Периодическая кратковременная подзарядка АКБ

jitter

Новичок
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
26
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Коллеги, сейчас смотрю в сторону покупки комплекта Defa (www.defa.com). Заранее осознаю, что на тигуан у них не очень удачный подогрев двигателя (не кипятильник в двигатель, а накладка), но заинтересовал подогрев салона, и ...
... подзарядка аккумулятора. Кто не знает, все работает от розетки 220.

Конечно, мнения от владельцев системы тоже очень интересны, но главный вопрос в следующем - как повлияет на АКБ, то что она ежедневно (а включать систему я буду каждый раз за пару часов, когда нужна машина) будет подзаряжаться где-то час-два в сутки?

Не получится ли отрицательный эффект и можно ли получить от этого положительный? Предполагаю, что это невредно, т.к. АКБ итак постоянно в подзарядке при работе двигателя, при чем иногда кратковременного.

Кто что думает?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Посмотрите кипятильник от Kalex может у них есть в блок в виде прокладки под термостат или в нижний патрубок.
Зарядка от Defa умная перезаряда не дает, но ток не большой, два часа точно будет мало особенно когда батарея холодная, она плохо берет заряд. В начале заряда посаженной АКБ от генератора автомобиля 14-ю вольтами зарядный ток может достигать 20-ти ! ампер.
 

jitter

Новичок
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
26
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Зарядка от Defa умная перезаряда не дает, но ток не большой, два часа точно будет мало особенно когда батарея холодная, она плохо берет заряд.
Я правильно тебя понял, что ваше мнение - отрицательного влияния не будет, но и толку от двухчасового заряда холодной АКБ никакого?
А есть предполагаемые пороги? т.е. при -15 толку нет, а при -5 есть?
 

Tenex

Завсегдатай
Регистрация
22 Сен 2009
Сообщения
506
Благодарности
20
Адрес
Сургут
Автомобиль
BMW X6
Толк будет и в минус 40, т.к. таким образом ты разогреешь электролит и аккуму будет проще заводить двигатель
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Даже самая скромная зарядка (1203) уже дает ток 3А, чего более чем достаточно для бережной зарядки. Отрицательного влияния не будет, а вот положительное - однозначно. Причем два часа ежедневно - это более чем достаточно. Может даже экономию топлива ощутите :)

В начале заряда посаженной АКБ от генератора автомобиля 14-ю вольтами зарядный ток может достигать 20-ти ! ампер.
20 Ампер для нашей батареи - самый легкий способ быстрого убийства. То что разряженная батарея будет брать огромный ток зарядки - совсем не значит что его нужно давать! В машине аккумулятору просто деваться некуда, ему нужно быстро восстановить заряд, но такие токи заряда, появляющиеся как правило на уже усталой батарее, просто добивают изношенный аккумулятор.
Нормой для зарядки батареи является 1/10 от ее емкости, т.е. 6А для 60 АЧ-го аккумулятора. БОльшие токи приведут к осыпанию пластин и выходу аккумулятора из строя.
Для бережной зарядки рекомендуется устанавливать ток в 1/20 от емкости батареи.
А полный заряд достигается при падении зарядного тока (кажется менее 1/100, тут уже не помню точно) при напряжении заряда 14,5 В. Умные зарядки регулируют процесс и по току и по напряжению, а также сами отключаются при полной зарядке акккумулятора.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Толк будет и в минус 40, т.к. таким образом ты разогреешь электролит и аккуму будет проще заводить двигатель


Будет толк, но сколько из 6 ампер\часов (3 А Х 2 ч.) уйдут на разогрев батареей окружающей среды, а сколько на ее зарядку, все кто попытался вставить в тему свои три копейки не знают.

То что разряженная батарея будет брать огромный ток зарядки - совсем не значит что его нужно давать!

А ни кто и не предлагал ставить зарядник на 20А. Сказано это было к тому, что делает родной генератор для того чтобы пополнить баланс в первые пол часа после запуска посаженной более чем на 80% батареи.

А есть предполагаемые пороги?

Все зависит в т.ч. от состояния самой батареи, экономчески нецелессобразно ставить недешевую Defa для призрачного эффекта.
Посмотрите аналоги от узкоглазых для "поддержки" АКБ, если есть только час-два.
 
