужем был композитор, дирижер вокально-инструментального оркестра Юрий Саульский. Второй ее муж – Юрий Папоров, журналист-международник, писатель, автор книги «Хемингуэй на Кубе». У Толкуновой – сын Николай, который работает художником по свету в Московском театре музыкальной драмы и песни.

Валентина Васильевна Толкунова скончалась 22 марта 2010 года в Москве от тяжелой болезни.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Сегодня ночью Ростов-на-Дону оглушил страшный взрыв. В аэропорту города рухнул и взорвался самолет авиакомпании Flydubai (ОАЭ) следовавший рейсом Дубай – Ростов-на-Дону. На борту было 55 пассажиров и 7 членов экипажа. При крушении не выжил никто.


http://cassad.net/analitika/25448-tragediya-v-rostove-na-donu-.html

В сети появилось новое видео крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону

https://www.youtube.com/watch?v=ifJ9osyLRqQ
 

Доктор Ливси

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Фев 2012
Сообщения
10,073
Благодарности
13,779
Адрес
Москва,САО
Автомобиль
Остались только ноги
23 марта 1881 года
умер
Николай Рубинштейн

русский пианист, дирижер, педагог, основатель Московской консерватории



3168.jpg


Николай Григорьевич Рубинштейн

Николай Григорьевич Рубинштейн родился в Москве (2) 14 июня 1835 года. Заниматься музыкой он начал дома, вместе со старшим братом Антоном, также ставшим выдающимся пианистом.

В 1844-1846 годах он учился в Берлине у Т.Куллака и З.Дена. Вернувшись в Россию, жил в Москве. Еще с 11 лет он начал давать концерты и продолжал выступать всю жизнь.

В 1855 году Николай окончил Московский университет и получил диплом юриста. В 1859 году по его инициативе было открыто московское отделение Императорского Российского музыкального общества (ИРМО), и Николай стал его председателем и дирижером симфонических концертов. Он также принимал деятельное участие в открытии Московской консерватории и стал ее первым директором в 1866 году.

Рубинштейн виртуозно исполнял произведения самого широкого репертуара и самых разных авторов (Бах, Бетховен, Лист, Шуман, Шопен).

Пианист стал первым исполнителем многих произведений композитора П.И. Чайковского, а некоторые из них писались специально для него. Николай Рубинштейн провел также премьеру оперы Чайковского «Евгений Онегин». За границу он выезжал редко, почти все свои концерты он провел в Москве.

Умер Николай Рубинштейн в Париже 23 марта 1881 года, был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
26 марта 2000 года ушла из жизни замечательная советская актрисса

Клара Степановна Лучко


fe62f980eb21.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=YjtH_X6RMAg

Памятник Кларе Лучко в Краснодаре
97495819a951085fcbf08d4f6ad1ca36.jpg



В этот же день в 2007 году скончался Народный артист СССР, Герой социалистического труда

Михаил Александрович Ульянов

mediapreview


https://www.youtube.com/watch?v=olCxOR_5pSs
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
25 лет назад, 1 апреля 1991 года скончалась замечательная советская актриса

Рина Зеленая


1317208016_telegramma.3.jpg


Зелёная Рина Васильевна

Екатерина Васильевна Зелёная

15 (28) ноября 1902 года (Ташкент, Российская империя) — 1 апреля 1991 года (Москва).

Заслуженная артистка РСФСР (1945).
Народная артистка РСФСР (1970).

