Передний стабилизатор

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Решил поставить 03 50 205 (2шт) и 03 50 204 (2шт). Но прочитав тему так и не понял нужно ли смазывать смазкой место соединения со стабилизатором? Или смазывают только полиуретановые втулки, как рекомендует фирма "Точка опоры"?
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
В итоге! Отвинтил крепление втулок, подергал из пассатижами. Даже не проворачиваются, не то что болтаться и стучать. Значит 70 ткм не срок и стучит не здесь. В сервисе тоже сказали, что для втулок стучать рановато. А вот аморы у пассатов меняют уже на 25 ткм. Я конечно выслушал мастеров и улыбнулся. По первому пункту оказались правы, а вот по аморам ошибочка вышла. Если не течет, то и стучать там нечему. Так и оказалось. Аморы нормальные , а стучала загнутая и лопнувшая пластиковая защита арок об рычаг передней подвески. Только зря выкинул деньги на новые втулки.
 

S05C

Гуру
Регистрация
10 Май 2010
Сообщения
5,207
Благодарности
1,359
Адрес
Новосибирск
Автомобиль
ТигуанTDI-СВАВ-продан
dimann, стаб надо смотреть минимум после 100000км.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Если не течет, то и стучать там нечему.
Ещё как есть.
Лежит в гараже абсолютно сухой передний амортизатор, пробежавший 100ккм с люфтом во втулке штока приблизительно 0,3-0,4мм. Стучал как перфоратор....:)
 

Vortex163

Гуру
Регистрация
18 Авг 2011
Сообщения
2,093
Благодарности
1,691
Адрес
Самара
Автомобиль
T&F,TDI,чОрный
dimann, стаб надо смотреть минимум после 100000км.

Не надо таких заявлений, у всех все индивидуально. С 40 до 70тыс постепенно поменял сайленты перед зад, стойки стаба, опору акпп, когда начался глухой маленький стучек поехал делать стаб, до разборки в сервисе его подергали сказали что скорей всего дело не в нем, а когда на верстаке разобрали на резинках конкретный элипс. Поставили опелевские стук ушел. Делал все ровно на 70 тыс км.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Отчитаюсь о проделанной работе.
Ранее написал про стучащую защиту. Оказалось обманом. Стук сначала затих, после мойки, а потом стал еще сильнее. Набрался сил и заменил втулки стабилизатора. Поставил от опеля. Высверлил не опуская подрамника сверлом 10,7 мм. Меньшим диаметром бесполезно. С первым долго помучался, но со вторым придумал хороший выход. Методика следующая:
1. Выкручиваете один только болт. Второй затянут для упора.
2. Высверливаете сверлом 10,7мм. Когда закончится алюминий вы сразу почувствуете. Как только начался металл, то заметьте глубину высверливания. Она должна быть не более половины толщины гайки. Т.е. прошли где то 2 мм и стоп.
3. Вкручиваем старый болт в недосверленную гайку и ударом молотка выбиваем ее удаляя с нее заклепку. Вылетает со второго удара.
4. Вместо старого болта ставим новый на М10 с прочностью 8.8, и затягиваем новой гайкой.
5. Выкручиваем второй старый болт и делаем подобную операцию и с этим.
С таким вариантом удаления развальцовки тратится не более 15 минут и минимум усилий.

Если не хотите марочится с установкой на место новых гаек и неудобной сборкой всей этой конструкции, то советую на старые скобы приварить новые гайки М10. У меня это легко получилось, но надо обязательно их отцентровать по старым отверстиям и при сварке обязательно зажать в тиски. Что бы не повело гайку и она была строго паралельна плоскости опоры. После такой модернизации собирается все легко и просто. Только болты надо купить подлиннее, что бы стянуть новые резинки. Я брал М10х70 с полной резьбой. Теперь менять можно по любому поводу. Ура. Стук не ушел. Но я был счастлив, что меня больше не теранит и не страшит этот узел. После этого я вновь заехал на вибростенд и ребята нашли этот стук в тяге стабилизатора. Поменял ее за 10 минут эту 600 рублевую тягу. ТИШНА!

Как говорится на хитрого ВАГовца всегда найдется простой болт с резьбой. :)
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Отчитаюсь о проделанной работе.

Делал так же . Год отъездил без проблем . Стаб не стучал , просто выдалось время и сделал стаб разборным.

http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1478784&postcount=240

" Сегодня поменял втулки на Hans Pries , они же оригинал от опеля , потратив на высверливание каждой гайки минут по 5. Последовательность действий :
Загоняем машину на яму или поднимаем на подъемнике . Окручиваем первый болт крепления стаба . Начинаем рассверливать отверстие шуруповертом на 1400 оборотах, выставив на нем ограничение по моменту примерно на 15 - это позволит избежать заклинивания сверла . Использовал HSS сверла , смазка\охлаждение - керосин , сначала сверлом 9.0 , потом 10.5 , без сильного нажима и контролируя соосность сверления - это важно , иначе сверло может уйти вбок и тогда сложнее будет выбить гайку. Как только дошли до гайки контролируем чтобы не просверлить ее насквозь - она еще понадобится. Рассверлили гайку примерно на треть , вставляем в нее штатный болт, закручиваем на пару ниток и ударяем по нему кувалдой . Если гайка с первого раза не вылетает , то затягиваем болт , затем ослабляем и снова бьем кувалдой - вылетает на раз-два . Далее берем болт М10Х70 N10560702 ( я использовал б\у оставшиеся от замены опор задних с\б) и гайку М10 N10332002 и закручиваем через рассверленное отверстие . Гайка не прокручивается - на ней насечки.
Проделываем все в той же последовательности для остальных болтов. Один нюанс - со стороны приводов болт укорачиваем на 1 см , иначе он упрется в гофру .
В итоге получаем прикрученный стаб на новых болтах и гайках и старых втулках.
Если на яме , вывешиваем передние колеса и снимаем их , откручиваем нижние гайки стоек стабилизатора. Откручиваем болты крепления стаба с одной стороны , меняем втулки на новые, смазав их чистым силиконом , закручиваем . Аналогично проделываем и с другой стороной . Закручиваем гайки стоек стаба , прикручиваем колеса. Всё , финал апофеоз.
Цена вопроса 600 рэ комплект втулок и 120 рэ гайки ."
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
..... Откручиваем болты крепления стаба с одной стороны , меняем втулки на новые, смазав их чистым силиконом , закручиваем . Аналогично проделываем и с другой стороной . ....

Смазывать силиконом я бы не стал. Резина должна прилипнуть к стабилизатору и работать на кручение. Иначе ее быстро сожрет грязь, попавшая в силикон. Так смазываю отечественные полиуретановые с/б. Все пишут, что ходят недолго.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Смазывать силиконом я бы не стал. Резина должна прилипнуть к стабилизатору и работать на кручение. Иначе ее быстро сожрет грязь, попавшая в силикон. Так смазываю отечественные полиуретановые с/б. Все пишут, что ходят недолго.

Да, скорее это лишнее было, тем более что весь силикон выдавило при стягивании.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
..... Я брал М10х70 с полной резьбой. Теперь менять можно по любому поводу. .........
Вношу уточнение. Подзабыл. Я брал два типоразмера болтов. М10х70 и М10х60. Как правильно заметил morrison болт на 60мм необходимо установить первым ближе к рулевой рейке, что бы от не уперся в гофру. Первым легко установить короткий болт, а затем 70мм подтянуть вторую часть скобы. Всем удачной эксплуатации.
 

dimann

Завсегдатай
Регистрация
5 Окт 2012
Сообщения
886
Благодарности
193
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
2.0 TDI T&F (CLJA) my13
Прошло два года и 30 ткм с новыми резинками. И тут я понял, что не разу не слышал скрипов на ямах во время зимних морозов. После смены резинок скрипы больше не появлялись и в салоне тишина. Резинки посадил на клей-герметик.
 

Andrey_div0n

Завсегдатай
Регистрация
2 Июн 2016
Сообщения
661
Благодарности
102
Адрес
Донецк
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDi T&S Stage1
что за клей-герметик использовали? Номера болтов не остались?
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
Поменял втулки на фордовские 1683481 - встали отлично, надо только раздвинуть ограничительные кольца на стабилизаторе на 5мм ( легким ударом молотка) и срезать канцелярским ножом верхний упор на втулке
Менял без съёма и сверления подрамника - старые втулки с кронштейнами можно провернуть на валу и поставить в удобное положение.
Сверло 15мм с заужением на 10мм под шуруповерт
Гайки удалось сохранить старые - резьба не пострадала.
По времени 40 минут
Пробег на родных втулках до стука -100 ткм, из них 50т.км они скрипели на лежачих
 

Diamond74

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2014
Сообщения
501
Благодарности
111
Адрес
Челябинск
Автомобиль
тигуан 2.0 тси 170лс спорт-стайл 2008год (190 тыс.км пробег на 30.08.2024)
У отца на супербе 1.8 тси 152 на выходных разворотило скобы переднего стаба, стабилизатор одним концом выпал и порвал пыльник рулевой рейки. С рейкой слава богу все в порядке. По проселочной дорожке так до кладбища прокатились, пробег 160 тыс км

Отдельно эти скобы нигде не продаются, придется брать стаб в сборе. Посоветуйте ещё варианты))
 

vanderer

Заинтересовавшийся
Регистрация
17 Сен 2019
Сообщения
47
Благодарности
1
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Tiguan Sport@Style 1.4TSI 4motion
Может кто подсказать как скажется замена стабилизатора 3с0411303аа на 3с0411303Т? Не могу понять логику, у меня 1.4, а стаб стоит более толстый ......АА 23.6мм. Скрипят резинки на лежачих,хотя рукой провернуть проблематично,видимо не сильно разбиты.А тут нашел новый,но более тонкий, вот и думаю чем заморачиваться с высверливаниями, китайскими втулками и т.д. махнуть на новый. Если может кто прояснить ситуацию буду признателен.
 

Niihto

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2015
Сообщения
1,083
Благодарности
89
Адрес
Спб
Автомобиль
Тиг 2.0 TDI
Менял без съёма и сверления подрамника - старые втулки с кронштейнами можно провернуть на валу и поставить в удобное положение. Чойто у меня так не получилось (((сидят мертво(((

Отправлено с моего HRY-LX1T через Tapatalk
 

Niihto

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2015
Сообщения
1,083
Благодарности
89
Адрес
Спб
Автомобиль
Тиг 2.0 TDI
значит рано полез менять
Не, стучать стал, пора им было уже, аккуратно высверлил, резинки фордрвские поставил, и тишина:) :)

Отправлено с моего HRY-LX1T через Tapatalk
 
Сверху Снизу