Последнее редактирование:

jitter

Новичок
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
26
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Спасибо всем за проявленный интерес!
Из вышесказанного делаю вывод, что вреда не будет однозначно и польза тоже будет, но все сводится к тому стоит ли эта польза, затрат на установку...
Тут уже каждый наверно решает для себя сам.

Посмотрите аналоги от узкоглазых для "поддержки" АКБ, если есть только час-два.

Defa привлекла именно тем, что решает комплекс задач. Других комплексных решений я не нашел, хотя может и плохо искал.
 

Гаврик

Новичок
Регистрация
25 Июн 2012
Сообщения
17
Благодарности
1
Адрес
Сургут
Автомобиль
Тигуан
Tenex, здравствуйте. а на тигуане у вас что то стоит из подогрева... тоже возник вопрос что поставить... хотя в - 39 завелся трудновато...
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
польза тоже будет, но все сводится к тому стоит ли эта польза, затрат на установку...
Тут уже каждый наверно решает для себя сам.
Раз уж прорабатывал вопрос, огласи стоимость девайсов и работ по установке?
Как я понял, зарядка о дефо - это в любом случае отдельный блок. Т.е. вместо нее можно смело поставить и 1000рублевого китайца. Будет менее красиво, но эффект приблизительно такой же.
 

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
702
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
ZZZ, Вставлю еще раз "три копейки" Ак. будет заряжаться даже при минус 40 и хуже ему от этого не будет (сколько уйдет на "обогрев" и сколько на заряд это уже другой вопрос)

Белый СВВВ на ручке.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6

мвл

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2013
Сообщения
702
Благодарности
152
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан

jitter

Новичок
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
26
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Раз уж прорабатывал вопрос, огласи стоимость девайсов и работ по установке?

Комплект, ComfortKit 1850 включающий весь набор проводов и обогреватель салона на 1850ВТ (с возможностью включения на 850ВТ) стоит 7300 , комплект ComfortKit 1850 Plus, который еще дополнительно включает зарядник АКБ пока в экзисте отсутствует, так что цену на него назвать не могу. Но исходя из того, что отдельно он стоит 6500, думаю что в комлекте ComfortKit 1850 Plus он будет стоить 5000.
Отдельно приобретается подогреватель двигателя за 3500.

Цены на установку пока не изучал, но я склоняюсь к тому, что на эту зиму возьму только комплект ComfortKit 1850 для обогрева салона, пока без подогрева двигла и зарядки АКБ (что дает выгоду только мне, а не машине), т.к. его можно поставить самому, а оставшиеся части докупить позже.

можно смело поставить и 1000рублевого китайца
А как этого китайца к розетке подключать? Колхозить вывод в бампер? Или каждый день капот открывать-закрывать?

Добавлено через 3 минуты
что дает выгоду только мне, а не машине

Написал, а потом подумал, что выгода машине тоже небольшая будет, так как можно будет в начале поездки отключить на первое время принудительную подачу воздуха в салон (т.к. салон уже полностью прогрет) и дать двиглу греть только себя :)
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
сколько уйдет на "обогрев" и сколько на заряд это уже другой вопрос
Это кстати вообще не вопрос: все уйдет на заряд, так как нагрев батареи есть следствие химических процессов в ней, в том числе и заряда.
Написал, а потом подумал, что выгода машине тоже небольшая будет, так как можно будет в начале поездки отключить на первое время принудительную подачу воздуха в салон (т.к. салон уже полностью прогрет) и дать двиглу греть только себя
Абсолютно правильно. Я в начале поездки тоже никогда не включаю печку.
А как этого китайца к розетке подключать? Колхозить вывод в бампер? Или каждый день капот открывать-закрывать?
Прям как в анекдоте: "Мы не ищем легких путей". Питание китайца подключается к питанию Дефы и все. Включили обогреватель - сразу пошла зарядка.
Кстати, очень компактный китаец с зарядным током 1,2А стоит около 500 руб. Для условий каждодневной подзарядки его хватит с головой.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Цитата:
Сообщение от мвл Посмотреть сообщение
сколько уйдет на "обогрев" и сколько на заряд это уже другой вопрос
Это кстати вообще не вопрос: все уйдет на заряд, так как нагрев батареи есть следствие химических процессов в ней, в том числе и заряда.