Училась в реальном училище. Затем её отца, Василия Ивановича Зелёного, перевели по службе из Ташкента в Москву и Катерину определили в гимназию В.П. фон Дервис. Актрисой она стала совершенно случайно: шла по Москве и увидела объявление: «Набор в театральную школу». Из 80 желающих приняли в училище только 22 человека, в том числе и Екатерину.
В 1919 году окончила Московское Театральное училище при Свободном театре.
Начинала она на эстраде в качестве профессиональной певицы, но природная комедийность, её стремление к пародии одержало верх.
С началом Гражданской войны семья Зелёных переехала в Одессу, где молодая актриса устроилась на работу в местный театр «КРОТ» — «Конфрерия Рыцарей Острого Театра».
Именно тогда Екатерина стала Риной — её имя не помещалось на афише театра.
А некоторое время спустя Рина Зелёная вернулась в Москву.
Работала в московском театре «Не рыдай», затем — в петроградском «Балаганчике».
В 1924-1928 годах — актриса Московского театра Сатиры;
С 1928 года — актриса Театра обозрений при Доме печати (впоследствии — Театр эстрады и миниатюр).
В 1930-х годах выступала на эстраде с рассказами о детях, работала на радио.
В кино — с 1931 года, первая роль — девушка из шайки Жигана в фильме Николая Экка «Путевка в жизнь». Восемь лет спустя она вместе с Агнией Барто написала сценарий к ленте «Подкидыш». Зеленая буквально на коленях написала несколько сцен про тараторшу Аришу, которую и сыграла. А историю о старушке, которая зашла попить воды, потом хватились — «пианины нету», актриса вообще придумала на ходу.
Принимала участие в озвучании мультфильмов.
Вторая мировая война застала Театр миниатюр, в котором работала Рина Зелёная, на гастролях. В Министерстве культуры было решено труппу не эвакуировать, а продлить гастроли на неопределенный срок. Рина Васильевна просилась на фронт и вскоре она уже выступала с фронтовой концертной бригадой Аркадия Райкина. Осенью 1945 года она побывала в Берлине и даже расписалась на рейхстаге.

С конца 1980-х годов жила в Доме ветеранов кино. Актриса с трудом передвигалась из-за перелома шейки бедра и практически ничего не видела. Автор книги воспоминаний "Разрозненные страницы".

1 апреля 1991 года Рине Васильевне должны были присвоить звание Народной артистки СССР. Но именно в этот день она ушла из жизни. Узнав о кончине актрисы, в правительстве не стали давать ход документам... Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище в Лефортово, Москва.

pv_128688.jpg
pv_81177.jpg
pv_22548.jpg
pv_421271.jpg
pv_378101.jpg
pv_582370.jpg
pv_13303.jpg
pv_394513.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=V7K1HpnQ7T8
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
13 лет назад скончался

Александр Фатюшин


topNews.png


Фатюшин Александр Константинович


Родился 29 марта 1951 года в Рязани в рабочей семье.

Заслуженный артист РСФСР (9.02.1984).

Его отец был шофёром, мать — домохозяйкой. Кроме Саши, в семье ещё было двое детей: старший брат и старшая сестра. Детство будущего актёра прошло в обычной коммунальной квартире в центре города. Во дворе был маленький огородик.
Любовь к театру привил Александру его старший брат, который одно время занимался в школьном драмкружке. Глядя на него, и младший брат подался в артисты — записался в театральную студию Дворца культуры профсоюзов. Однако в дальнейшем старший брат к театру охладел, а вот Александр чётко определил свою будущую профессию.
Летом 1968 года Фатюшин приехал в Москву поступать в театральный. Однако первая попытка оказалось неудачной, Саша провалил экзамены. Но Фатюшин был настойчив и вторая попытка была удачной. Он стал студентом ГИТИСа.
В 1973 году после окончания ГИТИСа Фатюшин стал актёром театра имени Владимира Маяковского. А уже через год состоялся его дебют на съёмочной площадке в фильме "Три дня в Москве", а чуть позже в фильме "Осень".
Первую главную роль Фатюшин сыграл в 1976 году в фильме "Весенний призыв".
Свою знаковую роль хоккеиста Гурина актёр сыграл в 1979 году в фильме "Москва слезам не верит".

15 апреля 1986 года Александр женился. Его избранницей стала актриса его же театра Елена Мольченко.
Актёр был ведущим телепрограммы «ПЕРВЫЕ» о советских спортсменах на канале ТВ-Центр.

Ушёл из жизни 6 апреля 2003 года в своей московской квартире после осложнений от воспаления лёгких. Похоронен актёр 9 апреля на Аллее памяти выдающихся спортсменов и тренеров Востряковского кладбища в Москве

https://www.youtube.com/watch?v=BjmpoDdvNrY
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
"Огромное небо одно на двоих..."

