Поясните про ретарды и детонацию

nameIezz

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
714
Благодарности
470
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 220
Поясните кто знает(!), почему когда люди снимают логи на предмет адекватности бензина для стока или чипа, они поголовно не включают в логи данные от датчиков детонации (нок сенсоров)?
Почему про детонацию говорят только судя по откатам? Понятно, что ретарды - это реакция ЭБУ на детонацию.
Но вот, например, при одних и тех же показания нок сенсоров на моём моторе ретарты могут иногда быть, а иногда они по нулям.
А мотор-то разрушает именно детонация, а не откаты. Почему смотрят только на откаты?

Проведите ликбез, пожалуйста.
 

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,987
Благодарности
5,600
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
Почему смотрят только на откаты?
ЭБУ "подгоняет" величину реакции ДТ в определённые рамки при помощи угла опережения зажигания. Так вот, если бы ЭБУ не реагировал на ДТ, то показания датчика были бы интересны, поэтому больше интересен угол отката.
Ну и если ЭБУ не в состоянии подавить детонацию, то для предотвращения разрушения переходит в аварийный режим с ограничением мощности. Некоторые конторы отключают контроль за детонацией, и машина валит, но не долго
 

nameIezz

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2017
Сообщения
714
Благодарности
470
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 220
ЭТак вот, если бы ЭБУ не реагировал на ДТ, то показания датчика были бы интересны, поэтому больше интересен угол отката.

Может я глупость спрошу, но я спрошу.

А не борется ли ЭБУ с детонацией превентивно? Т.е. не даёт ли он откат по зажиганию просто при растущих показаниях нок сенсоров. Ещё детонации как таковой нет, просто параметры поползли вверх, а ЭБУ уже даёт соответствующий откат (основываясь на показаниях нагрузки, оборотах и т.п).
Можно ли говорить для разных двигателей (линейки ВАГ) о каких-то конкретных параметрах показаний датчиков детонации. Т.е., вот скажем, при 0,5 вольтах - фоновый шум, не являющийся детонацией; при 1 вольте, к примеру, ещё не детонация, но уже близко; 2 вольта - уже лёгкая детонация... и т.п. Или эти показания индивидуальны для каждого двигателя, и что на одном ещё фоновый шум, то на другом уже детонация?

Чем вызван мой интерес?!
Есть двигатель CHHB (220 л.с., на Гольф ГТИ, Октавию РС, Пассат и Сюпербы ставится последних поколений). Для него ВАГовской программой самообучения заявлено октановое число 98. Однако во всех других официальных источниках (руководство пользователя, официальные сайты этих машин в разделах ТТХ и т.п.) указывается 95-й как минимально разрешённый. Да и на лючке бензобака, вроде бы как, написано стандартное 98 (95). Т.е. 95-й допустим на постоянку просто со снижением мощности.

Хочу для себя пояснить, это октановое число 95 написано "маркетологами", чтобы народ не пугать, и двигатель на этом топливе через несколько лет будет не в лучшем состоянии, или действительно 95-й допустим просто со снижением мощности, т.к. ЭБУ на самом деле сумеет полноценно и превентивно справится с детонацией на 95-м бензине?

P.S. Вот знающий человек в соседней ветке говорит, что на этом двигателей на 95-м большие откаты. И именно поэтому я хочу понять логику работу ЭБУ по подавлению детонации. Превентивно или по факту.
 
Последнее редактирование:

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,987
Благодарности
5,600
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
при 0,5 вольтах - фоновый шум, не являющийся детонацией; при 1 вольте, к примеру, ещё не детонация, но уже близко; 2 вольта - уже лёгкая детонация...
в корне не верно, там более сложная модель поведения, учитывается не только амплитуда, больше от спектра зависит
Душит угол думаю по факту, не превентивно. По опыту, 98 нужен при температурах выше 20, когда на улице холоднее, вполне переварим 95. Откат это ведь разница между табличным УОЗ и реально возможном, при котором детонации нет. Поэтому его величина зависит от программистов ;). Главное чтоб откат не уперся в максимально возможную цифру
 

Probe

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
34
Благодарности
3
Адрес
СПб
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2013г 2.0 clja 67000км
Ребят у кого какие откаты на стоке 2.0 cawa 170л.с аи-95 ?стандартно при разгоне тапка в пол 3/4 - 2.25 , -3.0
При круизе 90 и в горку до -4.5 может даже -6 показать.
При разгоне тапка в пол и режим спорт и обороты 6000 доходит до - 6.5 (однажды видел аж - 8)
При использовании 98 все меняется, там просто песня.. суть не в этом, 98 у меня нет, т.к карточка от работы совсем другая.
Нормальны ли откаты что выше описал ? У всех ли так ?
В Питере если кому интересно замерить откаты- пишите в личку, прокатимся.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Probe, По моей информации откатов на стоке вообще не должно быть.
Помимо датчика детонации на откаты сильно влияет состав смеси. Если в ней присутствует неучтённый воздух из подсоса откуда нибудь, то откаты и до -12 могут быть)))

