Переход с "лета" на "зиму". Делаете ли балансировку?

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, допуск на резьбу болтов существенно ниже зазора на ЦО, иначе бы повесить колесо на это ЦО было бы сложно, там же не конус. Резьба треугольная, при затяжке болт центрируется в отверстии, своей сферой на головке центрируя и диск. Иначе бы не было просто центрирующих конусов и сфер на болтах...

Правда все эти допуски имхо существенно меньше неровностей колеса, образующихся в процессе эксплуатации. :)
 
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
vlas, допуск на резьбу болтов существенно ниже зазора на ЦО, иначе бы повесить колесо на это ЦО было бы сложно,
Не согласен, что бы убедиться, когда бодешь менять колёса - заверни болт на 7-8 оборотов в резьбу без колеса и пошатай его за головку.
При этом зазор между пояском ступицы и ЦО оригинального диска не превышает 0,1мм. А иногда литой диск даже не легко снять.

vlas,Резьба треугольная, при затяжке болт центрируется в отверстии, своей сферой на головке центрируя и диск.
Частично огласен(при условии, что металл ступицы и болта не подвергается упругой деформации), но кто при этом и как обеспечил точность расположения оси резьбового ответстия в ступице. Координатно резьбо нарезных станков не существует.

vlas,Иначе бы не было просто центрирующих конусов и сфер на болтах...
На счёт конусов ни чего говорить не буду, для наших машин это в какой-то степени колхоз. А сфера на оригинальных болтах как раз призвана обеспечивать плотное прилегание болта к диску при перекосе, возникающем при несоостности резьбы в ступице и отверстия под болт в колёсном диске[/QUOTE]

vlas,Правда все эти допуски имхо существенно меньше неровностей колеса, образующихся в процессе эксплуатации.
Однажды ещё на Венто (там правда 4 болта), долго искал причину сильного мотания передка с частотой, зависящей от скорости, возникшего после постановки зимних колёс на неоригинальном литье. Проблема решилась только установкой проставочных колец.
:az:
 
Последнее редактирование:

Taigun

Участник
Регистрация
4 Мар 2013
Сообщения
184
Благодарности
106
Адрес
Севастополь
Автомобиль
Track
Делаю при смене лето-зима, хоть одно колесо всегда перебалансируется.
Недорого и как-то спокойнее...
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, ну вот у меня родные диски спрыгивают со ступицы сами, одно неверное движение и все... :) Стоит вынуть последний болт, и оно уже не держится. А болт когда я заворачиваю рукой до соприкосновения - он не шевелится уже в стороны.

Просто по опыту хонды - когда мне проставочное замяли и пришлось его выкинуть, мне посадили довольно точно просто на болты, благо там они в ступице были, а закручивались гайки. Никакого биения не ощущал, две недели откатал, пока новое кольцо нашел для снятых с продажи дисков. Плюс уж что-что, а пластиковые проставочные кольца деформируются куда больше 0.1мм... :)

Когда речь о родных параметрах, там на ЦО есть хорошая опора. Но когда этой опорой служит нежное пластиковое кольцо...
 

Big in Japan

Постоялец
Регистрация
19 Дек 2012
Сообщения
1,388
Благодарности
1,153
Адрес
Moscow
Автомобиль
G02 30DM
Всегда балансирую перед переобувкой, т.к. за сезон все равно диски и резина деформируются.

Отправлено с моего GT-I9100 через Tapatalk
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Big in Japan, балансировка это такая интересная вещь... Сделал вот колесам на продажу, положил в багажник, привез домой, продал через 2 недели, для проверки покупатель решил проверить баланс, приехали в тот же шиномонтаж(!) на том же станке... Что показывает? Да, нужна балансировка. Когда я спросил, почему, если 2 недели назад у вас делал, и колеса после этого лежали, не нашли чего внятного ответить...

Другой шиномонтажник говорил, что если колесо отбалансировать, затем перевернуть на четверть хотя бы, прогнать еще раз, то вполне можно поймать дисбаланс 5-10г. Т.к. поймать 100% четко соосность колеса и станка нельзя.

Я обычно проверяю раз в два-три сезона или есть подозрения когда... Т.е. где-то раз в 10-15тык. Опять же кроме баланса можно увидеть, повредился ли диск на ямках...
 