6 апреля 1966 года капитан Борис Капустин (командир самолёта) и Юрий Янов (штурман) 668-го авиационного полка 132-й бомбардировочной авиадивизии 24-й воздушной армии Группы советских войск в Германии, дислоцировавшегося в городе Финов (Finow) в ГДР, получили приказ перегнать бомбардировщик Як-28 на другой аэродром. Но в небе над Берлином у самолёта в результате помпажа отказали сразу оба двигателя, и машина начала падать на жилые кварталы Берлина. Лётчикам, безуспешно пытавшимся запустить двигатели, удалось отвести самолёт от густонаселённых кварталов за черту города. Они приняли решение посадить самолёт в лесу, который виднелся неподалёку, но это было всего лишь кладбище, на котором в тот день (Пасха) было много людей. Экипажу поступила команда катапультироваться, но Капустин и Янов решили не покидать падающую машину, а попытаться посадить её. Показавшееся вдали озеро Штёссензее вполне могло подойти для посадки самолёта на воду, но возникшая вдруг впереди дамба с шоссе, на котором было много автомобилей, заставила командира экипажа Капустина приподнять уже совершенно неуправляемый самолёт и перенести его через дамбу. После этого самолёт упал и с большим наклоном ушёл в толстый слой ила на дне озера. Пилоты погибли.

Борис Капустин:
Kapustin_BV.jpg


Юрий Янов:
Janov_YN.jpg


Як-28:
yak28-3.jpg


Самолёт упал в британском секторе Западного Берлина. На место падения прибыли британские военные водолазы, которые сразу же занялись подъёмом некоторых особо важных частей разбившегося самолёта. Им удалось демонтировать уникальную РЛС «Орёл-Д» («Skipspin» по классификации НАТО) и она вместе с деталями двигателей была исследована за 2 дня на британской авиабазе в Фарнборо.

Только на третьи сутки, 8 апреля 1966 года, состоялась передача останков советских лётчиков представителям Группы советских войск в Германии. Каждый город ГДР прислал свою делегацию для участия в траурной церемонии, а из Великобритании даже прибыл королевский оркестр. Тогдашний бургомистр Западного Берлина, будущий канцлер ФРГ Вилли Брандт, сказал: «Мы можем исходить из предположения, что оба они в решающие минуты сознавали опасность падения в густонаселённые районы, и в согласовании с наземной службой наблюдения повернули самолёт в сторону озера Штёссензее. Это означало отказ от собственного спасения. Я это говорю с благодарным признанием жертве, предотвратившей катастрофу». 10 мая 1966 года за мужество и отвагу, проявленные при исполнения воинского долга, капитан Капустин Борис Владиславович и старший лейтенант Янов Юрий Николаевич были посмертно награждены орденами Красного Знамени.

О подвиге лётчиков сообщила советская пресса. После этого молодой поэт Роберт Рождественский в 1967 году написал о нём своё стихотворение и обратился к композитору Оскару Фельцману с предложением положить его на музыку. В песне не упоминается Берлин и говорится, что самолёт упал в лес (а не в озеро).

Песню «Огромное небо» в аранжировке Александра Броневицкого стала исполнять его жена, Эдита Пьеха. Уже в 1968 году в рамках IX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Софии, песня получила несколько наград: золотую медаль и первое место на конкурсе политической песни, золотую медаль за исполнение и стихи, а также серебряную медаль за музыку.

Нередко народная молва связывает песню «Огромное небо» с аналогичным подвигом, совершённым лётчиками Липецкого авиацентра Л. А. Кривенковым и С. М. Шерстобитовым. Однако трагедия над Липецком произошла гораздо позже выхода песни, 17 декабря 1968 года.
 

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
7 апреля – День памяти погибших подводников

Профессия моряка-подводника – одна из самых опасных, тяжёлых и ответственных военных профессий. Моряки-подводники подвергаются ежеминутному риску, погибая как в военное, так и в мирное время. За более чем вековую историю русского подводного флота произошло несколько десятков аварий подводных лодок, которые повлекли жертвы среди личного состава.

1365311254_599660629.jpg


Погибших подводников вспоминают в России ежегодно 7 апреля. День 7 апреля выбран в качестве памятной даты в воспоминание о трагической гибели подводной лодки Северного флота К-278 «Комсомолец» 7 апреля 1989 года. В этот день 24 года назад подлодка «Комсомолец», оснащённая по последнему слову техники и на много лет опережавшая своё время, затонула в водах Норвежского моря. По пути на базу в подводном положении на борту «Комсомольца» возник пожар с последующей разгерметизацией систем сжатого воздуха. После всплытия подлодки экипаж начал самоотверженную борьбу за живучесть судна, которая продолжалась в течение 6 часов, в результате реактор был остановлен, ядерная катастрофа в Атлантическом океане была предотвращена. Однако саму подводную лодку спасти не удалось – её прочный корпус был полностью разгерметизирован, кормовые отсеки были полностью затоплены, в лодку поступило слишком много забортной воды, и «Комсомолец» пошёл ко дну.