Пример буквально из вчера-сегодня. Начал замечать еле еле заметное потряхивание на ХХ и медленной езде. Смотрю откаты - по всем горшкам до -4...5., что для моей прошивки нонсенс.
Оказалось перетёрло трубку на датчик буста от системы впрыска метанола. Дырочка то....даже пропуски зажигания не регистрировались толком. А мощу мозги резать уже начали.
Так что начни с исследования всем известных мест подсоса.
https://www.drive2.ru/b/520403802302448422/

Хотя , если на 98-м откатов нет, то надо подумать ещё. Заправь на свои кровные бак и выкатай его))), глядя на откаты. 3000 не бог весть какие деньги, ты за диагностику в сервисе заплатишь больше.
Вообще корректировка УОЗ довольно хитрая штука и зависит от множества факторов. Например полудохлая лямбда или сам датчик детонации фуфлыжничать начал...
 
Последнее редактирование:

Probe

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
34
Благодарности
3
Адрес
СПб
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2013г 2.0 clja 67000км
Probe, По моей информации откатов на стоке вообще не должно быть.
Хотя , если на 98-м откатов нет, то надо подумать ещё
На 98 максимум откаты что видел -2.25 , это ручной режим 4 передача 6000-6500
Подсос воздуха мысль хорошая, поищу.
 

Лепигрин

Заинтересовавшийся
Регистрация
29 Апр 2015
Сообщения
73
Благодарности
22
Адрес
Москва
Автомобиль
Q3 '14 170hp+ Tiguan '12 Trend4M
titanik, на стоковом cczc даже на 100м есть откаты примерно на 2500 об в горку на 6 и 7 передачах до -2 (правда с dq500, но у автомата гидротрансформатор тоже уже должен быть заблокирован, так что вряд ли это важно)
 

Probe

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Апр 2019
Сообщения
34
Благодарности
3
Адрес
СПб
Автомобиль
Фольксваген Тигуан 2013г 2.0 clja 67000км
titanik, на стоковом cczc даже на 100м есть откаты примерно на 2500 об в горку на 6 и 7 передачах до -2 (правда с dq500, но у автомата гидротрансформатор тоже уже должен быть заблокирован, так что вряд ли это важно)

А если в ручном режиме 3,4 передачу тапку в пол и в отсечку ? И топливо какое?
 

EDD XXI

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Май 2014
Сообщения
1,987
Благодарности
5,600
Адрес
Родина ЧУГУННОГО МЕТЕОРИТА
Автомобиль
5N, CBAB, AT, 2009
вот вы паритесь ;), будет -25, вот тогда надо репу чесать.
Постоял минуту на жаре перед светофором, получи и распишись. Подзабились форсы, тоже самое. Засрались впускные клапана, туда же. Забилась сетка насоса в баке... Причин море. Не нужно блох ловить, где их нет. ТСИ епт.
 

Cons

Гуру
Регистрация
6 Сен 2011
Сообщения
2,633
Благодарности
1,110
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 3.6 VR6 biturbo

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,721
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Всем поголовно ставить впрыск воды! ))) Второй бак в багажник....
С различными детонационными проявлениями научились бороться ещё в 30-х годах прошлого века)
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Регистрация
4 Апр 2016
Сообщения
168
Благодарности
32
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
VW
По моей информации откатов на стоке вообще не должно быть.
У вас не верная информация. Откаты до -6 градусов являются полностью безопасными. На тюнинге в зависимости от настроек может быть и -12. Я настраиваю так чтоб откаты не превышали безопасный порог в 6-8 градусов в пике. В боше куча алгоритмов которые не только борятся с детоном ( когда он есть бороться по большому счету уже смысла нет) но и препятствуют возникновению условий к нему приводящих , вот эти алгоритмы и отключают зачастую. Последствия всем известны.
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
У меня в стоке откаты в -6 зимой если залить 92 бенз. Труба вся будет в саже, машина рычит, но не едет. Это значит пик нарастания давления в цилиндре приходится в районе до ВМТ. Поршень движется вверх к ВМТ и тут пик давления в цилиндре. БУМ! Откат! Поршень совершает работу когда провернулся на 5-10 градусов после ВМТ тогда коленчатый вал имеет рычаг и пик нарастания давления в цилиндре произведёт оптимальную работу. По моему мнению валит отлично в стоке на 95 бензе когда имеются единичные проскоки на пике турбо давления в районе 5000-6000 об\ мин. Типа 1,5. 00. 3,0 0,5 или типа 0,0.3,0.0,0.3,0. Вот это и есть режим на грани детонации! Оптимальный расход и тяга. Мотор поёт на высокой ноте.
Если в стоке на 95 типа
3,0. 4,5.4,5.3,0 в районе до 4 000об\мин мотор ревёт шуму много, но машина не едет!
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу