ответили, что это рекомендация ВАГа при смене производителя масла.
Наглая ложь, на мой взгляд, или пусть покажут такую рекомендацию. И опять же «рекомендация» — это даже по самой формулировке не обязательная процедура. Ну и потом, все требования и рекомендации есть в Эльзе. Та же бензиновая присадка там есть, а вот касательно масла, как в известном фильме, ничего кроме самого масла класть не требуется.
Ну, выше уже отметили, что в подобном описании вообще изначально очень сомнительные вещи заявлены.
— существенно уменьшает несливаемый остаток? Как? Единственную интерпретацию вижу только в уменьшении вязкости и прочности масляной пленки, что позволяет за более короткий срок в большем количестве сливать масло. Но тут же встает вопрос, а стоит ли на масле с подобными свойствами вообще запускать двигатель, пусть и на 5 минут?
— продлевает срок службы нового масла? Тот же вопрос — как? Типа, моющие присадки будут меньше деградировать, потому что двигатель после промывки станет более «чистым»? Так срок службы масла не только и не столько от этой части пакета зависит. Да и зачем пытаться продлить срок службы масла? Как я и написал выше, чем испытывать различные аддитивы, куда проще чаще менять самое обычное масло (хотя бы периодически).
— комплекс по уходу за резиновыми деталями? Это вообще что? Как можно ухаживать за резиновыми деталями? Для каких конкретно смесей резины этот «уход» работает и что непосредственно делает?
— полностью выходит из системы? Чисто конструктивно и геометрически слить весь объем масла невозможно, а значит «полностью» состав в любом случае не выйдет. И если остаток в виде отработки понятен и предсказуем, то свойства остатка бурды с моющей присадкой весьма загадочны.
— подходит и для бензина, и для дизеля? Вообще-то, разные типы моторов загрязняются по-разному и разными веществами. Хоть и есть тенденция универсализации, даже моторные масла используют различные пакеты присадок для разных типов двигателей. И если в случае с маслом его главная задача все же смазывать детали двигателя, то как моющая присадка может одинаково эффективно отмывать и загаженный дизель, и бензин остается под вопросом. Получится либо слишком агрессивное средство для бензина, либо слишком мягкое для дизеля.
Каждый, конечно, сам выбирает, что делать или не делать со своей машиной что в нее лить или не лить. Кто-то может пойти по более научному пути и изучать отработку по лабораторным анализам. Но на мой взгляд, все это обычное очковтирательство и развод на деньги. В большинстве случаев, все эти составы просто ни о чем. Оценить их эффективность (особенно на дистанции) просто нереально. Не стоит также забывать, что не любую грязь жизненно необходимо отмывать. В работающем двигателе есть отложения — да, безусловно. Но нужно здраво оценивать, есть ли у них влияние на что-либо и насколько оно сильно, а также можно ли что-то отмыть в принципе без полной разборки агрегата. Тут как с самими маслами, владельцы ищут какой-то секрет, который позволит увеличить ресурс их двигателя или повысить топливную экономичность/снизить потери на трение, но ни у кого нет точки отсчета, позволяющей оценить успехи направленных на это усилий. По моему мнению, суровая правда заключается в том, что наработка на отказ у двигателя практически не зависит от используемых гсм (разумеется, в рамках предписанных производителем), потому что физику не обманешь: какой есть у деталей ресурс, такой они плюс-минус и отработают.
Как правило, самые большие пробеги в такси и корпоративных парках. Вы серьезно думаете, что многие эксплуатанты из этих категорий выбирают какие-то навороченные дорогие масла и балуются различными присадками? Игры с химией начинаются, когда оно уже прошло 500 тысяч и более, в хлам ушатано, и нужно либо немного еще поездить, либо взбодрить перед продажей лоху тачки со смотанным на порядок пробегом. Поэтому обычному владельцу нужно не заморачиваться, а просто ездить и обслуживать машину по регламенту качественными расходниками, вот и все.