Катастрофа «Комсомольца» унесла жизни 42 подводников, в том числе командира корабля Евгения Ванина, все они были посмертно награждены орденом Красного Знамени, а в Никольском морском соборе Санкт-Петербурга была установлена мемориальная доска с именами погибших моряков.

Не менее драматичной была гибель атомной подводной лодки «Курск». Эта катастрофа стала, пожалуй, самым трагичным событием в современной истории российского ВМФ. 12 августа 2000 года во время учений Северного флота в Баренцевом море затонул атомный подводный ракетный крейсер «Курск», став братской могилой для всех 118 членов своего экипажа.

Сегодня в память о погибших моряках-подводниках, самоотверженно выполнявших свой долг перед Родиной, после подъема флагов на кораблях и судах всего российского ВМФ проходит минута молчания. По традиции, в каждой части подводного плавания и высших учебных заведениях, готовящих флотских офицеров, проводятся мероприятия, посвященные памяти героев-подводников, принявших мученическую смерть на борту своих кораблей.

https://www.youtube.com/watch?v=7hAPLv9D7Xo
 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
8 апреля 2008 года ушла из жизни выдающаяся советская киноактриса Надежда Васильевна Румянцева.

134751.jpg

Родилась 9 сентября 1930 года в селе Потапово (ныне Гагаринский район Смоленской области) в простой семье: мать — Румянцева Ольга Всеволодовна, домохозяйка, отец — Румянцев Василий, проводник на железной дороге.

В 1955 году Надежда Румянцева поступила на службу в Театр-студию киноактёра. Через 6 лет она снялась в фильме «Девчата», который принёс ей мировую славу. После «Девчат» снималась ещё в общей сложности в 24 фильмах. Озвучивала несколько киноролей: её голосом говорит Нина в «Кавказской пленнице», Зита и Гита в «Зите и Гите», Мария в «Звуках музыки» и Николь в «Как украсть миллион».

В конце 1960-х годов на длительное время перестала сниматься в кино, поскольку жила за границей, сопровождая в зарубежных командировках своего мужа, дипломата Вилли Вартановича Хштояна (Хштоян работал в Министерстве внешней торговли и был направлен торговым представителем СССР в Малайзию, а потом в Египет).

После возвращения в СССР удачно сложилась карьера на ЦТ: каждое воскресное утро телевизионный «Будильник», ведущей которого была Надежда Васильевна, будил тысячи советских мальчишек и девчонок. Принимала участие в озвучивании широкоизвестных в СССР мультипликационных фильмов «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка удава». Снялась в эпизодических ролях ещё в нескольких кинокартинах, продолжила озвучивать фильмы.

По словам близкой подруги Галины Пешковой, «Румянцева давно отошла от кинематографических дел,… всё время посвящала семье мужу и дочери Карине». В 2006 году Надежда Васильевна снялась в последней в своей жизни телепрограмме «Линия жизни» на канале «Культура».

В 1996 году двое преступников пытались ограбить квартиру. Грабителей задержал её муж Вилли Хштоян, который в молодости занимался боксом, но один из них успел нанести Надежде Васильевне удар по голове. До конца жизни Надежду Васильевну преследовали сильные боли, от которых она периодически теряла сознание.

Существуют разные версии болезни Надежды Румянцевой. Говорили, что у неё были сердечные заболевания. Также ходили слухи о серьёзном онкологическом заболевании мозга. Ещё одна версия говорила о том, что болезнь началась в 2001 году, когда она упала с лестницы. Муж актрисы в одном из интервью рассказал: «О диагнозе опухоль мозга Надя узнала за полтора года до смерти. Выслушала его спокойно, продолжала жить, занималась цветами».

Надежда Румянцева скончалась в одной из московских клиник, во вторник 8 апреля 2008 года в 21:40 по Московскому времени, в возрасте 77 лет. Рядом с ней всю последнюю неделю находился её супруг Вилли Хштоян.

https://www.youtube.com/watch?v=8cOF3fsjAw0&feature=youtu.be

https://www.youtube.com/watch?v=E_7HpZngc1g&feature=youtu.be
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
Скончался Альберт Филозов


5423759.jpg


Филозов Альберт Леонидович


Родился 25 июня 1937 года в Свердловске.

Заслуженный артист РСФСР (29.03.1983).
Народный артист России (29.08.1994).