serso,это ваши домыслы, батарея практически не берет заряд до прогрева электролита до положительной температуры.

http://samodelcin.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0039/39764.ry23k68as7.pdf

Умные буферные зарядники, подключенные по сути в бортовую сеть автомобиля ограничивают зарядное напряжение примерно до 14.5 вольт для исключения проблем связанных с повышенным напряжением (график на рис 2.2 ) из этого следует, что при температуре ниже минус 10 градусов уже не будет не только зарядки, но и обогрева.
На морозе для зарядки потребуется отключить АКБ от б\сети и начинать заряд напряжением более 15 вольт с ограничением тока, причем сначала зарядный ток обеспечит прогрев батареи затем химическую реакцию восстановления.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
serso,это ваши домыслы, батарея практически не берет заряд до прогрева электролита до положительной температуры.
Прошу подтверждения.

http://samodelcin.nethouse.ru/static...ry23k68as7.pdf
Нормальная познавательная статья, ткните пальцем, где в ней написано что "батарея не берет заряд до прогрева электролита до положительной температуры"

Умные буферные зарядники, подключенные по сути в бортовую сеть автомобиля ограничивают зарядное напряжение примерно до 14.5 вольт для исключения проблем связанных с повышенным напряжением (график на рис 2.2 ) из этого следует, что при температуре ниже минус 10 градусов уже не будет не только зарядки, но и обогрева.
А есть ли жизнь ниже -10? По Вашим словам нет, так как график рисунка 2.2. заканчивается на -10 :D:D:D

Добавлено через 5 минут
На морозе для зарядки потребуется отключить АКБ от б\сети и начинать заряд напряжением более 15 вольт с ограничением тока,
О боже! Дальше дискутировать не имею желания, просто узнайте, каким способом ограничивается ток заряда, и обратите внимание что мы не рассматриваем случаи заряда тяговых или глубоко разряженных батарей.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Дальше дискутировать не имею желания, просто узнайте,
И я не имею желания доказывать законы физики и химии, знаний в области автомобильной электроники достаточно.
Нормальная познавательная статья, ткните пальцем, где в ней написано что "батарея не берет заряд до прогрева электролита до положительной температуры"
Фразу из кавычек скопируйте в поисковый запрос Яндекса и сами ткните найти.
Прошу подтверждения.
Или яндекс тоже не авторитет ?
А есть ли жизнь ниже -10? По Вашим словам нет,
Речь шла о температуре электролита, а не температуре за бортом автомобиля,
батарея прогревается в подкапотном пространстве.
Для тех кто имеет желание ознакомиться с упомянутой в теме статьей ссылка:
http://samodelcin.nethouse.ru/static/doc/0000/0000/0039/39764.ry23k68as7.pdf

Касательно рекордов расхода топлива: Древняя батарея в состоянии прибавить к расходу до 0.5 л \100 км
 
Последнее редактирование:

Step69

Гуру
Регистрация
4 Сен 2013
Сообщения
2,051
Благодарности
984
Адрес
Чкаловский
Автомобиль
Tiguan 2013 TSI2.0 S&S
ТС, а зачем тебе это в москве?, не Нягань же поди.
 

jitter

Новичок
Регистрация
25 Июл 2013
Сообщения
26
Благодарности
3
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
ТС, а зачем тебе это в москве?, не Нягань же поди.

Касательно Defa - хочется комфорта, хочется подойдя к машине кинуть верхнюю одежду на заднее сидение и сесть в теплый салон.
Касательно подзорядки...
... на ближайшее время тут скорее мысли о defa в машину жены - она ездит каждый день и на короткие расстояния - думаю могут быть проблемы с АКБ.
... на перспективу (вероятно не на этой машине, а на следующей) - связка defa и webasto - в гараже греем дефой (т.к. вебастой провоняет гараж), а на работе вебастой (вот тут и симбиоз, т.к. вебасто жрет батарею, которую по утрам можно подпитывать дефой).

Может я и заморочился сильно, но помоему связка классная.

ЗЫ. Автозапуск не предлагать.
 
Сверху Снизу