Barmi

Гуру
Регистрация
26 Фев 2011
Сообщения
6,431
Благодарности
3,040
Адрес
Москва, Дмитров
Автомобиль
Дрыналёт
Всегда балансирую,т.к. смена зимы на лето и обратно с балансировкой мне обходится в 900 рублей.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,126
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Товарищ работал в сервисе, рассказывал про балансировку : станки настраиваются до заданной точности ( типа как округление на калькуляторе, до нужного знака после запятой ). Чтобы не заморачиваться, естественно эти цифры загрубляют, особенно в период переобувок...
Довольные хозяева колес видят отличный результат - все балансируется в нули с первого раза... налицо "профессионализм шиномонтажника и восхитительное качество приобретенного комплекта". Таких специалистов рекомендуют знакомым и нередко поощеряют несколькими сотнями сверху за качество.
+1 К великому сожалению в шиномонтажах говорят, что разбаланс в 5 гр не вызывает вибрацию и шаг груза те же 5 гр, по факту в настройках может и допуск 10гр стоять. Калибровать начинают только после начала рекламаций, как будто трудно найти 20 ти дюймовый диск без шины и сделать из него эталон.
Знакомый боролся с вибрацией на Паджеро объехал 5 шиномонтажей везде находили разбаланс, дело закончилось финишной балансировкой, только после балансировки установленного на ступицу колеса вибрация пропала. Теперь у него каждое колесо имеет свое место. Стараюсь балансировать там где используют "Hoffman" кое где встречаются адаптеры для центровки по крепежным отверстиям. Если был бы уверен в калибровке станка, то в принципе делать надо каждый сезон перед заменой, но учитывая вышеописанное легко можно сделать хуже чем было. Хоффман может показать фактческий разбаланс с точностью до 1 гр. если хорошо попросить нажать нужную кнопку.
На Витаре гайки угробили гайковертом с первой замены, крутятся только рычагом на вопрос про динамометрический ключ улыбаются.
Если честно то сам тянул 150 н\М штамповку 130 н\М литье без стальной вставки (конус) или для сферических болтов 130 н\М много ? Кто сколько тянет поделитесь.
 

К_А_В

Заинтересовавшийся
Регистрация
19 Апр 2013
Сообщения
61
Благодарности
29
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Сузуки Гранд Витара 2006, VW Тигуан 2,0 TDI (Track@Field) 2013
Зимняя резина у меня на дисках. Разговорился сегодня с одним товарищем, говорит, обязательно надо балансировать колеса перед каждой сменой "обуви". Вот думаю теперь, быть или не надо...
Последние лет 15, как только появилась зимняя шипованная резина, всегда при смене колес делаю балансировку, кроме этого в обязательном порядке развал-схождение. При езде накатом обхожу многие легковые.
Все зависит от того как ты любишь себя и ценишь комфорт, делается все не для машины, а для себя. По молодости это не самое главное, приоритеты другие, а сейчас хочется получить от машины максимальный комфорт. Кроме этого при покупке для VW вторых дисков проверю балансировку самих дисков без резины, на предыдущей машине этого не сделал и сейчас на одном колесе каждый год приходится цеплять целую гирлянду грузов. Машина не женщина, любите её и она всегда ответит взаимностью.
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Если честно то сам тянул 150 н\М штамповку 130 н\М литье без стальной вставки (конус) или для сферических болтов 130 н\М много ? Кто сколько тянет поделитесь.
Сам затягиваю от руки штатным ключом насколько хватает силы. Напоследок немного рывком пару раз. Считаю, что достаточно. Случаев самооткручивания не было, да и диск с виду без повреждений. В шиномонтаже конечно понять, что там у них за гайковерт не возможно. Оборудование, как правило, эксплуатируется до состояния полный швах, даже в так называемых элитных сервисах.
По сему доверяю только собственным ощущениям и многолетнему опыту. А в идеале конечно нужно балансировать колеса прямо на машине в хорошем сервисе с хорошим относительно новым оборудованием. Но это все для эстетов, любящих погонять за 200.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,226
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ZZZ, если память не изменяет, в мануале к тиге 120Нм момент затягивания штатных болтов.
 

DRIFTKING

Модератор
Команда форума
Регистрация
22 Май 2011
Сообщения
1,298
Благодарности
2,229
Адрес
Москва - Иваново
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI CAWA 2011
Алекс7, у недопривода 120 нм, у полного привода 140 нм.
 

Berik

Участник
Регистрация
12 Апр 2012
Сообщения
334
Благодарности
140
Адрес
Пермь
Автомобиль
RRE DT4.
Всегда балансирую,т.к. смена зимы на лето и обратно с балансировкой мне обходится в 900 рублей.
Я тоже балансирую, мне вообще бесплатно обходится. Как то раз мне сделали плохо, до 90 км/ч все нормально ,а вот после ста началась вибрация и все это передается на руль, руки трясутся как при паркенсоне. На следующий день поехал переделывать. Еще есть вопрос . Штатный Бридж, без разницы как ставить? Никаких значков на резине нет или не увидел. Сегодня посмотрел спереди на колеса и увидел ,что рисунок ламели у одного колеса смотрит наружу ,а у другого во внутрь. С задними тоже самое. Озадачился.
 

shifer12rus

Завсегдатай
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
666
Благодарности
146
Адрес
Йошкар-Ола
Автомобиль
2.0 TSI, T&F, Comfort, Technic
Сверху Снизу