Получил профессию токаря, работал на заводе «Шарикоподшипник».
В 1955 году вместе с Юрием Гребенщиковым был принят выездной комиссией в Школу-студию МХАТ (курс Виктора Станицына). Окончив учёбу в 1959 году, сезон 1959—1960 годов проработал в Московском драматическом театре им. К. С. Станиславского у М. М. Яншина, вводился на роли Е. П. Леонова.
В 1960—1961 годах служил в театре имени Ермоловой.
В 1961 был призван в армию, отслужил два года в сапёрном батальоне.
В 1963 году вернулся в Московский драматический театр им. К. С. Станиславского (до 1984, формально числился до 1990 года). Работал с М. О. Кнебель и А. А. Поповым, играл в спектаклях Анатолия Васильева.
C 1982 года репетировал c Анатолием Васильевым в Театре на Таганке пьесу Виктора Славкина «Серсо», премьера которой состоялась в июле 1985 года.
С 1989 года играл в спектаклях театра «Школа современной пьесы».

В 1991—1995 годах был мастером (совместно с А. Джигарханяном) актёрского курса во ВГИКе.
Преподавал в РАТИ, профессор кафедры режиссуры драмы (мастерская И.Л. Райхельгауза).

https://www.youtube.com/watch?v=YMEjy5yTLMw
 
Последнее редактирование:

Shadi

Гуру
Регистрация
27 Окт 2012
Сообщения
21,625
Благодарности
79,483
Адрес
Москва
Автомобиль
HL 220
12 апреля 1970 года советская подводная лодка К-8 затонула в Бискайском заливе.

submarino%2BK8%2Bfotografado%2Bpoco%2Bantes%2Bde%2Bundirse%2Bpor%2Bla%2BUS%2BNavy.JPG




Подводная лодка К-8, находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море была направлена в район Северной Атлантики для принятия участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях «Океан-70», в которых участвовали силы всех флотов СССР. Её задачей было обозначение подводных сил «противника», прорывающихся к берегам Советского Союза. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание — к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина — 22 апреля 1970 года.
К-8 относилась к числу атомных подводных лодок проекта 627А «Кит».

1415945566_pr627.jpg
Постановление об их создании подписал ещё Сталин 12 сентября 1952 года. Первая подводная лодка этой серии К-3 под названием «Ленинский Комсомол» вступила в строй уже в 17 декабря 1958 года, но она имела статус опытового корабля.
В отличие от американского «Наутилуса», имевшего традиционную штевневую форму носа, проект подводные лодки типа «Кит» получил более оптимизированную для подводного хода скруглённую элипсовидную форму носовой оконечности. На большей части длины корпус имел цилиндрическую форму с небольшой обтекаемой рубкой, утолщением для размещения ГАС в носовой части и выраженным хвостовым оперением. Два винта располагались в горизонтальной плоскости.
gibel-3.jpg
С целью повышения надёжности было введено дублирование основных агрегатов, поэтому была принята двухвальная двухвинтовая схема движения. Основой энергетической системы стали два водо-водяных атомных реактора ВМ-А, показавших себя весьма ненадёжными, особенно в части трубопроводов первого контура, имевших значительную протяжённость. Возросшая скорость подводного хода обусловила применение систем автоматизации: для стабилизации курса по направлению использовалась система «Курс», а для стабилизации по глубине — система «Стрела».
Первоначально главным калибром проекта 627 должна была быть термоядерная «Царь-торпеда» Т-15, которая должна была нести 100-мегатонный заряд. При взрыве этого заряда под водой образовалась бы волна цунами высотой 300 метров, которая смыла бы все прибрежные города. аппаратами калибра 533 мм. Однако в 1954 году проект «Царь-торпеды» закрыли по настоянию Хрущёва, и основным вооружением «Китов» стали 8 носовых торпедных аппаратов калибра 533 мм. Боекомплект состоял из 20 торпед. Лодки могли нести торпеды всех существующих типов, в том числе спецбоеприпасы с ядерными боевыми частями. В обычном боекомплекте из 20 торпед 6 были с ядерными зарядами. В этом проекте впервые в СССР была реализована возможность осуществления стрельб с глубин до 100 метров, управление стрельбой осуществлялось с помощью автоматической системы «Торий». Головной корабль кроме носовых ТА имел два кормовых торпедных аппарата калибра 406 мм. На серийных кораблях кормовые аппараты не устанавливались.

ия под водой без контакта с атмосферой и в соседстве с работающими атомными реакторами стало важной проблемой. Для её решения была применена комплексная система кондиционирования и вентиляции, однако используемый в ней пожароопасный способ рециркуляции кислорода и поглощения углекислого газа стал источником частых проблем.
К-8 была третьей лодкой из этой серии. Она вступила в стой 31 декабря 1959 года.
Вечером 8 апреля 1970 года, когда К-8 находилась севернее Азорских островов, при всплытии К-8 с глубины 160 метров под перископ для сеанса радиосвязи возник пожар в рубке В. Г. Хаславский, инженер-капитан-лейтенант А. С. Чудинов, инженер-капитан-лейтенант А. В. Поликарпов и старшие инженер-лейтенанты Г. В. Шостаковский и Г. Н. Чугунов. Видя, что пламя вот-вот ворвётся в пост ГЭУ, офицеры наглухо задраили двери, зная, что выхода наружу уже не будет. Погибая, они успели заглушить ядерные реакторs. Расчёт ГЭУ ценой своих жизней сделал главное — предотвратил возможность теплового взрыва.
Много людей скопилось в восьмом отсеке. Их выводили через верхний люк. Концентрация окиси углерода в отсеке была уже смертельной. И хотя товарищи пытались спасать вынесенных, из 16, находившихся в восьмом отсеке, спасти не удалось никого.
После аварийного всплытия бо́льшая часть экипажа была спасена экипажем болгарского теплохода "Авиор", через который сообщили об аварии в Москву. К этому времени погода резко ухудшилась, стало ясно, что в 7-й отсек поступает вода, запасы ВВД закончились. Дифферент продолжал нарастать. В условиях сильного шторма болгарское судно сняло с К-8 46 человек.

Ночью к месту аварии подошли советские суда "Касымов", "Комсомолец Литвы" и "Харитон Лаптев", но их попытки взять подводную лодку на буксир не увенчались успехом. К концу третьих суток аварии положение ещё более осложнилось - носовые отсеки постепенно загазовывались, а в кормовые поступала вода, затапливались безгингстонные цистерны главного балласта. Оценив ситуацию, командир БЧ-5 начал настаивать на покидании корабля. Командир всё ещё надеялся продолжить борьбу за живучесть, и на борту К-8 осталась одна боевая смена из 22 человек во главе с командиром лодки капитаном 2-го ранга Бессоновым.

gibel-2.gif

Командир К-8 капинат второго ранга Всеволод Борисович Бессонов

12 апреля 1970 года в 06 час 13 мин, не имея крена, К-8 неожиданно утратила продольную остойчивость, резко опрокинулась на корму и затонула. В условиях восьмибального шторма спасти оставшихся на плаву моряков не удалось. Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно, погибшие члены экипажа закрытым Указом Президиума Совета министров были награждены орденом Красного знамени, оставшиеся в живых — медалью Ушакова. Именем начальника медслужбы Соловья, отдавшего свой дыхательный аппарат, больному матросу была названа улица в посёлке Гремиха, где базировался атомоход. Там же погибшим морякам поставили памятник.

gibel-4.jpg

 

topmo3a

Гуру
Регистрация
11 Дек 2012
Сообщения
4,917
Благодарности
6,272
Адрес
Атомград
Автомобиль
2.0TSI and 1.4i-DSI
15 апреля 1912 года, около 4-5-ти часов утра по Гринвичу, в водах Атлантического океана затонул пассажирский лайнер Titanic. Погибло 1507 человек. Катастрофа до сих пор считается засекреченной, хотя британские архивариусы в 2012 году приоткрыли часть завесы, и по показаниям помошника капитана Лайтоллера нарисовалась совершенно другая картина гибели корабля, нежели было принято считать все годы ранее. На сегодняшний день считается, что засекречено еще около 52% информации о катастрофе.

908649071.jpg

Катастрофе предшествовала цепь событий, описанная ранее в теме поздравлений, а также, ночные события 14 апреля. Следствием по расследованию обстоятельств гибели корабля было установлено, что причиной гибели большинства пассажиров явились переохлаждение и малое число мест в спасательных шлюпках. А также нежелание некоторых пассажиров из числа спасшихся на шлюпках, спасать плававших в воде людей третьего класса.

В 23.40 по Гринвичу, наблюдатель из вороньего гнезда замечает в кромешной тьме айсберг прямо по курсу корабля. Он еще не знает, что старший помощник капитана Мэрдок, дежуривший в ту ночь на мостике, уже разглядел данный объект в бинокль и предпринял первые шаги к избежанию столкновения. Поэтому в объяснении наблюдателя звучит крайнее удивление по поводу спокойного ответа Мэрдока по телефону. Мэрдок, плававший до того времени почти год на систершипе Olympic, как никто другой, включая отечественных предположителей и исследователей, знал особенности управления кораблями данного семейства. Именно поэтому он дал команды "полный назад" и "лево руля". Лайнер плавно и степенно обошел айсберг и не коснулся его никаким бортом, вопреки синематографу. Но затем, повинуясь законам физики, и отвечая команде "прямо руля", корабль стал валиться на правый борт, становясь на ровный киль, и где-то под водой умудрился сесть килем на какой-то подводный выступ айсберга, многие пассажиры почувствовали "какой-то толчок снизу". Через некоторое время корабль буквально застыл в океане.

Пришедший на мостик капитан Смит потребовал от второго помошника Лайтоллера (спасся) исследовать днище корабля на предмет повреждений. Лайтоллер пройдя сперва в нос, а затем по днищу в корму, вернулся с мокрыми ногами и малоутешительным вердиктом: корабль стоит на ровном киле, водоотливные машины сушат дно (т.е.. справляются пока с нагрузкой), но киль корабля в районе между третьей и четвертой трубами, перебит и вогнут вовнутрь (как раз по этом месту потом корабль и разломится). Было собрано совещание в кают-компании, где были Мэрдок, Смит, несколько офицеров, владелец компании Исмей и конструктор корабля Эндрюс. Совещание, по воспоминаниям Лайтоллера, длилось около получаса (согласно послевоенным исследованиям корабль вообще после 23.40 тонул всего пару часов), его самого на него не пустили. Вышедшие с совещания прошли сперва на мостик, потом стали разбредаться кто куда. Исмей поручил, если получится, дать все-таки ход кораблю и дотянуть до Сент-Джонса в надежде, что там корабль будет посажен на мель, все пассажиры пересядут на пароход компании Cunard, и сам Исмей успеет все же в Нью-Йорк. Тем временем, во время стоянки радистам была дана команда послать сообщение о том, что Titanic получил пробоину, но сохраняет плавучесть и решается вопрос, как быть дальше. По каким-то причинам, радисты неправильно истолковали сообщение, и дали сообщение SOS, с указанием своих координат и сообщение CQD (что и означает по коду сигналов обозначение "Колоссального"). "Карпатия", шедшая на помощь потом тонущему лайнеру, шла сперва на эти координаты.

Решение идти на Сент-Джонс было принято и лайнер стал постепенно разгоняться. В это время Молли Браун ("непотопляемая Молли") случайно встретилась на верхней палубе со Смитом, Лайтоллером и Эндрюсом, но уловила только последнюю часть их разговора: "...корабль продержится на плаву не более двух часов". Браун в панике понеслась внутрь каютного пространства первого класса, разнося весть по каютам. На самом деле, Эндрюс сказал, что "...если сейчас мы дадим кораблю полный ход, то могут не выдержать водоотливные машины. И тогда корабль продержится на плаву не более двух часов". Так и произошло - вода от напора на скорости прорвала обшивку, и с ревом понеслась внутрь корабля. Лайтоллер доложил об этом, но было уже поздно - сигнализация, что водоотливные машины все еще работают, уже сигнализировала, что они отрубились. Из-за того, что их попросту затопило. Корабль снова остановили. Но водоотливные машины перезапустить уже не удавалось: вода стремительно шла по околоднищевым отсекам корабля - скорость ей уже была не нужна.. Более того, из-за затопления электромашин генераторной станции, более не удавалось подавать сигналы бедствия посредством радио. С корабля стали подавать сигналы сигнальными ракетами. С двух пароходов, проходивших на удалении более 20 миль, замеченные ракеты отнесли к развлечениям - ведь никаких более сигналов "светящееся судно" не подавало. Это было, по воспоминаниям этих капитанов, около 3-4-х утра.

Затем началась эпопея по посадкам в шлюпках, безо всяких, правда, драк и уж тем более, стрельб, показанных в фильме Кэмерона. Сам лайнер тонул около 1,5 часов. Ну а потом, около 9 утра, пришла-таки "Карпатия".

1309960729_1309883718_milvina-din-3.jpg
 
Сверху Снизу